План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» .
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.
Задачи:
-учить ходить по гимнастической палке боком приставным шагом;
-Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе;
- упражнять в ползании по скамейке на животе;
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
-закреплять умение детей использовать здоровьесберегающие технологии;
- совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах;
- воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить подражать повадкам животных в движении.
-выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
-продолжить знакомство с картами-схемами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 27
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Подготовила:
Инструктор по
физической культуре Новикова О.З.
Балашиха
2025г.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие двигательных умений и навыков через физкультурно-экологическую деятельность.
Задачи:
-учить ходить по гимнастической палке боком приставным шагом;
-Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе;
- упражнять в ползании по скамейке на животе;
- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту;
-закреплять умение детей использовать здоровьесберегающие технологии;
- совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах;
- воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Закреплять знания детей о живой природе, учить подражать повадкам животных в движении.
-выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил игры;
-продолжить знакомство с картами-схемами.
Методы и приемы:
-практические: выполнение движений, подвижная игра, игровой самомассаж, упражнение на релаксацию.
-наглядные: показ способов выполнения упражнений, игрушки в соответствии с сюжетно-игровыми образами, показ карты схемы.
-словесные: объяснения, уточнения техники выполнения, вопросы, ответы детей, загадки, использование сюжетно-игрового текста.
Материалы и оборудование: бумажные кленовые листочки по 2 на ребенка, гимнастическая скамейка, 2 гимнастические палки, 1 дуга, массажный коврик, обручи 3 штуки, кегли 6 штук, островки для ходьбы, маска лисы, бубен, ноутбук, флеш-карта с музыкальным сопровождением, корзинка с яблоками.
Ход занятия:
Играет музыкальное сопровождение: пение птиц, шум ветра (звуки леса).
#1042;водная часть.
Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы какое сейчас время года? (Ответы детей). А я вас приглашаю отправиться в сказочный осенний лес, за подарками Осени. Но что бы нам дойти до сказочной лесной поляны, нужно найти карту-схему, чтобы не заблудиться в лесу! Вы готовы? Тогда отправляемся!
-Перестроение детей из шеренги в колонну;
-выполнение движений в соответствии с текстом.
Осенним днем лесной тропой звери шли на водопой. (Обычным шагом руки на поясе.)
За мамой лосихой топал лосенок. ( Ходьба с притопом)
За мамой лисицей крался лисенок. ( Ходьба на носках.)
За мамой медведицей шел медвежонок. ( Ходьба с опорой на кисти и на стопы)
За мамой ежихой катился ежонок. ( Ходьба на пятках)
За мамою белкой бежали бельчата. ( Бег на носочках.)
Волчица вела за собою волчат. (Ходьба широким шагом.)
За мамой зайчихой - косые зайчата. ( Прыжки на двух ногах)
Зайка, зайка попрыгайка, он запрыгал по лужайке
А потом он побежал, и листочки в руки взял
(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки).
II. Основная часть. (Перестроение в 2 колонны)
ОРУ (с листочками)
1. «Ветерок качает листья деревьев»
И. п.: о.с., руки вниз. 1-руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- и. п.(5-6 раз).
-Покажем, как деревья машут листьями. Поднимем руки через стороны вверх, помашем листьями над головой, опустили руки.
2. «Ветер качает деревья»
И. п.: ноги на ш. п., руки вверх. 1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево, 4-и. п. (5-6 раз).
-Покажем, как качаются деревья, когда дует сильный ветер. Подняли руки вверх, делаем наклоны вправо- влево, опустили руки.
3.«Ветер наклоняет деревья»
И. п.: ноги на ш. п., руки в стороны. 1- поворот туловища вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.(5-6 раз).
4. И. п.: ноги шире плеч, руки вниз. 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-наклон вперед-вниз, 4- и.п.(5-6 раз).
5.«Листопад»
И. п.: ноги вместе, руки вниз. 1-присесть, 2- и. п., 3-руки вверх, 4-и. п. (5-6 раз).
-Покажем, как опадают листья с деревьев. Подняли руки вверх, присели, опуская руки, коснулись листьями пола, выпрямились.
6. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на двух ногах вокруг листьев. (В одну сторону, затем в другую) (10-15сек.).
7. И. п.: ноги вместе, руки вытянуты вперед. Вдох носом выдох ртом на
листочки (упражнение на дыхание).
Основные виды движений.
Инструктор предлагает рассмотреть карту-схему и определить маршрут. Дети выполняют движения поточным способом:
-В лесу много разных жителей.
-Вот птички на веточках. (Ходьба по гимнастическим палкам боком приставным шагом, руки на поясе.)
-Ежик прячется в кустах. ( Ходьба по массажному коврику).
-Гусеница ползет по листочку. ( Ползание по скамейке на животе)
-Вот зайчата по дорожке скачут, вытянувши ножки. ( Прыжки на 2 ногах из обруча в обруч.)
-Медведь пробирается в берлогу. ( Пролезание под дугами.)
-Змея ползает по тропинке. ( Ходьба змейкой между кеглями)
-Лягушки скачут по кочкам (Ходьба по островкам)
Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы! Ну вот мы и пришли на лесную поляну! Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайки». Давайте мы с вами превратимся в зайчишек: «Вы ребята покружитесь, и в зайчишек превратись, ну а я как покружусь и в лисичку превращусь ». Проводится игра «Лиса и зайцы». А чтобы зайки лису не боялись, мы для них домики построим! Самомассаж «Строим дом».
Целый день тук да тук (Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти плечу.)
Раздается звонкий стук. (Похлопывание ладонью по правой руке.)
Молоточки стучат (Поколачивание правым кулачком по левой
руке от кисти к плечу)
Строим домик для зайчат. (Поколачивание кулачком по правой.)
Молоточки стучат, строим домик для бельчат. (Растирание круговыми движениями правым кулачком левой руки)
Этот дом для белочек (Растирание круговыми движениями левым кулачком правой руки)
Этот дом для зайчиков (Растирание левым кулачком правой руки.)
Этот дом для девочек (Быстро «пробежаться» пальчиками правой
руки по левой кисти к плечу.)
Этот дом для мальчиков, («Пробежаться» пальчиками по правой руке)
Вот какой хороший дом (Погладить правой ладонью левую руку от кисти к плечу.)
Как мы славно заживем (Погладить левой ладонью правую руку.)
Будем песни распевать, веселиться и плясать. (Скользящие хлопки ладоней друг о друга «тарелочки»).
Инструктор: Ну что же, ребята, вы молодцы! С пути ни разу не сбились, лисы не испугались! Сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, давайте же поищем подарки Осени!
Игра малой подвижности «Найди, что спрятано» (дети ищут корзинку с сюрпризом).
Инструктор: Нашли, молодцы! Эти яблочки, подарок леса, вы заберете с собой в группу и там съедите. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка, (ответы детей).
Подведение итога занятия.
Теперь мы отправляемся назад в детский сад (дети строем друг за другом выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»
План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в подготовительной группе №День Армии"
Этот конспект воспитывает у детей чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине...

конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке "Колобок"
Занятия по сказке "Колобок" весёлое и интересное...
Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок»
Конспект Сюжетно-игрового занятия по физической культурев средней группе по сказке «Колобок»Программное содержание:1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением з...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию в средней группе «В гости к Зайке»
Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Оздоровительные задачи:формирование представлений об основах здорового образа жизни (что двигат...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе, по сказке «Колобок»
повышение двигательной активности...
