План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Банкаева Виктория Анатольевна

Развернутый план - конспект интегрированного занятия по физической культуре и познанию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (физическая культура + познание) "Морское путешествие" в старшей группе

Цели:

Укрепление здоровья детей путём использования игровых методов обучения.

Закрепление экологических понятий и знаний детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания об экосистеме “Море”;

Уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном;

Упражнять в метании мешочка, одной рукой, из – за головы;

Упражнять в ходьбе в полуприседе, полном приседе;

Совершенствовать навыки повторения действий за взрослым;

Закрепить названия морских обитателей.

Дать детям представление, о том, что на территории Республики Калмыкия находится Каспийское море.

Развивающие:

Развивать глазомер, координацию движений;

Развивать у детей чувство ритма, умение слушать музыку;

Развивать дружеские взаимоотношения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, активность, инициативность.

Воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;

Воспитать осознанное отношение к своему здоровью;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

Воспитывать нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Воспитывать любовь и интерес к природе родного края.

Оздоровительные:

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Формировать и закреплять навык правильной осанки;

Способствовать формированию положительных эмоций;

Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о флоре и фауне подводного мира;

Рассматривание иллюстраций;

Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений.

Демонстрационный материал: изображения морских обитателей, декорации “подводного мира”.

Раздаточный материал: раскраски морских обитателей.

Оборудование:

Набивные мешочки по количеству детей, колокольчик – 2 шт., шнур короткий - ориентир – 2 шт.; контейнер –2 шт.; дидактическое пособие “Игровой парашют” - 1 шт.; резиновый мяч – 1 шт.

Музыкальное оборудование: Музыкальный центр, бубен.

Место проведения: Физкультурный зал, украшенный декорациями подводного мира;

Ход организационной деятельности

Вводная часть

Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся: Физкульт-привет!!!

Построение в шеренгу.

- В шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно!  

- Здравствуйте, ребята!

Предложить хочу вам, дети,

Позабыв про все на свете –

Путешествие начать,

В Морском царстве побывать.

- Ребята, закройте глаза и послушайте (звучит фонограмма шума морской волны). Вспомните лето, ласковое море, яркое солнце и горячий песок.

А теперь, откройте глазки.

В этом море злой колдун побывал,

В море всех заколдовал:

Спят медузы и дельфины,

Обрастут уж скоро тиной.

Царь Нептун помочь нас просит,

Наша дружба чары сбросит,

Все проснется, оживет,

Зло бесследно пропадет.

- Поможем Нептуну и докажем, что дружба помогает делать настоящие чудеса! Согласны?

- Отправляемся в дорогу, дружно зашагаем в ногу! Направо! Раз! Два! В обход по залу шагом марш!

Вдруг камни острые попались,

Только мы не испугались,

Ручки за голову заведем

И на пяточках пойдём.

(руки за головой, спинка прямая, носик вперед, локоточки в стороны)

- Вот и чайки налетели

Ниже - ниже мы присели.

Переходим на ходьбу в полуприседе, в полный присед,

Идём в полном приседе, ручки на коленях, прячемся от чаек.

-А теперь давайте превратимся в чаек и побежим на носочках, машем крылышками, как чайки.

Посмотрите чайки в небе,

Снова с моря прилетели,

Разыгрались, расшумелись

И над морем разлетелись.

(бег на носках, руки в стороны, в колонне, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).

Ходьба в колонне по одному, дыхательные упражнения.

-И идём шагом! Превращаемся в ребят.

Бриз морской так ароматен –

Для дыхания приятен.

Давайте вдохнем морской воздух, носиком – глубокий вдох и через ротик – выдох (упражнение на дыхание: подняли руки, подтянулись на носочках - вдох, руки в сторону, вниз – выдох).

Перестроение врассыпную.

-Сейчас все встают врассыпную, на вытянутые ручки, чтоб никому не мешать.

Основная часть

-  Молодцы, ребята. Теперь мы на дне морском очутились!

Ребята, дно у моря не плоское, у него есть и долины, и холмы, и цепи гор, и даже пещеры. Кто обитает в море? (Кит, дельфин, морские звезды, рыба - пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминог, морские коньки, кашалот и. т. д.). Наша республика Калмыкия тоже граничит с морем. Оно называется Каспийское. В нем обитают разные виды рыб: осетр, стерлядь, севрюга, белуга каспийская минога и многие другие, некоторые из них занесены в Красную книгу. В Каспийском море обитает один вид млекопитающих: тюлень.

(показать рукой на картинки морских обитателей)

-А давайте поиграем с пальчиками, чтобы оживить морских жителей.

Пальчиковая гимнастика “Морские животные”

На дне лежит звезда морская

И еж морской по дну ползет,

Морская плавает корова,

А мимо лев морской плывет,

Морские плавают коньки

Друг с другом наперегонки.

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя морских животных).

Посмотрите, морские жители просыпаются! (убрать с доски одну часть картинок)

Морская вода очень полезная, она содержит много минеральных веществ. Ею можно полоскать горло. С ней принимают лечебные ванны.

ОРУ:

-Чтобы оживить остальных морских жителей, нам нужно с вами станцевать.

А для того, чтобы станцевать, нужно повторить  движения (приставной шаг, брасс,  маленькая волна, большая волна, локоть – коленка).

-Приготовились! Все смотрят на меня и повторяют!

Музыкально-ритмические движения “А рыбки в море делают вот так”

Смотрите, сколько морских жителей мы с вами оживили! (убрать вторую часть картинок с доски)

-Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1.В синеве морских пучин бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

2.Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине, и живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба… (Камбала)

 ОВД:

Все остаются на своих местах

-Давайте превратимся в морских коньков и медузок, чтобы разбудить их.

Игра средней подвижности “Морские коньки и Медузки”

-Ребята, напомню правила игры. Все присядут на корточки. Будет играть музыка сначала быстрая, потом медленная. Мальчики встают под быструю музыку и делают полочку с выбрасыванием ног (образец движения), начинается медленная музыка, мальчики садятся на корточки,  встают девочки и кружатся (образец движения).

Нужно быть очень внимательными. Всем понятно?

-Превращаемся в ребят.

Вы отлично станцевали! Посмотрите, морские коньки и медузки тоже проснулись! (Убрать морского конька и медузу)

В одну шеренгу становись!

Кто же у нас остался? Черепаха!

Игровое упражнение “Метание мешочка в колокольчик”.

-Ребята, черепаха спряталась в своем домике и никак не просыпается. Давайте звонить в колокольчик, чтоб она проснулась. Для этого мы сейчас по очереди будем брать мешочки бросать ими в колокольчик.

-Для этого все повернулись: Направо! Раз! Два! И идём за мешочками. Берем по очереди мешочки и идём ко мне, друг за другом. И по очереди бросаем мешочек в колокольчик. Бросили – подняли мешочек – положили в контейнер и встали в конец колонны. Молодцы ребята!

-Черепашка тоже проснулась! (убираю черепаху)

Ребята! Всех морских жителей мы разбудили! Молодцы!

Игра большой подвижности “Море”

 Ход игры: ведущий предлагает детям, искупаться в море, дети становятся в шеренгу, ведущий натягивает и поднимает «море» таким образом, что бы под ним могли с лёгкостью пробежать дети. По команде «ныряем!» дети пробегают под морем на другой берег (на другую сторону). Затем ведущий объявляет, что теперь придётся плыть в более глубоком месте и опускает море ниже, так что бы дети могли пробежать пригнувшись. И так раз за разом ведущий делает море всё глубже (ниже) – пока детям для того что бы проплыть не приходится проползать под морем. Ведущий должен призывать детей плавать как можно правдоподобнее. Так же в игру можно добавить волны – если размер ткани позволяет. Во время ныряния ведущий объявляет шторм и накрывает детей тканью, а они должны быстро выбраться из воды. После игры детям предлагается занять свои места и обсохнуть на солнышке.

Дыхательные упражнения

Носом все вдохнули – вдох, (ручки поднимаем)

Выдыхаем через рот – ох. (опускаем ручки)

В одну шеренгу становись!

- Ну, вот и пришло время отправляться обратно. На чем же мы по морю можем поплыть в детский сад? (ответы детей)

Правильно, на корабле!

Игра малой подвижности “Корабль”

-Давайте представим, что этот мячик наш корабль. А это наше «море».  Давайте встанем вокруг него. Нужно держать наше «море» так, чтоб наш корабль не упал. Осторожно катаем мяч по «морю».

-Ну, вот мы и приплыли с вами в детский сад!

Заключительная часть

Я теперь спрошу друзья,

К морю, мы пошли не зря?

Зло мы дружбой победили?

В море всех мы оживили?

А вам - то весело было?

- Без чего не бывает моря? (без воды)

- Какое самое большое животное в море? (синий кит)

- Родственник рака? (краб)

- Какая рыба самая хищная? (акула)

-Нептун вам на память передал раскраски морских обитателей, чтобы вы раскрасили их и вспоминали о нашем морском путешествии.

Дети: Спасибо!