Кружкова работа.Обучение ребенка танцу.
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Исхакова Элла Михайловна

в данной работе обобщен материал по обучению детей музыкально-ритмическим движениям и основным типам танцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_dokument_microsoft_word_2.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Танцы прекрасные есть на земле.

                                                    Нравятся танцы и мне и тебе.

                                                         Парами встанем по кругу опять.

                                                       Не надоест никогда танцевать!

Пояснительная записка

Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка. Развитие ребенка в этом возрасте определяется расширением и усложнением его связей с окружающим миром, углублением знаний об окружающей действительности. У ребенка появляется потребность участвовать в жизни совместно со взрослыми. В этот период происходит первое знакомство с культурой, общественными ценностями, освоение способов и средств отображения действительности в собственной деятельности. Значительные качественные изменения происходят и в физическом развитии ребенка. У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация, совершенствуются двигательные способности. Этот возраст характеризуется наличием наилучших предпосылок для развития физических качеств.

Дети дошкольного возраста непоседливы, в них очень много энергии. И педагоги не должны разрушать их потребность в движении.

 Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение  их потребностей и интересов.

   Учитывая все эти факторы, в нашем дошкольном учреждении был организован танцевальный кружок «Мы танцуем!». Одним из направлений работы кружка является  развитие музыкально-ритмических и танцевальных движений у детей.

Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движении, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Занятия в кружке танцев, является прекрасным средством гармоничного и всестороннего развития ребёнка. В ходе занятий происходит эстетическое и физическое развитие ребёнка, дети учатся взаимодействию в коллективе, учатся управлять своим телом, развивается координация движений, чувство ритма. Занятия танцами благоприятно воздействует на весь организм, улучшает самочувствие и настроение, что так необходимо особенно в зимний период с таким коротким световым днём.

Под руководством  педагога юные танцоры погружаются в мир прекрасного. В кружке дети учатся владеть своим телом, грациозно перемещаться в пространстве, импровизировать, совершенствовать координацию движения, осваивать простые рисунки танцевальных композиций. Приобретенные навыки на занятиях формируют у ребят правильную осанку и гибкость тела, развивают чувство ритма и музыкальный слух, а так же уверенность в себе, как в самостоятельной творческой личности.

Особенность данной программы состоит в следующем:

• Использование авторского музыкально-двигательного материала (танцевальные постановки);

• Распределение музыкально-двигательного репертуара согласно возрастной категории.

• Использование разных видов занятий (сюжетное, занятие – импровизация, игровое);

 

Программа занятий по дополнительному образованию детей 5-7  лет в танцевальном кружке «Мы танцуем!» составлена на  основе следующих источников:

    1. Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».

    Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб.: «Детство-пресс», 2000 г

    2. Иваницкий А. В., Матов В.  В.,  Иванова  О.  А.,  Шарабарова  И.  Н.

       Ритмическая гимнастика на ТВ. -  М.: Советский спорт,  1989г.

    3. Ротерс Т.  Т.  Музыкально-ритмическое  воспитание  и  художественная

       гимнастика. -   М.: Просвещение,  1989г.

    4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и  танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

    5. Раевская  Е.  П.,  Руднева  С.  Д.  и  др.  Музыкально-двигательные

       упражнения в детском саду. -  М.: Просвщение, 1991г.

ЦЕЛИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

- развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста

Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение народным, восточным танцам, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Насыщение жизни детей русской народной, в первую очередь , восточной и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.

Интеграция разных видов деятельности дошкольников, в том числе взаимосвязь работы танцевального кружка с кружком народного фольклора способствует достижению цели комплексного развития танцевально-двигательных навыков детей и представлений о народных танцах. 

ЗАДАЧИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

 - Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

- Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений.

-Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в движении под музыку.

Научить детей:

а) двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими  оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию.

б) двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению: узнавать музыкальные части и фразы: начинать и заканчивать движение точно в соответствии с музыкой.

в) ощущать и выделять сильные доли тактов: на слух определять музыкальные   размеры 2/4  и 3/4.

г) различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками.

д) узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой.

е) легко, правильно и выразительно двигаться.

Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма, переходить от одной части к другой. Уметь самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, выполнять построение в круг и из круга, диагональ и т. д., разбегаться и самостоятельно строить круг, отходить спиной друг от друга, составлять композицию в зависимости от характера музыки. Учить выполнять более сложные композиции, построение и перестроение, быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

Уделять внимание подбору музыкального сопровождения: желательно, чтобы в движении отражались и характер, и динамика, и форма, а иногда и содержание музыкального отрывка.

Познакомить детей с богатством и разнообразием танцевального искусства: с репертуаром танцев своей республики и с простейшими танцами разных народов, а также с различными жанрами современного и эстрадного танца.

Работать над подготовкой праздничных танцевальных номеров к утренникам в соответствии с годовым планом.

Поощрять танцевальное творчество дошкольников и развивать детское танцевально-исполнительское искусство в рамках детского сада.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ.

  Музыкально-ритмические упражнения для детей должны быть простыми, танцевальные движения доступными для исполнения. Допускается использование некоторых новых танцевальных движений при соблюдении принципов:

•·      соответствия возрастным особенностям детей

•·      от простого к сложному

•·      доступности для исполнения.

Более сложные движения и их комбинации можно включать в качестве индивидуальной работы.

Такие движения могут быть взяты из:

•·      образцов народных танцевальных движений,

•·      движений бальных танцев,

•·      современных эстрадных танцев,

•·      спортивных движений и элементов аэробики.

Методы работы с детьми дошкольного возраста.

Репродуктивные:

Метод показа и объяснения является ведущим в обучении танцу. В целях эффективного обучения педагог должен не только опираться на способности детей к подражанию, но и научить их сознательному выполнению изучаемого.

Метод повторения и систематичности применяется как для разучивания, совершенствования и закрепления танцевальных навыков, так и для того, чтобы их не утратить, сохранить в памяти ранее пройденный материал.

Творческие:

Чтобы сам процесс обучения был активным и творческим и не сводился к механическому заучиванию и воспроизведению тех или иных движений, необходимо использовать широкий арсенал активных методов. Прежде всего - это танцевальная импровизация, т.е. самостоятельное создание пластических образов на базе использования элементарных движений и перемещений.

В ходе изучения и исполнения танцевальных этюдов также проявляются творческие способности каждого ребёнка. Дети могут придумать характер персонажа, в соответствии с условиями, заданными педагогом, характером и настроением музыки.

Поскольку для дошкольников основным видом познавательной деятельности является игра, чрезвычайно важно, чтобы каждое творческое задание содержало элемент игры, каждое упражнение носило оригинальный, не трафаретный характер.

Весь процесс обучения детей делится на 3 этапа:

 1. Начальный этап обучения танцу (отдельному движению).

2. Этап углубленного разучивания упражнения (движений, музыкально-ритмических композиций)

3. Этап закрепления и совершенствования знаний двигательных навыков.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления о движении

На первом этапе ставятся задачи: ознакомить детей с новым движением, танцем, пляской, хороводом; создать целостное впечатление о музыке и движении; начать разучивание (в общих чертах).

 На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует движения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробовать, подражая педагогу.

Методика обучения состоит в следующем: педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его характер, образы и показывает музыкально-ритмическое движение, стремясь пробудить в детях желание разучить его. (Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.) Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы (или не представляют особой трудности), то воспитатель вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью. При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Важное значение на первом этапе (как и в дальнейшем) имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.

Название движения, вводимое педагогом на начальном этапе, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ движения происходит в зеркальном изображении.

Объяснение техники исполнения движения дополняет ту информацию, которую ребенок получил при просмотре. Первые попытки опробования движения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого предупреждения и исправления ошибок. При удачном выполнении движения целесообразно его повторить несколько раз, закрепив тем самым предварительное представление о нем.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники выполнения движений. Основная задача этого этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию детьми закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения связки движений.

Главным условием обучения на этом этапе является – целостное выполнение изученного.

 Количество повторений в занятии увеличивается, по сравнению с предыдущим этапом. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оцениваются  достижения детей. Если появляются затруднения, руководителю кружка следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения (с соответствующими пояснениями). Нa данном этапе необходимо стремиться к тому, чтобы дети осознано выполняли движения. Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает разные варианты движений и т. д. Эти приемы помогают детям глубже прочувствовать музыку, запомнить последовательность движений, найти соответствующий образ.

 На этапе углубленного разучивания дети приобретают некоторый опыт в исполнении движений по показу педагога и запоминают несколько композиций. Все это способствует развитию у детей самостоятельно выполнять выученные упражнения в целом.

 На третьем этапе обучения, задача заключается в том, чтобы закрепить представления о музыке и движении, поощряя детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в повседневной жизни (под фонограмму, аккомпанемент детских музыкальных инструментов, пение).

Этап закрепления и совершенствования характеризуется образованием двигательного навыка и переходом его к творческому самовыражению в движении под музыку.

На этом этапе необходимо совершенствовать качество исполнения движений и формировать у детей индивидуальный стиль. Воспитатель, напоминая последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального выполнения детьми музыкально-ритмических движений. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.

Этап совершенствования и творческого самовыражения считается завершенным лишь тогда, когда дети начнут свободно двигаться с полной эмоциональной и эстетической отдачей

На занятиях ритмикой подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей.

Продолжительность занятий обусловленное возрастом занимающихся (4-5 лет – 20-25 минут; 5-7 лет – 30-35 минут); занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

 Вводную часть составляют упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки.

 Затем следует основная часть, которая начинается с поклона

 Третья часть занятия – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь включены танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, задания на построение и перестроение. В этой части задания дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.

 

Упражнения распределяются с учетом возрастания физиологической нагрузки в основной части занятия. В подготовительной части объединяются упражнения простые по координации, малые по амплитуде и выполняемые в медленном умеренном темпе; постепенное увеличение этих параметров движения и темпа приводит к усилению нагрузки в основной части; в заключительной части нагрузка постепенно снижается.

Музыка на занятии доступна восприятию ребенка. Используется детские песни, песни из мультфильмов, эстрадные  произведения и зарубежная музыка.

Музыкальные стили и темп на протяжении занятия меняются, но основной темп – умеренный.

Методика обучения ритмике в детском саду.

Методы и приемы

При обучении ритмике используются традиционные методы:

- наглядный,

-словесный и

-практический.

 Выделим то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.

В наглядном методе - это прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей и намного сложнее развернуть сюжет коллективного танца или различные хороводные построения. В этом случае руководитель кружка в паре с воспитателем показывает движение. Иногда педагог обращается за помощью к детям, предварительно подготовив их к нужным действиям. Но порой всего этого оказывается недостаточно, и тогда одновременно с показом звучит объяснение.

Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т. е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку и т. д. Этот прием характерен для  младшего дошкольного возраста.

Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание, оценка и т. д.) широко применяется в процессе обучения ритмике и танцу, как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.

При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами и т. д., а затем уже включать их в пляски, танцы и хороводы. Такое построение занятий облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. Вместе с тем нельзя превращать подготовительные упражнения в тренаж — необходимо облекать их в интересную, занимательную форму, используя для этого игровой и частично соревновательный методы.

Музыкально-ритмические занятия проводятся с применением различных структур:

I. Тематическое занятие

II. Сюжетное занятие

III. Игровое занятие

IV. Импровизация

1. Тематическое занятие.

Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей.

Цель занятия: Воспитание интереса, потребности в движениях под музыку, развитие гибкости, пластичности, развитие способности к выразительному исполнению движений.

На занятие используются:

1. Основные виды движений:

а) Ходьба бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоки подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба гусиным шагом.

б) Бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки», «птички», «ручейки» и т.д.), широкий («волк»), острый (бежим по «горячему песку»).

в) Прыжковые движения – на двух ногах на мест, с продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкое поскакивание.

2. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц.

Упражнения на развитие гибкости, пластичности, точности и ловкости движений, координации рук и ног.

2. Плясовые движения.

– Элементы народных плясок, доступных по координации. Например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой «выбрасывание» ног, полуприседание для девочек, и полуприсядка для мальчиков и др.

Разучивание танцевальных упражнений: шаг польки, приставной шаг, поскоки и др., а также разучивание музыкально-ритмических композиций.

II. Сюжетные занятия.

Сюжетное занятие выстраивается в соответствии с содержанием русских и зарубежных сказок.

В сюжетном занятии преобладают имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты раскрывающие понятный детям образ, динамику его настроений или состояний (в природе, в настроениях человека и животных, в вымышленных игровых ситуациях)

Цель занятия: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать другим людям и животным – персонажем сказок.

Развивать художественно-творческие способности по средством ритмической пластики.

Сюжетное занятие проводится по заданному сценарию сказки, или произведения.

Занятие состоит из основных трех частей.

Подготовительная часть: сюда входят разминка и общеразвивающие упражнения, в которых отражен сюжет занятия, т.е. «сказочная зарядка»

Основная часть: это кульминация – наивысшая точка развития сюжета. В основную часть входят музыкально-ритмические композиции, соответствующие сценарию.

Заключительная часть – развязка на достижение целей, которые были поставлены в начале занятия перед детьми.

Можно использовать следующие сюжетные темы:

 «Новогодняя сказка», «Путешествие по сказкам», «Осень в гости к нам пришла», «Весенняя карусель».

III. Игровые занятия.

Игровое занятие по структуре напоминает сюжетное занятие.

Цель занятия: способствовать развитию у детей творческих и физических способностей. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, координации движений, ориентирование в пространстве. Занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная.

В подготовительной части проводится разминка и общеразвивающие упражнения. Характер упражнений соответствует теме предлагаемой педагогом по типу зарядки.

Основная часть занятия включает в себя подвижные игры, отражающие тему занятия.

В заключительной части используется музыкально-ритмические композиции, соответствующие анной теме занятия.

Можно использовать следующие темы игровых занятий:

«В гостях у сказки», «Путешествие в Восточное царство», «Поход к лебединому озеру», «В гости к аэробике» и др.

IV. Занятие импровизация

Занятие импровизация, как правило, проходит в конце учебного года. У детей развиты двигательные навыки, накоплен разнообразный музыкально– ритмический репертуар, что способствует творческому мышлению, воображению и фантазии

Занятия импровизации проходит в свободной импровизированной форме.

Цель занятия: повторить изученный материал по ритмическим танцам. Учить импровизировать под музыку. Способствовать развитию импровизации, творческих способностей детей.

Ход занятия

1. Дети входят под музыку в зал. Педагог и приветствует словами: – Девизом сегодняшнего праздника будет – «Танцуй веселей с нами поскорей».

Конкурс – соревнование – итог года.

Выбираем лучших танцоров.

Конкурс «разминка».

Определяются те, кто лучше всех умеет повторить за педагогом движения.

Выполнение общеразвивающих упражнений по музыку – импровизация на любую знакомую мелодию.

1. Конкурс на лучшее исполнение танца. Танцы «Кузнечик», «Два веселых гуся», «Каравай» и др.

2. Конкурс повтори за мной. Танец «Если весело живется».

3. Конкурс на лучшее исполнение танцевального движения. Танец «Лавота».

Победителем считается тот, кто выполнит все задания и не расцепит рук.

Подведение итогов: определение и награждение победителей медалями: «Лучший танцор», «Веселый танцор», «Внимательный танцор», «Талантливый танцор» и т.д.

Работа по реализации данного курса проводилась в течение двух лет. В результате диагностического обследования детей выявилась положительная динамика в развитии, кроме этого разученные с детьми музыкально-ритмические композиции используются в праздниках, концертах.

Сюжетно-игровой танец – как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ   в работе над танцем поэтапно:

 

1. Знакомство с танцем:

Прослушивание музыки:

Определение темпа,

определение характера,

определение стиля или жанра танцевального произведения.

Просмотр танца.

           - Подбор исполнителей.

2. Разучивание танца:

- Разучивание танцевальных движений:

-Танцевальный шаг, бег, поскоки

-Движения рук

-Движения ног

- Формирование плавности и сглаженности движений

-- Движения с предметами.

- Отдельные характерные танцевальные элементы.

- Разучивание рисунка танца

-Начало движений после музыкального вступления

-Выполнение построений и перестроений под музыку

-Движения в парах.

3. Окончательная доработка танца:

-Согласование движений с музыкой и друг с другом

-Формирование легкости и четкости движений

-Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

4. Исполнение знакомого танца четкое, согласованное, выразительное.

 

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ  КРУЖКА

        «ТАНЦЫ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ МАЛЫШЕЙ»

Занятие кружка целесообразно разделить на несколько частей:

1 часть –

Вводная часть.

Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.

2 часть –

Основная часть.

Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку. Примерный порядок работы над танцем с подробным программным содержанием по каждому движению приведен в приложении № 1.

3 часть –

Игровая.

Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.

4 часть –

Короткий анализ занятия.

Кроме предложенного плана занятия кружка педагог может проявить творческую инициативу, гибкость и  в зависимости от поставленных задач строить занятие по другой структуре.

Иногда можно проводить занятие, включающее не все части. Допускается исключить основную или игровую часть занятия. При этом следует помнить о физической, психической, эмоциональной нагрузках, не переутомлять детей в течение занятия.

Возможно, провести обобщающий урок, посвященный танцевальному творчеству.

Возможно итоговое занятие, которое проводится в виде опроса по всему материалу, в какой-то определенный отрезок времени, или же по отдельному разделу танцевального искусства, например:

•·        элементы восточного танца,

•·        элементы русского танца,

•·        элементы аэробики и т. д.

План построения занятия должен строиться по принципу постепенности и последовательности с учетом возрастных особенностей детей.

Из перечня музыкально-ритмических и танцевальных движениям по возрастам, приведенного в приложении № 2, можно составить множество разнообразных комбинаций для комплексов музыкально-ритмических движений под музыку, которые используются в вводной части занятий. Это могут быть, к примеру, комплексы по:

•·        восточным танцевальным движениям

•·        русским танцевальным движениям

•·        современным танцевальным движениям и т. д.

Разработанная структура, а также система кружковых занятий создаёт ситуацию, благоприятно воздействующую на развитие творческих способностей детей в танцевальном исполнительском искусстве.

 

   ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТАНЦЕМ:

1. Знакомство с танцем:

а. Просмотр танца.

б. Прослушивание музыки:

•1.           Определение темпа

- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.

•2.           Определение характера

----- легкий, подвижный, задорный,  энергичный, спокойный, плавный,  национальный, и т. д.

•3.           Определение стиля или жанра

----- хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.

2. Разучивание танца:

а. Разучивание танцевальных движений:

 ------      Танцевальный шаг, бег, поскоки:

•1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

•2.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

•3.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

•4.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•5.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

•6.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

•7.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•8.            «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на  ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

•9.            «Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

•10.       «Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

•11.       «Приставной шаг»,  Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

•12.       «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

•13.       «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять  энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

•14.       «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

•15.       «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется  на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

•16.       «Шаг польки». Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

•17.        «Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону.

----     2.  Движения рук:

•1.            «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

•2.            «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.

•3.            «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом.       Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

•4.            «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта.  Или на один такт- пауза.

•5.            «Тройные хлопки»  занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.

•6.            «Скользящие хлопки»  - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

•7.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д

----     3.  Движения ног:

•1.             «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

•2.            «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.

•3.            «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

•4.            «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

•5.            «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

•6.            «Выставление ноги вперед на пятку».  Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.

•7.            «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

•8.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

•9.            «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу  в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя  притопами. Характер зависит от музыки.

•10.       «Выбрасывание ног»    Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

•11.       «Притопы».  Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

•12.       «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой.  На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой.  На «два» - пауза. Тройные  притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

•13.       «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

•14.       «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

•15.        «Приглашение»:

 Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.

Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

----     4.  Формирование плавности и сглаженности движений.

-----    5.  Движения с предметами:

--С  мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями  и  т. д.,  например:

•1.            «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.

•2.            «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

----С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например:

•1.            «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки

-----6.        Отдельные  характерные танцевальные элементы танцев:

•1.            Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д.

•2.            Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д.

•3.            Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д.

----\перечень и описание движений к танцам смотри ниже\.

 

----б. Разучивание рисунка танца:

----1.  Начало движений после музыкального вступления

----2.  Выполнение построений и перестроений под музыку

----3.  Движения в парах, например:

•1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

•2.            «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

•3.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•4.            «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки.

•5.            «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д.

 

----3.  Окончательная доработка танца:

----Согласование движений с музыкой и друг с другом

----Формирование легкости и четкости движений

----Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

СЛОВАРЬ  ТАНЦЕВАЛЬНЫХ  ДВИЖЕНИЙ

«Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

«Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

«Бегунец» - Элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». Ис.п.: ноги в основной стойке/ пятки вместе, носки врозь/. Оттолкнуться  левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой/ счет «раз», левой ногой /счет «и»/, правой ногой /счет «два»/. После этого начинать те же движения с левой ноги /прыжок, перебежка и т. д./.

«Белорусский шаг польки».       Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

«Боковой галоп».      С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

«Врассыпную маршем» - Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Врассыпную шагом» -  Держать ориентир, ходить, не сталкиваясь, точно под музыку.

«Выбрасывание ног».    Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

«Выставление ноги вперед на носок».     Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, головаповернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

«Выставление ноги вперед на пятку».       Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме  так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.

«Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на  ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

«Гармошка».       Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

«Дробный шаг».     Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

«Ковырялочка» вперед.       Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу  в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя  притопами. Характер зависит от музыки.

«Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

«Кружиться по одному» - Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 тактов  музыкального сопровождения.

«Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

«Марш по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/. Четко ходить  под музыку. Шаг на ¼ такта.

«Марш с высоким подниманием ног».  Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер четкий, энергичный. Шаг на  ¼ такта.

«Марш» - четко ходить под музыку. Шаг на  ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку.

«Мелкий бег по кругу» - Держать ориентир, не сталкиваться друг с другом. Исполнять точно под музыку.

«Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

«Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется  на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

«Полуприседание с вынесением ноги на пятку».       На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

«Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять  энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

«Приглашение».      Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

«Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону.

«Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

«Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

«Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

«Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

«Притопы».     Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

«Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

«Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.  Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.                                          

«Скользящие хлопки»   Руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам на каждую ¼ такта./

«Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

«Тройные притопы».  Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой.  На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой.  На «два» - пауза. Тройные  притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

«Тройные хлопки»   занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.

«Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета.

«Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.

«Упражнение с погремушками, игрушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

«Упражнение с флажками» - Движение более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

«Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

«Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочередные на каждую ½ такта.  Или на один такт- пауза.  

«Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

«Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

«Ходьба по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

«Шаг вальса /гимнастический/».  Ис. п.: стойка на носках. Выполняется на счет: «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено /мягко пружиня/ ; на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

«Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис. п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

«Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

«Шаг польки».  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

«Шаг с припаданием».  Ис.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз,и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.

«Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

 

РАБОТА  С  ВОСПИТАТЕЛЯМИ  в  рамках работы КРУЖКА

Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Мы танцуем!».

С воспитателями подготовительных групп  решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка .Деловая игра «Проведение музыкального занятия. Роль воспитателя на музыкальном занятии». Обратить внимание молодых воспитателей на работу по развитию музыкально-ритмических и танцевальных движений, как основу для работы кружка.

Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских новогодних костюмов для участников кружка, к номеру «Восточный танец».

Привлечь молодых воспитателей старших и подготовительных групп к подготовке и исполнению совместно с участниками кружка выступлений на праздниках или спортивных досугах. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка «Мы танцуем!» для проведения новогодних утренников.

В рамках кружка провести индивидуальную работу с молодыми воспитателями, исполняющими  роли с танцевальными номерами на детских новогодних праздниках.

Провести работу с начинающими воспитателями по организации самостоятельной индивидуальной танцевально-музыкальной деятельности детей в группе во время каникул.

Подготовить и провести среди воспитателей КВН  «Мир, спорт, Я!». Обратить внимание молодых воспитателей на возможности использования подсобных материалов для организации музыкально-дидактических игр,  в группе, на их многообразие и доступность.

Подготовить для воспитателей консультацию на тему:  «Роль воспитателя на физкультурном  занятии».

В рамках работы кружка провести работу с воспитателями по усвоению  материала к утренникам и улучшению качества исполнения танцевальных  движений.

Совместно с воспитателями и участниками кружка  подготовить и исполнить традиционные русские и восточные танцы к празднику «День защитника Отечества!».

Организовать во время каникул в группах совместно с воспитателями индивидуальную музыкально-танцевальную деятельность детей в групповых уголках, используя, имеющиеся музыкальные центры и знакомые  по работе кружка «Мы танцуем!» танцевальные движения.

Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».

 Подготовить и провести практическое занятие с воспитателями «Организация и проведение развлечений»

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ  В  РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Мы  танцуем!» специальной обувью  \чешками\ для занятий кружка.

Провести беседу с родителями детей, обладающих хореографическими способностями о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки индивидуальных номеров к утренникам.

Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка «Мы  танцуем!»  к Новогодним праздникам.

Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка «Мы  танцуем!»  для проведения утренников.

Совместно с детьми участниками кружка  подготовить танцевальные номера для пап к празднику, посвященному Дню Защитника Родины.

Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Мы  танцуем!»  «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

Привлечь родителей подготовительных групп к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

Совместно с детьми участниками кружка «Мы  танцуем!»,  подготовить для родителей танцы к традиционному  празднику «Новый год».

Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

Пригласить родителей детей участников кружка «Мы  танцуем!»    из подготовительных групп на итоговый концерт.                                                                          

 разучивание «Круговой пляски»

 на русскую народную мелодию (в обр. С. Разоренова).

Программное содержание. Передавать задорный, энергичный, плясовой характер музыки в движениях, используя элементы русского народного танца и меняя их в соответствии с музыкальными фразами мелодии и динамическими оттенками (громко — тихо, громко — не очень громко). Учиться ходить простым хороводным шагом и дробным шагом по кругу и в кружении.

Занятие 1. Знакомство детей с мелодией русской народной пляски (по фразам), се характером и формой. Педагог обращает внимание на смену характера музыки и ее динамических оттенков, рассказывает о композиции пляски, показывает ее.

Занятие 2. Разучивание пляски. Дети учатся менять простои шаг на дробный в движении по кругу в соответствии с характером музыки и ее построением (по фразам).

Занятие 3. Продолжение разучивания пляски. Дети выполняют дробный шаг в кружении (шаг на 1/16), сохраняя красивую, гордую осанку.

Занятие 4. Продолжение разучивания пляски. Педагог добивается целостности музыкального образа, плавного перехода одного движения в другое, следит за равномерным сужением круга (на третью музыкальную фразу).

Занятие 5. Продолжение работы над самостоятельным и выразительным исполнением пляски — ритмичность, пластичность, синхронность движения в соответствии с музыкой (равномерность шага, поворот в одну сторону частым дробным шагом).

Сегодня цели дошкольного образования заключаются в развитии пяти основных личностных потенциалов: познавательного, коммуникативного, эстетического (художественного), ценностного (нравственного) и физического. Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.

«Модель» выпускника может включать в себя такие параметры, как:

уровень физического развития;

степень закаленности;

приобретение основных навыков гигиены;

освоение основных видов двигательной активности;

формирование интеллектуальных предпосылок для начала обучения в школе;

работоспособность;

развитие интереса к миру, стремления к познанию;

интерес к творческой деятельности;

развитие воображения;

стремление к самостоятельности;

приобретение основ культуры общения;

освоение основных правил дисциплины;

степень осознания своих возможностей;

умение действовать в коллективных целях

В соответствии с системой дошкольного воспитания в детском саду «модель» выпускника может исключать какие-либо из предложенных составляющих, а может дополнять их характеристиками, соответствующими специфика образовательного учреждения. Такую дополнительную возможность, к развитию индивидуальности и становлению творческой и гармонично развитой личности и призваны  обеспечить занятия в кружке  «Мы танцуем!»

      Список используемых источников

    1.    1. Фрилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».

    Танцевально-игровая гимнастика для детей. С-Пб.: «Детство-пресс», 2000 г

    2 Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

       детей 6-7 лет). -  М.: Просвещение, 1984г.

    3. Бекина С. И. и др.  Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для

       детей 5-6 лет). – М.: Просвещение, 1984г.

    4. Дети и здоровье.  -   (Материалы  научно-практической  конференциипо

       проблемам физического воспитания) Омск, ОГИФК, 1993г.

    5. Журналы  //Дошкольное воспитание//,  1993г. № 2,3,9; 1996г. №11

    6. Иваницкий А. В., Матов В.  В.,  Иванова  О.  А.,  Шарабарова  И.  Н.

       Ритмическая гимнастика на ТВ. -  М.: Советский спорт,  1989г.

    7. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д. Головчинер. -  Утреняя гимнастика под

       музыку. -  М.: Просвещение, 1977г.

    8. Иова Е. П., А. Я. Иоффе, О. Д.  Головчинер  Утреняя  гимнастика  под

       музыку. -  М.: Просвещение, 1984г.

    9. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения  и  танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000г.

   10. Кряж В. Н., Ветошкина Э.  В.,  Боровская  Н.  А.  Гимнастика.  Ритм.

       Пластика. -  Мн.: Полымя, 1987г.

   11. Лескова Г. П., Буцинская  П.  П.,  Васюкова  В.  И.  Общеразвивающие

       упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1981г.

   12.  Осокина  Т.  И.  Физическая  культура  в  детском  саду.   -    М.:

       Просвещение, 1978г.

   13.  Раевская  Е.  П.,  Руднева  С.  Д.  и  др.  Музыкально-двигательные

       упражнения в детском саду. -  М.: Просвщение, 1991г.

   14. Ротерс Т.  Т.  Музыкально-ритмическое  воспитание  и  художественная

       гимнастика. -   М.: Просвещение,  1989г.

   15. Теория и практика физической культуры (Научно-теоретический  журнал) №11, 1990г.

   16. Физическая подготовленность дошкольников.  Сборник  научных  трудов. М.: - 1988г.

   17. Б. Эрбах, У. Польстер Гимнастика круглый год. -  Мн.: Полымя, 1984г.

   18. Е.С.Крючек "Аэробика, содержание и методика  проведения   оздоровительных занятий".

   19. Ильяшенко Н.Ф. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания  в вузах.

   20. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого.

   21. Сотник Ж.Г., Заричанская Л.А.  Комплексное  развитие  физических  качеств при выполнении упражнений из  ритмической гимнастики.

   22. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребёнка. -  М., 1968г.

Комплекс ритмической гимнастики  №1 для старшей группы

            Построение   в   ширенгу.   Маршем   дети   идут    по    кругу,

перестраиваясь затем через центр по 4 человека в 4 колонны.

      1. “Наклоны головы  в сторону”

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову  вправо,

         2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.

    2.“Наклонны головы вперед и назад”

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1 – наклонить голову вперёд,

         2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п.

    3.”Поднимание плеч”

         И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять  плечё, 2  –

         опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого  плеча,

         затем с левого.

    4. “Плечи вперед и назад”.

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1-2  –  поднять  оба  плеча,

         перевести их вперед,  3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их

         назад, 7-8 – И.п.

    5.”Поднимание стопы на носок”

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять  правую  ногу  на  насок,

         согнув её в колене, при этом делая плавные  движения  руками  перед

         собой , 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах.

    6.“Хлопни”

    И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны,    2

         – поднятся на насочки, хлопнуть над головой  прямыми  руками,  3  –

         И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.

    7.“Повернись”.

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки в  стороны.  1  –  повернуться  вправо,

         присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону,  4 –

         И.п.

    8.”Часики”.

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые  в  замочке  над  головой.  1  –

         наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево,

         сказать “Так”, 4 – И.п.

    9.”Спрятались-показались”.

    И.п.: о. с.  1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.

    10. “Хлопни под ногой”.

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу,  согнутую  в

         колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.

    11. “Попрыгаем”.

    И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

    “Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.

    “Из стороны в сторону”

    12.”Бег на месте, захлест назад”

    13.”Марш на месте”.

    И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять

         обе руки вверх, сделать вдох, 3-4  -  маршируя  на  месте  опустить

         руки, сделать выдох.

    Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.

    14.“Спрячем ножки”.

    И.п.: сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в

         колене правую ногу, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже  2

         ноги вместе.

    15.”Наклонись пониже”.

    И.п.: сидя на полу, ноги  врозь,  руки  на  поясе.  1-4  –  наклониться

         вперёд, делая  шагающие  движения  руками,  5-8  –  возвратиться  в

         исходное положение.  Затем делать наклоны к правой и левой ноге.

    16.”Потянемся”.

    И.п.: сидя на коленях, руки внизу.1  –  подняться  на  колени,  сделать

         хлопок над головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног  справа,

         3  -  подняться  на  колени,  сделать  хлопок  над  головой,  4   -

         опуститься, коснуться носочков ног слева.

    17.”Повернём ноги”.

    И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1  –  обе

         ноги положить вправо, 2 – И.п., 2 – тоже влево, 4 – И.п.

    18.”Брёвнышко”.

    И.п.: лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.

    1-2 -  перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук  и  ног,  3-4  –

         И.п.

    19.”Корзиночка”.

    И.п.: лёжа на животе, ноги вместе, руки  вдоль  туловища.  1-4  –  ноги

         согнуть  в  коленях,  взяться  руками  за   щиколодки,   погнуться,

         удерживая такое положение, 5-8 – И.п.

    20.”Отдыхаем”.

    И.п.: лёжа на спине в любом удобном положении.

    Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.

                                         

                       

Комплекс ритмической гимнастики  №2 для старшей группы

    Построение в ширенгу. Маршем дети  идут  по  кругу.  Перестроение  в  3

звена.

    1. “Наклоны головы”

       И.п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс.1-  повернуть  голову  направо,

поднять правое плечо, 2-И.п., 3-то же в другую сторону, 4- И.п.

    2. “Круг головой”

       И.п.: стоя, ноги врозь, руки  на  пояс.1-8  –  повернуть  голову  на

право, сделать круг головой , 9-16 – то же в другую стопону.

    3.  “Поднимем плечи”

       И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.  1  –  поднять

оба плеча, подняться на полупальци, 2 – И.п.

    4. “Будь внимательным”

       И.п.: о.с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3  –  правая  к

плечу, 4 – левая то же, 5 – правая вверх. 6 - левая то же, 7-8 – хлопки  над

головой, 9-18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.

    5.“Спрятались-показались”

       И.п.: о.с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо  с

поворотом туловища вправо, 3 - полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая  рука

влево с поворотом туловища влево.

    6.“Наклоны вперёд”

       И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль  туловища.  1  –  наклон

вперёд с отведением правой прямой руки вперед,  2  –  И.п.,  3  -  –  наклон

вперёд с отведением левой прямой руки вперед, 4 – И.п.

    7.“Каблучок”

       И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.  1  –  наклониться  в

павую сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую  ногу

на каблук, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.

    8.“Присядь”

       И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 –  повернуться  на

правво, присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И.п., 3  –  то

же в другую сторону, 4 – И.п.

    9.“Крестик”

       И.п.: ноги на ширине плеч, руки  прямые  в  стороны.  1  -  согнуть,

поворачиваясь немного вправо,  левую  ногу,  локтём  правой  руки  коснуться

колена левой ноги, 2 – И.п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И.п.

    10. “Скакалка”

        И п.: стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки

в такт музыке на двух ногах, затем на правой,  на  левой,  потом  поременный

бег, руками имитируются движения скакалкой.

    11.“Марш на месте”.

    И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять

обе руки вверх, сделать  вдох,  3-4  -  маршируя  на  месте  опустить  руки,

сделать выдох.

    12. “Хлопни”

        И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные

движения правой рукой перел собой,  4  –  хлопок,  5-7  –  то  же  в  другую

сторону, 8 – хлопок.

    13. “Ногу выше”

          И.п.: сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади.  1  –

поднять правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой,  3

– поднять првую ногу вверх, 4 – И.п., 5-8 – повторить с левой ноги.

    14. “Шлепаем по лужам”

          И.п.: сидя на полу, ноги вместе, согнуты  в  коленях,  руки  упор

сзади.1 – поднять правую ногу,  выпрямить  её  в  колене,  наклонить  голову

вправо, 2 – опустить правую ногу, поднять левую, голово налево.

    15. “Ползём”

         И.п.: сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-

8 – продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги,  9-16  –  то

же назад.

    16. “Ветерок”

         И.п.: стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон  вправо,  3-4  –

наклон влево, 5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И.п.

    17.“ Кошечка”

       И.п.: упор на коленях. 1 – низко  опустить  голову,  прогнуть  спину

ввепх, 2 – поднять голову, прогнуть спину вниз.

   18. “Лягушка”

       И.п.: упор лежа на бедрах, ноги врось.  1-4  –  прогнуться,  согнуть

ноги в коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать  принятое  положение,

7-8 – И.п.

    19.”Отдыхаем”

       И.п.: лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны.  1-2  –

согнуть правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И.п.

     Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в  такт  музыке,

уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Консультация для родителей "Зачем нужны ребенку танцы"

Танцы не менее важны, чем точные науки.Танцевать – это красиво!Танцевать – это полезно!Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный м...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Зачем нужны ребенку танцы?

Консультация для родителей...

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...

"Зачем ребенку танцы"

Консултация для родителей....

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...


 

Комментарии