«Дорожные правила и транспорт»
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Витвицкая Лиана Евгеньевна

 

                        «Дорожные правила и транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_l.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

          детский сад №5 «Незабудка» комбинированного вида

                                                 Конспект

                          игровой образовательной ситуации

                 образовательной области «Физическая культура»

                        «Дорожные правила и транспорт»

                   (старшая специализированная, глазная группа)

                                                                                                         

                                                                                                                          Инструктор

                                                                                                     по физической культуре

                                                                                                     МДОУ №5 «Незабудка»

                                                                                                                  Пономарева Л.Е.

                                                                                                                         

                                                  Февраль 2012г.

                                           г. Павловский Посад.

Задачи

  1. Учить детей перешагивать через рейки на высоте, учить ходьбе по массажной змейке сохраняя равновесие.
  2. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на животе, закреплять умение выполнять прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед, укреплять мышечный корсет, закреплять у детей понятие «транспорт», развивать внимание, воображение.
  3. Продолжать учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве физкультурного зала.
  4. Развивать познавательную активность, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, дружелюбие и чувство взаимовыручки.
  5. Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

Место проведения – физкультурный зал.

Физкультурное пособия.

Флажки по кол-ву детей, светофор, гимнастические скамейки, обручи, массажная змейка, конусы, музыка.

Конструирование ситуации

Дети с воспитателем заходят в зал.

Рассказ воспитателя………………………………….

Какие виды наземного транспорта вы знаете?

Дети: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль, поезд.

А какие виды водного транспорта вы знаете?

Дети: корабль, катер, яхта, лодка.

А виды подземного транспорта?

Дети: метро.

Инструктор: Вот представьте, что все виды транспорта поссорились. Кто может помочь в такой беде? Светофор, верно. Нужно его найти и позвать на помощь. А давайте мы с вами отправимся на поиски светофора.

Вводная часть.

Под песню «Трамвай»

  1. Ходьба обычная.
  2. Ходьба пружинки.
  3. Ходьба высоко поднимая колени.
  4. Бег в умеренном темпе.
  5. Прыжки боком.
  6. Подскоки.
  7. Ходьба обычная.

(Дети проходя мимо скамейки берут по два флажка разных цветов).

Основная часть.

Чтоб у нас хватило сил, мы немножко разомнемся, в этом нам помогут флажки.

(Дети встают около разноцветных ориентиров, разложенных на ковре, красного, желтого и зеленого цвета).

Выполнение под счет 1-2, 3-4.

  1. И. п. пятки вместе носки врозь, руки поднять вверх посмотреть на флажки – опустить вниз.(8 раз)
  2. И. п. ноги врозь, взмах руками вверх через стороны – опустить вниз. (8 раз)
  3. И. п. ноги на ширине плеч, руки прямые вперед повороты. (8 раз)
  4. И. п. ноги слегка расставлены , руки опущены (приседая касаемся флажками пола). (8 раз)
  5. И. п. стоя на коленях, руки с флажками на коленки, наклоны назад сидя. (8 раз)
  6. И. п. ноги вместе руки прижаты, прыжки ноги в стороны руки вверх.
  7. Дыхательное упражнение. Вдох – выдох.

Инструктор по физ-ре хвалит детей.

Мы с вами размялись. Путь нам предстоит долгий и не легкий в поисках светофора. Ребята, а сколько сигналов у светофора? (три)  Какие это цвета? ( красный, желтый, зеленый).

У нас каких цветов флажки?

Красный это дороги нет!

Желтый это ты подожди!

Зеленый это ты иди!

Предлагает детям убрать флажки в четыре корзины разных цветов. Дети выбирают в какую корзину, какие флажки положить.

Основные виды движений.

И отправимся дальше в путь на поиски светофора. А как можно преодолеть дольнюю дорогу?  (ответы детей). На чем?

(Дети преодолевают трудности).

  1. «Летим на самолете». Перешагивание одной за другой реек (5 штук), приподнятых на высоту, руки в стороны.
  2. «Пересадка». Прыжки двумя ногами из обруча в обруч.
  3. «Едем на поезде». Ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками.
  4. «Пересадка». Ходьба боком по массажной змейке.

Воспитатель выносит светофор на центр зала. Вот нашлась наша пропажа. Давайте попросим его, вернутся на улицы нашего города.

Подвижная игра «Виды транспорта». 

На ковре три обруча:

Белый – воздух.

Зеленый – земля.

Синий – вода.

Под музыку дети танцуют. Музыка прекращается  инструктор называет вид транспорта, дети должны сделать круг возле того обруча к какому он относится.

Заключительная часть.

Молодцы ребята!!! С заданием справились, нашли светофор, помогли транспорту на дорогах. Как вы думаете, светофор их помирил? (ответы детей) Вот в следующий раз мы с вами это и проверим. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Правила дорожные – правила дорожные»

Программное содержание:·               в игровой занимательной форме закрепить у детей знания о правилах дорожного движ...

Правила дорожного движения. Виды транспорта.

Данные конспекты направлены на формирование знаний детей об особенностях и правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения; о различных видах транспорта, о правилах поведения в общест...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения"Знатоки дорожных правил"

КОНСПЕКТразвлечения на тему: «Знатоки дорожных правил»,в рамках городского этапа республиканского конкурса «Моя заботливая мама!», посвящённого перевозкам детей в специаль...

КВН по правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Очень важно, чтобы наши дети соблюдали правила дорожного движения!...

Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»

Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе: "Правила дорожные - правила надежные!"

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи проекта:Образовательные:- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, ...

Тема по самообразованию: Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность

Тема по самообразованию:Формирование знаний правил дорожного правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через ...