Главные вкладки

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «Как Емеля на масленичной неделе Несмеяну рассмешил» (старший и средний дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

     

    «Как Емеля на масленичной неделе

    Несмеяну рассмешил»

    (старший и средний дошкольный возраст)

     

     

                                                                Составила:

                                                                инструктор по физической

                                                                культуре Григорьева О.В.

                                                                МАДОУ ЦРР д/с №146

                                                                г. Тюмень

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon maslenica.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

    «Как Емеля на масленичной неделе

    Несмеяну рассмешил»

    (старший и средний дошкольный возраст)

    Дети входят на празднично украшенную спортивную площадку под русскую народную мелодию, идут по кругу, затем змейкой и встают по периметру площадки. Вбегает Емеля со свитком в руке.

    Емеля.  Здравствуйте, детвора! Рад встречи с вами я.

                   А сейчас, друзья, для вас

                   Оглашу такой указ,

                   Продиктованный самой

                   Нашей Матушкой-Зимой:

                   «Каждый год числа сего, -

                   Как гласит указник, -

                   Будь то город, аль село

                   Выходи на праздник!

                   Непременно все должны

                   Быть на проводах зимы!

    Ребята, а вы знаете зачем мы сюда собрались?

    Дети. Масленицу гулять! Зиму провожать! Весну встречать!

    Емеля. А что это за праздник такой?

    1 ребёнок. Масленица зиму прощает,

                       Холодную жизнь кончает!

    2 ребёнок. В маслену неделю полагалось:

                       Есть – до икоты,

                       Орать – до хрипоты,

                       Петь – до надсаду,

                       Плясать – до упаду!

    Емеля.      Масленка только раз

                       В круглый год гостит у нас,

                       Дай жея повеселюсь,

                       Покучу – не поскуплюсь!

    Давайте все вместе позовём Масле6ницу!

    Дети.  Масленица, Масленка!

                Приходи к нам на широк двор –

                В блинах поваляться да с гор покаться!

    Входят ряженые (два скомороха, медведь, ряжаная) под русскую плясовую.

    -  2  -

    1 скоморох. Как при сказочном царе – при Горохе

                          Шли весёлою гурьбой скоморохи.

    2 скоморох.  Шли гулять да шутить, всех вокруг веселить.

    Емеля.  А вот и Масленица к нам пожаловала!

    Становитесь в хоровод! Встретим Масленицу весёлой песней.

    Дети вместе с ряжеными водят хоровод.

    Раздаётся громкий плач, в центр вбегает Несмеяна, а за ней бежит Царь. Он пытается схватить её за руку и успокоить, вытереть слёзы. Несмеяна его отталкивает и плачет ещё громче. Царь хватается за голову и подбегает к Емеле.

    Царь.  Выручай, дружок Емеля,

                Вызволяй-ка из беды!

                А не то на самом деле

                Нас зальёт поток воды!

                Рассмеши ты, сделай милость,

                Несмеяну, дочь мою!

                Я за то тебя, друг милый,

                Хоть пол царством одарю!

    Емеля.  Плач и слёзы для нас не беда!

                  Выводи-ка дочку сюда!

    Царь.  Пусть скорей звучат смех и шутки!

                Не теряйте, друг мой, ни минутки!

    Емеля.  Всем, всем, всем

                   Кто не замёрз совсем:

                   Спешите, спешите, спешите!

                   И если царевну рассмешите,

                   Царь объявит пир на весь мир!

    1 Скоморох. А мы сейчас её прокатим на быстрых каруселях

                          И ей сразу  будет веселее!

    2 Скоморох. Будем прыгать, и играть, Несмеяну развлекать!

    Дети группы №2 играют с Емелей на площадке в игру «Карусели», а средней группы №1 со скоморохом в игру «Белая муха». Дети средней группы №4 и младшей группы  №3 идут с Медведем и вторым Скоморохом на другую площадку и проводят игру «У медведя во бору» и «Жмурки». Несмеяна участвует в играх и веселиться. Все дети по окончанию игр собираются на спортивной площадке.

    Царь.  Доченька моя разлюбезная,

               Наконец-то ты развеселилась.

               Отблагодари всех пляской задорной!

    -  3  -

    Под русскую народную мелодию дети вместе с ряжеными пляшут. (Свободная пляска)  

             Емеля. Ребята, скажите Несмеяне, какой мы праздник отмечаем?

             Дети. Масленицу.

    Емеля. Выходи, честной народ, кто стихи, загадки знает

                 И сейчас нам прочитает.

    Дети:

                Как на масляной неделе

                Со стола блина летели,

                И сыр, и творог –

                Всё летело на порог!

                Ждали Масленицу, поджидали,

                А блинов и чаю не видали!

                Думали она семь дней,

                А она как один день!

     

               Масленица -  объедуха, деньгами поберуха!

               

               Какие блины у хозяйки, такой и урожай!

               Хороши у нас блины,

               С пылу, с жару, из печи!

    Несмеяна.  Не хочу блины есть,

                       Хочу петь, да играть,

                       Хочу забавы продолжать.

    Емеля.  А ты, Несмеяна, и не ешь блины,

                 Ловких и сильных ребят подбодри.

    Состязание «Перетягивание каната» (группы №1 и №2; группы №3 и №4); «Бег в мешках» (группы №1 и №2); «Сбей колпак» (группы №3 и №4)  После состязаний снова собираются все дети на спортивной площадке.

    Царь.  Весело ли тебе, доченька,

                Смеёшься ли ты, Несмеянушка?

                Нет, ещё хочу петь, плясать

                Масленицу прославлять!

    Емеля подходит к Масленице и подставляет ухо к чучелу.

    -  4  -

    Емеля.  Нашептала мне Масленица,

                   Что давно песен не слышала.

                   Давайте повеселим её,

                   Песню про блиночки споём.

    Дети встают в хоровод и поют песню «Блины»

    Звучит р. н. м. и входят ряженые с блинами.

    Ряженая.  Это кто тут захотел блиночков отведать?

                      А вы уж попросите по-хорошему!

    Дети:

               Уж ты, тётушка, подай,

               Ты, лебёдушка, подай!

               Ты подай-ка блинок

               С рукавичку широк.

               Уж ты не скупись

                С нами тоже поделись.

               Прикажи, не томи,

               Наших ножек на зноби!

               Тётушка, не скупись,

               Ты блиночком поделись!

    Ряженая.   Ай да молодцы, ребятки! Умеете просить!

    Скоморохи.  Бли-ны, бли-ны, только что из печены!

                          С пыла, с жара, гривенник пара!

                          Блинки, блиночки, оладушки!

                          Кушайте, кушайте, кушайте, ребятушки!

    Все ряженые угощают детей блинами.  (звучит весёлая музыка)

     Емеля.  Пришла пора Масленицу провожать. (подходит к чучелу)

                  Масленица, прощай на тот год приезжай!

    Несмеяна.  А мы Масленицу провожаем, тяжко-тяжко по ней вздыхаем!

    Царь.     Ой, ты, масленица, воротись, за белую берёзку зацепись.

                   До красного лета протянись!

    Емеля.  Ты ушла с добром, с сыром, маслом, яйцом.

                   Со блинами, пирогами да оладьями.

    Дети.  Прощай, прощай, Масленица!

          Приходи весна-красна с теплом и добром, перелётным журавлём!

    Емеля поджигает чучело.                    

             

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

    Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

    Спортивный праздник "Малые Олимпийские игры" для детей старшего и среднего дошкольного возраста.

    Сценарий зимнего спортивного праздника "Малые Олимпийские игры" для детей старшего  и среднего дошкольного возраста....

    Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

    Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями «С праздником, друзья!»

    Развлечение для детей старшего и среднего дошкольного возраста с родителями...

    Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"

    Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в детском саду для старшего и среднего дошкольного возраста "В гости к лесным жителям"...

    Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста

    НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА» Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятс...

    Досуг ко Дню Матери "Очень я тебя люблю..!" для детей среднего дошкольного возраста

    Досуг ко Дню Матери "Очень я тебя люблю..!" для детей среднего дошкольного возраста...