ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ
методическая разработка по физкультуре по теме

Медведева Татьяна Викторовна

 

Т.И.Осокина

«Физическая культура в детском саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_pryzhkam_cherez_skakalku.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рис. .

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ.

Т.И.Осокина

«Физическая культура в детском саду»

В старшей группе приступают к систематическому разучиванию прыжков со скакалкой. Сначала дети осваивают упражнения с длинной скакалкой. Они состоят из пробеганий, перепрыгиваний, прыжков. Наиболее легкие из них — пробегания. Они предшествуют в обучении перепрыгиваниям и прыжкам. При пробеганиях скакалку равномерно кружат в сторону занимающегося, сверху вниз. При этом в нижней точке скакалка почти касается земли. Пробегают вслед за скакалкой, как бы догоняя ее, тотчас же после того, как скакалка пройдет мимо лица пробегающего по направлению к земле.

После пробеганий переходят к разучиванию перепрыгиваний. Перепрыгивания представляют собой подготовительные упражнения для прыжка. Целесообразно использовать сначала перепрыгивания через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3—5 см от земли (перешагнуть с места, перешагнуть с бега, прыгнуть с одной ноги на другую и т.д.). Такие же упражнения можно проводить и через качающуюся скакалку. Затем только переходят к перепрыгиваниям через вращающуюся скакалку. При перепрыгиваниях скакалку вращают по отношению к занимающемуся вперед (от лица к ногам). Вбегают для перепрыгивания сразу после того, как скакалка начнет передвигаться к земле.

Прыжки через длинную скакалку проводятся с промежуточным подскоком или без него. Если во время прыжка через длинную скакалку ребенок заденет ее, то скакалку надо немедленно отпустить, иначе ребенок может упасть.

В старших группах детского сада распространены прыжки с короткой скакалкой. Для проведения упражнения нужны скакалки разной длины. Воспитатель помогает каждому подобрать скакалку по росту.

Разучивание прыжков начинают с кружения скакалки вперед. Сигналом для подскока служит звук удара скакалки об пол при вращении. Кружение скакалки должно быть непрерывным, без задерживания ее под собой. Подпрыгивать над скакалкой надо невысоко, настолько, чтобы не задеть скакалку ногами.

При прыжках ноги должны быть возможно меньше согнуты, носки вытянуты, туловище сохраняет прямое положение. Вращается скакалка в основном за счет движений кистями; руки не следует напрягать, держат их по направлению в стороны — вниз.

Вначале прыжки выполняют медленно, по мере их усвоения темп вращения скакалки (а соответственно и прыжка) увеличивается; усложняются и задания.

При прыжках со скакалкой воспитатель должен следить за тем, чтобы дети делали небольшие перерывы для отдыха. Продолжительность непрерывных прыжков со скакалками при систематических занятиях может быть доведена у старших дошкольники до 1—1.5 нин. Дышать во время прыжков надо равномерно, не задерживая дыхания;

Упражнения. I полугодие. Подпрыгивать на месте: одна нога вперед — другая назад: ноги скрестно — ноги врозь; на одной ноге; подпрыгивать с хлопками перед собой, над головой, за спиной: подпрыгивать с ноги на ногу, продвигаясь вперед (через начерченные на земле линии, из кружка в кружок); перепрыгивать с места предметы высотой до 10 см; прыгать в высоту с разбега.

II полугодие. Подпрыгивать на месте с ноги на ногу; один раз низка, следующий повыше, два раза низко, следующий повыше; подпрыгивать с движениями рук вперед, в стороны; перепрыгивать линию, веревку, обруч, положенные на землю, па двух ногах боком; боковой галоп; прыгать в длину с разбега.

Перепрыгивать через неподвижную скакалку (высота 3—5 г к); перешагивать через скакалку с шага и бега; перепрыгивать через скакалку с одной ноги на другую с места, шагом и бегом; прыгать через скакалку вперед и назад, на двух ногах; прыгать через скакалку вперед и назад на двух ногах с промежуточными подскоками. Перепрыгивать через качающуюся скакалку. Прыгать через вращающуюся скакалку.

184


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Обучение прыжкам через скакалку детей дошкольного возраста.

Материал поможет воспитателям и инструкторам физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ.

В старшей группе приступают к систематическому разучиванию прыжков со скакалкой....

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЫЖКАМ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

Прыжки на скакалке являются сложно-координационным двигательным действием, требует от ребенка развития координации, концентрации внимания, что является комплексным проявлением его физических качеств....

«Использование прыжков через скакалку в организованной образовательной деятельности, направленных на гармоничное физическое развитие личности дошкольников»

Проблема использования прыжков через скакалку как средства развития прыжков у старших дошкольников достаточно актуальна и представляет научный и практический интерес. Прыжки через скакалку в отличие о...

Конспект "Семейный чемпионат по прыжкам на скакалках и мячах-прыгунах."

Спортивный праздник с родителями в ДОУ "Семейный чемпионат по прыжкам на скакалках и мячах-прыгунах"....