Спортивно -развлекательный «Праздник игры» Для старшей и подготовительной к школе группе
методическая разработка (физкультура, подготовительная группа) по теме

Селезнёва Наталья Степановна

Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.  Способствовать формированию здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnoe_razvlechenie__buratino.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно  -развлекательный

«Праздник игры»

Для старшей и подготовительной к школе группе

Подготовили: Селезнёва Н.С.

руководитель по физической

культуре  Iкв.к

Козлова Е.В.

музыкальный руководитель высшей кв.к

  Программное  содержание:   Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам  и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр.  Способствовать формированию здорового образа жизни.

Цели: 1.Развитие ловкости, смекалки,

           2.Воспитание чувства коллективизма.

           3. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: Чтение художественной литератур о первобытных людях, выполнение  ОРУ с гимнастическими палками, игры «Собери мяч»,, «Котята и щенята», «Салки», Эстафета с платочкам,», «Самый ловкий с шарами»

Оборудование: Ширма, гимнастические лавки, разноцветные мячи по количеству детей, мячи- хопы, « Злодей» нарисованный на полиэтиленовом пакете с воздушными шарами в нутрии ,два платочка для игры, дудочка, шоколадные конфеты, костюмы для воспитателей.

Дети заходят в зал и садяться на стульчики, играет музыка вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Давайте сегодня мы устроим праздник игры.

Песня «От улыбки»

Вы любите играть? А давайте посоревнуемся. В соревнованиях участвуют все команды. Первой командой будете вы, а второй командой будут наши воспитатели. Встречаем команду воспитателей аплодисментами.

Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!

Ребята куда же делись наши воспитатели?

Голос: за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье)Не ждите своих воспитателей, не дождётесь вы их! Они спешили к вам, а я их задержал!!!

Победил, превратил, околдовал и отправил на свой остров Нехочух!

Буратино:  А кто ты такой ? С кем мы разговариваем?

Голос: Я – злой волшебник! Я повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом. Я забираю у них силу и здоровье и беру их себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!!!

Буратино:  Ребята, неужели это чудище заберёт и нашу силу!

Наш девиз: «Мы – сильные!»

Дети: Да!

Буратино: « Мы - ловкие!»

Дети: Да!

Буратино: «Мы - храбрые ребята!»

Дети: Да!

Буратино: Да ещё нам надо наших воспитателей выручать. Постройте, раз злой волшебник говорил про остров, значит, он находиться в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль!!!  (Постройка корабля из гимнастических скамеек).

Общеразвивающие  упражнения на гимнастических лавках

  1. Наклоны вперёд
  2. Вверх руки
  3. Повороты

 (грести как веслом)

Какой свежий воздух, давайте вдохнём! Упражнение на дыхание  «Волны»

Буратино: Ребята ,я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть – здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывём»! (Ползём по  пластунски»).  Давайте -  ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и правой ноге).

                

Буратино: Ребята я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть – здесь слишком мелко. Прыгаем в воду и «плывём»!Давайте -  ка вытряхнем воду из ушей (прыжки попеременно на левой и правой ноге).

Буратино: Корабль ставим  на причал! (Лавки ставим на место).

Ребята смотрите, здесь кто –то есть. Да ведь  это наши воспитатели! Только они как –то странно выглядят. Лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?

 Воспитатели исполняют танец  «Чунга –чанга»

Голос: ха –ха, это моя заслуга, они постепенно превращаются в первобытных людей. Они даже забыли что  когда – то сами были детьми.

Буратино :А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми воспитателями. Мы их сейчас развеселим.

Голос: Попробуйте1 Ха –ха –ха!!!

Буратино :Если будешь танцевать, то весёлым можешь стать. Давайте потанцуем!

                            Танец импровизация (песня буратино)

Буратино: Дети, смотрите,  у них воспитателей лохмотья начали облезать!(Лохмотья опадают с рук) Значит , мы сможем научить их нашим играм. (Обращаются к воспитателям) развеселили мы вас?  Ну как вы  чувствуете, прибавилось  у вас настроения?

Воспитатели: Да.

Буратино , . А теперь мы сделаем вас быстрыми а за одно и смекалку вашу проверим. Воспитатели пока смотрят, как это будут делать дети.

Игра «Собери мячи»

Дети собирают мячи в 3 корзины. Когда мячи начинают собирать воспитатели, дети ходят хаотично по залу с корзинами. После этой игры у  воспитателей облезают лохмотья с рук и талии.

 Кто –то может снять длинные уши .Буратино обращает внимание детей на воспитателей.

Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему  - то уходят силы и даже голос становиться тише.

Буратино: Зато ваши воспитатели становятся сильнее.  А давайте научим наших воспитателей играть в игру «Котята, щенята».  Сейчас я взмахну рукой, и вы превратитесь в котят, а ваши воспитатели в щенят. Раз, два – три – превратись !А так как кошки боятся собак, убегаем!

Игра «Котята, щенята»

 Во время игры воспитатели

могут передвигаться только на коленях, а дети убегают от них. После игры с воспитателей «облезают» лохмотья.

Голос: Что –то мне плохо... Но я не сдаюсь!!!

Буратино: Ничего это ещё не конец! А сейчас мы проверим силу в ногах        у наших воспитателей!

Игра «Салки»

(на хопах 4  воспитателя на больших хопах догоняют детей на 8 хопах.)

Буратино: Ребята, прислушайтесь: кажется голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Ты, наверное, видел какие сильные ноги у наших воспитателей и ребят?

Голос:  ( тихо) Я вот немножко отдохну и вы знаете, какой я сильный. С воспитателей облетают хлопья

Буратино: А ещё мы научим наших воспитателей играть в игру с платочком

Игра: «Кто быстрей» с платочками

После игры все лохмотья с воспитателей падают.

Вдруг раздаётся гром, свист и на ширме появляется «злодей»

Голос :Ну что не ждали меня? Никогда  вам меня не одолеть.

Потому что вся ваша сила во мне, в моём животе, ха,ха,ха!

Буратино: Кто же нам поможет?

( кто –то из взрослых подходит и дёргает за ленточку из него

вылетают воздушные шары        ).

Буратино: Спасибо вам большое! Ну вот мы и победили злого чародея!

Игра «Самый ловкий»

 ( с воздушными шарами)

Буратино: Ребята посмотрите, какие воспитатели красивые, а помните, какие они были в начале, чуть в диких людей не  превратились. Давайте мы подойдём к своим воспитателям и крепко обнимем их.  Пора возвращаться в детский сад. Садимся в паровоз вместе с воспитателями и возвращаемся в детский сад.

Ребята, вот мы и снова в нашем саду. Ой смотрите ребята корзина какая –то и дудочка. ( Под звуки дудочки из корзины появляется змей из конфет). Это вам подарок, за то, что вы спасли наших воспитателей от злого волшебника.

Ответное слово воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (для старшей и подготовительной к школе группе)

Пояснительная записка:Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из...

«Сказки гуляют по свету» Спортивно - развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп

Спортивно- развлекательный праздник для детей старших и подготовительных к школе групп по русским народным сказкам "Морозко", "Гуси-лебеди", сказки про животных ( "Три медведя", "Кот петух и лиса" " К...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.

Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность",  "Безопасность в природе", &qu...