Путешествие в страну мячей
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермакова Светлана Николаевна

Конспект занятия для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной школе группе «Путешествие в страну мячей»

Подготовил инструктор по физической культуре

Ермакова С.Н.

2012г.

Программное содержание:  

Образовательное направление:

-  развивать ориентировку в пространстве, координационные способности, силу, выносливость;

-  закрепить действия с мячом и ракеткой у детей старшего дошкольного возраста;

- совершенствовать элементы баскетбола: подбрасывание и ловля мяча, ведение мяча, стойку баскетболиста,  выполнение игровых действий с усложнениями (хлопки);

 - совершенствовать  навыки ходьбы, бега, ранее изученные упражнения с фитбол-мячами в   под музыку с (выразительно, согласованно и ритмично )

- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;

-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

-закрепить ранее изученный материал о   свойствах мяча.

Оздоровительное направление:

-  способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечнососудистую  и дыхательную  системы.

Воспитательное направление:

- воспитывать самостоятельность, выдержку,  чувство ответственности, уважения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Труд», «Здоровье», «Музыка».

Вид деятельности: игровая, двигательная

Оборудование: фитбол-мяч (по количеству детей), малые обручи (по количеству детей), резиновые мячи (по количеству детей), теннисные ракетки (по количеству детей), теннисные мячи (по количеству детей), ватман с рисунком футбольного поля, заготовки из самоклейки виде разноцветных кружочков - «мячики» ( красный цвет, зеленый цвет, синий цвет ), магнитофон.

Содержание занятия

Дозировка

Темп

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (7,5 мин.)

1. Построение в шеренгу.

2. Игровое упражнение «Выполни упражнение по карточке»

3. Игровое упражнение «Будь внимателен»

4. Музыкально-ритмический комплекс «Колобок»

5.  Уборка мячей на места.

 

60 сек.

 

1,5 мин.

1,5 мин

3 мин.

30 сек.

Умеренный

1.Воспитатель заводит детей в спортивный зал.  

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну мячей. А поможет нам туда добраться Светлана Николаевна».

Инструктор по ф.к.: «Хорошо,  я вам помогу. А прежде чем отправиться расскажите мне какие мячи  могут нам встретиться в этой стране?» 

Ответы детей: баскетбольные, резиновые, футбольные, пластмассовые и т.д.

Инструктор по ф.к.: «Молодцы, правильно ответили. А чем они отличаются друг от друга?»

Ответы детей: цветом, размером, предназначением (для какой игры, например, для подвижных игр - резиновые) и т.д.

Инструктор по ф.к.: «Теперь я вижу, что вы готовы отправляться в путь, а чтобы было веселей мы возьмем  с собой наших друзей фитбол-мячи, которые будут нашими  помощниками и укажут нам путь?»

 

Дети идут в тренажерный зал, берут фитбол-мячи.

 

2. Разновидности ходьбы:

- высоко поднимая колени, мяч перед собой в прямых руках,

- ходьба на носках, мяч вверх,

- ходьба вокруг мяча, придерживая рукой мяч.

3. Бег врассыпную, прокатывая мяч перед собой, по сигналу выполнить упражнение по карточке:

- и.п. сесть на мяч, руки в стороны

- и.п. сесть на мяч, руки вверх

- и.п. сесть на мяч, удержать прямую ногу перед собой, руки на  мяче

4. Инструктор по ф.к.: «Вот мы и приехали в страну мячей. Давайте немного отдохнем, а вы мне расскажите  какой герой из русских народных сказок похож на мяч, такой же круглый?»

Дети: Колобок!

Инструктор по ф.к.: «Давайте с вами станцуем наш любимый танец «Колобок»?!»

  Под музыкальное сопровождение дети выполняют музыкально-ритмический комплекс   «Колобок».  

 

Проигрыш

Подпрыгивание на мяче

1 куплет

 А) И.п. сидя на мяче, руки на поясе  

1 – наклон влево

2-  и.п.

3- наклон вправо

4 – и.п.

5- то же вперед

6- и.п.

7—то же назад

8- и.п. 

Б) И.п. сидя на мяче, руки на поясе  

1 –   руки согнуть в локтях, кисти подносим к подбородку, разводя локти в стороны (показывая бабушку)

2-  руки  в перед в  стороны удивляясь

3- руки на пояс сердито посмотреть

4- руки  в перед в  стороны удивляясь

5-8 – покачивание головой, руками держась за голову

1-8 – погрозить пальчиком слева на право

Припев:

  И.п. сидя на мяче, руки на поясе   (2 раза)

1- руки в стороны

2- руки вверх

3- руки вперед

4 – руки в стороны

5-8 – подпрыгивание на мяче с хлопками

2 куплет

А ) И.п. сидя на мяче, руки на мяче

1-4 – ходьба на носках вперед

5-8 – ходьба на пятках назад

Б) И.п. сидя на мяче, руки на поясе  

1- наклон к левой ноге, руками коснуться носка

2 – и.п.

3- то же к правой ноге

4– и.п.

5 – наклон к левой ноге, руками проскользить по ноге (показать, как покатился Колобок)

6 – и.п.

7-8 – то же к правой ноге

Припев:

  И.п. сидя на мяче, руки на поясе   (2 раза)

1- руки в стороны

2- руки вверх

3- руки вперед

4 – руки в стороны

5-8 – подпрыгивание на мяче с хлопками

Проигрыш

И.п. сидя на мяче, руки на поясе   (2 раза)

1-6 – руки перед собой сложены друг на друга, переход на спину

7-8 – развести руки в стороны

1-6 - и.п. подняться  

7-8 – развести руки в стороны

4. Инструктор по ф.к.: «Давайте поблагодарим  наших друзей за помощь и  уберем их на место».

Основная часть (16 мин.)

6. Построение в колонну

7. Игровое упражнение «Веди не теряй»

 

8. Игровое упражнение «Подбрось-поймай, падать не давай»

2 мин.

1,5 мин.

 

Быстрый

Умеренный

6.Воспитатель: «Ребята отгадайте-ка загадку:

В этом спорте игроки.

Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть.
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ...
(Ответ: баскетбол)

Инструктор по ф.к.: «Сегодня наши баскетбольные мячи на соревнованиях и снами поиграют их младшие братья – резиновые мячи. За направляющим напра-во! В обход по залу шагом- марш!»

Дети по ходу движения берут из корзин мячи.

7. Описание движения:

ведение мяча врассыпную, по сигналу стойка баскетболиста (или мяч вверх)

 

8 Описание движения:

стоя врассыпную выполняют подбрасывание и ловлю мяча (усложнение движения – с хлопком).

9. Построение в шеренгу .

10.Расчет на первый, второй. Перестроение в 2 шеренги.

11 .Игровое упражнение  «Пронеси - не урони»

12. Игровое упражнение «Догонялки»

13. Перестроение в 3-4 колонны за направляющим  

14. Эстафета «Крабики».

 

2 раз

1,5 мин.

20 сек.

2 раза

 

Умеренный

Быстрый

Быстрый

 

9. Инструктор по ф.к.: «Вот какие вы ловкие и умело справляетесь с мячами. А теперь мяч кладем на место»

Воспитатель: «Ребята отгадайте-ка еще одну загадку:

Он и желтый , он и белый,

Очень маленький, не смелый.

Но лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это … (теннисный мяч)

10. Дети рассчитываются на 1-й, 2-й номер и перестраиваются в 2 шеренги.

11. Описание движений: Стоя на боковой линии в 2 шеренги, по сигналу понести мяч удерживая его на ракетке на противоположную сторону зала. Обратно, ведение мяча ракеткой.

12.  Описание движений: Стоя врассыпную, выполнить ведение мяча по залу, стараясь ракетку не отрывать от мяча, по сигналу – остановка мяча ракеткой ( накрыть ракеткой мяч ).

13. Дети перестраиваются в 3-4 колонны  

14. Описание игры:

дети, стоя в 3-4 колонны, между ног на полу лежат ракетки. По сигналу стоя на высоких четвереньках, двигаются друг за другом поточно над ракетками и возвращаются на свои места к ракетке.

Заключительная часть (2 мин.)

15.   Релаксация «Ветерок»

16. Рефлексия

«Поделись впечатлением»

1 мин.

 1 мин.

Медленный

15. Описание:    дети свободно ложатся на пол, закрывают глаза и под  музыку представляют как на них дует ветерок. Педагог проходит и гладит ленточкой руки и ноги, ласкает.

16. Описание:    детям и взрослым предлагается оставить свои впечатления на спортивном стадионе, наклеив мяч определенного цвета:

Красный - понравилось занятие,

Зеленый – не совсем понравилось занятие

Синий – не понравилось

Список литературы

  1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического развития детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004 . – 144 с.
  2. Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. — СПб.: Из дательство «Речь», 2002. 176 с.
  3. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Лечебно-профилактический    танец.     «ФИТНЕС-ДАНС». Учебное пособие — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.— 384 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...

"Путешествие в страну мячей".

Непосредственно - образовательная деятельность детей старших групп детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как "Коммуникация", "Музыка", "Здор...

Путешествие в страну мячей.

Конспект спортивного развлечения для детей старшей группы...

Путешествие в страну мячей

Учить детей работать с разными видами мечей (от маленького до большого) Закрепить названия мечей (тенисный , футбольный, волебольный)...

«Путешествие в страну мячей»

Конспект учебно-тренировочного занятия...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»...

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну мяча»

Приобщать к подвижными, и спортивным играм с мячом, использовать их в сво­бодное время на основе формирования интересов к опреде­ленным видам двигательной активности и выявления предрасположен...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Светлана Николаевна, спасибо!