Подвижные игры в авторской обработке
материал по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Оленьи упряжки»
Задачи: развивать умение действовать по сигналу, увертливость в беге; знакомить с бытом народов Севера.
Содержание: Дети становятся парами: один в обруче – олень, другой за обручем - оленевод - держит обруч двумя руками на уровне пояса.
По сигналу (звучание национальной музыки в быстром темпе) упряжки начинают движение по залу. Олени бегут, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу (темп музыки изменяется на медленный) оленеводы распрягают оленей – выпускают из обруча, стоят на месте, край обруча опущен на пол. Олени пасутся – медленно шагают по залу, высоко поднимая колени, руками изображая рожки над головой.
По сигналу ведущего «Раз, два, три – своего оленя лови!» оленеводы стараются поймать каждый своего оленя, накинув на него обруч.
Оленевод и олень меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: Определить границы игровой площадки. Оленю нельзя вырываться из обруча. После того, как олень пойман, упряжка не двигается с места. Олени могут надеть шапочки – рожки.
«Ветер по морю гуляет…»
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений.
Содержание: Дети стоят в кругу, в руках у них «парашют» - круг, сшитый из ткани. На «парашюте» лежит небольшой мяч - кораблик.
Дети проговаривают слова:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах… (А.С.Пушкин)
Создавая волны - поднимая и опуская края «парашюта», дети пытаются загнать мяч – кораблик в центр круга.
Методические указания: Движения детей должны быть аккуратными, плавными, чтобы мяч не выкатился из круга.
«Веселый мячик»
Задачи: Развивать ловкость, глазомер, увертливость в беге.
Содержание: Дети, стоя в кругу, передают большой гимнастический мяч друг другу, проговаривая такие слова:
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Ребенок, у которого на этот момент в руках мяч – становится ловишкой. По сигналу: Раз, два три – … (имя ребенка) лови! ловишка, прокатывая мяч, старается попасть в играющих. Тот игрок, которого задел мяч выбывает из игры.
Методические указания: Ловишке запрещено бросать и пинать мяч ногой.
Вариант: Игрок, которого задел мяч, становится новым ловишкой.
«По грибы»
Задачи: Развивать выдержку, внимание; знакомить с названиями грибов.
Содержание: Дети – грибы идут по кругу, грибник - в центре, идет в противоположную сторону, с завязанными глазами.
Грибник: Раз, два, три, четыре, пять
Буду я грибы искать:
Лисички, опята,
Белые, маслята… Дети - грибы расходятся по игровой площадке.
Стоп! Дети – грибы замирают на месте.
Грибник на ощупь пытается отыскать гриб - ребенка и назвать его имя. Узнанный ребенок становится новым грибником.
Методические указания: После сигнала Стоп! дети - грибы не должны двигаться с места. Подсказывать грибнику нельзя. Во избежание травм инструктор направляет грибника словесными указаниями, если тот выходит за границы площадки.
Вариант: Если грибник затрудняется на ощупь узнать ребенка, то он может узнать его по голосу, спросив: Что за гриб? Ребенок называет гриб (подберёзовик, подосиновик, сыроежка, мухомор…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация сказки "Репка" (собственная авторская обработка)
презентация в виде фотоматериала и текста...
Подвижные игры в авторской обработке для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развивать ловкость, умение взаимодействовать друг с другом, добиваться согласованности движений....
Подвижная игра "Микробы" (авторская)
Совершенствует двигательные навыки, умение действовать сообща, выполняя правила игры....
Театральный кружок "Сказка". Новогодний Теремок (Авторская обработка Сазанова В.А.)
Сценарий сказки "Новогодний Теремок"...