"Прогулка по осеннему парку"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного физкультурно- речевого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного - речевого занятия.

Тема: «Осень».

Игровой сюжет:« Прогулка по осеннему парку».

Задачи.

Познавательно-речевые.

Закрепить знания детей о временах года.

Закреплять знания о желтом, красном, зеленых цветах.

Развивать умения отсчитывать предметы из большого количества по образцу или заданному числу.

Расширять и активизировать  словарный запас  по данной теме.

   Развивать умение поддерживать беседу.

   Коррекционно- развивающие.

Учить согласовывать речь с движением.

Развивать речевое дыхание.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление, воображение.

Образовательные.

Учить детей бросать мяч вверх о землю и ловить после отскока двумя руками, не прижимая к себе.

Упражнять в умении  перестраиваться из колонны в шеренгу переступанием,   беге «змейкой», согласовывая движения рук и ног, в умении прыгать через предметы высотой 15 см,  

Закреплять ходьбу по узкой рейки  гимнастической скамье приставным шагом, сохраняя равновесие.

Оздоровительная.

Развивать выносливость, силу, ловкость.

Воспитательная.

Формировать положительные эмоции к речевой  и  физкультурной деятельности.

Предметная среда. гимнастическая скамья;  мячи на полгруппы детей; 5-6 предметов высотой 15 см.,  по 2 листочка на каждого ребенка.

Части занятий, содержание.

Организационно-педагогическая

работа.

Вводная часть.

Построение свободное.

Пальчиковая гимнастика «Листики».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В садик осенний букет принесем.

Построение в колонну.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба обычная.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба обычным шагом.

Бег «змейкой».

Дыхательное упражнение  в движении               (4-5 раз)                                          

Построение в круг.

Основная часть.

ОРУ с листочками.

1.И.п: о.с., руки внизу.

В: поднять руки вверх, вернуться в исх. пол.

                                                                     (6-8  раз)

2. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу.

В: повороты вправо и влево с разведением рук в стороны, вернуться в исх. пол.                     (8 раз)

3. И.п: сидя на полу, ноги скрестно, листочки в вытянутых руках над головой.

В: наклоны и вращения туловища вправо, вперед, влево.                                                            (6-8 раз)

4.И.п: о.с, руки перед грудью.

 В: присесть,  положить листочки на пол,  сбоку от себя,  выпрямиться.  Присесть, взять листочки, выпрямиться, вернуться в исх. пол.          (6-8 раз)

5.И.п: о.с.

В: прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.                                (3 раза по 10 подпрыг)

6.И.п: о.с., руки внизу.

В: поднять руки через стороны вверх, вернуться  в исх. пол.                                                    (6-8 раз)

Построение друг за другом.

Ходьба друг за другом.

Упражнения на развития движения.

Бросание мяча вверх, о землю, ловить  двумя руками .                                                      (10 раз)

Прыжки в высоту с места через 5-6 предметов высотой 15 см.                                           (2-3 раза)

                         

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамьи.  

                                                                     (2-3 раза)

Подвижная игра «Раз- два- три! Этот лист бери!»

Варианты:

Раз- два-три! Красный лист бери!

 Раз- два-три! Кленовый лист бери!

Раз- два-три! Два листа бери!  

Раз- два-три! Такой же, как у меня  бери!

Раз- два-три! Ничего не бери!

Раз-два- три! Большой букет собери!

Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

 

-Ребята, отгадайте загадку.

Пусто в поле, дождь идет,

Ветерок срывает листья,

С севера туман ползет,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен

Догадался, милый друг

Что за время года?-….  (осень)

Правильно, эта загадка про осень.

В парк осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам

В парке будем мы гулять

 Может быть в осенним парке

 Листья будем собирать?

 

Ну, а теперь в путь за осенним букетом. На пути нам встретятся разные препятствия, я уверенна, что с ними вы справитесь без труда, ведь вы все сильные и ловкие.

Друг за другом становитесь.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

В парке много птичьих гнезд, нельзя шуметь,

 идем тихо, тихо

Прошли птичьи гнезда, идем обычным шагом.

После дождя на тропинке образовалась большая лужа.

Идем на пятках, чтобы не замочить ног.

Прошли лужу, идем обычным шагом.

Дорожка стала «убегать» между  деревьями, и мы побежим.

Тишина стоит вокруг, только листья шуршат под ногами  и птички  кричат (вдох через нос; на выдохе произносить звук «и-и-и»).

Ну, вот  мы  и вышли на  просторную лужайку.

Посмотрите, как она усыпана листьями. А знаете почему?

«Плакали ночью березы и клены

 Вспомнили клены, что были зелены,

 С желтой березы тоже капало

 Значит, береза тоже плакала».

А как называется это явление в природе.

 (листопад)

Возьмите  по два листочка и вставайте в круг.

На деревьях мы растем

И играем с ветерком.

Ветер веточки качает

И с деревьев нас срывает

Вправо, влево мы летим

 С ветерком играть хотим.

Вот на землю опустились

 Отдохнуть теперь решились.

 Но упрямый ветерок

 За собою нас увлек.

Ветерок играл, играл

 И листочки разбросал

Посмотрите на опушке,

Скачут быстрые лягушки.

Прыг- скок, прыг-скок,

Скачет с нами наш листок.

Вот теперь отдохнуть

 И спокойненько уснуть.

Положите листочки на скамейку.

Пусть листочки «спять».

А мы  продолжим нашу прогулку.

По дорожке мы пойдем

Мячик на пути найдем.

Подбрасывать мяч не высоко, при ловле мяча делать шаг вперед, назад или в сторону, следить за направлением мяча.

Путь не ровный, пни, канавы

 Их преодолеть нам надо.

(энергично отталкиваться, помогая взмахом рук)

По дорожке шли, шли

 И до мостика дошли.

(смотреть вперед, приставляя пятку одной ноги к носку другой, спина прямая).

Наша  прогулка по осеннему парку подходит к концу. Настало время собрать букет из осенних листьев.

Молодцы! Посмотрите, какой красивый  осенний букет  получился. Давайте его рассмотрим.

 Какого цвета в букете листья? 

А почему он такой разноцветный?

Мимические упражнения.

- Изобразите «Раннюю Осень».

(У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая).

 - Изобразите «Позднюю Осень»

( Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая).

- Изобразите плачущую Осень.

А  теперь покажите свое настроение после  нашей прогулки по осеннему парку.

Наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2 младшей группы "Прогулка в осенний парк"

Данный  конспект представляет обобщающий материал по теме "Осень", разработан и проведён в форме м...

Познавательное занятие на тему «Прогулка в осенний парк».

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. На закрепление знаний о деревьях, осени....

Сценарий осеннего праздника "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы...

Конспект проведения целевой прогулки в осенний парк «Осень в гости к нам пришла».

Цель: Создание  условий для  знакомства детей с объектами и явлениямиприроды в естественной обстановке. Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...

Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Прогулка в осеннем парке"...

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...