Формирование элементарных математических представлений.В подготовительной к школе группе детского сада.Помораева И. А., Позина В. А.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений.В подготовительной к школе группе детского сада.
Тема:«Состав числа 4 из двух меньших чисел»
Программное содержание
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка), картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 7), составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».
Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.
II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 4 (см. рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
Рис. 6
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)
Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».
У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»
Обсуждаются все возможные варианты.
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
На столе у воспитателя 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.
Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.
Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды – кубики, взвешивая их на руках.
Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.
Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».
Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.
V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет), составленных из геометрических фигур (см. рис. 7), и набор цветных геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям составить предметы, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали.
VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема:«Состав числа 4 из двух меньших чисел» | 847.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись.
Ребята встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый-второй. Первые номера- это первая команда. Вторые номера это вторая команда. За выполненые задания вы будете получать награду.
Игровое упражнение «Заселим дом». 4 3 2 1 Ребята скажите пожалуста номер дома и количество этажей в нем? «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева сколько жельцов проживают? А справа ? Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? Как еще можно составить число четыре?» Молодцы за правильно выполненное задание команда получает звездочку.
Игровое упражнение «Разложи счетные палочки». Ребята я вам предлогая разделить палочки на две части, кто как хочет. и разложить их на одном этаже. Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?
Игровое упражнение «Составь неделю». Повторяем дни недели Ребята возьмите пожалуйста крточку с цыфрой. Встанте в шеренгу образуя неделю Пока музыка играет вы бегаете. Как только музыка останавливаеться вы выстраиваететь в правильном порядке.
Игровое упражнение «Найди отличия». На столе 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета. Из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание. Различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».
Игровое упражнение «Собери картинку». Рбята у вас у каждого есть набор цветных геометрических фигур. Первой команде надо построить самолет. Второй команде надо построить ракету. Расскажите какие геометрические фигуры вы использовали?
Счёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «Волшебные острова математики» с использованием инновационных технологий
конспект-занятия по ФЭМП "Волшебные острова математики"...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...