Досуг ко Дню Матери "Очень я тебя люблю..!" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Каменская Галина Анатольевна

Досуг ко Дню Матери "Очень я тебя люблю..!" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №42
 «РОДНИЧОК»

Конспект

Проведения досуга  Ко Дню Матери:

                                     На тему: «Очень я тебя люблю…!»

Для детей средней группы

Составила и провела

воспитатель

Каменская Г.А.

Видное. 2018 год

Досуг:  «Очень я тебя люблю…»

Цель:

  • Проведение совместного досуга, создание  праздничного настроения  у детей, мам и бабушек.

   Задачи:

  • Познакомить детей с праздником «День Матери»;
  • Воспитывать чувство любви к родному человеку.

Предварительная работа: 

  • Беседа о мамах и бабушках
  • Выставка рисунков: «Мечта мамы»

Ведущий: 

      Добрый вечер! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы!

     На  праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой традиции и в самом начале нашего праздника подарить мамам:

Лучший подарок - это ваши дети! Встречайте!

(Входят дети под музыку, садятся на стульчики)

 Презентация

Люблю тебя мама! За что?  Я не знаю.

Наверно, за то, что живу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню.

За это родная, тебя я люблю!

Моя милая, нежная мама!

Я тебе приношу свой поклон,

Я люблю тебя, милая мама!

И всегда буду рядом с тобой!

Мама - сколько в этом слове

Солнца, света и тепла.

Мама - нет тебя дороже,

Ты нам, детям, жизнь дала!

Ведущий:

    Мама подарила нам жизнь, окружила  заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется нашим успехам.    

  И сегодня  на нашем празднике, вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех.

    Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих  детей.  На наш первый конкурс приглашаю две мамы от каждой группы.

Конкурс 1. «Где мой ребенок?».

 (Дети становятся в круг, мамы с завязанными глазами пытаются узнать своего ребенка по ладошке).

Ведущий: 

Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить  маму за заботу и ласку

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама - самый лучший друг

Лучше мамы - нету!

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что  порой не замечаем.

Мы вас очень-очень любим,

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести!

Мама долго хлопотала

Все дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только рядом  постою.

Пусть поспит она немного

Я ей песенку спою.

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек

Из него я сделаю

Маленький цветочек

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

Ведущий: 

О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:

- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!

- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!

- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!

- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!

- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!

Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА!

- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА

- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!

- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!

Ведущий:

 Наши дети  любят танцевать. Встречайте!  

(Танец  грибочков)

Ведущий:

Мама во всем - самая-самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в    конкурсах вместе с  детьми.

Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Конкурс 2: «Книга в семье» 

Вопросы к мамам и бабушкам:

  • Зловредная сказочная бабка? ( Баба Яга)
  • Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
  • Как зовут сестрицу братца Иванушки? (Аленушка)
  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
  • Как звали девочку с голубым волосами? (Мальвина)
  • Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  • Профессия Айболита? (доктор)
  • Продолжите: Наша Таня громко плачет… (уронила в речку мячик) 

Вопросы к детям:

  • В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

  • Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора)

  • И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

  • Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети? 

(Семеро козлят)

  • Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа)

  • Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

                     (Игла)                                                                                                                    

  Ведущий: 

Молодцы, справились!

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры – театралы,  они - пока невелики,

К их выступленью  не будьте вы строги.

Встречаем,  начинающие  Артисты!

Сценка « О маме»  

В комнате играют  дети,  к ним заходит мама. Она вернулась с работы.

Мама: Здравствуйте мои хорошие!

Дети: Привет,  мама! (дети бегут к маме)

Мама: как прошел день? Что делали?

1-ый ребенок: Мама, я всю посуду перемыла!

Мама: Какая ты у меня молодец! Какая заботливая!

(Достает из сумки шоколадку и угощает ребенка)

2-ой ребенок: Мама, я тоже молодец! Я всю посуду вытерла.

Мама: И ты тоже умница! Вот держи.

(Достает из сумки  еще одну шоколадку и угощает ребенка)

- А ты что делал,   весь  день? (Обращается к третьему ребенку)

3-ий ребенок: А я все осколки подмел и выбросил их в мусорное ведро!

Мама:

 (Мама удивленно падает на диван, приходит в себя и говорит:)

Все равно вы у меня самые лучшие, самые заботливые дети!

Ведущий:

А сейчас веселые частушки:

Пока мамы на работе

Мы в делах и все в работе

Туфли мамины нам жмут

Зато бусы так идут

Мама дома отдыхала

Убиралась, подметала

И варила и стирала

Отдыхать уже устала.

Папа тоже постарался

И сегодня сам убрался

После мама удивлялась

Ну, куда же все девалось?

Маме торт мы все пекли

И старались, как могли

Кухня ходит ходуном

Не спалить бы только дом.

   

Ведущая:  А сейчас приглашаю мам и бабушек тоже выступить в роли актеров. 

Сказка: «Курочка Ряба»

Действующие лица:
Дед - "Старость не в радость"
Бабка - "Молодость не  жизнь»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

Ведущий:  (текст читает)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку нести!).  Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

Ведущий: 

А теперь вниманье, детвора:

У меня еще игра.

Я  хочу сейчас  узнать:

Кто любит  маму  угощать? 

Конкурс 3:  «Накорми маму».

Для этой игры понадобятся 4 баночки йогурта, 4 чайные ложечки, 4 салфетки.

Участвуют четыре пары. Мамы, садятся спиной друг к другу, боком к зрителям. Ребенок садится на стульчик напротив мамы. В руках у него баночка йогурта и ложечка. По сигналу дети начинают аккуратно кормить свою маму. Побеждает пара, которая съест йогурт первой.

Ведущий:

 Молодцы, вкусно накормили  мамочек!

А сейчас, я загадаю вам ребята, загадку.

Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт.
(бабушка)

Ребята, а бабушка, это кто?

Правильно, это мамина или папина мама. А кто стихи про бабушку прочтет?

Стихи про бабушку.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для нее я все съедаю.

Я ее вожу за ручку

Не всегда поймет прохожий

То ли бабушка мне внучка

То ли я ребенок все же.

Говорят нам папа с мамой

Рядом вы с утора до ночи.

Только спать ложимся рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи.

И песок считает грязным

В остальном мы очень дружим.

Не смотря на возраст разный.

Сценка «Бабушки-старушки»

Ведущий: На скамейке во дворе бабушки сидят. Целый день до вечера о чем- то говорят.

1-я бабушка:

Молодежь – то какова?

А поступки? А слова?

Раньше танцы и кадрили.

Юбки пышные носили

2-я бабушка:

Стали все как иностранцы

Как ударятся плясать

Ногу об ногу чесать!

Их трясет как в лихорадке

Поглядеть, так стыд и срам!

3-я бабушка:

Мы так с вами не плясали,

Мы фигуры соблюдали

И ходили по балам!

4-я бабушка:

Хватит, бабушки, ворчать,

Молодежь все обсуждать.

Были тоже мы такими,

Молодыми, озорными.

Сбросить лет по 50,

Потанцуем для ребят!

(«Бабушки – старушки»  танцуют).

Ведущий:

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

 Дети исполняют песню  «Веселый жук».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Пусть дети не знают войны…»

Оформление зала: с одной стороны декорации групповой комнаты,с другой стороны – декорации бомбоубежища. Звучит песня «Наша Родина сильна» (муз. А. Филиппенко), дети входят в зал. Сад...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Досуг. Опыт работы по теме: «Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности»

Досуг . Опыт работы по теме : " Художественно - эстетическое развитие посредством пазных видов деятельности ....

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Я люблю книги», приуроченный к международному дню детской книги – 02 апреля

Конспект досугового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста "Я люблю книги" приуроченный к международному дню детской книги-2 апреля...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...