Главные вкладки

    Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Методическая разработка конспекта гимнастики после сна для средней  группы(из опыта работы с детьми).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kompleksa_gimnastiki_posle_sna_dlya_detey_4.docx15.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплекса гимнастики после сна для детей 4 - 5лет

    Задачи:

    1. способствовать организации благоприятного эмоционального фона, направленного на приятное пробуждение;
    2. продолжать формировать у детей представления о значимости физических упражнений, закаливающих мероприятий;
    3. развивать физические качества и двигательную активность, развивать умение оберегать, поддерживать и сохранять здоровье;
    4. упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, точечного массажа, профилактики плоскостопия, формирование правильной осанки, закаливающие процедуры (обширное умывание), полоскание горла;
    5. воспитывать привычку к физической активности и заботе о здоровье.

    Оборудование и инвентарь: резиновая, ворсистая дорожка, сухой душ, емкость (кувшин) с 5% раствором для полоскания горла, индивидуальные стаканчики для полоскания зева (по количеству детей).

    Ход:

    В спальне звучит приятная музыка. Дети постепенно пробуждаются от сна, снимают пижамы и остаются лежать в кроватках.

    - Это кто уже проснулся?

      Кто так сладко потянулся?

      Потягушечки - потягушечки

      От носиков до макушечки

      Мы потянемся - потянемся

      Маленькими не останемся:

      Вот как, вот как

      Мы растем!

      Вот как, вот как

      Ножками пойдем!

    Дети, лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднимают вверх за голову, подтягиваются, руки опускают - расслабляются. (5 раз в медленном темпе)

    -  Ребята, следующее упражнение.

    И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1-8- скрестные движения руками перед собой. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

    Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 3 раза.

    - Молодцы. И.П. то, же, руки за головой. На счет 1-8 - скрестные движения ногами. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

    Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 3 раза.

    - Молодцы. А теперь, ребята следующее упражнение. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На 1-3 согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, закрыть глаза. На 4 вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

    Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.

    - А сейчас перевернитесь на живот. И.П.: лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. На 1-8 поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. После выполнения упражнения, вернуться в исходное положение, сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот.

    Дети выполняют  упражнение под счет воспитателя 4 раза в медленном темпе.

    - А сейчас, ребята, садитесь на кровать, ноги скрестно (по - турецки).

    - Выполним с вами точечный массаж. Повторяйте за мной.

    - Гномик в пальчиках живет

      Он здоровье нам несет (дети сгибают и разгибают пальцы рук)

      Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев растирают точки у крыльев носа),

      Начал гномик наш играть,

      Кулачком у носа кружочки рисовать,

      А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

      И скатился сверху вниз.

      Гном в окошко посмотрел (дети выполняют  массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

      Засмеялся, улетел.

      Гном нашел у глаза точку (дети выполняют  массаж точек у переносицы)

      Вправо, влево покрутил,

      На другую надавил (дети выполняют  массаж точек у крыльев носа),

      А потом спустился ниже (дети выполняют  массаж над верхней губой) 

      Прямо к ротику поближе,

      За ушами прятался (дети выполняют  массаж точек ушной раковины),

      Смеялся надо мной

      И хотел играть со мной.

      Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют  массаж лобного отдела и надбровных дуг),

      Я решил его поймать.

      Гнома я в бровях ловил.

      А он по кругу все ходил.

      Вот наш гномик и умолк (дети выполняют массаж кончика носа)

      И пустился наутек.

      Мы возьмем его в ладошки (дети расслабляют кисти рук),

      Помашем ручками немножко.

    - Молодцы, ребята, а сейчас встаньте рядом со своими кроватями и повторяйте за мной.

    - А сейчас все по порядку

      Встанем дружно на зарядку.

      Руки в стороны

      Согнули,

      Вверх подняли,

      Спрятали за спину их,

      Оглянулись:

      Через правое плечо,

      Через левое еще.

      Дружно все  присели

      Пяточки задели,

      На носочки поднялись,

      Опустили руки вниз.  

    Дети выполняют движения по тексту.

    - Молодцы!

    - На носочки встанем все - сразу подрастем.

      На носочки встанем все и вот так пойдем.

      Спинка прямо - взгляд вперед.  

      Не стучи ногами.

      Научились так ходить и покажем маме.

    Дети выполняют движения по тексту. Затем идут по очереди на носочках к ворсистой дорожке, проходят по ней через сухой душ. И попадают в групповую комнату, где начинают одеваются.

    Следующий этап - полоскание горла 5% раствором поваренной соли в течение 1 мин. и переходят к водным процедурам – умывание лица, шеи, рук до локтя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Организация гимнастики после дневного сна"

    После дневного сна дети просыпаются вялыми, у них низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная и др.) не подготовлены к ...

    Организация гимнастики после дневного сна

    Предлагаемый проект разработан для закаливания детей младшего дошкольного возраста....

    Здоровье сберегающая технология по теме "Организация оздоровительной направленности гимнастики после сна"

    Материал представлен в виде методических рекомендаций по организации гимнастики после сна в детском саду....

    Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

    Проект «Организация гимнастики после дневного сна»...

    Организация оздоровительной гимнастики после дневного сна с детьми дошкольного возраста

    Оздоровительная работа с детьми  дошкольного возраста в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связанно со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том...

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА. ПРИНЦИПЫ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИИ.

    В статье рассказывается о роли гимнастики после дневного сна., её задачах и принципах организации....

    Статья на тему "Организация и проведение утренней гимнастики и коррекционной гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста"

    Гимнастика - широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес...