Репка.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Елена Яковлевна Кибец

Развлечение наполнено весёлыми соревнованиями и музыкальными играми. Доставит детям много радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

            РЕПКА.

    Развлечение для детей средней группы.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, псинка  Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Сказка- сказка – прибаутка,                 Дети ходят по залу, громко топая

Рассказать её не шутка.                         ногами.

Чтобы сказочка сначала,                       Ходят на носочках.

Словно реченька журчала,                   Бегают по залу.

 Чтоб в конце ни стар, ни мал              Ходят по залу.

От неё не задремал.                               Дыхательные упражнения.

  Посадил дед репку. Покажите, как дедушка несёт мешок на спине. Наверное, ему нелегко, он уже старенький. Дети идут друг за другом, показывают, как идет дед. Воспитатель комментирует, например: Серёжа несёт очень тяжёлый мешок. Он даже согнулся под его тяжестью, а Ванечка – совсем старенький дедушка, даже ножки у него подгибаются. (Выбирают самого лучшего деда – одевают ему шапку).

Ну, вот и посадил дед репку.

Чтобы репке  подрасти,

Надо дождику идти.

                                МУЗЫАЛЬНАЯ ИГРА «ДОЖДИК».

Дождик, дождик понемножку ,            Дети ходят по залу, вытянув вперёд

Капай, капай на ладошку.                        ладошку  «ловят капельки».

Ноги я не промочу,                  

Через лужи я скачу.

И  - прыг, ещё -  прыг,                                      Прыгают через «лужи»,

Ещё -  прыг, подальше - прыг!                     вырезанные  из  картона).

 И - прыг, ещё - прыг,

Ещё  - прыг, подальше - прыг!

А теперь свои сапожки                                     Имитируют одевание сапожек.

Надеваем мы на ножки:

Левый, правый; левый, правый-

Пойдут по дорожке.

Топ-топ, топ и топ -                                              Топают по «лужам».

По воде идти хочу;

Топ-топ, топ и топ –

Ноги я не промочу.

Дождь вдруг так полил,

Что мне спину промочил.

Я гулять так не могу,

Лучше к маме побегу.

Бегом, бегом по дорожке                                    Бегают по залу друг за другом.

Побежали наши ножки.

Мама дверь нам открывай,                                  Собираются вокруг

Чашку чая наливай.                                                 воспитателя.   

     Пока наша репка подрастает, мы прогуляемся в лес.

За грибами в лес пойдём,

Мухоморы не возьмём,

Наберём лисичек –

Жёлтеньких сестричек.

                       ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЁТ ГРИБОВ».

Участвуют 4 – 5 девочек. На полу рассыпают грибы. Девочки под весёлую музыку собирают грибы в корзинки. Та, которая наберёт больше грибов, становится бабкой и на плечи накидывает шаль.

А внучка с подружками гуляет,

Весело играет, танец начинает.

                         МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «ШАПОЧКА».        

Дети стоят в кругу и передают друг другу шапочку.

                      Ну, ребята, не зевайте,

                       Шапочку передавайте:

                            Только перестанем петь –

                            Надо шапочку надеть.

Та девочка, у которой при этих словах оказалась шапочка, выходит в круг и танцует. Та, которая покажет движения лучше, становится внучкой и остаётся в шапочке.

                             Жучка по двору ходила,

                             Жучка носиком водила.

                                   ИГРА  «ВЫБИРАЕМ ЖУЧКУ».

Считалкой выбирают  2-3 ребёнка. Им завязывают глаза и предлагают по запаху определить, что лежит на подносе (апельсиновая корка, лук,  чеснок). Кто определит все запахи, тот становится Жучкой. Жучке одевают шапочку собачки.

                                 На окошке крошку мошку

                                 Ловко ловит лапой кошка.

Нам нужна кошка. Кто лучше всех станцует и громче всех будет мяукать – тот  станет кошкой.

                                 МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА  «КОТЯТА».

Движения выполняют в соответствии с текстом.

Как котята,  тихо-тихо

Парами идём, парами идём,

А теперь в ладоши хлопнем,

«мяу – мяу» - мы споём,

А теперь в ладоши хлопнем –

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо

Парами идём, парами идём,

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу-мяу» - мы споём,

А теперь мы вместе прыгнем,

Песенку споём!

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,

А теперь мы вместе прыгнем, «Мяу-мяу» мы споём

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,

А теперь в ладоши хлопнем, «Мяу-мяу» мы споём,

А теперь мы вместе хлопнем, песенку споём.

Как котята, тихо-тихо парами идём, парами идём,

А теперь мы повернёмся, «Мяу- мяу» мы споём, песенку споём!

Выбрав лучшую кошечку, одевают ей шапку кошки.

А где же главная помощница – мышка?

                                          ИГРА «КОТ И МЫШИ».
                                                   

Тра-та-та, тра-та-та,                                     Дети-«мыши» водят хоровод вокруг

Не боимся мы кота.                                     спящего «кота».

Мы кота-воркота

Завернём за ворота.                                      «Кот» просыпается и догоняет

                                                                                 «мышей».

Из детей, убежавших от кота, считалкой выбирается мышка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кошка учится считать:

Потихоньку, понемножку прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка – есть, а мышки – нет!

Мышке одевают шапочку мышки.

У нас есть дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Нет репки. Репкой будет тот, кто лучше всех изобразит репку, сидящую на грядке.

Выбранная репка садится по-турецки. Все персонажи берутся друг за друга и стараются «вытянуть» репку (сдвинуть с места).

                                          ИГРА  «РЕПКА».

Дети встают в круг, в центре которого – «Репка».

Репка-репонька,                        Дети и «репка» идут противоходом  по кругу.

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,           «Репка» кружится.

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!                         Дети хлопают в ладоши.

Кого хочешь, выбирай!               «Репка» выбирает партнёра и танцует с

                                                                                                                                ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....


 

Комментарии

Отличный конспект! К сожалению сейчас мало посещает детей группу, как только все придут обязательно воспользуюсь! Спасибо огромное. Если можно больше материалов по физическому развитию с детьми раннего возраста (2-4 года). Буду очень благодарна!
Караваева Татьяна Владимировна

Огромное спасибо за конспект, очень пригодится в работе