Европейская неделя иммунизации
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Кареева Светлана Анатольевна

повышения уровня информированности дошкольников и их родителей об инфекциях управляемых средствами специфической профилактики о преимуществах иммунизации -наиболее доступном и экономическом способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Европейская неделя иммунизации в МБДОУ Краснозерском детском саде №6 Цель: повышение уровня информированности дошкольников и их родителей об инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики, о преимуществах иммунизации – наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций. Результаты анкетирования родителей « Ваш ребенок и прививка »

Слайд 2

Развлечение в детском саду – Я прививки не боюсь !

Слайд 3

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья " Сюжетно- ролевая игра «Больница»



Предварительный просмотр:

Сергей Михалков        

                ПРИВИВКА

 — На прививку! Первый класс!

 — Вы слыхали? Это нас!.. —

 Я прививки не боюсь:

 Если надо — уколюсь!

 Ну, подумаешь, укол!

 Укололи и — пошел...

 Это только трус боится

 На укол идти к врачу.

 Лично я при виде шприца

 Улыбаюсь и шучу.

 Я вхожу один из первых

 В медицинский кабинет.

 У меня стальные нервы

 Или вовсе нервов нет!

 Если только кто бы знал бы,

 Что билеты на футбол

 Я охотно променял бы

 На добавочный укол!..

 — На прививку! Первый класс!

 — Вы слыхали? Это нас!.. —

 Почему я встал у стенки?

 У меня... дрожат коленки...

Сергей Михалков        

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ! 

 У меня опять:

 Тридцать шесть и пять!

 Озабоченно и хмуро

 Я на градусник смотрю:

 Где моя температура?

 Почему я не горю?

 Почему я не больной?

 Я здоровый! Что со мной?

 У меня опять:

 Тридцать шесть и пять!

 Живот потрогал - не болит!

 Чихаю - не чихается!

 И кашля нет! И общий вид

 Такой, как полагается!

 И завтра ровно к девяти

 Придется в школу мне идти

 И до обеда там сидеть -

 Читать, писать и даже петь!

 И у доски стоять, молчать,

 Не зная, что мне отвечать...

 У меня опять:

 Тридцать шесть и пять!

 Я быстро градусник беру

 И меж ладоней долго тру,

 Я на него дышу, дышу

 И про себя прошу, прошу:

 "Родная, миленькая ртуть!

 Ну, поднимись еще чуть-чуть!

 Ну, поднимись хоть не совсем -

 Остановись на `тридцать семь`"!

 Прекрасно! Тридцать семь и два!

 Уже кружится голова!

 Пылают щеки (от стыда!)...

 - Ты нездоров, мой мальчик?

 - Да!...

 Я опять лежу в постели -

 Не велели мне вставать.

 А у меня на самом деле -

 Тридцать шесть и пять!

 



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок и прививки (анкета для родителей)!

Ваш ребенок и прививки (если Вы не можете найти подходящий вариант ответа среди предложенных, то просто вписываете свой  )

1. Возраст Вашего ребенка (вписать)

2. Прививики у Вашего ребенка:

а) Проводятся только обязательные прививки

б) Прививки проводятся, но не все (избирательно)

в) Я не прививаю своего ребенка

г) Не знаю какие прививки проводятся, за этим следит врач

3. Если проводятся дополнительные прививки, то какие:

а) Против гемофильной инфекции

б) Ветряной оспы

в) Менингококковой инфекции

г) Вирусного геппатита А

д) Клещевого энцефалита

е) Пневмококковой инфекции

ж) Другие

4. Прививаете ли Вы ребенка от гриппа:

а) Да, ведь это опасная инфекция

б) Не каждый год

в) Не считаю нужным

5. Если бы Вы знали о возможности дополнительной вакцинации, то от каких инфекций привили бы ребенка?

а) Против гемофильной инфекции

б) Ветряной оспы

в) Менингококковой инфекции

г) Вирусного геппатита А

д) Клещевого энцефалита

е) Пневмококковой инфекции

ж) Другие

6. Где проводятся прививки Вашему ребенку:

а) В поликлинике

б) В детском учреждении

г) В Центрах вакцинопрофилактики

д) Частными врачами

7. Из каких источниках Вы получаете сведения о прививках:

а) От врачей (педиатр из поликлиники, частный педиатр, педиатр медицинского центра, врач другой специальности, гомеопат, врач другой альтернативной медецины, знакомые врачи). Указать врача.

б) Из СМИ (телевидение, радио, газеты и журналы, интеренет).

в) Из распространяемой продукции - листовки, диски

г) От знакомых и родственников (не медицинских работников)

8. Оседомлены ли Вы о том, какие инфекционные болезни встрчаются в нашем городе?

а)Да

б) Отчасти

в) Нет, но хотелось бы знать

г)Мне это не нужно

9. Перед проведением прививки:

а) Врач рассказывает о заболевании, от которого ребенок прививается (в том числе о частоте осложнений при этом заболевании), и о проводимой прививки (в том числе о возможных реакциях)

б) Врач только называет прививку и говорит от какой болезни она предохраняет

в) Ничего не рассказывают

10. Перед проведением прививки я подписываю информированное согласие

а)Как в поликлинике, так и в детском саду

б) Только в поликлинике

в) Не всегда

г) А что это такое?

11. Были ли случаи, когда ребенка прививали без Вашего согласия?

а) Да

б) Нет

12. Как проводится наблюдение ребенка после прививки?

а) В поликлинике (в мед.центре) в течение 30 минут после прививки

б) Врач (медсестра) приходят на дом через несколько дней после прививки

в) Я не знаю, что после прививки ребенка нужно наблюдать

13. Хотелось бы Вам узнать о прививках больше?

а) Да

б) Не вижу в этом необходимости

14. Личный профиль:

а) Образование: высшее, среднее специальное, среднее

б) Ваш возраст: до 30 лет, 30-40 лет, старше 40 лет

в) Количество детей в семье: 1,2,3, более трех

г) Есть ли в семье следующие категории взрослых: работники здравоохранения, учителя, работники детских садов, дошкольных учреждений

д) Ведет ли семья активный образ жизни (поездки за рубеж, по России, области)

Пример заполнения анкеты:

1. три с половиной года

2. б)

3. а), в)

4. в)

5. а), в)

6. г)

7. а) частный врач, б)

8. б)

9. а)

10. в)

11. б)

12. б)

13. а)

14. а) высшее б) до 30 лет в) 1 г) нет д) да, поездки за рубеж, по России и области.

АНКЕТА

  1. Знаешь ли ты, зачем делают прививки?

- да;                                                - нет.

2.   Боишься ли ты прививок?

- да;                                                - нет.

3.   Какие прививки тебе делали?

- все, какие положено делать;

- я не знаю;

- мне запрещают делать прививки родители.

4.   Слышали ли вы что-либо о Европейской неделе иммунизации?

- да;                                                - нет.

5.   Где вы слышали об этом мероприятии?

(a) по радио                                        (e) в ВУЗе

(b) по телевидению                                (f) в ЛПУ

(c) в газетах/журналах                        (g) это на слуху

(d) другая реклама                                (h) Прочее (укажите) ________________

6.   Как Вы считаете, кому нужны прививки?

- ребенку, чтобы не болеть;

- врачам для выполнения плана;

- никому не нужны.

7. Наиболее объективную информацию о прививке можно получить:  

- от участкового врача;

- из средств массовой информации;

- от других родителей;

- от знакомого медика.

8.  Доверяете ли Вы информации о вакцинации, полученной от СМИ?

- да;                                                        - нет.

9.   Будете ли Вы прививаться сами и, в будущем, прививать своего ребенка?

- да;                                                        - нет;

-Почему? _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Прививаетесь ли Вы против инфекционных заболеваний, а также Ваши близкие, родные, знакомые?

- да;                                                        - нет.

- какие прививки делаете: ______________________________________________

________________________________________________________________________

Благодарим Вас за участие в нашем опросе!



Предварительный просмотр:

 ДОКТОР АЙБОЛИТ.

 ( По мотивам сказки К.Чуковского.)

Сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

 СКАЗОЧНИК

 ДОКТОР АЙБОЛИТ

 ОБЕЗЬЯНКА ЧИЧИ

 СОБАКА АВВА

 ЛАСТОЧКА

 БАРМАЛЕЙ

 РАЗБОЙНИКИ БАРМАЛЕЯ

 МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ

 БОЛЬШИЕ ОБЕЗЬЯНЫ

 ДРУГИЕ ЗВЕРИ

1 СЦЕНА.

 СКАЗОЧНИК :

 Добрый Доктор Айболит !

 Он под деревом сидит.

 Приходи к нему лечиться

 И корова и волчица,

 И жучок и червячок

 И медведица !

 Всех излечит, исцелит,

 Добрый Доктор Айболит !

 ( Музыка. Открывается занавес. Дом Доктора Айболита. Хорошо, если есть задник, на котором изображен дом Доктора Айболита : дом может быть изображен под открытым небом, например, под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита». Мы видим на сцене, как Доктор Айболит лечит зверей : мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать.)

 СКАЗОЧНИК : Жил-был Доктор. Он был добрый. И звали его Айболит. Доктор лечил зверей, всех, кто к нему приходил.

 ( Звучит музыка. Во время музыки Доктор Айболит продолжает лечить зверей.)

СКАЗОЧНИК : Однажды к нему пришла обезьянка.

 ( Входит обезьянка. )

 ОБЕЗЬЯНКА : Добрый Доктор ! Помоги мне. Я убежала от злого Бармалея. Он бил меня, мучил и всюду таскал за собой на веревке.

 АЙБОЛИТ : Бедная обезьянка. Я помогу тебе. У тебя на шее следы от веревки. Давай я помажу тебе шею мазью. ( Мажет. Пауза.)

 Ну вот. Теперь все пройдет. Как тебя зовут ?

 ОБЕЗЬЯНКА : Чичи.

 АЙБОЛИТ : Оставайся у меня жить.

 ЧИЧИ : Спасибо, добрый доктор.

 ( Вдруг вбегает Бармалей. Он может потрясать разбойничьим ножом.)

 БАРМАЛЕЙ : Отдай обезьянку ! Эта обезьянка моя !

 АЙБОЛИТ : Нет, я не отдам ее тебе. Немедленно уходи, а то я позову собаку Авву, и она искусает тебя .

 ( Выбегает собака Авва.)

 СОБАКА АВВА : Авв-авв ! Убирайся отсюда !

 БАРМАЛЕЙ : Ну, противный доктор !

 Я еще расквитаюсь с тобой !

 ( Бармалей убегает.)

 СКАЗОЧНИК : И обезьянка Чичи осталась жить у Доктора Айболита.

 И даже стала его маленькой помощницей.

 ( Обезьянка Чичи помогает Айболиту лечить зверей. Хорошо, если в это время звучит музыка.)

 СКАЗОЧНИК : Однажды к Айболиту прилетела ласточка.

 ( Появляется Ласточка. Она может помахать крыльями. Танцевать она пока не может, т.к. ей надо говорить текст.)

 ЛАСТОЧКА : Добрый доктор ! Поезжайте скорее в Африку. Там заболели маленькие обезьянки.

 Они лежат и плачут.

 АЙБОЛИТ : Хорошо, я обязательно помогу им. Чичи, собирайся в дорогу. Мы едем в Африку.

 ЧИЧИ :

 Африка, Африка,

 Милые края.

 Африка, Африка

 Родина моя.

 АЙБОЛИТ : Но только как мы найдем Африку ? Ведь она далеко, и я не знаю туда дорогу.

 ЛАСТОЧКА : Я покажу тебе дорогу. Ты будешь плыть на корабле, а я буду лететь и показывать тебе дорогу.

 (Ласточка машет крыльями, можно изобразить танец-полет под музыку.)

 АЙБОЛИТ : Но на чем мы поплывем ? Где мы возьмем корабль ?

 ЧИЧИ : Да, где мы возьмем корабль ?

 ( Доктор Айболит задумывается).

 АЙБОЛИТ : Я знаю где. У меня есть знакомый моряк Робинзон. Он даст мне корабль.

 СКАЗОЧНИК : Моряк Робинзон дал Айболиту корабль и они поплыли в Африку.

ЧИЧИ :

 Африка, Африка,

 Милые края.

 Африка, Африка

 Родина моя.

 (Музыка. Занавес закрывается).

2 СЦЕНА.

 СКАЗОЧНИК : А в это время бедные больные обезьянки лежали на земле и плакали.

 ( Музыка. Открывается занавес. Хорошо, если есть задник, на котором изображена Африка. Обезьянки лежат на земле и плачут.)

 СКАЗОЧНИК :

 Ну, что же он не едет ?

 Ну, что же он не едет ?

 Наш добрый, добрый, добрый

 Доктор Айболит !

 ( Обезьянки продолжают плакать. Занавес закрывается).

 СКАЗОЧНИК : А в это время Доктор Айболит со своими друзьями плыл на корабле сквозь ветер и туман.

 ( Музыка.)

 3 СЦЕНА.

 СКАЗОЧНИК : И вот, наконец Доктор Айболит и звери доплыли до Африки.

 ( Музыка. Открывается занавес. Задник – Африка. На сцене Доктор Айболит и его друзья. Они идут по сцене, взявшись за руки. Можно обойти круг.)

ЧИЧИ :

 Африка, Африка

 Милые края.

 Африка, Африка

 Родина моя.

 ( Вдруг выбегает Бармалей вместе с разбойниками. Они размахивают разбойничьими ножами.)

 БАРМАЛЕЙ : А-а-а ! Противный Доктор ! Хватайте их !

 ( Бармалей с разбойниками хватают Доктора Айболита и его друзей и уводят. Музыка. Занавес закрывается.)

 СКАЗОЧНИК : Итак, Бармалей с разбойниками схватили Доктора Айболита и его друзей и повели их в дом Бармалея.

 4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Дом Бармалея.

 ( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. Мы видим дом Бармалея. Доктор Айболит и его друзья сидят в кучке.

 Бармалей с разбойниками стоят вокруг Доктора Айболита и его друзей и размахивают разбойничьими ножами. Музыка перестает звучать.)

 БАРМАЛЕЙ : Ну что, противный Доктор, со своими противными зверями ? Попался ?

 Сейчас я разделаюсь в вами !

 ( Бармалей задумывается.)

 БАРМАЛЕЙ : Нет ! Сейчас мы будем спать !

 А завтра я разделаюсь с вами !

 ( Постепенно Бармалей с разбойниками засыпают.)

 АЙБОЛИТ : Что же делать ? Как нам отсюда вырваться ? Ведь бедные обезьянки умрут, если я их не вылечу.

 ( Доктор Айболит задумывается.)

 АЙБОЛИТ : Обезьянка Чичи, может быть ты сможешь подкрасться к Бармалею и вытащить у него ключ ?

 ЧИЧИ : Я попробую, добрый Доктор.

 ( Обезьянка Чичи подкрадывается к Бармалею, забирает у него ключ, открывает дверь, и все тихонько убегают. Бармалей просыпается.)

 БАРМАЛЕЙ : А-а-а-а, противный Доктор ! (Расталкивает разбойников.)

 Разбойники, за мной !

 (Разбойники просыпаются и вместе с Бармалеем бросаются в погоню. Музыка. Занавес закрывается).

 5 СЦЕНА.

 СКАЗОЧНИК: Итак, Доктор Айболит и его друзья убежали от злого Бармалея и его разбойников !

 Теперь им нужно поскорее добраться до бедных больных обезьянок !

 Вперед и только вперед !

( Музыка. Одновременно открывается занавес. Появляются Доктор Айболит и его друзья. Они очень спешат.

 Когда музыка заканчивается, они останавливаются, внимательно смотрят вперед. Могут сделать руки под козырек.)

 СКАЗОЧНИК : Но что это ? Впереди они видят речку. Это река Лимпопо.

 Как через нее перебраться ?

 ( Доктор Айболит и его друзья стоят в нерешительности.)

 СКАЗОЧНИК : Но вот появляются обезьяны…

 Это мамы и папы тех маленьких обезьянок, которые заболели, и которые давно ждут Доктора Айболита !

 Но что они делают ? Смотрите!

 Они хватают друга за хвост и делают мост !

 Доктор Айболит и его друзья пробегают по их спинам, как по мосту!

 ( Обезьяны, Доктор Айболит и его друзья делают то, что говорит Сказочник.)

 СКАЗОЧНИК : Но вот несчастье !

 Появляется злой Бармалей с разбойникам и они тоже бегут по этому мосту !

 Что же делать ? Как спастись от злого Бармалея ?

 ( Пауза.)

 СКАЗОЧНИК : Но что это ? Смотрите !

 Вдруг одна обезьяна отцепляется от другой и мост рушится !

 Бармалей и его разбойники падают в речку !

 Ура ! Доктор Айболит и его друзья спасены !

 ( Бармалей с разбойниками тонут. Могут кричать: "Спасите ! Помогите !")

 СКАЗОЧНИК : Итак, злой Бармалей с разбойниками утонул !

 Теперь надо быстрее спешить к больным обезьянкам !

 ( Музыка. Занавес закрывается.)

 6 СЦЕНА.

 СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, Доктора Айболита привели к больным обезьянкам.

 ( Звучит музыка. Одновременно открывается занавес. На сцене лежат маленькие больные обезьянки. Они стонут и плачут.

 Входит доктор со своими друзьями и начинает лечить больных обезьянок.)

 СКАЗОЧНИК : И доктор Айболит начинает лечить маленьких больных обезьянок.

Десять ночей Айболит

 Не ест, не пьет и не спит.

 Десять ночей подряд

 Он лечит несчастных зверят,

 И ставит, и ставит им градусники.

(Пока идет текст, надо показать, как Доктор Айболит лечит больных обезьянок. Слушает, ставит им градусники, мажет мазью, дает микстуру.)

  СКАЗОЧНИК :

 Вот и вылечил он их.

 Лимпопо.

 Вот и вылечил больных.

 Лимпопо.

 И пошли они смеяться.

 Лимпопо.

 И плясать и баловаться.

 Лимпопо.

 ( Музыка. Обезьянки весело прыгают под музыку.).

 СКАЗОЧНИК : А теперь Доктор Айболит со своими друзьями, попрощавшись с обезьянами, отправляются в обратный путь.

 ( Музыка. Можно показать, как Доктор Айболит со своими друзьями отравляются в обратный путь : собирают сумку с лекарствами, прощаются с обезьянами. Занавес закрывается.

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду - Я прививки не боюсь

Звучит музыка, заходят дети, садятся на места.

Реб.1:  Приветствуем всех, кто время нашел

 И к нам на праздник здоровья пришел.

 Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

 И набираем, естественно вес!

Реб.2:  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

 Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!

 А с ними порядок, уют, чистота,

 Эстетика. В общем, сама красота!

Реб.3:  Здоровье свое бережем с малых лет

 Оно нас избавит от болей и бед!

Вед.1: Дорогие ребята и взрослые! Здравствуйте! Мы желаем вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь, как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Наши ребята это хорошо знают.

Реб.4:  Чтоб здоровым, сильным быть

 Со спортом мы должны дружить.

Реб.5:  Чтоб здоровой, сильной быть,

 Обруч я должна крутить.

Реб.6:  Я гимнастом стать хочу самым настоящим.

 И на турнике крутиться я считаю счастьем!

Вед.2: Ребята, задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых верных друзей, которые помогают человеку быть здоровым. И я предлагаю вам познакомиться с ними поближе.

За морями, за горами есть волшебная страна

Страною здоровья зовётся она.

Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну здоровья.

Итак, в путь!

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Вед.1: Первая станция – «СПОРТИВНАЯ». А встречает нас верная подружка здоровья – утренняя гимнастика.

Вед.2: После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Дети выстраиваются на упражнение с флажками

 Реб.7:  Кто с зарядкой дружит смело,  

 Кто с утра прогонит лень,

 Будет смелым и умелым,

 И весёлым целый день.

Реб.8:  Зарядка всем полезна,

 Зарядка всем нужна.

 От лени и болезни

 Спасает нас она.

Реб.9:  Чтобы нам не заболеть и не простужаться

 Мы зарядкою всегда будем заниматься.

УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ (мячами)  

Вед.1:  А нам пора отправляться на следующую станцию

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Вед.2: Наша вторая станция называется «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Реб.10:  По утрам и вечерам

 Открываю в ванной кран.

 Я воды не пожалею,

 Уши вымою и шею.

 Пусть течёт водица –

 Я хочу умыться!

Вед.1:  А что необходимо делать ежедневно, чтобы сберечь здоровье?

Ответы детей: Следить за чистотой тела, мыть с мылом руки, чистить зубы, стричь ногти, убирать и проветривать свою комнату, мыть посуду…..

 Правильно, ведь недаром говорится «Чистота залог здоровья!»

Вед.2:  А еще для сохранения здоровья очень важным является закаливание. Закаливающие процедуры могут быть разными: умывание холодной водой, полоскание горла, обтирание тела махровой рукавичкой, смоченной в соленой воде, контрастный душ. Но у закаливания есть 2 важных правила: постепенность и постоянство!

Реб.11:  Солнце, воздух и вода

 Наши лучшие друзья!

 Мы болезней не боимся,

 Закаляемся всегда!

ТАНЕЦ «БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»

Выбегает взрослый, одетый в костюм Микроба

Микроб: Я злой, прожорливый микроб!

Всё ем, попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Мои друзья – вредные микробы вмиг разлетятся и вас заразят.

Высыпает шарики на пол.

Вед.1:  Подожди, микроб, наши дети не грязнули, у нас есть верное средство, которое помогает прогнать микробов.

Входят дети в шапочках ВОДА и МЫЛО, хором говорят:

« От простой воды и мыла

У микробов тает сила».

Собирают шарики, Микроб убегает.

Вед.2:  С водой и мылом нужно дружить. Вода – доктор. Без неё не может жить человек.

Вед.1:  А мы продолжаем наше путешествие

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

И следующая станция  - «ВИТАМИННАЯ».

И здесь нас уже встречают наши друзья витамины.

Входят 4 ребенка с табличками.

Дети хором говорят: Ешьте, дети, витамины

 Витамины всем необходимы.

Реб.14: (поднимает табличку с буквой «А») Чтобы были вы красивы,

 Чтобы были вы не плаксивы.

Реб.15 («Б»): Чтоб в руках любое дело

 Дружно спорилось, кипело.

Реб.16 («С»): Чтобы громче пели песни,

 Жить чтоб было интересней!

Реб.17 («D»): Ешьте кашу, молоко

 Будет на душе легко.

Вед.2:  Все эти и многие другие витамины находятся в продуктах, которые мы употребляем в пищу.

Выходят дети в шапочках

Морковь: Пей всегда морковный сок, и грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Лук: Уродился нынче лук, кругл на редкость и упруг.

Лук полезен для здоровья,

Лук – он от семи недуг.

Картофель: Про картофель знают мало,

У меня ж такая слава:

Я сниму любые спазмы.

Молоко: Пить люблю я молоко, в нём и сила, и тепло.

Молоко всем помогает, зубы, дёсна укрепляет

.  Кефир: А я люблю кефир.

Полезные микробы в нём живут,

Болеть не дают, всем здоровье берегут.

Йогурт: Йогурт – праздничная смесь,

Лучше йогурт нежный съесть.

Лакомство из молока и фруктов

Аппетитно, сладко, вкусно.

Вед.1:  А знаете ли вы, что не все продукты, которые мы употребляем в пищу полезны? Есть такие продукты. Назовите их, если знаете. (ответы детей: чипсы, газированная вода, сухарики, копчёная колбаса, леденцы, пирожные…) Молодцы. Все запомнили? Давайте проверим. Мы сейчас пошлем в магазин за полезными продуктами 2 команды. И посмотрим, как они справятся с заданием.

ИГРА «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Вед.2: Но у нас есть торт, который полезен для любого человека. Это весёлый торт.

ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ ТОРТ»

Вед.1: Ну что ж, наше путешествие продолжается. Поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда.

Вед.2: И мы с вами прибыли на станцию «ПРИВИВКА»

Вед.1: Ребята, иногда люди заболевают, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые овощи или фрукты. Иногда болезнь поражает многих людей, и никто н знает, в чём её причина.

Как инфекция передаётся от человека к человеку? И как уберечься от инфекции? (ответы детей)

- не пить сырую воду, а только кипячёную;

-не есть немытые фрукты и овощи;

-чаще мыть руки с мылом.

Вед.2: Правильно, а еще от многих инфекционных заболеваний лучше всего защищают прививки.

Появляется Прививка (взрослый)

Прививка: Вы про меня?  А вот и я! Привет вам всем, мои друзья!

Вед.2: Прививка – это введение в организм препарата, который способствует тому, чтобы у ребёнка вырабатывался иммунитет против заболевания.

Прививка: Прививок бояться не надо, они приносят только пользу. Я к вам прямо из школы. Послушайте, что произошло в первом классе:

На прививку, первый класс!                                        Лично я при виде шприца

Вы слыхали? Это нас!….                                                  Улыбаюсь и шучу.

Я прививки не боюсь,                                                   На прививку, первый класс!

Если надо – уколюсь.                                                  Вы слыхали? Это нас!....

Ну, подумаешь укол,                                                   Почему я встал у стенки?

Укололи, и пошёл!                                                      У меня…… дрожат коленки……

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Вед.2: Чего испугался наш герой? (уколов)

Прививка: А меня не надо бояться, со мной можно поиграть.

ИГРА С ПРИВИВКОЙ

Вед.2: Ну что ж, ребята, мы с вами выяснили, что бояться прививок не надо.

Будем дружить с прививкой? дети: - да!

А для того, чтобы всегда оставаться бодрым и весёлым нужно хорошее настроение. А поможет нам в этом песня.

ПРОСТАЯ ПЕСЕНКА

Вед.1: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Вед.2: Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора,

И громко прививкам мы крикнем: «Ура!»

Звучит песня «Весёлые путешественники», дети имитируют движение поезда и уходят.



Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "В гостях у Айболита в Стране здоровья"

Цель: Всесторонне развивать личность ребенка, формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества.

Задачи:

Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость через полосу препятствий.

Формировать правильную осанку с мешочком через ОРУ.

Развивать силу, выносливость, прыгучесть, через эстафеты.

Развивать быстроту, координационные способности через подвижную игру «Кот и мыши».

Способствовать развитию речи, правильного дыхания, через игру «По-турецки мы сидели».

Предварительная подготовка: Готовятся атрибуты Айболита, письмо в конверте, картинки с изображениями Ангины, Кашля, Насморка, Температуры, изображения красных и черных следов, изображение речки.

Инвентарь: бубен, 2-е дуги высотой 40 см, скамейка гимнастическая, канат, мешочки с песком по количеству детей, малые обручи, 6 пар деревянных следов, 1- гимнастическая палка, 2 мяча, 2 мешка, 3 бутылька витамин, атрибуты кота.

Ход урока

I часть (вводная)

Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: «Физкульт»!

Дети отвечают: «Привет»!

Инструктор: Дети, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Инструктор: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, а вы хотите побывать в гостях у какого нибудь сказочного героя?

Дети: Хотим.

Инструктор: Тогда вам для этого необходимо успокоится, сосредоточить внимание на том, чем мы будем заниматься с вами здесь и сейчас. Сосредоточили внимание?

Дети: Да.

Инструктор: А сейчас вам нужно сесть на ковер, закрыть глаза, повторять за мной слова, затем досчитать до 10-и, хлопнуть 3-и раза в ладоши и после этого вы попадете в гости к сказочному герою. А к какому, вы догадаетесь сами. И так начинаем.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют за инструктором слова:

Мы будим внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения, мы будем добрыми и дружными, затем считают до 5-и, хлопают 3-и раза в ладоши.

Дети открывают глаза и видят доктора Айболита (пока у детей закрыты глаза, инструктор надевает халат, шапочку, берет аптечку и…………..).

Айболит:

Добрый день, а вот и я.

 Здравствуйте, мои друзья!

 Очень рад я вас здесь встретить,

 Но прошу всех мне ответить,

 Любите вы быть здоровы (дети отвечают: да)

 Или любите болеть? (дети отвечают: нет)

 Думаю, вы все готовы

 В страну Здоровья полететь.

 В стране чудесной той, ребята,

 Зовут себя все – докторята.

 Массаж, зарядку по утрам

 Все делают, не ленятся.

 С такими детками болезнь

 Всегда боится встретиться.

 Хотите, вас я научу

 Массажу и зарядке? (дети отвечают: да)

 Тогда дружнее повторяйте

 За мной все по порядку.

Айболит: Ребята, а для начала нам с вами нужно размяться и разогреться.

Дети выполняют разминку:

 Обычная ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки на пояс;

 Ходьба на внешней стороне стопы руки на пояс;

 Ходьба перекатами с пяток на носки руки на пояс;

 2-а прыжка на правой ноге, 2-а прыжка на левой;

 Бег захлестом голени назад;

 Обычный бег;

 Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в рассыпную рядом с мешочками.

Айболит:

Спину прямо всем держать, Плечи расправить

 Голову не опускать, Голову поднять

 Погладим лоб и щеки. Погладить лоб и щеки

 Уши наши разотрем, Растираем уши

И после этого массажа

 Зарядку делать все начнем.

 Эта зарядка, мои докторятки,

 Поможет вам стройными стать.

 Этот мешочек во время зарядки Взять мешочек в руки

Не должен из рук вылетатью

Ребята, сейчас мы с вами выполним упражнения для прямой и правильной осанки. Чтобы ваши спинки были здоровыми и прямыми.

ОРУ с мешочком.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком вверх;

 3 – и.п.- выдох через рот.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

 1-2 – поворот туловища вправо, мешочек передать в левую рук;

 3-4 – поворот туловища влево, мешочек передать в правую руку.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове руки согнуты на уровне груди

 1 – поворот туловища вправо руки выпрямить, вдох носом;

 2 – и.п. – выдох через рот;

 3 – поворот туловища влево руки выпрямить, вдох носом;

 4 – и.п – выдох через рот.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в правой руке

 1-2 – мах правой ногой, мешочек передать под правым коленом в левую руку;

 3-4 – мах левой ногой, мешочек передать под левым коленом в правую руку.

И.п. – О.с. мешочек в руках

 1-2 – правую ногу отставить назад на носок, прогнуть спину;

 3-4 – тоже левой ногой.

И.п. – лежа на животе, мешочек в руках

 1-2 – прогнуть спину, мешочек в вытянутых руках перед собой;

 3-4 – и.п.

И.п. – лежа на животе, мешочек в руках

 Задание: «Качели» (т.е. качаться на животе, руки вперед).

И.п. – о.с. мешочек в руках

 1 – наклон вниз мешочек оставить на полу;

 2 – выпрямиться;

 3-4 – тоже самое.

И.п. – стойка ноги врозь мешочек на голове

 1-2 – проседания рука вперед;

 3-4 – и.п.

И.п. – О.с. мешочек в руках

 1-2 – прыжок ноги врозь мешочек вверх над головой;

 3-4 – прыжок ноги вместе мешочек вниз.

И.п. – о.с мешочек правой руке

 Задание: ходьба на месте.

 И.п. – стойка ноги врозь мешочек в руках

 1-2 – подняться на носки – вдох носом, потянуться за мешочком; вверх

 3 – и.п. – выдох через рот.

Раздается телефонный звонок.

Айболит подходит к телефону и берет трубку: «Ой, зазвонил телефон! Кто говорит слон? Никакого письма я не получал. Сейчас мы с ребятами его поищем. Спасибо за беспокойство!»

Ребята, мне звонил слон и сказал, что почтальон вчера должен был передать какое то письмо. Ноя его не получал, говорит, что какая то преграда нам грозит в страну Здоровья. Давайте поищем письмо и прочтем его. (Находят письмо и читают).

Письмо.

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Здоровья. В нашей стране все здоровые и сильные, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам, погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Вам нужно будет преодолеть полосу препятствий. Вы должны будете пройти через высокие травы, густые кустарники, горные реки. А также в дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые, ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

Жители страны Здоровья.»

Айболит: Ребята, а вы ловкие? Сильные? Гибкие? Смелые? Преодолеем полосу препятствий?

Дети отвечают: Да!

Дети становятся в одну колонну и друг за другом проходят полосу препятствий.

II часть (основная)

Полоса препятствий.

Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил следы! Представьте, что нам придется пробираться через высокие травы и густые кустарники.

Ходьба высоко поднимая ноги, руки на коленях.

 Дети посмотрите, а вот и первая ловушка Ангины (инструктор показывает картинку с изображением Ангины)

 Не задевайте ее, хорошо прогибайте спинки.

Подлезание под дуги высотой 40 см.

Горная речка на пути, по бревну нам придется ее перейти.

Ходьба по скамейке руки вверх, с перешагиванием через предметы.

 Дальше придется по канату через пропасть пробираться.

Ходьба по канату приставным шагом правым боком, руки на пояс.

 Ребята, посмотрите, а вот и ловушка Насморка (нструктор показывает картинку с изображением Насморка). Если его потревожить, он начнет чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте так пролезем боком в обруч, чтобы его не задеть.

Пролезание в обруч боком.

А вот и Кашель нам встретился на пути (инструктор показывает картинку с изображением Кашля).

 Дети скажите мне, пожалуйста, а чем лечат кашель?

Дети отвечают: Ставят горчичники, ставят банки, дышат над паром, принимают лекарства, пьют горячее молоко с медом, чай горячий с лимоном.

Айболит: Давайте дети поставим кашлю горчичники, чтобы он больше не кашлял.

Метание мешочков в обруч с расстояния 3 м.

Айболит: Ну вот, кажется, все трудности остались позади, но посмотрите, ребята, какие то следы у нас впереди? Чтобы это могло быть? Интересно, следы то черные, то красные?

Дети отвечают: Это ловушка Температуры.

Айболит: Верно (нструктор показывает картинку с изображением Температуры). А какого цвета следы у температуры?

Дети отвечают: Красные.

Айболит: Правильно. Наша с вами задача выполнить прыжки на

2-ух ногах по черным следам, на красные не наступать, иначе поднимется температура.

Прыжки на 2-ух ногах по черным следам через красные следы.

Айболит: Молодцы, ребята, я убедился на самом деле, что вы самые ловкие, сильные и смелые!

Становитесь в одну шеренгу я вам еще кое - что посоветую.

Айболит:

Еще один совет я дам:

 Чтоб меньше бегать к докторам,

 Водой обливайтесь, себя закаляйте,

 Побольше ходите пешком и играйте.

 Играя, вы станете ловкими, смелыми,

 Друзей будет много у вас.

 Не будем откладывать эту затею –

 Сыграем мы прямо сейчас.

Дети рассчитываются на 1-ый, 2-ой и делятся на 2-е команды.

1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая команда – «Ловкие». Хром обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не ленись, физкультура это жизнь»!

Проведение эстафет.

1. Эстафета: «Бег в мешках».

Первые участники надевают мешок и начинают бежать в мешке до кегли, обратно снимают мешок и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны».

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

П/и «Кот и мыши».

Раскладываются по кругу обручи, на 1 меньше, чем играющих. Выбирается водящий (желательно мальчик) – он кот. Остальные - мыши. Кот одевает атрибуты и становится в центр круга. Мыши по сигналу (под удар бубна) начинают бегать по кругу из обруча в обруч, как будто друг к другу в гости. Как только прекращается, удар бубна, мыши должны забежать к себе в домик (встать в обруч), а задача кота - быстро забрать обруч, пока мышь не заняла его.

Выигрывает мышь, которая успела забежать в домик, или проворливый кот, который успел забрать домик мыши.

III часть (заключительная)

Игра на восстановление дыхания: «По-турецки мы сидели».

Правила игры: Сесть на пол по - турецки.

Слова проговаривать вместе с инструктором. Сначала громко, затем тише, в пол голоса.

«По-турецки мы сидели.

 Пили чай и сушки ели.

 Пили-ели, пили-ели,

 Еле-еле досидели»!

После слов выполнить вдох носом и потянуться за руками вверх, затем выдох через рот, руки опустить вниз.

Айболит: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень приятно было с вами познакомиться и позаниматься, но пришло время нам с вами прощаться!

До свиданья, друзья!

 Мне пора в путь дорогу,

 Другим ребятишкам спешу на подмогу,

 Надеюсь, советы мои не забудете,

 Выполняйте всегда их –

 Здоровыми будете!

Дети, садитесь снова на ковер, ноги согните, плечи расправьте. Сейчас вы закроете глаза, досчитаете до пяти, затем три раза хлопните в ладоши, по моему сигналу откроете глаза и окажетесь в своем детском саду. Но на прощание я вам хочу оставить вот такие волшебные витамины (Айболит достает из кармана своего халата бутылек с витаминами «Ревит» и «Аскорбиновой кислотой») из страны здоровья. Дети, когда вы вернетесь в детский сад и придете в группу, то помоете руки и съедите витаминки. Будете самыми крепкими, самыми здоровыми детьми!

Дети закрывают глаза, считают до десяти, три раза хлопают в ладоши.

Дети открывают глаза и видят инструктора.

Инструктор: «И вот, ребята мы с вами вернулись назад, в наш замечательный детский сад»!

У какого сказочного героя вы сегодня были в гостях?

Дети отвечают: У Айболита.

Инструктор: А какие советы вам давал Айболит?

Дети отвечают: Закаляться, водой обливаться, спортом заниматься, ходить пешком, играть.

Инструктор: Верно, дети молодцы, запомнили!

Инструктор: Дети, чем еще вы занимались с Айболитом в Стране Здоровья?

Дети отвечают: полосу препятствия преодолевали, упражнения с мешочками делали, массаж, играли в игры, соревновались в эстафетах.

Инструктор вытягивает руку, начинает говорить, дети следом подхватывают:

«Вот пришла пора прощаться, руку друга надо взять. До-сви-данья, скоро встретимся опять»!

Построение в одну шеренгу и организационный уход из зала.

Литература:

«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.

«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.



Предварительный просмотр:

Европейская неделя иммунизации

Целью проведения ЕНИ является повышение уровня информированности населения об инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики, о преимуществах иммунизации – наиболее доступном и экономичном способе снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций.

ПЛАН мероприятий

в рамках проведения Европейской недели иммунизации

в МБДОУ Краснозерского детский сад № 6

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

Ответственный

В течение недели

Выпуск медицинских листов  «Иммунизация детей по национальному календарю прививок»

Медицинская сестра Курицина Т.В.

Старший воспитатель Кареева С.А.

Анкетирование родителей

воспитатели групп, старший воспитатель

В течение недели

Индивидуальные консультации для родителей воспитанников «Лучшая защита - вакцинация»

Медицинская сестра Курицина Т.В.

В течение недели

Оформление тематических материалов в информационных уголках для родителей

воспитатели групп

специалисты ДОУ

В течение недели

Консультации для родителей: «Защита от кори», «Кому и когда надо вакцинироваться?»

Медицинская сестра Курицина Т.В.

Воспитатели групп

В течение недели

Публикация тематических материалов и консультаций специалистов на официальном сайте ДОУ

Старший воспитатель Кареева С.А.

05.05.

2012

Физкультурный досуг «В гостях у Айболита в Стране здоровья»

Воспитатели подготовительных к школе групп , инструктор по физической культуре Булгакова М.М..

В течении недели

Просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

воспитатели групп

11.05.

2012

 Развлечение «Я прививки не боюсь»

Воспитатели средней группы , инструктор по физической культуре Булгакова М.М..

В течении недели

Беседа с детьми старших групп «Айболит к нам приходил, о прививках говорил»

Воспитатели  старших групп

14.05

2012

Театрализация  сказки «Добрый доктор Айболит»

Старшая группа

 В течении недели

Игра-соревнование «Малыши-крепыши»

Инструктор по физической культуре Булгакова М.М.., воспитатели младших групп

В течение недели

Выставка рисунков «Скажи, нет болезни - сделай прививку»

воспитатели групп

15.05.

2012

Проведение родительского собрания «Предупредить! Защитить! Привить!»

Заведующая МБДОУ Краснозерским детским садом №6 Клочкова С.В. , медицинская сестра Курицина Т.В., педиатр

В течении недели

Проведение сюжетно-ролевых игр для детей

воспитатели групп


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группе

План мероприятий по проведению Европейской недели иммунизации в подготовительной к школе группеПлан также содержит приложения, которые включают в себя  художественную литературу д...

Итоги проведенной Европейской недели иммунизации

В МБДОУ детском саду №23, руководителем которого является О.Г.Дьякова, прошли мероприятия, приуроченные к Европейской неделе иммунизации, которая проводилась совместно с отделом образования и здравоох...

Европейская неделя иммунизации 2014

Распространенные бактерии и вирусы...

Конспект развлечения, посвящённого европейской недели иммунизации в старше-подготовительной к школе группе №5 На тему: «Сколковская лаборатрия»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Действие происходит...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей старшего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Очень велико число дошкольников, имеющих проблемы эмоционального характера, вызванных медицинским стрессором, то есть прививками и вакцинацией. А ведь благодаря массовой вакцинации населения на нашей ...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проектко Всемирной неделе иммунизациидля детей среднего дошкольного возраста«Европейская неделя иммунизации»...

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»

Краткосрочный проект ко Всемирной неделе иммунизации для детей среднего дошкольного возраста «Европейская неделя иммунизации»...


 

Комментарии

Кареева Светлана Анатольевна

Конспекты образовательной деятельности по недели иммунизации
Рожкова Елена Юрьевна

Светлана Анатольевна, спасибо! В нашем ДОУ проходило подобное мероприятие с развлечениями, конкурсами рисунков. Ваш материал хочу взять себе в копилку - очень интересно!
Кареева Светлана Анатольевна

Спасибо, Елена Юрьевна! Буду очень рада, если материал будет Вам полезен.