Конспект развлечения, посвящённого европейской недели иммунизации в старше-подготовительной к школе группе №5 На тему: «Сколковская лаборатрия»
материал (подготовительная группа) на тему

Волунт Ирина Фёдоровна

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. 

Действие происходит в "иновационной лаборатории", где дети-учёные разрабатывают новую вакцину против микробов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сколковская лаборатория77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад компенсирующего вида №7 г. Смоленска.

Конспект развлечения,

посвящённого европейской недели иммунизации

в старше-подготовительной к школе группе №5

На тему: «Сколковская лаборатрия»

Составили воспитатели гр. №5

ВолунтИ.Ф.

КоролёваТ.П.

Смоленск 2013г.

«Сколковская лаборатория»

Время проведения мероприятия:  22 апреля  в 9.30

Место проведения: музыкальный зал.

Количество человек: 11 детей, 7 родителей.

Предварительная работа:

  • Чтение научно-популярной литературы для детей о здоровом образе жизни
  • Беседа «Витамины + прививка = Здоровье.
  • Просмотр мультфильмов «О бегемоте, который боялся прививок», «Давай лечиться»
  • Сюжетно-ролевые игры  «Больница», «Аптека», «Сколково».

Цель: формирование у детей и родителей доверительного отношения к вакцинопрофилактике.

Задачи:

Воспитательные:  выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;  воспитывать желание заботиться о своём здоровье;  способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

Развивающие: выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью.

Образовательные: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты. Дать понятие иммунитета, вакцины, «Сколково».

Корректирующие: развивать речь, совершенствовать умение вести диалог.

Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

1часть

Звучит музыка. В зал заходят родители и занимают свои места. Один из родителей выступает в роли  «Вируса». Затем дети проходят на середину музыкального зала , где полукругом расставлены для них стулья, впереди стоит стол. На нём микроскоп, лупы. Дети изображают учёных. Четверо детей садятся  у стены – это журналисты. У одного из них камера, у других в руках микрофоны.

Ведущий:  Мы находимся в инновационном центре сколково. Медицинская лаборатория. Совет  учёных.

1-й Учёный: Коллеги, я получил сообщение, что мы можем столкнуться с новой инфекцией.

2-й Учёный: А я слышал, что против этого вируса ещё нет вакцины.

3-й Учёный: Но ведь ещё и вируса нет.

1-й Учёный: Нет, нет, я думаю нам надо его поискать.

( Учёные с лупами расходятся по залу в поисках  вируса. Тихо звучит музыка.)

4-й Учёный: (находит среди родителей вирус) Кажется я нашёл.

1-й Учёный: Надо его изолировать.

( «Вирус» сажают на стул в середине зала. Учёные начинают исследование  вируса. «Вирус» чихает, кашляет.)

5-й Учёный: Вирус вызывает чихание.

6-й Учёный: Слабость.

7-й Учёный: (вытирая салфеткой пот у «Вируса») Потливость.

8-й Учёный: Кашель.

9-й Учёный: (измеряет температуру) Высокая температура.

1-й Учёный: Очень сложный вирус.

2-й Учёный: У меня есть идея.

( учёные уходят и возвращаются с готовой вакциной)

2-й Учёный: Итак, вакцина готова. Начинаем испытания.

(делают «прививку» родителю, исполняющему роль «Вируса». Засекают время.)

1-й Учёный: Время вышло.

4-й Учёный: Он перестал кашлять.

5-й Учёный: Не чихает.

6-й Учёный: Потливость пропала.

3-й Учёный: Мы победили вирус!

7-й Учёный: Мы сделаем прививки и у всех появится иммунитет против этой инфекции.

(Появляются журналисты)

1-й  Журналист: Скажите, пожалуйста, как вам удалось победить такую сильную инфекцию.

8-й Учёный: Мы изобрели вакцину, но это ещё только полдела.

2-й  Журналист: Вы считаете, что иммунитет всё же может пропасть после прививки.

6-й Учёный: Да может, если его не укреплять.

3-й  Журналист: А как его укрепить?

9-й Учёный: Хорошо мы вам сейчас об этом расскажем.

2-й Учёный:  Чтобы  организм укрепить

                      Витаминами его надо обогатить.

                      И к полезной пищи себя приучить.

2-й  Журналист: Вы имеете в виду конфеты?

5-й Учёный: ( подходит к диаграмме, на которой изображены овощи, фрукты и т. д.) Смотрим все сюда и следим за движением моей указки. Знает  каждый дошколёнок витаминов много в фруктах, овощах, супах, борщах, и вкусных кашах. (зрительная гимнастика)

1-й  Журналист: Теперь достаточно для того, чтобы не заболеть?

4-й Учёный: Нет.

3-й  Журналист:  Что ж ещё?

6-й Учёный: С водой дружить и мыло не забыть!

1-й Учёный: (обращается к родителям) Подскажите нам, друзья, для чего нужна вода.

Ответы родителей:

- для закаливания организма;

- мыть грязные руки;

- мыть фрукты и овощи;

- чистить зубы ….

4-й Учёный: Вы правы друзья!

2-й  Журналист: А как вы относитесь к спорту?

2-й Учёный: Спорт! Это тоже очень важно! Н а зарядку становись!

( динамическая пауза)

3-й Учёный: Если про всё это не забыть.

Свой организм  мы сможем укрепить.

Прогоним болезни и страх со двора.

К прививкам готова всегда детвора.

Все дети: И громко прививкам мы крикнем Ура!

Звучит песня «Закаляйся», все возвращаются в группу

Приложение  

 

 

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

 

 

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

 

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. 

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

 

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

 

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

 

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

 

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. 

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

 

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

 

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

 

В-четвертых, культура питания. 

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

 

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

 

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

 

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

 

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

 

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

 

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

 

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Физкультурное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества (для старших, подготовительных групп)

Физкультурное развлечение, посвящённое ДнюЗащитника Отечества (для старших, подготовительных групп)...

Конспект развлечения по основам безопасности дорожного движения в подготовительной к школе группе "Проделки старухи Шапокляк"

Конспект развлечения  по основам безопасности дорожного движения в подготовительной группе...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...