Конспект физкультурного занятия с баскетбольными мячами
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

конспект физкультурного занятия с баскетбольными мячами в подготовительной группе, составлен на основе игровых упражнений и подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dodonovoy_-.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с баскетбольными мячами

в подготовительной группе

 

Составила инструктор по физической культуре

Додонова Любовь Александровна

МОУ детский сад №301

г Волгоград

Цель занятия:

- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими  упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни.

- Гармоничное физическое развитие.

Задачи:

Упражнять:

- в ходьбе и беге с изменением направления движения,

- в умении действовать по сигналу педагога,

- в ведении и подбрасывании мяча в движении,

-  в ползании на четвереньках и по-пластунски.

 Способствовать формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.

 Развивать физические качества: скорость, ловкость, выносливость, координацию движений в упражнениях с мячом.

Воспитывать чувство самостоятельности, смекалки.

Прогнозируемый результат:

 

 Проявление находчивости, ловкости, самостоятельности, выносливости в  разных видах двигательной активности.

 

Предварительная работа:

  - Ежедневная профилактическая работа.

  - Профилактическая гимнастика – дыхательная, по укреплению мышечного корсета и формированию правильной осанки,  по укреплению свода стопы.

 - Гимнастика пробуждения, дорожка здоровья.

 - Воздушно – кожное закаливание.

 - Подвижные игры.

Место проведения: физкультурный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи  и ленты по количеству детей, проигрыватель МР-3. Диски с аудиозаписями детских песен.

Формы, методы и приемы, используемые для организации занятия.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, сменами.

Методы и приемы:

 - наглядно- зрительный,

-  наглядно – звуковой,

-  практический,

- словесный,

- игровой,

- стимулирующий метод – похвала,

- метод демонстрации.

Ход занятия.

I ч. Вводная: Построение в шеренгу, равнение на ведущего, приветствие, перестроение в колонну по одному. Обычная ходьба 30сек, ходьба на носках 30сек, пятках 30сек.  Ходьба и бег в колонне  по одному 30сек, ходьба и бег с изменением направления, по сигналу «кругом»30сек, обычная ходьба 30сек (по ходу дети берут мячи).

 Подвижная игра «Стоп, хоп, раз».

Дети идут друг за другом, отбивая мяч от пола. На сигнал «Стоп» - останавливаются. На сигнал «Хоп»-  стоя отбивают мяч от пола, на сигнал «Раз» - бегут  (игра повторяется 3-4раза).                                                            

Перестроение в три колонны.

II ч. Основная.

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.

  1. «Мяч за голову».

И.п.: основная стойка, мяч в опущенных руках.

В.: 1-2-подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох; 3-4-и.п. – выдох.

                                                                                               8-10раз.

  1. «Повернись».

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, ноги расставлены.

В.: 1-2-поворот вправо (влево) с отведением руки в сторону; 3-4 – и.п. Ноги не сгибать.

                                                                                          6 раз в к.ст.

3. «Шаги».

И.п.: сидя на полу, упор руками сзади, ноги на мяче.

В.: 1-4-прокатывания мяча вперед, переступая ногами на мяче.

1-4 то же назад.

4.«Мяч от себя».

И.п.: сидя на пятках, спина прямо, руки на мяче.

В.: 1-4-прокатить мяч от себя, потянуть спину.

1-4- вернуться в и.п.

                                                                                         8-10раз.

5. «Не урони мяч».

И.п.: Сидя на полу, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями.

В.: 1- поднять ноги с мячом вверх, 2- согнуть ноги в коленях, 3- поднять ноги с мячом вверх, 4- и.п.

                                                                                         8-10раз.

6.«Пройди на руках».

И.п.: лежа  животом на мяче, руки на полу, ноги вместе.

В.: 1-4-,сделать четыре шага вперед, прокатывая животом мяч.

1-4 прокатиться на мяче назад, и.п.

                                                                                        8-10раз

7. «Прыжки, ноги в стороны, вместе».

4раза, в чередовании с ходьбой.

Основные движения:

- Игровое упражнение «Я ловкий» - ведение мяча по прямой (баскетбольный вариант).

- Игровое упражнение «Пройди – не урони»- подбрасывание и ловля мяча в ходьбе.

- Игровое упражнение «Пингвины» -  прыжки с продвижением вперед с мячом, зажатым между ног .                                                                         (способ выполнения - фронтальный)

  Креативная пауза: Подвижная игра  «Замри».  

 Выбирается водящий. Дети под мелодичную музыку произвольно двигаются по залу, выполняя танцевальные движения с мячом. После слова «Замри», дети принимают, какую либо позу. Отмечаются самые интересные.

                   

 

- Игровое упражнение «Медведи»- ползание на высоких четвереньках,

-  Игровое упражнение « Разведчики» - ползание по–пластунски.

                                                            (способ выполнения – по подгруппам).

Подвижная игра «Баба Яга».

 Выбирается по считалке ловишка, который находится в противоположном конце зала, все дети – гуси, у которых в шортах цветные ленты – хвосты.

Дети начинают игру словами:

 «Бабка Ежка, костяная ножка,

   С печки упала, ногу сломала».

После этих слов баба Яга старается выдернуть ленточку (хвост у гуся), а дети стараются  убежать или увернуться от ловишки. Тот, у кого ловишка выдернул ленту, выходит из игры.

Усложнения:

  1. все играющие двигаются на высоких четвереньках;
  2. все играющие ползают по - пластунски.

( игра повторяется 3 раза)

   

III ч. Заключительная.

Этюд на расслабление «Шалтай-Болтай».

   Шалтай-Болтай сидел на стене – дети произносят слова и выполняют                                                 скручивание туловища, помогая себе руками.

Шалтай-Болтай свалился во сне – дети плавно опускаются на пол.

 Король позвал конницу –дети поднимаются и маршируют на месте.

 И всю королевскую рать.

 Шалтая_Болтая,Болтая-Шалтая- дети имитируют поднимание

 Шалтая-Болтая

  Поднять. – Дети плавно опускаются на пол.

     

Литература.

  1. Николаева Н.И. Школа мяча. - С-П Детство-пресс 2012 г.
  2. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду - М. Мозаика-Синтез 2000 г.
  3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М. Мозаика-Синтез 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "В стране веселых мячей" в рамках проекта "Для чего нужны мячи?"

Интересное занятие с использоаанием разнообразных методов и приемов....

План-конспект физкультурного занятия с использованием мячей-фитболов .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ с учётом национально-культурных особенностей родного края "В край суровый, край далёкий"....

Конспект физкультурного занятия "Королевство волшебных мячей"

Совместное с родителями физкультурное занятие в старшей группе детского сада, на котором дети вместе с родителями отрабатывают элементы игр: футбола, баскетбола и волейбола....

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с фитбол- мячами

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста  с фитбол- мячамиЗадачи: ...

СЦЕНАРИИ И КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ ( по методике Н.И.Николаевой "Школа мяча")

            Обучение дошкольников действиям с мячом на достаточно высоком уровне посредством упражнений и подвижных игр с мячом.....

Физкультурное занятие с баскетбольными мячами в подготовительной группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25425108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","width":"150"}}]]КОНСПЕКТ  Образовательной деятельности по физической куль...