Здоровье сберегающие технологии
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

 

  Московский департамент образования

Западного окружного управления образования

ГБОУ города Москвы детский сад 1725.

 

  

 

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по оздоровлению с детьми средней группы по плаванию.

Тема: Здоровье сберегающие технологии в обучение плаванию детей дошкольного возраста.

 

Составитель: инструктор по физической культуре Елфимова Н.В.

 

 

 

 

 

Москва.

2012г.     

      

 

 

 

Здоровье сберегающие технологии в обучении плаванию детей дошкольного возраста.

               Ефимова Н.В., инструктор по физической культуре, ГБОУ д\с 1725.  

 

 Внедрение в детских садах здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание, как средство закаливания, сохранения и укрепления здоровья, а также развития двигательной активности детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребёнка, стимулирует его нервно-психическое (психомоторное) развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечнососудистую систему, дыхательный аппарат.

       Планирование задач по оздоровлению удобно проводить по следующей схеме:

·        Формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

·        Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью;

·        Развитие мотивационных установок по профилактике болезней;

  • Совершенствование практических навыков здорового образа жизни.

В программу по физическому развитию, закаливанию и оздоровлению детей в нашем детском саду входя такие мероприятия:

1.     Закаливание (воздушное и контрастное водное закаливание);

2.     Лечебный и точечный массаж;

3.     Игры, которые лечат;

4.     Организация двигательного режима;

5.     Лечебная физкультура;

6.     Физиотерапия, витаминотерапия и фито лечение.

Бассейн полезен всем: вялые дети становятся бодрее, слишком активные спокойнее, а также у детей повышается эмоциональный тонус. Сегодня врачи уверенны, что противопоказаний для посещения ребёнка бассейна не существует. Исключения составляют лишь отиты (воспаления уха) и кожные заболевания. И напротив, медицине известны заболевания, при которых занятия в воде могут оказаться незаменимыми. Среди них ортопедические патологии (врождённый вывих бедра, врождённая косолапость и др.), ожирение, функциональные сердечные изменения, ДЦБ и т.д.

         Плавание-лучшее лекарство для часто болеющих детей. Дошкольники, посещающие бассейн, меньше болеют, легче переносят погодные изменения. Плавание развивает гибкость, выносливость, координацию и точность движений.

         Но также стоит соблюдать принцип: «Тренироваться, но не перенапрягаться, закаляться, но не переохлаждаться». В закаливании самое главное температурный перепад, чтобы его компенсировать, организм «запускает» механизм закаливания. Поэтому в бассейне соблюдается температурный режим: в раздевалке +25 градусов, температура воздуха в бассейне +28 градусов, температура воды +30-+32 градуса.

         Все перечисленные здоровье сберегающие технологии позволяют сделать вывод, что применение плавания в детских дошкольных учреждениях способствует повышению сопротивляемости организма к температурным условиям, снижению заболеваемости, повышению двигательной активности, а также способствует умственному и физическому развитию.

        Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы здорового образа жизни. И одним из благоприятных условий формирования здорового образа жизни является водная среда и занятия плаванием.

 

 

 

 

 

Путешествие на Красное море.

Конспект оздоровительной деятельности на занятии по плаванию с детьми старшей группы.

 

                        Елфимова Н.В., инструктор по физической культуре, ГБОУ д\с 1725, г Москва.

 

Цели и задачи:

Образовательные:

·        Повторение упражнений на скольжение и движений ногами различными способами плавания;

·        Разучивание движений руками способом кроль на груди и спине;

·        Совершенствование упражнений на дыхание.

Оздоровительные:

·        Укрепление здоровья;

·        Закаливание

·        Коррекция и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Оборудование: плавательные доски, мячи для воды, тонущие предметы (кольца, ключи), обручи с утяжелением.

Вводная часть  (5 мин.).

Инструктор.Здравствуйте, ребята!

Мы с вами сегодня отправимся в путешествие на Красное море. Мы очень любознательные и хотим узнать о разных обитателях этого моря. А чтобы мы справились с трудностями в пути, необходимо подготовиться, размяться.

Дети выполняют упражнения, стоя на бортике:

1.     Упражнения на дыхание с поворотом головы в сторону.

2.     «Мельница» вращение руками различными способами плавания (кроль, брасс, дельфин).

3.     Работа ног способом кроль в положении сидя на бортике.

Дети отправляются в душ, а затем выходят в бассейн.

Основная часть.(20 мин.)

Инструктор.Теперь мы готовы к путешествию. Но сначала, давайте послушаем, как стучит наше сердце.

Дети.Тихо.

Инструктор.А, почему тихо? Потому, что мы с вами ещё не плавали.

Дети спускаются в чашу бассейна.

Инструктор.Ребята, давайте с вами представим, что мы с вами попали на Красное море. Давайте попробуем посмотреть на дно и увидеть обитателей моря.

Детиопускают лицо в воду с открытыми глазами, пытаются посмотреть на дно бассейна и выполняют выдохи в воду (5 раз).

Инструктор.Ребята, вы там видели медузу и морскую звезду? Давайте, и мы с вами изобразим их.

Детивыполняют упражнение «Медуза» на груди и спине.

Инструктор.А, теперь давайте поплаваем как рыбки и поработаем нашими хвостиками.

Детивыполняют движения ногами способом кроль на груди и спине с плавательными досками, а затем без них на задержке дыхания, а затем с выдохом в воду по очереди вдоль бортика по кругу.

Инструктор.Теперь рыбки будут работать своими плавничками и хвостиками.

Детиплавают на груди и спине способом кроль, дыхание произвольное (6 раз по 7м.) После выполнения каждого задания выполняется по 5 выдохов в воду.

Инструктор.Дети, вы знаете, что рыбки могут преодолевать всякие препятствия. Давайте и мы с вами попробуем.

Детипроплывают друг за другом по команде инструктора, через кольцо   установленное на дне бассейна (игра «Поезд в тоннель»).

Заключительная часть.  (5мин.)

Инструктор.А, теперь давайте с вами на память соберём ракушки со дна Красного моря.

Дети собирают со дна бассейна различные предметы (игры « Нырни», «Кто больше?», « Достань со дна игрушки»).

Инструктор.Давайте сейчас послушаем своё сердечко, как оно бьётся?

Дети.Громко, быстрее.

Инструктор. Это потому, что мы с вами так хорошо плавали и играли. Молодцы!

Дети выходят из воды. Отмечаем детей, которые старались и правильно выполняли упражнения. Даём домашнее задание тем, у кого были ошибки.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....