Как мы зиму првожали и зиму встречали
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Фадеева Оксана Владимировна

Развлечение для детей на масленичной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_zimu_provozhali_i_vesnu_vstrechali.docx117.96 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА МАСЛЕНИЧНОЙ НЕДЕЛЕ

«КАК МЫ ЗИМУ ПРОВОЖАЛИ

И ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛИ»

- С сегодняшнего дня начинается масленичная неделя. Масленица бывает в конце февраля — начале марта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великий праздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боями и сытными застольями, обязательно с блинами. Каждый день недели имеет свое название.

Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.
Вторник—заигрыши (время игрищ и развлечений).
Среда — лакомка (едят сладости).
Четверг — разгул (самый веселый день).
Пятница — тещины вечера ( папы — идут в гости на блины к бабушкам —маминым мамам).
Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят, общаются).
Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды, забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы
.

- И сегодня мы будем с вами соревноваться, веселиться, чтобы весна к нам как можно быстрее пришла.

Разминка «Весна – Красна» (все)

Участвуют  две  команды «Крепыши» и «Богатыри».

ЭСТАФЕТЫ

  1. Чья команда быстрее соберется. Дети врассыпную  под русскую народную  музыку выполняют боковой галоп (скачут на лошадях), на другую часть музыки выполняют пружинку. На окончании музыки быстро построиться в команды.
  2.  «Трудная ноша» - донести дрова до костра. У первого игрока в руке палка, на середине дистанции лежит обруч, в котором находятся палки по количеству игроков, на финише костер. Первый бежит до костра, кладет палку, возвращается обратно, берет палку из обруча, и передает следующему игроку и т.д.
  3. «Лучший стрелок». Забрасывание снежка в корзину.                                      

- А сейчас для всех для вас будет русский перепляс.  

  1. Русский перепляс. Команды поочереди танцуют под русскую народную песню (мелодию)

Загадки:

  1. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? (декабрь)

О нем в народе говорят, что декабрь хвостик года.

  1. У декабря есть родные братья. Какой месяц году начало, а зиме середина? (январь)

Много у него народных названий. Говорят, что январь – носик года, январь – первенец года. Январь -  сечень, рассекает зиму ровно пополам.

  1. Второго брата сменяет третий. Какой же это месяц? (февраль)

О феврале в народе говорят, что он хвостик зимы. Февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает

  1. А вот такую загадку отгадаете?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

  1. Что является символом масленицы? (блины).
  2. Что выше леса, краше света, без огня горит. (солнце)

Эстафеты

  1. Кто быстрее на метле. (Пробежать верхом на метле змейкой между кеглями и не сбить кегли, передать эстафету следующему.)
  2. Перенеси блин и не урони.    (на ракетке)                                                                                - Масленицу принято встречать богатым и обильным угощением, обязательно печь блины.
  3.     Солнышко. У  каждого  в руке лучик, перед каждой командой лежат по 4-5 обручей. Первый игрок перепрыгивает из обруча в обруч, подбегает к последнему обручу и выкладывает лучик, бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету хлопком по руке, и т.д.      
  4. Скачки на лошадях.

- Одним из любимых занятий на Руси было катание на лошадях.

  1. Перетягивание каната.

-  Перетягивание каната –это старинная русская забава, которая проводилась на всех зимних праздниках. Становитесь дети на две стороны. У каната два

конца. Сейчас за каждый его конец возьмется команда, да примется на себя тянуть.

Русская народная игра для болельщиков  «Золотые ворота».

Половина участников игры образует круг, стоя лицом к центру и подняв вверх сомкну тые руки. Через эти «ворота» пробегает, взявшись за руки, цепочка из остальных игро ков. Они обегают  каждого из стоящих в кругу: од ного спереди, другого за спиной. Стоящие в кругу игроки речитативом произносят:

Золотые ворота                                                                                                                Пропускают не всегда:                                                                                                                Первый раз прощается,                                                                                                                  Второй раз — запрещается,                                                                                                                А на третий раз                                                                                                                      Не пропустим вас!

После слов «Не пропустим вас!» те, кто образует «ворота», опускают руки. Остав шиеся внутри круга берутся за руки с образу ющими круг, увеличивая размер «ворот», т.е. число участников, которых нужно обежать, проходя через «ворота». Не пойманные в круг дети восстанавливают цепочку и снова бе гут через «ворота». С каждым закрытием «ворот» бегущих становится все меньше. 3—5 не пойманных игроков объявляются по бедителями.

Подведение итогов, вручение медалей.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей; воспитывать у детей любовь к народному творчеству , народным традициям; обогащать и развивать знания у детей о народных традициях.
  2. Укрепление здоровья детей .
  3. Воспитывать чувства сопереживания , учить играть и действовать в коллективе; развивать стремление к победе и уверенность в своих  силах;
  4. Способствовать проявлению положительных эмоций,  обогащать двигательный опыт ребенка, развивать воображение и творческую активность;  развивать интерес к движениям и потребность к двигательной активности.

Обородувание: русские народные песни и мелодии; 2 корзины,  «снежки» по количеству детей; палочки (дровишки) по количеству детей; канат; лучики по количеству детей, 2 круга d 20 см.; «блины» по количеству детей, ракетки; 2 метлы; две лошадки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как ежик зиму встречал» (ФЭМП, окружающий мир).

Использование ИКТ на занятиях в ДОУ. Внутриобластная интеграция.Закрепление умения составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условия, вопрос, ответ;зна...

Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!».

Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!» Дети подходят к педагогу. Звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель приглашает к себе детей. Ведущий: Ребята, послушайте: Опустели поля, Про...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зиму провожаем, а весну встречаем»

При организации непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»....

Фотоотчет "Как мы зиму провожали да весну встречали!"

По канонам Православной Церкви сыропустная неделя предназначалась для подготовки верующих людей к посту, когда каждый из них должен был проникнуться настроением, соответствующим наступающему времени т...

«Как мы зиму провожали и весну встречали» (Сценарий праздника Масленицы в детском саду)

«Как мы зиму провожали и весну встречали»(Сценарий праздника Масленицы в детском саду)...

"Как мы зиму провожали и весну встречали"

Знакомство детей с традициями русских народных праздников, воспитание интереса к народным обычаям. Для фольклорного праздника были использованы подвижные, хороводные  игры, заклички, поговор...

"Зиму провожаем, Весну -Красную встречаем"

Праздничное гуляние для детей всех групп детского сада и взрослых посвящённый Масленицы...