Игры
презентация для интерактивной доски по физкультуре на тему

Родина Екатерина Валерьевна

В этой рубрике описаны красочно и ясно игры для разных возрастных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с.Воскресенка

Структурное подразделение»Рябинка»

Младший дошкольный возраст

(4 – 5 год жизни)

Родина Екатерина Валерьевна

Угадай  игрушку

На столе выставлены знакомые детям игрушки. Названия этих игрушек проговариваются детьми. Далее ребёнку предлагается закрыть глаза или повернуться спиной к столу. В это время убирается одна игрушка (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребёнок должен посмотреть на выставленные игрушки и угадать, какую игрушку убрали со стола. Правильный ответ обязательно поощряется. Если в занятии принимают участие несколько детей, то за правильный ответ каждый получает очко или фишку, по количеству которых определяется победитель.

                Вариант игры:

На столе выставлены 2-4 знакомые игрушки (их названия проговариваются). Предлагается ребёнку их внимательно рассмотреть и запомнить. Ребёнок становится спиной к столу. Добавляется еще одна игрушка. Осмотрев игрушку, ребёнок должен сказать, какая игрушка появилась.

Найди такой же

Малышу предлагается выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине рисунку), как тот. который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п.

Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит.

Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.

Найди ошибку

На заранее нарисованной  картинке допущено 5-6 ошибок. Например, на картинке изображающей детей, которые играют во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, девочку с корзиной грибов и т. п. Содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.

Поиск

Дети в течение 10-15 секунд  должны внимательно осмотреться  вокруг себя и запомнить как можно больше предметов одного и того же цвета. Затем взрослый даёт задание перечислить все красные предметы (или все синие). Один ребёнок начинает перечисление, затем другие ему помогают. Повторяться нельзя.

Для детей младшего возраста время можно увеличить. Взрослый должен следить за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Зеркало

Предложите ребёнку быть вашим зеркалом и повторять все ваши   действия. Вы поднимаете одну руку - ребёнок повторяет, вы топаете двумя ногами - ребёнок  тоже, вы машете сначала одной кистью, а потом двумя - и ребёнок тоже.

Эта игра даёт большие возможности варьирования предлагаемых  ребёнку действий. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребёнок научится с лёгкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.

Угадай-ка

Взрослый описывает  какую-нибудь картинку, а дети должны найти её.   Взрослый готовится к игре вместе с детьми, их задача – нарисовать картинку. Затем взрослый может разложить рисунки детей по комнате, подвесить или прикрепить к чему-нибудь. Дети должны внимательно выслушать описание картинки, а затем уже найти её.

        

Фигура

Взрослый  раскладывает счётные палочки в виде определённой фигуры. Ребёнок должен сложить точно такую же фигуру. Сложность задания всё время увеличивают: сначала показывают простые фигуры, затем более сложные; ребёнок сначала составляет фигуры, глядя на образец, затем образец  убирают, дав ребёнку  возможность запомнить её.

Сонар – улавливатель  звуков

Ведущий предлагает  детям представить, что у них есть волшебный  прибор, который помогает услышать любые звуки. И вот этот прибор включен. Что можно услышать в комнате? А на улице?

Игру можно разнообразить, если предложить детям услышать с помощью своего волшебного прибора то, чего на улице (дома) быть не может.

Повтори за мной

Первый ребёнок показывает движения или ритм, которые, как он считает, трудновоспроизводимые. Второй ребёнок должен их повторить.

Если ему это не удаётся, то первый игрок должен сам показать то же самое.

Если и у него это не получается, то дети меняются ролями. А если второй всё-таки справился с заданием, то он становится ведущим.

Взрослый следит за тем, чтобы движения не были однообразными. Темп игры должен быть достаточно высоким. В конце игры можно отметить ребёнка, предложившего  самые оригинальные движения.

Не пропусти профессии

Дети становятся в круг и слушают взрослого, который читает слова. Когда в тексте встретится слово. обозначающее профессию, дети должны подпрыгнуть.

Для этой игры можно использовать отрывок из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?».

Рыба, птица, зверь

Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «рыба, птица, зверь, рыба, птица…». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трёх) назвать, в данном случае, птицу. Причём, названия не должны повторятся. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру. Если ответ неверный или название повторяется (задержка ответа также считается нарушением), то ребёнок выбывает из игры, оставляя свой  «фант» ведущему. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.  Он и ведущий разыгрывают, что делать каждому «фанту».

Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево, фрукт  и т. п.      

 

Четыре   стихии

   Ведущий  предлагает детям при  слове «земля» опустить руки вниз, при слове «вода» - вытянуть руки вперёд, при слове «огонь» - вращать кистями. Тот, кто ошибся,  выходит из игры.

После того, как дети  освоили движения, взрослый может специально допускать ошибки.  Например, сказать: «Воздух!» - а показать движение «земля».

Цвет

В игре участвуют трое или более детей.  Выбирается водящий и устанавливаются размеры площадки, за пределы которой  нельзя выходить. Он становится спиной к играющим, а те образуют полукруг на расстоянии 5-6м от водящего. Водящий громко называет любой цвет и быстро поворачивается к игрокам. Те, у кого в одежде есть этот цвет или есть предмет этого цвета, должны ухватиться за этот предмет. Дети, у которых нет предмета нужного цвета, убегают от водящего. Если водящий дотрагивается до  кого-то из них, осаленный игрок становится водящим.

Путаница

Дети выбирают «Знайку».  Он становится спиной  к мольберту, на котором помещён собственный  рисунок. Остальные дети пытаются сбить художника с толку. «Знайка» должен сообразить, что не так описывают зрители, и исправить ошибку. Например, ребёнок утверждает: «Твоя картина –пейзаж»,- хотя на самом деле это портрет, или : «У девочки в руках яблоки», - в то время как на картине изображены груши.

Если дети будут испытывать затруднения, взрослый может включиться в игру, давая детям образец вопросов – путаниц.

Похоже – непохоже

Дети делятся на две команды. Рядом ставят две картинки. Одна команда должна найти сходство между ними, а другая – различия.

Ребятам даётся время, в течение которого идёт групповое обсуждение. Затем выходят по одному участнику от команд и начинается « поединок». Капитаны могут обращаться за помощью к своей команде. Побеждает  та команда, которая нашла больше отличий (или сходных черт).

Аудиозагадка

Дети внимательно слушают рассказ, записанный на магнитофон, а затем они должны по голосу определить автора картины и найти саму картину. Игра  требует от взрослого большой подготовки (сделать аудио-запись рассказов детей  о своих рисунках на тему «Кошки», подготовить рисунки).

Обойти  спиной

Поставьте на одной прямой три предмета. Играющий должен обойти их змейкой, двигаясь спиной вперёд, стараясь ни разу ничего  не задеть.

Перед тем как начать движение, ребёнок внимательно изучает свой путь. Второй раз он должен обойти его гораздо скорее, а третий раз совсем быстро. То же самое делают остальные ребята.  После этого на одной прямой линии ставятся пять предметов, которые ребята также обходят змейкой, спиной вперёд и с каждым разом ускоряя темп. Затем число предметов на линии  можно увеличить.

За каждый задетый предмет играющим начисляют по одному штрафному очку.

Повтори  быстро

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит  слово «повторите». Далее идёт  быстрый диалог – «перестрелка»:

- Ну начали! Повторите – «стол».

Играющие  говорят: «Стол».

- Повторите -  «окно».

Играющие  говорят: «Окно».

-  Скажите – «улица». Быстро – «кошка». Вслух – «дым» и т. д.

Тот, кто ошибся, выходит из игры.

Спичечный   узор

Ведущий прячет спички в ладонях, затем трясёт и бросает на стол. Вместе с ребёнком рассматривает образовавшуюся фигуру: как легли спички? В какую сторону смотрят головки спичек? Лежат ли спички одна на одной? Взрослый предлагает ребёнку повторить образовавшуюся фигуру.

После этого оба узора накрывают листом бумаги. Ребёнок должен по памяти воспроизвести его – найти брата (сестру) первой фигуре. После того как ребёнок закончит работу, фигуру сравнивают.

Узор выкладывают  сначала из трёх спичек, затем можно увеличить до 4-6 спичек. Игру можно разбить на несколько этапов, которые потом и составят целостную игру.

                                                   

Старший дошкольный возраст

(6 – 7 год жизни)

Смотри на руки

Необходимый материал: грамзапись (магнитофон) марша Р. Паулса «Красные цветы».

Дети, двигаясь по кругу, точно выполняют различ ные движения рук, показанные взрослым или «командиром». «Сейчас мы поиграем. Для игры нам нужно выбрать командира, который будет придумывать движения для рук. Сначала командиром буду я, а потом тот, кого мы выберем с помощью считалки. Все играющие, стоя друг за другом по кругу, должны начать двигаться под музыку. Пер вым будет стоять командир — сейчас им буду я. Все внима тельно следят, какие движения рук показывает командир, и повторяют их точно за ним. Начинаем играть».

На этапе освоения игры показ движений рук осуществляет взрослый (варианты показа движений рук: руки вверх, в стороны, на пояс, руки со сцепленными пальцами вытянуты вперед, занесены за голову и т.д.)- Затем показ движений рук осуществляют дети.

Квартет  

Необходимый материал: 13 открыток (размер каждой открытки 10 x 14 см) с разными сюжетами (причем двух одинаковых сре ди них не должно быть), каждая из которых разрезана на четыре равные части. Несколько столов, объединенных в один общий стол; стул для каждого ребенка.

Подчиняясь правилам игры, все дети должны собрать из частей «ходящих» по кругу среди играющих це лые открытки — «квартеты». Побеждает тот, кто больше все го соберет «квартетов».

«Сейчас мы поиграем в игру «Квартет». В этой игре мы будем использовать открытки, разрезанные на 4 равные части. Все части открыток перемешиваются и раздаются по кру гу (по 5 частей на каждого игрока) так, чтобы играющие не видели рисунка. Оставшиеся части складываются в стопку ри сунком вниз на «кон» для дальнейшего их разыгрывания. Все игроки должны внимательно рассмотреть полученные части.

Среди игроков с помощью считалки устанавливается оче редность. Первый играющий показывает всем одну часть открытки. Остальные же игроки отдают показавшему, если у них есть среди своих карточек, все карточки — части открыт ки к той 1-й, которую показал 1-й игрок. Если же частей открытки к показанной очередным ни у кого из играющих не оказалось в данный момент, то очередной берет одну кар точку из стопки «кона». И если взятая карточка оказалась 4-й к трем имеющимся частям одной открытки, у очередного образуется «квартет» — целая открытка.

В случае получения «квартета» играющий имеет право до полнительного хода. В противном случае уже следующий иг рок показывает свою часть открытки всем играющим. Игра продолжается до тех пор, пока на «кону» ничего не останется, а из частей открыток не образуются все открытки. Выигрывает тот, кто больше всех соберет «квартетов». Прежде чем начать игру рассмотрим все целые «квартеты». Начинаем играть».

Игра проходит в порядке установленной оче редности. Все части открытки отдаются игроку, показавшему одну из частей, даже если их 3 штуки, не утаивая. Игрок, собравший «квартет» - целую открытку, имеет право дополнительного хода. Взрослый играет вместе с детьми и контро лирует выполнение правил.

Что слышно?

Необходимый материал: предметы, издающие знакомые детям зву ки; ширма.

Ведущий предлагает детям послушать и за помнить то, что происходит за дверью или ширмой. Затем он просит рассказать, что они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука.

«Сейчас мы поиграем в игру «Что слышно?» и узнаем, кто самый внимательный. Нужно в полной тиши не в течение некоторого времени (засекаю его я) внимательно слушать, что происходит за дверью (ширмой). По окончании данного времени (1 - 2 минуты) необходимо назвать как мож но больше услышанных звуков. Чтобы каждому была дана возможность сказать, надо называть услышанные звуки в по рядке своей очереди. Повторять звуки при назывании нельзя. Победит тот, кто больше всех назовет таких звуков».

Можно играть как с группой детей, так и с одним ребенком. Очередность в игре может быть установлена с помощью считалки. Предметы, которые могут быть исполь зованы для игры: барабан, свисток, деревянные ложки, ме таллофон, детское пианино, емкости с водой для ее перелива ния и создания звуков льющейся воды, стеклянные предме ты и молоточек для стука по стеклу и т.д.

Будь внимателен!

Необходимый материал: магнитофонная или грамзапись С. Проко фьева «Марш».

Каждый ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «зайчики» - прыгать; «ло шадки» - ударять «копытом об пол»; «раки» - пятиться; «пти цы» - бегать, раскинув руки; «аист» - стоять на одной ноге.

«Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте по кругу друг за другом. Слушайте внимательно мои слова - команды. Когда я скажу «зайчики», все должны прыгать по кругу, как зайчики. Когда я скажу «лошадки», все должны показать, как лошадки ударяют копы том. Когда я скажу «раки», все должны показать, как раки пятятся назад. Когда я скажу «птицы», играющие должны превратиться в птиц и бегать по кругу, раскинув руки в сторо ны, как крылья. Когда я скажу «аист» - все мигом должны превратиться в аистов и стоять на одной ноге. Ну а когда я скажу «дети» - все должны стать детьми. Начинаем играть».

Узнай по голосу

Необходимый материал: заранее начерченный на полу большой круг, платок для завязывания глаз.

Бегая по кругу, дети выполняют команды взрос лого. Выбранный водящий, стоя спиной к детям, угадывает по голосу того, кто назвал его по имени. В случае угадывания водящий меняется местами с назвавшим его по имени.

«Сейчас мы поиграем в интересную игру. Одного из игроков выберем водящим. По моей команде «По бежали!» вы будете бегать по площадке. На слова: «Раз, два, три, в круг беги!» - все играющие собираются в круг, а водящий становится спиной к кругу с завязанными глазами и внимательно слушает. Дети, которые стоят в кругу, гово рят: «Ты загадку отгадай: кто позвал тебя, узнай».

По окончании этих слов тот из вас, кому я дам знак, назо вет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал. Если водящий угадает, он меняется местом с назвав шим его ребенком. Если водящий не узнает голоса, то я пред ложу ему узнать по голосу другого ребенка».

Испорченный телефон

Дети сидят в ряд или по кругу. Ведущий про износит тихо (на ухо) рядом сидящему игроку какое-либо слово, тот передает его следующему и т.д. Слово должно дой ти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последне го: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, пред ложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с после днего), какое они услышали слово. Так узнают, какой игрок напутал, «испортил телефон». «Провинившийся» занимает место последнего игрока.

«Сейчас мы поиграем в «Испорченный теле фон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, пере дает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до после днего игрока. Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок на путал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок за нимает место последнего. Давайте поиграем».

Кто знает, пусть дальше считает

В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.

«Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше счита ет». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.

Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?

Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».

«Правильно. Начинаем играть».

Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».

Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш то варищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» - и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».

Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Игра проходит в быстром темпе.

Слушай хлопки

Движущиеся по кругу дети принимают позы в за висимости от команды ведущего: один хлопок - принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны); два хлопка - позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки в стороны, руки между ногами на полу); три хлопка - возобновить ходьбу.

«Сейчас мы поиграем в интересную игру «Слу шай хлопки!» Все играющие должны будут идти по кругу друг за другом и внимательно слушать мои команды. Когда я хлопну в ладоши один раз, все должны остановиться и при нять позу «аиста» (показ позы). Если я хлопну в ладоши два раза, все должны остановиться и принять позу «лягушки» (по каз). Когда я хлопну в ладоши три раза, нужно возобновить ходьбу друг за другом по кругу. Начинаем играть».

Кто летает?

Необходимый материал: список названий предметов.

Ребенок должен отвечать и выполнять движе ния в соответствии со словами взрослого.

«Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» - я показывайте, как она это делает, - разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчи те и не поднимайте руки».

Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер...

Игра может проводиться как с одним ребенком, так и с группой детей.

Кого назвали, тот и лови!

Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло щадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играю щих.

«Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площад ке. Как только я подброшу мяч вверх и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее дол жен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

Разведчики

В комнате расставляются стулья определенным образом. В игре участвуют: разведчики, командир, отряд (ос тальные дети). Ребенок-«разведчик» придумывает маршрут (прохождение между расставленных стульев), а «командир», запомнив дорогу, должен провести весь отряд.

«Сейчас мы поиграем. Один из вас будет раз ведчиком и придумает маршрут, по которому командир дол жен провести отряд. Будьте внимательны, старайтесь запом нить маршрут».

Для знакомства с игрой взрослый берет роль «разведчика» на себя.

Съедобное—несъедобное

В зависимости от названного предмета (съедо бен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

«Сейчас мы поиграем. Я буду называть пред меты (например, яблоко, стул и т.д.). Если названный пред мет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч и передвинуться вперед на одну клетку, нарисованную мелом. Если названный предмет несъедобный, то вы должны отбить брошенный мяч, а затем передвинуться вперед на одну клет ку. Если дан неправильный ответ (мяч не пойман, хотя пред мет съедобный, или пойман, хотя предмет несъедобный), то играющий остается в прежнем классе. Тот ребенок, который первым приходит в последний класс, становится ведущим».

Если вы играете с двумя-тремя детьми, то классов может быть нарисовано до 10, а если играете с че тырьмя-пятью детьми, то нарисовать надо 5—6 классов.

Примеры названий предметов для игры: мяч, апельсин, окно, сыр, кукла, лук, книга, пирожок, котлета, дом, мыло, пирожное, булочка, помидор, огурец, ножницы и т.д.

Сколько чего?

Ведущий просит ребят осмотреть комнату в квар тире, классную комнату, площадку, на которой находятся дети, и назвать как можно больше имеющихся здесь предметов, начинающихся на букву «К», или «Т», или «О, можно не только целые предметы, но и их детали. Ребята могут называть предметы по очереди. Далее можно попросить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем квадратные и прямоугольные. Далее - деревянные, потом - металлические, затем - предметы из стекла. Можно обратиться и к цвету, окраске предметов: черные, серые, синие, зеленые и т. п.

Различи в шуме

Каждый  играющий  ребенок  получает от  ведущего лист бумаги, на котором написано название какого-либо города. Одно и то же название получают 5, 6, 7, 8 чело век. Одни, например, Новосибирск, другие - Киев, третьи - Рига и т. п.

Никто заранее не говорит друг другу, что написано на его листе. По сигналу ведущего каждый должен начать негромко выкрикивать полученное им название, одновременно прислушиваясь, кто выкрикивает тот же город, чтобы побыстрее соединиться с партнерами в одну группу.

Ведущий в начале игры объявляет, у скольких че ловек будет написано одно и то же название города. Когда вся группа соберется, ребята поднимают руки вверх.

Успевшие соединиться первыми считаются победите лями.

Если дети захотят повторить игру, то получают у ведущего другие названия городов (цветов, деревьев, животных и т.д.), написанные на бумажках.

Действуют трое

В комнате должна сохраняться полная тишина.

Трем игрокам завязывают глаза. Каждый должен пой мать одного из партнеров, но от другого убежать. Участники игры прислушиваются к шагам, дыханию друг друга и, когда считают нужным, называют игрока по имени и спрашивают: «Где ты?» Игрок, которого спра шивают, должен тотчас же ответить: «Я здесь».

Первый, кому удалось поймать «противника», ста новится победителем.

После этого к игре приступают трое других.

Используй каждую секунду

Малоизвестную детям картинку прикрепите к куску картона. Ведущий вращает этот картон вокруг вертикаль ной оси так, чтобы картина была видна играющим каждый раз не больше трех-четырех секунд. Вращение постепенно ускоряется, но при этом не следует доводить его до того, чтобы картина мелькала перед глазами. Доста точно, чтобы ребята увидели ее 10-12 раз. После этого играющие должны постараться рассказать, детально рас крыть содержание картины.

Возможен такой вариант: к обеим сторонам картона прикреплены две картины. Картон вращается так же, как и в первом случае. При этом детям можно дать два раз личных задания:

  1. рассказать содержание обеих картин;
  2. передать содержание только одной из картин, ста раясь совершенно не уделять внимания второй.

 Можно также, разделить ребят на две команды, каж дой надо будет выбрать одну из картин и передать ее содержание.

Умей слушать и слышать многих

В этой игре-упражнении дети учатся слушать сразу нескольких говорящих.

Сначала двое игроков говорят одновременно два разных слова. Если водящий их различил, говорят трое. Затем четверо одновременно и довольно быстро говорят три-четыре разных слова.

В том случае, если водящий способен различить слова, пусть двое ребят, а затем трое скажут одно временно две-три разные короткие фразы.

Проделайте то же самое перед целой группой играющих и выявите тех, кто обладает такой способ ностью. Похвалите этих ребят.

Внимательные руки

Взрослый читает слова, а дети долж ны поднять правую руку, если в слове есть буква «И», и левую руку, если есть буква «Й». Если таких букв в слове нет, руки лежат на коленях.

Брат, сестричка, монитор, йод, каймак, офис, работа, сайка, животное, тигр, петух, игра, ларек, собака, сте на, шкаф, войлок, калитка, синоптик, ласточка, воин, учитель, веселый, клякса, канарейка, картина, улей, па стила, мармелад, койка, балалайка, уклейка, садик, цве ток, история, жалейка, опера, музей, курица, дискотека, маленький, открытка, часики, радио, майка, умница.

Часто неуверенные дети ориентируют ся в ответах на других более активных детей, которые, тем не менее, могут допускать ошибки. В таком случае игру необходимо остановить и напомнить детям о том, что каждый из них многое знает и умеет, поэтому должен сам решать, как ответить.

Задания

  1. Сколько машин спряталось на рисунке?

                   

  1. Чем отличаются два снеговика? Найди на рисунках одинаковые снежинки.

                            

  1. Сколько машин спряталось на рисунке?

                   

  1. Чем отличаются два снеговика? Найди на рисунках одинаковые снежинки.

                            

 3.  Найди выделенный фрагмент и обведи его.
        

                               ВПН

РТАНО(ВПН)ШЕСЗБРНПВ

ЕАВДЩГЭНУЗАВПНХЖЕ

ЖЗВНБВПТЮХВПНТРГЕВ

4. Распутай бусы, нарисуй на свободной ниточке бусинки в таком же порядке.

                               

                       

5. Какие слова спрятались в рамочках? Прочитай.

               

6. Найди два одинаковых дубовых и кленовых листочка.

 

7. Сравни две половинки рисунков. Что изменилось?

                         

                           



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для младших дошкольников.

Игры и забавы с санками.

Санный круг.

Санная путаница.

Попрыгунчики около санок

Парное катание.

Санный поезд.

Оленьи упряжки.

Веселые тройки.

Игры на снежной площадке.

Зима пришла!

Берегись, заморожу.

Снежинки и ветер.

Найди Снегурочку.

Лиса в курятнике.

Зайка беленький сидит.

Снежиночки-пушиночки.

Праздничный торт.

Забавные упражнения.

Белые медведи.

По снежному мостику.

Поезд и туннель.

Стенка-мишень.

Снайперы.

Кто дальше?

Кто к нам приходил?

На ледяных дорожках.

                                     Игры и забавы с санками.

Санный круг.

В этой игре участвуют несколько детей.

Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2-3 м. друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Взрослый предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки.

Если круг большой - длинный рейс, то автомобили продолжают движение до сигнала взрослого:"Остановка!". По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки.

Движение автомобилей возобновляется только по указанию взрослого.

Санная путанница.

Эту игру вы можете также проводить вдвоем со своим малышом.

Играющие колонной вслед за взрослым бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка взрослый предлагает детям совершить два  круга около одних санок.

Попрыгунчики.

В эту игру можно играть вдвоем.

Каждый стоит около своих санок. По команде взрослого дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.

Парное катание.

 Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом несколько пар. Потом можно поменять пары.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами.

Оленьи упряжки.

Заранее изготовьте рога из картона или из веточек, прикрепите их к шапкам детей-оленей. К санкам должны быть привязаны две веревочки: за одну ребенок, сидящий на санках, держится и управляет оленем, в другую впрягается олень (ребенок закрепляет ее за пояс).

Веселые тройки.

Заранее изготовляется упряжь — дуга с колокольчиком, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут санки, на которых сидят двое детей. Правит тройкой сидящий впереди. Через некоторое время седоки говорят: «Тпру! Меняемся местами!».

Игры на снежной площадке.

Зима пришла!

 Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Берегись, заморожу!

Все играющие собираются на одной стороне площадки.  «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!»,— говорит взрослый.  Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Снежинки и ветер.

Скажите детям, что в этой игре они будут снежинками.

 Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый  говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Найди Снегурочку.

Нарядите  куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом.

Во время прогулки скажите детям о том, что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они ее поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней, приплясывают, кружатся парами.

Лиса в курятнике.

Для начала игры выберете лису с помощью считалки. Остальные дети будут курами.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут.

По сигналу взрослого: «Лиса!» — куры убегают, прячутся в курятник, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

Зайка беленький сидит.

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом,  приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми  произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Взрослый продолжает:

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец, взрослый говорит:

Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Снежиночки-пушиночки.

Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через  некоторое  время  направление движения   меняется,  хоровод  кружится в другую сторону.

Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают.

Отдохнув немного, возобновляют игру.

Праздничный торт.

Уплотняя снег лопаточкой и придавая ему необходимую форму, дети изготовляют большой праздничный торт, квадратный, круглый или другой формы, украшают его цветными льдинками.

Забавные упражнения.

Белые медведи.

Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках  (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок,   изображая   белых   медведей.   Взобравшись   наверх,   они встают и сбегают вниз.

По снежному мостику.

 Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Следите за тем, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робким и неуверенным в себе.

Поезд и туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети — вагоны.  Паровоз  гудит:   «Ту-у-у!».  По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд.

Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Стенка - мишень.

 Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке изобразите цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени.  Сначала один ребенок бросает подряд все свои снежки, стараясь попасть в мишень. Остальные следят за ним и подсчитывают, сколько метких бросков удастся ему сделать. Потом бросает снежки следующий.

Вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т. п. В этом случае снежком надо постараться попасть в отверстие.

Снайперы.

 На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет.

Дети стараются сбить его снежком.

Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Кто дальше?

 Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку. По указанию взрослого: «Бросай правой   (левой)!» — все одновременно стараются  бросить  снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

Кто к нам в гости приходил?

«Кто к нам в гости приходил?» — спрашивает взрослый у детей, увидев на снегу свежие следы   (собаки, зайца, кошки, вороны, петуха и т.д.).

Дети внимательно рассматривают    следы. Когда вместе они определят, чьи следы на снегу, они подражают наиболее характерным движениям этого животного или птицы, воспроизводят их звуки  (собака лает, корова мычит, петух кричит «ку-ка-ре-ку» и т. д.).

На ледяных дорожках.

  1. Ребенку предлагается пройти по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду и стараясь не упасть. Если все-таки упадет, взрослый подбадривает его, побуждая подняться самостоятельно.
  2. Взрослые или старшие дети  берут малыша с  двух сторон за руки и прокатывают по ледяной дорожке или плотно укатанному снегу. Ребенок пробует разбежаться  (2-3 шага)  и проскользить немного по ледяной дорожке самостоятельно.
  3. Малыш  приседает  и  берется  за  толстую  веревку,  сложенную петлей, которую держит взрослый. Взрослый тянет его за веревку, продвигаясь вперед.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры на свежем воздухе зимой для старших дошкольников.

Игры с санками и самокатами.

На горке.

На ровном месте.

Успей первым.

Гонки санок.

На санки!

Быстрые упряжки.

Два на два.

Хоровод с санками.

На снежной площадке.

Мороз - Красный нос.

Снежная карусель.

Мы - веселые ребята.

Затейники.

Ловишки парами.

Ловишки-елочки.

Ловишки со снежком.

Метелица.

Тройки.

Чья пара скорей?

Забавные упражнения.

Скок-подскок.

Попляши и покружись!

Перетяжки.

На ледяных дорожках.

Снегодром.

                               Игры с санками и самокатами.

 На горке.

  1. На санках с горки дети катаются по-разному: сидя верхом  (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, лежа на спине (ногами вперед), стоя на коленях.
  2. На спуске с горки можно устроить воротца из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка наклонять туловище назад -  в сторону поворота.
  3. Можно предложить при спуске на санках с горки собрать расставленные вдоль склона 3 флажка.
  4. Дети  любят  кататься  на  салазках,   «кобылках»,  «коне-огне», санках-самоделках. Полоз их изготавливается из обтесанного полена или доски. Для сиденья на верхней стороне полоза  из доски  или  половинки  круглого  полена  устраивается скамейка.
  5. На санках-самокатах дети катаются с горки или скользят по ровному месту, стоя на одной ноге и отталкиваясь другой. Их можно изготовить из старых лыж, толстого металлического прута.
  6. Много радости доставляет катанье с горки  вдвоем  или втроем на одних санках.                  На ровном месте.

Можно организовать,  используя  санки, такие упражнения - забавы:

  1. Расставить 5-6 санок на расстоянии   1-1,5 м  и пробегать  между  ними  змейкой;   то  же – пробежать, перешагивая через них.
  2. Встать лицом к санкам сбоку, встать на санки, сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места.
  3. Встать рядом с санками и, опираясь о них  руками, перепрыгнуть через них.
  4. Устоять на санках на одной ноге как можно дольше.
  5.   Детям встать сбоку от своих санок, подальше друг от друга. Всем вместе наклониться, взять санки за сиденье, прижать их к груди, затем держать на вытянутых руках перед собой, поднять над головой.
  6. Поднять санки над головой и опустить их на снег с другой стороны.
  7. Стоя  к санкам лицом, наклониться и опереться о  них руками, присаживаться и вставать,  не отрывая  рук от санок.

                                   Успей первым.

Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. Ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания.  По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное место.
Для разнообразия и усложнения задания при повторении можно ввести дополнительные задания: вернувшись в исходную позицию, повернуться лицом к санкам и присесть, опираясь о санки руками, либо сесть на санки.

Ребенок бежит, опираясь на санки руками сзади, до сугроба, снеговика  (на расстояние 5-6 м от исходной позиции), обегает его и возвращается на место. Если в игре одновременно  занято  несколько  человек,  то  для  каждого должен   быть подготовлен свой предмет-ориентир для обегания.

                                                  Гонки санок.

Ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу взрослого:«Вперед!» - передвигаются на санках до обозначенного ориентира (сугроба, флажков, снежного вала и т. п.), отталкиваясь ногами.

Можно предложить покататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками, померяться  силами  с товарищем  в этом упражнении.

Санки располагают на исходной линии, а играющие встают сбоку. По сигналу взрослого: «Начали!» — все быстро повертываются, садятся на конец санок спиной вперед и, отталкиваясь ногами назад, продвигаются в указанную сторону. По сигналу: «Стоп!» - играющие прекращают двигаться. Выигрывает тот, чьи санки окажутся впереди других.

На санки!

Санки расставляют на одной стороне площадки по числу на один меньше, чем играющих. Дети произвольно бегают,  кружатся  на  другой  стороне  площадки.   Как только взрослый  произнесет:   «На  санки!»,  надо  быстро  добежать до санок и сесть на них. Опоздавший остается без места.

Быстрые упряжки.

На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде: «Старт!» - один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут санки до финиша.  Какая упряжка окажется быстрей? При повторении дети меняются ролями.

Два на два.

 Договариваются играть четверо детей. Они садятся по двое на санки, ноги ставят на полозья. Дети скользят вперед на санках, отталкиваясь недлинными палками. Кто кого обгонит?

Хоровод с санками.

Вокруг большого снежного кома или сугроба 4-5 детей водят хоровод. За спиной у них на расстоянии 5-6 шагов стоят несколько санок, их меньше, чем играющих детей. Как только кто-нибудь из детей наступит на снежный ком, все бегут к санкам. Кто успеет сесть, тот поедет, кто не успеет - повезет седока 2-3 круга. А потом опять кружится веселый хоровод

На снежной площадке.

Мороз - Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз       - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Вариант. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,—
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Снежная карусель.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг  снеговика  и  изображают снежинки.   По  сигналу  взрослого  они  идут сначала  медленно,  потом  все  быстрее,  в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении.  Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята.

 Дети становятся    на одной стороне  площадки  за  воображаемой  чертой.   На   противоположной стороне площадки сугроб или снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети). Играющие хором произносят:

Мы — веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три — лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Затейники.

Один  из  играющих  выбирается  затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем ... вот так.

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.

Ловишки парами.

Дети становятся попарно один за другим  на  расстоянии  2-3  шагов  на  одной стороне  площадки. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару). При повторении игры дети меняются ролями

Ловишки - елочки.

  Дети   произвольно   располагаются   на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз,  будут изображать елочку.

Ловишки со снежком.

   Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м.  В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Метелица.

  Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Первым стоит взрослый -  он метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.

Тройки.

   Дети по трое берутся за руки скрестно и бегут по площадке, высоко поднимая колени. Какая тройка лучше?

Чья пара скорей?

   Дети образуют два звена, в каждом из  них распределяются  на  пары, становясь друг за  другом. По сигналу взрослого две первые пары детей, взявшись за руки, быстро бегут в сторону снеговика, стараясь обогнать одна другую. Пробежавшие пары возвращаются и становятся в конце колонны, бегут следующие пары.

Забавные упражнения.

Скок - подскок.

  Все встают в кружок вокруг снеговика боком к нему. Поставив руки на пояс, подскакивают вверх, слегка продвигаясь вперед. Потом повертываются кругом и продвигаются подскоками в другую сторону. По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке, затем вновь собираются вокруг снеговика.

Перетяжки.

Играющие образуют круг вокруг сугроба и крепко берутся за руки. Как только взрослый скажет: «Перетяжки начались!», все начинают тащить рядом стоящих в свою сторону, стараясь заставить их угодить в сугроб. Если кто-то падает в сугроб, игра приостанавливается, дети выравнивают круг. После небольшого перерыва игра продолжается.

На ледяных дорожках.

  1. По длинной  дорожке. 
    На  утоптанном  снегу  заливается водой дорожка длиной 4-8 м и шириной 40-60 см. Дети, энергично разбежавшись по снегу, скользят по ледяной дорожке, стараясь проскользить всякий раз подальше.
  2. На ледяной дорожке сперва в 3-4, а потом в 5-6 м от ее  начала   кладут  цветной  кубик.   Ребенок,   разбежавшись   и скользя  по ледяной дорожке,  старается  наехать  на  кубик  и сдвинуть его с места ногой.
  3. Кто дальше?
    Один из детей при скольжении ногой отодвигает кубик, лежащий примерно в 2-3 м от начала дорожки, на то расстояние, которое он преодолеет. Следующий ребенок старается проскользить и отодвинуть кубик еще дальше и   т.  д.   Игрок,   отодвинувший  кубик  дальше   всех,   считается выигравшим. При повторении игры он бежит и выполняет задание последним, стараясь улучшить  свое собственное достижение.
  4. Дети объединяются в группы по трое. Двое из них бегут по снегу справа и слева вдоль ледяной дорожки, держа в руках кусок толстой веревки длиной   1-1,2  м.  Третий скользит пo ледяной дорожке, присев или стоя, держась за веревку. Играющие по очереди меняются местами.
  5. Во время скольжения предлагается повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться, скользить после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно или на одной ноге, поймать брошенный снежок.
  6. Можно    разбегаться      и скользить  по  недлинным   (2-3 м)  ледяным дорожкам, расположенным одна за другой на расстоянии 3-5 шагов.
  7. По    ледяной      дорожке (длина 15-20 м)  с невысокой горки   можно  скользить  вдвоем-втроем «поездом», положив руки на пояс впереди стоящего, и в других положениях, наклонять и поднимать упавшую варежку,    ловить    брошенный кем-нибудь снежок и попадать им в цель, выполнять другие интересные задания.

  Попляши и покружись.

 Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого: «Попляшем» - они приседают и приплясывают.   Через   некоторое  время   взрослый  говорит: «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет: «Стой!», дети должны остановиться и, продолжая держаться за руки, устоять на одной ноге, отведя другую назад. При повторении игры в следующий раз детям дается задание по сигналу «Стой» попробовать присесть, держась за руки, на одной ноге «пистолетиком».

Снегодром.

  1. Из свежего, только недавно выпавшего снега дети лепят Снеговика, Деда Мороза и Снегурочку. Они украшают их и водят около них веселые хороводы, кружатся по одному и парами, играют в «пузырь», «каравай», «ровным кругом» и другие игры.
  2. На сравнительно небольшой площадке взрослый предлагает соорудить разнообразные постройки из снега (дома, почту, вокзал и т. п.). Дети строят и индивидуально, и объединившись в  группы.  Затем  взрослый предлагает  детям  встать друг за другом, положить руки на пояс   впереди стоящему и, изображая трамвай, поехать по улицам только что построенного города. Дети должны ехать осторожно, не разрушая построек. Особенно внимательными следует быть тем, которые двигаются в колонне последними.
  3. Взрослый  организует  конкурс  на  лучшую  фигуру  из снега (самолет, ракету, большой ледокол, птицу, цветок и т. п.). Предлагается также вылепить персонажи и сценки из сюжетов на темы знакомых детям сказок: «Снежная королева», «Репка», «Красная Шапочка» и т. п.
  4. Ледяные кружева.
    Взрослый заранее вместе с детьми готовит разноцветные льдинки - синие, красные, зеленые, желтые и др. Из них дети на утоптанном снегу выкладывают разноцветные мозаики, узоры. Потом они выясняют, у кого получился самый интересный и красивый рисунок.



Предварительный просмотр:

Игры для развития внимания
"Последний из могикан"

Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок посмотрел фильм или прочитал книгу об индейцах. Обсудите основные характеристики индейцев: близость к природе, умение слышать и видеть все, что происходит вокруг. Особенно внимательны должны быть индейцы, отправившиеся на охоту или "откопавшие топор войны". От того, заметят ли они вовремя различные шумы, может зависеть их благополучие. Теперь, когда игровая мотивация создана, предложите ребенку побыть таким индейцем. Пусть он закроет глаза и постарается услышать все звуки в комнате и за ее пределами. Спросите его о происхождении этих звуков.
Примечание. Чтобы было интереснее, можно специально организовать некоторые шумы и звуки. Постучите по различным предметам в комнате, хлопните дверью, пошуршите газетой и т. д.
"Корректор"
Эту игру дети обычно любят за то, что она дает им возможность почувствовать себя взрослыми и важными. Для начала нужно объяснить им смысл непонятного слова "корректор". Вспомните с ребенком его любимые книги и детские журналы. Встречал ли он в них когда-нибудь ошибки и опечатки? Конечно нет, если речь идет о хорошем издательстве. А ведь авторы тоже могут допускать ошибки. Кто же занимается их исправлением и не пропускает в печать разные "опечатки"? Этот важный человек и есть корректор. Предложите ребенку поработать на такой ответственной должности.
Возьмите старую книгу или журнал, где есть большие тексты. Договоритесь с ребенком о том, какая буква сегодня будет условно "неправильной", то есть какую букву он будет вычеркивать. Затем выберите фрагмент текста или засеките время работы (не более десяти минут). Когда пройдет это время или будет проверен весь выбранный отрывок, проверьте текст сами. Если ваши сын или дочь действительно отыскали все нужные буквы, то обязательно похвалите их. Такому корректору можно даже выдать премию (например, в виде сладостей или маленьких сюрпризов)!
Если же вашим корректором были допущены пропуски или ошибки, то тоже не огорчайтесь - ему есть в чем совершенствоваться! Возьмите листок в клеточку и начертите на нем систему координат. Вверх по вертикальной оси отложите столько клеточек, сколько ошибок допустил ребенок. Когда будете проводить эту игру повторно, то на этом же чертеже правее отложите следующее количество ошибок. Соедините полученные точки. Если кривая поползла вниз, значит, ваш ребенок сегодня работает более внимательно, чем раньше. Порадуйтесь вместе с ним этому событию!
Примечание. Описанную игру желательно проводить с невнимательными детьми систематически. Тогда она станет эффективным инструментом, способным исправить этот недостаток. Если же ваш ребенок уже без труда справляется с заданием, то можно его усложнить следующими способами. Во-первых, можно предложить корректору вычеркивать не одну букву, а три, причем разными способами. Так, например, букву "М" нужно вычеркивать, букву "С" подчеркивать, а "И" обводить в кружок. Во-вторых, можно вносить шумовые помехи, которые будут отвлекать ребенка от работы над заданием. То есть в отведенное для "корректуры" время вы вместо того, чтобы хранить молчание и помогать ребенку сосредоточиться, будете играть роль "вредного" родителя: шуметь, шуршать, рассказывать истории, ронять предметы, включать и выключать магнитофон и выполнять прочие действия в стиле старухи Шапокляк.
"Только об одном"
Эта игра может показаться скучноватой на взгляд взрослых. Однако дети ее почему-то очень любят.
Предложите ребенку выбрать одну любую игрушку. Теперь объясните правила. В этой игре можно говорить только об одном - о выбранной игрушке. Причем говорит только тот, у кого игрушка в руках. Сказать нужно одно предложение, описывающее эту игрушку в целом или какие-то ее детали. После этого следует передать ее другому игроку. Тогда он скажет свое предложение об этом же предмете. Обратите внимание, что нельзя повторять уже сказанные ответы или делать отвлеченные высказывания. Так фразы типа: "А я у бабушки видел похожую..." - будут караться штрафным баллом. А игрок, набравший три таких балла, считается проигравшим! Сюда же начисляются штрафы за повторение сказанного и ответ не в свою очередь.
Примечание. Лучше ограничивать время этой игры. Например, если по истечении десяти минут никто из участников не набрал три штрафных балла, то выигрывают оба. Постепенно эту игру можно усложнять, выбирая в качестве ее объекта не игрушку, а более простые предметы, у которых не так уж много признаков. Если в результате вы сможете описывать достаточно долго предметы типа карандаша, то смело считайте, что достигли со своим ребенком определенных высот!
"Лови - не лови"
Правила этой игры похожи на всем известный способ играть в "Съедобное - несъедобное". Только условие, когда ребенок ловит мяч, а когда нет, может меняться в каждом коне игры Например, сейчас вы договариваетесь с ним, что если водящий бросает мяч, произнося слово, относящееся к растениям, то игрок ловит его. Если же слово не является растением, то отбивает мяч. Например, один кон игры мог бы называться "Мебель - не мебель". Аналогично можно играть в такие варианты, как "Рыба - не рыба", "Транспорт - не транспорт", "Летает - не летает" и множество других. Количество выбираемых условий игры зависит только от вашей фантазии. Если она вдруг иссякнет, предложите ребенку самому выбрать условие игры, то есть категорию слов, которые он будет ловить. Дети иногда дают совершенно свежие и творческие идеи!
Примечание. Как вы, наверное, заметили, эта игра развивает не только внимание, но и способность к обобщению, а также скорость обработки услышанной информации. Поэтому в целях интеллектуального развития ребенка постарайтесь, чтобы категории этих обобщаемых понятий были разнообразны и затрагивали разные сферы, а не ограничивались бытовыми и часто используемыми словами.

"Дрессированная муха"

Для этой игры вам потребуется взять лист бумаги и расчертить его на 16 клеток (квадрат из четырех клеток по вертикали и четырех по горизонтали). Изображение мухи можно сделать самим на отдельном маленьком листке или взять пуговку (игровую фишку), которая будет просто символизировать это насекомое. Вы также можете воспользоваться нашим
бланком, правда, на нем вместо мухи изображена божья коровка, и вам в любом случае понадобится какая-нибудь фишка, которую можно будет потом передвигать по полю.

Поместите вашу "муху" на какую-либо клетку игрового поля (на нашем бланке начальное положение насекомого задано рисунком). Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться. Ребенок должен представить себе мысленно эти передвижения. После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например, одна клеточка вверх, две вправо, одна вниз), попросите сына (дочь) показать то место, где теперь должна быть хорошо дрессированная муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку. Продолжайте быть "повелителем мух".
Примечание. Если, следя мысленным взором за движениями мухи, ваш ребенок увидит, что она, выполняя ваши инструкции, выползла за пределы клеточного поля, то пусть он немедленно даст вам знать об этом. Договоритесь, каким образом он может это сделать: кому-то достаточно встать с места или поднять руку, а кто-то предпочитает более выразительные действия, например вскрикнуть или подпрыгнуть, что помогает снять напряжение и усталость от пристального внимания.
"Зоркий Глаз"
Для того чтобы стать победителем в этой игре, ребенку нужно быть очень внимательным и уметь не отвлекаться на посторонние предметы.
Выберите маленькую игрушку или предмет, который ребенку предстоит найти. Дайте ему возможность запомнить, что это такое, особенно если это новая вещь в доме. Попросите ребенка выйти из комнаты. Когда он выполнит эту просьбу, поставьте выбранный предмет на доступном взгляду месте, но так, чтобы тот не сразу бросался в глаза. В этой игре нельзя прятать предметы в ящики стола, за шкаф и тому подобные места. Игрушка должна стоять так, чтобы играющий мог ее обнаружить, не дотрагиваясь до предметов в комнате, а просто внимательно их рассматривая.
Примечание. Если ваши сын или дочь сумели найти игрушку, то они достойны похвалы. Можно даже сказать им о том, что, родись они в племени индейцев, их, возможно, назвали бы гордым именем типа Зоркий Глаз.
"Ушки на макушке"
Прежде чем начать с ребенком играть в "Ушки на макушке", узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для малыша неясным, поясните ему сами образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши.
Теперь можно объяснять правила игры. Вы будете произносить самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.
Примечание. Эта игра развивает слуховое внимание, то есть внимание к звукам. Поэтому она будет очень полезна тем детям, которые готовятся к поступлению в школу и только начинают учиться читать и писать. Для ребят, у которых имеются какие-либо логопедические трудности, особенно нарушения фонематического слуха (что должен установить логопед), такая игра может стать не только развивающей внимание, но и корректирующей некоторые недостатки развития.
"Все наоборот"
Эта игра наверняка понравится маленьким упрямцам, которые любят делать все наоборот. Попробуйте "легализовать" их страсть перечить. Взрослый в этой игре будет ведущим. Он должен демонстрировать самые разные движения, а ребенок тоже должен выполнять движения, только совершенно противоположные тем, что ему показывают. Так, если взрослый поднял руки, ребенку следует опустить их, если подпрыгнул - следует присесть, если вытянул вперед ногу - нужно отвести ее назад и т.п.
Примечание. Как вы, наверное, заметили, от игрока потребуется не только желание перечить, но и умение быстро мыслить, подбирая противоположное движение. Обратите внимание ребенка на то, что противоположное - это не просто другое, а в чем-то похожее, но различающееся по направлению. Дополнить эту игру можно периодическими высказываниями ведущего, к которым игрок будет подбирать антонимы Например, ведущий скажет "теплый", игрок тут же должен ответить "холодный" (можно использовать слова разных частей речи, у которых есть противоположные по смыслу: бежать - стоять, сухой - мокрый, добро - зло, быстро - медленно, много - мало и т. д.).
"Волшебное слово"
Дети обычно очень любят эту игру, так как в ней взрослый оказывается в положении ребенка, которого приучают быть вежливым.
Спросите у ребенка, какие он знает "волшебные" слова и почему они так называются. Если он уже достаточно овладел этикетными нормами, то сможет ответить, что без этих слов просьбы могут выглядеть как грубый приказ, поэтому людям не захочется их выполнять. "Волшебные" слова показывают уважение к человеку и располагают его к говорящему. Сейчас в роли такого говорящего, пытающегося добиться исполнения своих пожеланий, будете выступать вы. А ребенок будет внимательным собеседником, чувствительным к тому, сказали ли вы слово "пожалуйста". Если во фразе вы его произносите (например, говорите: "Подними, пожалуйста, руки вверх!"), то ребенок выполняет вашу просьбу. Если вы просто говорите свою просьбу (например, "Хлопни три раза в ладоши!"), то ребенок, приучающий вас к вежливости, ни за что не должен выполнять это действие.
Примечание. Эта игра развивает не только внимание, но и способность детей к произвольности (выполнению действий не импульсивно, просто потому, что сейчас этого хочется, а в связи с определенными правилами и целями).

Игры для релаксации
"Прикосновение"
Эта игра поможет ребенку расслабиться, снять напряжение, повысит его тактильную восприимчивость.
Подготовьте предметы, сделанные из различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и попробовать догадаться, чем вы прикасаетесь к его руке.
Примечание. Можно также прикасаться к щеке, шее, колену. В любом случае ваши касания должны быть ласковыми, неторопливыми, приятными.
"Солдат и тряпичная кукла"
Самый простой и надежный способ научить детей расслабляться - это обучить их чередованию сильного напряжения мышц и следующего за ним расслабления. Поэтому эта и последующая игра помогут вам это сделать в игровой форме.
Итак, предложите ребенку представить, что он солдат. Вспомните вместе с ним, как нужно стоять на плацу, - вытянувшись в струнку и замерев. Пусть игрок изобразит такого военного, как только вы скажете слово "солдат". После того как ребенок постоит в такой напряженной позе, произнесите другую команду - "тряпичная кукла". Выполняя ее, мальчик или девочка должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем игрок снова должен стать солдатом и т. д.
Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что ребенок достаточно отдохнул.
"Насос и мяч"
Если ваш ребенок хоть раз видел, как сдувшийся мяч накачивают насосом, то ему легко будет войти в образ и изобразить изменения, происходящие в этот момент с мячом. Итак, встаньте напротив друг друга. Игрок, изображающий мяч, должен стоять с опущенной головой, вяло висящими руками, согнутыми в коленях ногами (то есть выглядеть как ненадутая оболочка мяча). Взрослый тем временем собирается исправить это положение и начинает делать такие движения, как будто в его руках находится насос. По мере увеличения интенсивности движений насоса "мяч" становится все более накаченым. Когда у ребенка уже будут надуты щеки, а руки с напряжением вытянуты в стороны, сделайте вид, что вы критично смотрите на свою работу. Потрогайте его мышцы и посетуйте на то, что вы перестарались и теперь придется сдувать мяч. После этого изобразите выдергивание шланга насоса. Когда вы это сделаете, "мяч" сдуется настолько, что даже упадет на пол.
Примечание. Чтобы показать ребенку пример, как играть надувающийся мяч, лучше сначала предложить ему побыть в роли насоса. Вы же будете напрягаться и расслабляться, что поможет и вам отдохнуть, а заодно и понять, как действует этот метод.

пол, правда, тогда стоит позаботиться о его чистоте и ковровом покрытии.
Чередование быстрых, энергичных движений с расслаблением и покоем очень полезно для гиперактивного ребенка, так как в этой игре он получает определенное удовольствие от расслабленного падения на пол, а значит, от покоя. Чтобы добиться максимального расслабления, повторите игру несколько раз подряд. Чтобы она не наскучила, можно читать стихотворение в разном темпе, а ребенок соответственно будет замедлять или ускорять свои движения.
Игры, развивающие волевую регуляцию
"Говори по сигналу"
Сейчас вы будете просто общаться с ребенком, задавая ему любые вопросы. Но отвечать он вам должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или почесывание затылка. Если же вы задали свой вопрос, но не сделали оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке.
Примечание. Во время этой игры-беседы можно достигать дополнительные цели в зависимости от характера задаваемых вопросов. Так, с интересом расспрашивая ребенка о его желаниях, склонностях, интересах, привязанностях, вы повышаете самооценку своего сына (дочери), помогаете ему обратить внимание на свое "я". Задавая вопросы по содержанию пройденной в школе темы (можно с опорой на учебник), вы параллельно с развитием волевой регуляции закрепите определенные знания.
"Замри"
В этой игре ребенку необходимо быть внимательным и суметь преодолеть двигательный автоматизм, контролируя свои действия.
Включите какую-нибудь танцевальную музыку. Пока она звучит, ребенок может прыгать, кружиться, танцевать. Но как только вы выключите звук, игрок должен замереть на месте в той позе, в которой его застала тишина.
Примечание. В эту игру особенно весело играть на детском празднике. Воспользуйтесь этим, чтобы потренировать своего ребенка и одновременно создать атмосферу раскованности, так как дети часто стесняются танцевать по-серьезному, а вы им предлагаете сделать это в игре, как бы в шутку. Можно внести и соревновательный мотив: те, кто не успел застыть после окончания музыки, выбывают из игры или подвергаются каким-то шуточным наказаниям (например, сказать тост имениннику или помочь накрыть на стол).
Коммуникативные игры
"Ожившие игрушки"
Спросите у ребенка, как он думает, что происходит ночью в магазине игрушек. Выслушайте его версии и предложите представить, что ночью, когда нет покупателей, игрушки оживают. Они начинают двигаться, но очень тихо, не говоря ни слова, чтобы не разбудить сторожа. Теперь изобразите сами какую-нибудь игрушку, например медвежонка. Пусть ребенок постарается угадать, кто это. Но ответ он должен не выкрикнуть, а записать (или нарисовать) на листке, чтобы шумом не выдать игрушек. Затем пусть ребенок сам покажет любую игрушку, а вы постараетесь отгадать ее название. Обратите внимание, что вся игра должна проходить в абсолютной тишине. Когда вы почувствуете спад интереса у ребенка, то объявите, что светает. Тогда игрушки должны снова встать на свои места, таким образом игра будет окончена.
Примечание. В данной игре ребенок приобретает навыки невербального (без использования речи) общения, а также развивает самоконтроль, ведь когда он догадался, что за игрушку вы изображаете, ему так хочется тут же сказать об этом (а еще лучше крикнуть), но правила игры не позволяют сделать этого. Когда же он сам изображает игрушку, тоже нужно приложить усилия, чтобы не издавать звуков и не подсказывать взрослому.
"Головомяч"
В этой игре, чтобы быть успешным, ребенку придется учитывать темп и характер движений другого человека. В общем привычная для него импульсивность делу не поможет.
Хорошо, если к этой игре вы подключите еще нескольких детей. Во-первых, именно со сверстниками ребенку более всего необходимо научиться хорошо ладить, а во-вторых, со взрослым выполнять данные игровые задания, конечно, можно, но не очень удобно. Итак, пусть ваш ребенок вместе со своей парой встанет у черты под условным названием "старт" Положите на этой черте карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш с двух сторон так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь этими двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если за это время они не уронили то, что несли, и не помогали себе другой рукой, то можно поздравить пару с удачным выполнением задания. Это значит, что они способны быть друзьями, раз проявили такие хорошие навыки сотрудничества друг с другом.
В качестве следующего задания можно взять листок бумаги, который игроки должны пронести, зажав его плечами. Затем предложите им мягкую игрушку, которую следует нести, пользуясь исключительно ушами и щеками.
А напоследок предложите задание посложнее - мяч, который они должны донести, пользуясь только головой (в прямом и переносном смысле). Это не так легко, как может показаться на первый взгляд, ведь мяч из-за своей формы будет стремиться соскользнуть. Если вы проводите игру более чем с двумя детьми, то после этого тура предложите им то же задание, выполнять которое они теперь будут все вместе (то есть втроем или впятером). Это очень сплачивает детей и создает дружелюбную, радостную атмосферу. Пытаясь выполнить задание, они обычно довольно быстро соображают, что лучше справятся с ним, если обнимутся за плечи и будут идти все вместе маленькими шагами, обсуждая, когда поворачивать или останавливаться.
Примечание. Если у вашего ребенка не сразу получилось сотрудничать с другими детьми, то (когда его сверстники станут выполнять задание) обратите внимание, как пара играющих согласовывает свои действия: переговаривается между собой, быстрый подстраивается под более медленного, держатся за руки, чтобы лучше чувствовать движения другого, и т. п.
Авторы: Татьяна Ломтева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...