Лечебно-оздоровительная физкультура
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Щукина Анна Николаевна

Практическая консультация для родителей по лечебно-оздоровительной физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lechebno-ozdorovitelnaya_fizkultura.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №2 «Василек»

Практическая консультация для родителей

по лечебно-оздоровительной физкультуре

«Физ  . минутка» 

для средней группы

г. Домодедово

2010г.

Цель:

Познакомить родителей с упражнениями на формирование правильной осанки у детей.

Закрепить умение выполнять правильно упражнения совместно с детьми.

Прививать любовь к здоровому образу жизни.

Задачи:

Укрепить мышечный корсет позвоночника.

Развить дыхательную мускулатуру.

    Здравствуйте ребята, здравствуйте родители!

Сегодня мы с вами проведем занятие, которое потом вы сможете делать дома вместе.

    Наше занятие будет направлено на формирование правильной осанки, ведь нарушения осанки частый спутник многих хронических заболеваний.

Основой профилактики нарушений осанки являются общая тренировка организма ребенка.

  Приобретение правильной осанки- длительный процесс, поэтому ребенку необходимо многократно показывать, что такое правильная осанка. Нужно давать позитивные формулировки («иди прямо», «выше подбородок») и непосредственно на теле ребенка показать правильное положение.

   Выполняя упражнения, дети должны дышать через нос, не задерживая дыхание. Следует учитывать, что формированию правильной осанки способствуют упражнения с предметами. С помощью этих упражнений можно усилить эффект воздействия на отдельные группы мышц.

   Родители должны знать, что положительные результаты возможны лишь при регулярных занятиях. Дома занятия проходят интереснее, если с ребенком разминку выполняет кто-нибудь из взрослых.

Итак, начнем наше занятие с легкой разминки.

Дети и взрослые становятся полукругом и вместе выполняют разминку «Хлопки».

Под музыкальное сопровождение выполняются следующие упражнения:

  1. Хлопки перед грудью;
  2. Хлопки за спиной;
  3. Хлопки над головой на вытянутых руках.

Коррекционные упражнения с гимнастической палкой.

  1. И.п. о.с. Палка внизу. 1-2-руки вверх, подняться на носки и посмотреть на палку (вдох); 3-4-и.п. (выдох).
  2. И.п. о.с. Ноги врозь, палка горизонтально, за спиной. 1-поворот туловища вправо (выдох); 2-и.п. (вдох). 3-4-то же в другую сторону. Поворачиваться, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.
  3. И.п. о.с. Палка внизу. Поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад, выполнить глубокий вдох. Вернуться в и.п.- выдох.
  4. И.п. Сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1-палку вверх; 2-наклониться вперед, коснуться палкой стоп; 3- палку вверх; 4-и.п.
  5. И.п. Стоя, пятки вместе, носки врозь, палка за спиной. 1- присед; 2- и.п.
  6. Ходьба на коленях по кругу, палка за спиной.

Малоподвижная игра « Неуклюжие медвежата».

Дети передвигаются с одной стороны зала, сидя палка за спиной помогая себе только ногами на другую, где стоят родители.

Дыхательная гимнастика «Разноцветные шары» в ходьбе.

Руки через стороны вверх - вдох через нос; опускаем руки — выдох через рот на звуке (ш-ш-ш).

Коррекционное упражнение «Кошка и котята».

Как у нашей кошки подросли ребята,                Стоя на четвереньках прогибают

Подросли ребята, пушистые котята,                   и выгибают спину.

спинки выгибают, хвостиком играют.

 

А у них на лапках острые царапки.                    Стоя на коленях сжимать и  

                                                                                 разжимать кулачки.

А потом прогнули спинки.                                   Прогнуть спину.                        

И залезли все в корзинку.                                    Сидя обнять колени.            

   Так же очень важно научить детей искусству расслабления. С этой целью в конце занятия полезно проводить упражнения на расслабление с элементами аутотренинга, который помогает сконцентрировать внимание на выработке стереотипа правильной осанки.

Родители садятся напротив своих детей в позу по-турецки держась за руки.

Под музыку проводится релаксация.

 Релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают...

Ноги тоже отдыхают...

Отдыхают, засыпают...

Активация

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сгибаем, их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза, проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Дети вместе с родителями уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный план лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Новобачатский детский сад»

Дошкольное учреждение должно организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и  проф...

Годовой план лечебно – оздоровительных мероприятий МАДОУ № 49.

Годовой план лечебно – оздоровительных мероприятийМАДОУ № 49....

Организация коррекционной и лечебно-оздоровительной работы в условиях начальной школы – детского сада IV вида

В статье рассказывается об организации коррекционной и лечебно-оздоровительной работы, проводимой  на базе комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Условия успешной организации образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной деятельности в условиях начальной школы-детского сада

В статье раскрывается  опыт работы  коллектива в условиях комплекса: начальная школа - детский сад для детей с нарушениями зрения....

Статья "Лечебно-оздоровительное дыхание"

В статье дано краткое описание лечебно-оздоровительного диафрагмально-релаксационного  дыхания по методу БОС....

Доклад "Содержание лечебно-оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении"

Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа с детьми дошкольного возраста....

Система индивидуального сопровождения адаптации ребенка в круглосуточном лечебно-оздоровительном учреждении

Методический материал в копилку старшего воспитателя круглосуточного лечебно-оздоровительного учреждения (из опыта работы зам. главного врача Детского санатория №62 СЗАО г. Москвы Лаптевой Т.В.) Об ос...