План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе "Военные учения"
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие приурочено к Дню защитника отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД по ФК. Тема "Военные учения" | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Военные учения» | |||
Цель | Задачи | ||
Профилактика нарушения осанки. | Образовательные
| ||
Оздоровительные
| |||
Воспитательные
| |||
Инвентарь |
| ||
Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | ОМУ |
Вводная часть (8 мин) | |||
Организовать детей к прове-дению занятия, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | 1) Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку номеров. | 2 мин | Следить за осанкой и за положением ног. |
2) Команды «Направо!» и «На месте шагом марш!» | Следить за правильной техникой ног при повороте. Ходьбу начинать с левой ноги. | ||
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. | 3) «В обход – марш!» 4) « Через центр – марш!» и «В обход налево (направо) – марш!» | 1,5 круга 0,5круга | «Как солдаты на параде Мы шагаем шаг за шагом. Делай – раз! Делай – раз! Посмотрите все на нас!» |
Укрепление мышц стопы и плечевого пояса. | 5) Ходьба на носках руки вверх. | 1 круг | «На носках сейчас пойдём И немного подрастём!» Ноги в коленях не сгибать. |
6) Ходьба на пятках руки за голову. | 1 круг | «На пятках шагаем, Наши ноги укрепляем!» | |
Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. | 7)Обычная ходьба, выполняя команды: «По диагонали – марш!», «В обход налево (направо) – марш!» | 1,5 круга | Участвуем в «параде» Следить за координацией движений рук и ног во время ходьбы |
Укрепление ССС, развитие общей выносливости. Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве. | 8) «Бегом – марш!» (в обход, змейкой длинной, короткой, в обход налево (направо), по хлопку меняя направление). | 1,5 мин. | Бег в медленном темпе. Следить за координацией движений во время бега, за дыханием, за осанкой. «Путаем следы». |
Переход к обычной ходьбе. | 9) Быстрая ходьба, переходящая в обычную. | 1 круг | Следить за координацией. |
Укрепление мышц рук и пл-чевого пояса, ног. Развитие координац. способностей. | 10)Ходьба высоко поднимая колено руки назад взамок. | 0,5 круга | «Идём по болоту». Носок тянуть на себя. Руки отведены назад до упора. |
Восстановление дыхания. Увеличение подвижности грудной клетки. Укрепление мышц рук и плечевого пояса. | 11)Медленная ходьба, выполняя дыхатель-ное упражнение. Вдох – руки внутренними дугами вверх, Выдох – руки дугами наружу вниз, произнося слово «Ти-ш-ш-ше» | 3 раза | «Партизаны». Вдох носом, Выдох длиннее вдоха. |
Организовать детей к выполнению упражнений с гимнастическими палками. | 12) Ходьба в обход с раздачей инвентаря. | 30 сек | Проходя мимо воспитателя, каждый берёт «ружьё» - палку и кладёт его на правое плечо под углом. Следить за дистанцией. |
13) «На месте стой!». «Направо (Налево)!». «Вправо (Влево) приставными шагами – разомкнись!» | 20 сек. | При размыкании, последний в строю стоит на месте. | |
Основная часть (25 мин) | |||
Формирование правильной осанки. | ОРУ с гимнастическими палками (ружьями). | 8 мин | Выполнять раздельным спо-собом. Следить за осанкой. |
Укрепление мышц шеи, рук плечевого пояса, стопы и голени. Повышение функц-иональных возможностей плечевых суставов. Увелич-ение подвижности грудной клетки. Развитие координа-ционных способностей. | 1) И.п. – широкая стойка, палку вниз. 1 – палку вперёд, 2 – стойка на носках, палку вверх, 3 – опуститься, палку вперёд, 4 – и.п. | 7 раз | Руки в локтях не сгибать, смотреть на палку. |
Укрепление мышц рук, пле-чевого пояса, спины и боковых мышц туловища. Повышение функциональ-ных возможностей тазобед-ренного сустав. Развитие гибкости. | 2) И.п. – широкая стойка, палку на лопатки. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4 – и.п., 5 – наклон вперёд прогнувшись, 6 – и.п. | 6 раза | Ноги в коленях не сгибать, стоять усточиво(опора на ступни), смотреть перед собой. |
Укрепление мышц ног, рук и плечевого пояса. Развитие вестибулярного аппарата. | 3) И.п. – стойка, палку на лопатки. 1 – присед на носки, колени в стороны, 2-3 – поворот вокруг себя в правую сторону 4 – и.п., 5-8 – тоже в левую сторону. | 5 раз | Следить за осанкой. |
Укрепление мыщц рук и плечевого пояса. Увеличение подвижности грудной клетки. | 4) Дыхательное упражнение. И.п. – Узкая стойка на палке. Вдох - внутренними дугами руки вверх, Выдох – дугами наружу руки вниз, произнося звук «р» | 3 раза | «Ревут моторы» Вдох носом, Выдох длиннее вдоха |
Укрепление мышц ног и плечевого пояса. Увеличение подвижности грудной клетки. Развитие координационных способностей и внимания. | 5) И. п. – стойка на коленях, палку вниз. 1 – сед на пятках, палку вверх, 2 – и.п. 3 – сед на пятках, палку наклонно вправо, 4 – и.п. 5 – сед на пятках, палку наклонно влево, 6 – и п. | 6 раз | Руки в локтях не сгибать, спину держать ровно, пятки и колени вместе. |
Укрепление мышц живота, ног, рук и плечевого пояса. | 6) И.п. – лёжа на спине, ноги на стопах, палку вверх. 1 – поднять таз от пола, 2-3 – держать, | 5 раз | Стопы и колени вместе, руки и лопатки прижаты к полу. «Строим пантонный мост». |
Укрепление ССС, мышц стопы. Развитие скоростно-силовых качеств. | 4 – и.п. 7) ходьба по гимнастической палке, чередуя с прыжками через палку вперёд назад. | 1 мин. | Следить за работой рук при ходьбе. При прыжках руки на поясе. |
Увеличение жизненной ёмкости лёгких. | 8)Дыхательное упражнение. Скользящие шаги по палке вправо-влево, руки за спину. Вдох, вдох, вдох! Выдох, произнося звук «м» | 3 раза 30 сек | «Лыжники - разведчики». Следить за осанкой, выдох длиннее вдоха. |
Организовать детей для выполнения ОВД. | - Команда «Палку – «ружьё» на плечо!». «Направо!». «В обход шагом марш!» - Построение в шеренгу посредством команд «На месте – марш!». «Стой!». «Налево!». | Палку на правое плечо. «Начинаем подготовку! Выходи на тренировку!» |
ОВД | 2 мин | Воспитатель рассказывает и показывает технику выпол – нения. | |
Укрепление мышц плечево- го пояса, ног. Профилактика плоскосто – пия. | 1) «Переправа через мост». Ходьба по гимнастической скамье. И.п. – стойка, палка на лопатках. 1 – ходьба по гимнастической скамье друг за другом. 2 – сойти со скамьи и шагать в колонне в обход, по ходу положить палки в определённое место и взять по два набивного мяча малого размера. | 5 мин | Дети строятся в колонну за гимнастической скамьёй. Следить за дистанцией. При ходьбе в обход палка на правом плече. «Сдаём ружья на склад». |
Организовать детей для следующего задания. | Команда «На месте – марш!», «Стой!» и «Налево!». | 30 сек | Дети выравниваются в ше-ренге.. |
Развитие глазомера, Укрепление мышц плечево-го пояса и разгибателей рук. | 2) «Меткие стрелки». Метание вдаль из-за спины через плечо правой и левой рукой. Дети работают тройками, они встают на ориентиры на полу, на которые укажет воспитатель, метают мячи, бегут, поднимают мячи и встают в конец строя. | 6мин 2 раза | Воспитатель рассказывает и показывает технику метания Обращать внимание на и.п., правильный хват мяча, технику выполнения. По окончании последнего броска, мяч поднимают, кладут на место и встают в конец строя. |
Подвижная игра | 5 мин | ||
Развитие ловкости, скорост-ных и скоростно-силовых качеств. Воспитание смелости, уве – ренности в своих силах, настойчивости в преодоле – нии трудностей. | «Доставь донесение». - Расчёт на первый, второй. - Построение команд в колонны на линии старта. По свистку, первые ползут по гимнастической лавке, подтягиваясь руками, перешагивают через ступеньки лестницы, положенной на кубы высотой 10 см, бегут и берут донесение. Обратно перешагивают через ступеньки, бегут по лавке и отдают донесение следующему. Примечание: с донесением в руках бегут по лавке, без донесения ползут. Один ребёнок берёт донесение с куба, другой – кладёт на куб. Когда ребёнок возвращается к команде без донесения, он обязательно пятнает следующего за плечо. | Познакомить с правилами соревнования. Следить за соблюдением правил соревнования. Когда ребёнок, стоящий первым в колонне снова окажется первым, то после того как ему передадут эстафету, он поднимает руки вверх, показывая, что команда выполнила задание. | |
Заключительная часть 3мин. Дыхательная гимнастика. | |||
Восстановление дыхания. Укрепление грудной мыш – цы. | «Лыжники-развед – чики». | Широкая стойка, руки за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и произнося на выдохе: «Кр-р-р!». В среднем темпе 5 – 8 раз. | |
«Заблудились». | Стойка, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 6 -8 раз. | ||
«Справились с заданием». | Основная стойка. Руки внешними дугами вверх - вдох носом, выдох- руки дугами наружу вниз,, произнося слово «Ура!» (3 раза) | ||
«Выросли большими». | Основная стойка. Вдох – стойка на носках, руки вверх, потянуться, выдох – и. п., произнося: «У-х-х-х!». (3 раза). | ||
Построение в шеренгу, награждение медалями за отлично -проведённые военные учения. | |||
Литература
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема "Волшебный лес"...
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".
Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...
План-конспект НОД по ОО "Физическая культура" для детей средней групы "Прогулка по Фанни-парку"
Интегрированная НОД по физической культуре для детей средней группы с использованием нетрадиционных материалов в ОРУ...
План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»
План-конспект сюжетного занятия по физической культуре «Морское царство»...
План-конспект оздоровительного НОД по физической культуре "Космичесое путешествие"
НОД "Космическое путешествие" я представляла на муниципальный конкурс "Молодой педагог-2015"....
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию
Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе....
Комментарии
Спасибо
Спасибо
спасибо за интересную идею
спасибо за интересную идею