План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Военные учения"
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Ваганова Евгения Владимировна

Занятие приурочено к Дню защитника отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе

«Военные учения»

Цель

Задачи

Профилактика нарушения осанки.

Образовательные

  1. Закрепление навыков метания вдаль из-за спины через плечо правой и левой рукой.
  2. Совершенствование ходьбы по гимнастической скамье.

Оздоровительные

  1. Формирование навыка правильной осанки
  2. Укрепление мышечного корсета.
  3. Повышение функциональных возможностей организма.
  4. Профилактика плоскостопия.

Воспитательные

  1. Воспитание умения работать в коллективе.
  2. Воспитания патриотизма по отношению к своей Родине.
  3. Воспитание ответственности за порученное дело

Инвентарь

  1. Гимнастическая лавка – 2шт.,
  2. Гимнастическая палка – по количеству детей,
  3. Набивные мячи малого диаметра – по количеству детей
  4. Лестницы – 2 шт, кубы – 6шт., заранее сделанные конверты – «донесения».

Частные задачи

Содержание

Дози-ровка

ОМУ

Вводная часть (8 мин)

Организовать детей к прове-дению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку номеров.

2 мин

Следить за осанкой и за положением ног.

2) Команды «Направо!» и «На месте шагом марш!»

Следить за правильной техникой ног при повороте.

Ходьбу начинать с левой ноги.

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

3) «В обход – марш!»

4) « Через центр – марш!» и «В обход налево (направо) – марш!»

1,5 круга

0,5круга

«Как солдаты на параде

  Мы шагаем шаг за шагом.

  Делай –  раз! Делай – раз!

  Посмотрите все на нас!»

Укрепление мышц стопы и плечевого пояса.

5) Ходьба на носках руки вверх.

1 круг

«На носках сейчас пойдём

  И немного подрастём!»

Ноги в коленях не сгибать.

6) Ходьба на пятках руки за голову.

1  круг

«На пятках шагаем,

Наши ноги укрепляем!»

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

7)Обычная ходьба, выполняя команды:

 «По диагонали – марш!», «В обход налево (направо) – марш!»

1,5 круга

Участвуем в «параде»

Следить за координацией движений рук и ног во время ходьбы

Укрепление ССС, развитие общей выносливости.

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

8) «Бегом – марш!»  (в обход, змейкой длинной, короткой, в обход налево (направо), по хлопку меняя направление).

1,5 мин.

Бег в медленном темпе.

Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой.

«Путаем следы».

Переход к обычной ходьбе.

9) Быстрая ходьба, переходящая в обычную.

1 круг

Следить за координацией.

Укрепление мышц рук и пл-чевого пояса, ног. Развитие координац. способностей.

10)Ходьба высоко поднимая колено руки назад взамок.

0,5 круга

«Идём по болоту».

Носок тянуть на себя. Руки отведены назад до упора.

Восстановление дыхания.

Увеличение подвижности грудной клетки.

Укрепление мышц рук и плечевого пояса.

11)Медленная ходьба, выполняя  дыхатель-ное упражнение.

Вдох – руки внутренними дугами вверх,

Выдох – руки дугами наружу вниз, произнося  слово «Ти-ш-ш-ше»

3 раза

«Партизаны».

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха.

Организовать детей к выполнению упражнений с гимнастическими палками.

12) Ходьба в обход с раздачей инвентаря.

30 сек

Проходя мимо воспитателя, каждый берёт «ружьё» - палку и кладёт его на правое плечо под углом. Следить за дистанцией.

13) «На месте стой!». «Направо (Налево)!». «Вправо (Влево) приставными шагами – разомкнись!»

20 сек.

При размыкании, последний в строю стоит на месте.        

Основная часть (25 мин)

Формирование правильной осанки.

ОРУ с гимнастическими палками (ружьями).

8 мин

Выполнять раздельным спо-собом. Следить за осанкой.

Укрепление мышц шеи, рук плечевого пояса, стопы и голени. Повышение функц-иональных возможностей плечевых суставов. Увелич-ение подвижности грудной клетки. Развитие координа-ционных способностей.

1) И.п. – широкая стойка, палку вниз.

1 – палку вперёд,

2 – стойка на носках, палку вверх,

3 – опуститься, палку вперёд,

4 – и.п.

7 раз

Руки в локтях не сгибать, смотреть на палку.

Укрепление мышц рук, пле-чевого пояса, спины и боковых мышц туловища.

Повышение функциональ-ных возможностей тазобед-ренного сустав.

Развитие гибкости.

2) И.п. – широкая стойка, палку на лопатки.

1 – наклон вправо,

2 – и.п.,

3 – наклон влево,

4 – и.п.,

5 – наклон вперёд прогнувшись,

6 – и.п.

6 раза

Ноги в коленях не сгибать, стоять усточиво(опора на ступни), смотреть перед собой.

Укрепление мышц ног, рук и плечевого пояса.

Развитие вестибулярного аппарата.

3) И.п. – стойка, палку на лопатки.

1 – присед на носки, колени в стороны,

2-3 – поворот вокруг себя в правую сторону

4 – и.п.,

5-8 – тоже в левую сторону.

5 раз

Следить за осанкой.

Укрепление мыщц рук и плечевого пояса.

Увеличение подвижности грудной клетки.

4) Дыхательное упражнение.

И.п. – Узкая стойка на палке.

Вдох  - внутренними дугами руки вверх,

Выдох – дугами наружу руки вниз, произнося звук «р»

3 раза

«Ревут моторы»

Вдох носом,

Выдох длиннее вдоха

Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Увеличение подвижности грудной клетки.

Развитие координационных способностей и внимания.

5) И. п. – стойка на коленях, палку вниз.

1 – сед на пятках, палку вверх,

2 – и.п.

3 – сед на пятках, палку наклонно вправо,

4 – и.п.

5 – сед на пятках, палку наклонно влево,

6 – и п.

6 раз

Руки в локтях не сгибать, спину держать ровно, пятки  и колени вместе.

Укрепление мышц живота, ног, рук и плечевого пояса.

6) И.п. – лёжа на спине, ноги на стопах,  палку вверх.

1 – поднять таз от пола,

2-3 – держать,

5 раз

Стопы и колени вместе, руки и  лопатки прижаты к полу. «Строим пантонный мост».

Укрепление ССС, мышц стопы. Развитие скоростно-силовых качеств.

4 – и.п.

7) ходьба по гимнастической палке, чередуя с прыжками через палку вперёд назад.

1 мин.

Следить за работой рук при ходьбе. При прыжках руки на поясе.

Увеличение жизненной ёмкости лёгких.

8)Дыхательное упражнение.

Скользящие шаги по палке вправо-влево, руки за спину.

Вдох, вдох, вдох!

Выдох, произнося звук «м»

3 раза

30 сек

«Лыжники - разведчики».

Следить за осанкой, выдох длиннее вдоха.

Организовать детей для выполнения ОВД.

- Команда «Палку – «ружьё» на плечо!». «Направо!». «В обход шагом марш!»

- Построение в шеренгу посредством команд «На месте – марш!». «Стой!». «Налево!».

Палку на правое плечо.

«Начинаем подготовку!

  Выходи на тренировку!»

ОВД

2 мин

Воспитатель рассказывает и показывает технику выпол – нения.

Укрепление мышц плечево- го пояса, ног.

Профилактика плоскосто – пия.

1) «Переправа через мост».

Ходьба по гимнастической скамье.

И.п. – стойка, палка на лопатках.

1 – ходьба по гимнастической скамье друг за другом.

2 – сойти со скамьи и шагать в колонне в обход, по ходу положить палки в определённое место и взять по два набивного мяча малого размера.

5 мин

Дети строятся в колонну за гимнастической скамьёй.

Следить за дистанцией.

При ходьбе в обход палка на правом плече.

«Сдаём ружья на склад».

Организовать детей для следующего задания.

Команда «На месте – марш!», «Стой!» и «Налево!».

30 сек

Дети выравниваются в ше-ренге..

Развитие глазомера,

Укрепление мышц плечево-го пояса и разгибателей рук.

2) «Меткие стрелки».

Метание вдаль из-за спины через плечо правой и левой рукой.

Дети работают тройками, они встают на ориентиры на полу, на которые укажет воспитатель, метают мячи, бегут, поднимают мячи и встают в конец строя.

6мин

2 раза

Воспитатель рассказывает и показывает технику метания

Обращать внимание на и.п., правильный хват мяча, технику выполнения.

По окончании последнего броска, мяч поднимают, кладут на место и встают в конец строя.

Подвижная игра

5 мин

Развитие ловкости, скорост-ных и скоростно-силовых качеств.

Воспитание смелости, уве – ренности в своих силах, настойчивости в преодоле – нии трудностей.

«Доставь донесение».

- Расчёт на первый, второй.

- Построение команд в колонны на линии старта.

По свистку, первые ползут по гимнастической лавке, подтягиваясь руками, перешагивают через ступеньки лестницы, положенной на кубы высотой 10 см, бегут и берут донесение. Обратно перешагивают через ступеньки, бегут по лавке и отдают донесение следующему.

Примечание: с донесением в руках бегут по лавке, без донесения ползут. Один ребёнок берёт донесение с куба, другой – кладёт на куб. Когда ребёнок возвращается к команде без донесения, он обязательно пятнает следующего за плечо.

Познакомить с правилами соревнования.

Следить за соблюдением правил соревнования.

Когда ребёнок, стоящий первым в колонне снова окажется первым, то после того как ему передадут эстафету, он поднимает руки вверх, показывая, что команда выполнила задание.

Заключительная часть 3мин.

Дыхательная гимнастика.

Восстановление дыхания.

Укрепление грудной мыш – цы.

«Лыжники-развед – чики».

Широкая стойка, руки за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и произнося на выдохе: «Кр-р-р!». В среднем темпе 5 – 8 раз.

«Заблудились».

Стойка, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 6 -8 раз.

«Справились с заданием».

Основная стойка. Руки внешними дугами вверх - вдох носом, выдох- руки дугами наружу вниз,, произнося слово «Ура!»

(3 раза)

«Выросли большими».

Основная стойка. Вдох – стойка на носках, руки вверх, потянуться, выдох – и. п., произнося: «У-х-х-х!». (3 раза).

Построение в шеренгу, награждение медалями за отлично -проведённые военные учения.

Литература

  1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
  2. Красикова И.С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. – СПб: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003. – 336с.
  3. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"

Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»

План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...

План-конспект оздоровительного НОД по физической культуре "Космичесое путешествие"

НОД "Космическое путешествие" я представляла на муниципальный конкурс "Молодой педагог-2015"....

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию

Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе....


 

Комментарии

Рожкова Елена Юрьевна

Спасибо

Саватеева Татьяна Юрьевна

спасибо за интересную идею