Путешествие в королевство волшебной воды
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в королевство волшебной воды (подготовительная группа)

Задачи:

  1. Упражнять детей в технике попеременной работы ног; закреплять навык задержки дыхания в воде; совершенствовать технику скольжения на груди и на спине.
  2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
  3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей.

Оборудование: свисток, карта-схема путешествия, морские камешки, пикторгамма, удочка, вертикальная дуга, сундучок, дипломы.

I.Подготовительная часть /на суше/: 5 минут

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

Сегодня путешествие будем совершать!

Приглашаю всех друзья

В королевство волшебной воды за сокровищами.

Но прежде, чем отправиться в путь, мы должны сделать разминку:

На болоте две подружки-

Две зелёные лягушки.                                    повороты в стороны

Утром рано умывались,                                 круговые движения рук

Полотенцем растирались                               имитация-растирание полотенцем

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.                               прыжки вокруг себя

Ходьба по дорожке здоровья и вход в чашу бассейна.

II.Основная часть /в воде/: 25 минут

/Звуковой сигнал на построение у бортика/

Инструктор: Ребята, в путешествии нам поможет карта. Посмотрите, какие препятствия ожидают нас на пути. /Знакомство с картой/

Инструктор: Лиза, вспомни, на чём мы должны отправиться в путешествие?  (Ответ ребенка)

Инструктор: правильно, на лодках. /Зрительный ориентир на размыкание в колонне/. Итак, в путь. /Дети имитируют попеременную работу рук стилем «Кроль на груди» с продвижением вперед/ - 1 минута.

Инструктор: Ребята, мы  приплыли к острову «Свистков - сигнальщиков». Если вы услышите один свисток – погружаетесь в воду с головой. Если два свистка – бежите с переменой направления - 2 минуты.

Инструктор: Ой, мы попали еще на один остров, который называется остров «Рыбаков».

-Чтобы рыбу нам поймать, поплавком должны мы стать. Чей поплавок дольше продержится на воде, тот и поймал рыбку. 1, 2, 3 – рыбку лови – 2 минуты.

Инструктор: Ребята, куда же лежит наш путь дальше? Молодцы, наш путь лежит через залив «Морских звезд»/Зрительный ориентир на выполнение размыкания у бортика/

- 1, 2, 3 – все на звездочку легли /Дети выполняют «звезду на груди»/

- 1, 2, 3, 4, 5 – будем «звездочкой» опять- 2 минуты.

/Звуковой, зрительный сигнал на построение у бортика/

Инструктор: Какие все ловкие. Мы сейчас на воду ляжем «стрелки» разные покажем. На Илюшу посмотрите, «стрелочку», как он  пустите. 1, 2, 3 – стрелочка скользи – 3 минуты.

- «Стрелку» мы перевернем и опять скользить начнем – 3 минуты.

 

Инструктор: А теперь «мотор» включаем и в «морской тоннель» ныряем. /Дети ныряют в тоннель и скользят на груди с попеременной работой ног/ - 3 минуты.

Инструктор: Ребята, мы не можем пройти дальше. На пути водолаз, ему требуется помощь. Что же нам делать? Игра «Водолазы» - 7 минут.

Инструктор: Молодцы! Мы справились с преградой и наше путешествие продолжается. Но что это? Оказывается, папуасам грозит беда, их остров скоро затопит вода. С острова мы слышим СОС. Что означает этот сигнал (Ответы детей - сигнал бедствия). Как нам им помочь?  (Ответы детей – надо включить насосы).

- Если слышим сигнал СОС, в беде поможет наш насос. Команда: Настроить насосы!  (Дети встают лицом к поручню, держась за него прямыми руками, наклоняются так, чтобы подбородок касался воды). Команда: Насосы включить! (Дети выполняют вдох над водой, выдох в воду) – 2 минуты.

Инструктор: Все ребята, молодцы испытания прошли. Вот и добрались мы до сокровищ, путешествие наше закончилось.

III.Заключительная часть: 5 минут

Дети выходят из воды, принимают душ, одеваются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Путешествие в королевство Воды".

Развлечение по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

НОД по физическому развитию «Путешествие в Королевство волшебных мячей».

Конспект НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в Котолевство волшебных мячей"....

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей»

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп  «Путешествие в королевство волшебных мячей»...

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей" .С использованием мяча - фитбола, с подготовительными детьими

конспект нетрадиционного физкультурного занятия "Путешествие в Королевство волшебных мячей".. С использованием мяча - фитбола с подготовительными детьми....