Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знакомятся с традициями нашего народа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада.

Тема: Как на масленой недели…

«Цель: формирование у детей элементарных математических представлений; повышение у детей уровня познавательной активности, интереса к изучению математики, посредством использования наглядности, связанной с празднованием  масленицы.

Задачи:

Образовательные: 
- закреплять навык порядкового счета;

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти;

- упражнять в умении классифицировать предметы по различным признакам;

Развивающие:
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в делении круга на 8 равных частей.

Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к заданиям.

Материалы. Игрушечные сковородки. тарелочки . Набор раздаточного материала ( 4 сковородки разного размера и 8 блинов ( по 2 каждого размера). 4 куклы разного размера .

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, подскажите пожалуйста,  почему ваши бабушки и мамы всю неделю будут печь блины? (ответы детей). Правильно это масленичная неделя. А почему символ масленицы - блин?( ответы детей). Ребята, давайте превратимся в поваров и напечем блинов.

Дети делятся на 2 команды по 10 человек. Поочередно берут бумажный блин, кладут на сковороду и несут к столу, где стоит тарелка. Эстафета проводится до тех пор, пока не закончатся блины.

Воспитатель:  Ну что же, мы отлично потрудились. А давайте посчитаем, сколько блинов мы испекли. ( капитаны команд по очереди вслух считают блины на тарелках, принадлежащих их командам блинов 10).

А теперь, капитаны, угостите своих друзей блинами. А чтобы всем хватило, нужно пересчитать блины в обратном порядке. (каманды по очереди раздают по одному блину каждому ребенку, а ребенок вслух произносит 10, 9, 8,……1).

Отлично, подкрепились блинами, теперь можно и повеселиться и поиграть

Физкультминутка - СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО 

Дети встают и повторяют за Воспитателем:

Солнышко-вёдрышко! (Руки поднять вверх и развести в стороны).
Взойди поскорей,
Освети, обогрей (Руки развести перед собой).
Телят да ягнят, (Пальчиками правой руки «пробежаться» по левой руке снизу вверх).
Ещё маленьких ребят (Пальчиками левой руки «пробежаться» по правой руке сверху вниз).

 Воспитатель: А пока мы играли, к нам гости пришли. Это Даша, это Маша, это Глаша, а это Дуняша. (воспитатель расаживает кукол разного размера по убыванию перед детьми и ставит перед куклами тарелочки соответствующего размера.) Ребята, а чем отличаются наши гостьи (ответы детей.) Правильно они разного роста. И думаю правильно будет угостить их блинами соответствующего размера.  Посмотрите, перед вами  4 сковороды разного размера а вот и блины, разложите блины по сковородкам нужного размера. (дети самостоятельно сортируют блины, по размеру). 

Молодцы, ребята, сколько блинов напекли для гостей. Ну, а теперь предлагаю разделиться на команды, и каждая из команд  выберет по одной куколке, которую она будет угощать, только не перепутайте, ля каждой гостье свой блин. ( дети делятся на 4 команды, и каждая команда выкладывает на тарелочку перед куклой блины нужного размера).

Воспитатель: Как же весело мы масленицу празднуем, но, кажется, у нас  еще гости. Воспитатель помещает на магнитной доске 8 гномиков. Ребята, посмотрите, какие маленькие гости к нам пришли, а у нас всего один блин остался( показывает детям круг) Как же нам проявить свое гостеприимство и угостить гостей блинами? (ответы детей).Правильно, давайте один большой блин разделим на 8 частей, как раз нашим маленьким гномикам всем поровну достанется. (Дети рассаживаются за столы, перед ними белые круги ). Итак, я буду делить большой блин для наших гномиков, а вы свои блинчики на случай, если к нам еще гости придут, согласны?  Итак, сначала мы разделим блин на две равные части. Как это можно сделать? (ответы детей).Правильно, складываем блин пополам, А на четыре части как разделить? (ответы детей).Правильно складываем блин еще раз пополам. А теперь сложим его еще раз пополам и получим 8 частей. Разверните теперь свои блины и разрежьте их по получившимся линиям, молодцы у всех по 8 частей получилось. И у меня получилось, теперь всем гномикам хватит(прикрепляет  каждому гномику по кусочку блина).

Ну, что же ребята, блинов напекли, гостей угостили. сами наелись. А что вам больше всего понравилось в нашем празднике? Как звали куколок, которые к нам в гости приходили? Чем они отличались? Сколько гномов к нам в гости приходило? Как мы смогли одним блином восьмерых угостить?( ответы детей).Ну что же, а нам пора прощаться, но масленица не заканчивается и завтра мы продолжим знакомиться с традициями этого праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...