Конспект эвритмической гимнастики в разновозрастной группе от 5 до 7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте представлен игровой тематический цикл "Ритмика для Бобика, выполнение упражнений с речетативами для развития речевой моторики, чувства темпа, ритма движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evritmicheskaya_gimnastik1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г. Киренска»

Конспект

Эвритмической гимнастики

 в разновозрасной группе

от 5 до 7 лет

                                                                           

Инструктор по физической культуре

                                                            МКДОУ «Детский сад № 8»

Кириллова Т. П.

                                       г.  Киренск

                                             Эвритмическая гимнастика

Задачи: Формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки. Закреплять двигательные умения и навыки. Совершенствовать общую и мелкую моторику и мимику. Развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.

Оборудование: магнитофон, аудиокассета с записью, сд-диск..

                                                     Ход

I .Подготовительная часть.

Дети двигаются свободно по залу,  под умеренную музыку, но стараясь не сталкиваться друг с другом.

-Ребята давайте послушаем как бьется наше сердце (для концентрации внимания и собранности слушают биение своего сердца. По предложению педагога изображают, как бьется сердце, как выдох чередуется со вздохом.)

-Ребята, мы послушали как бьется наше сердце, как ритмично оно работает, становитесь в круг будем выполнять разминку –рифмовку «Продолжи».

-Я буду отстукивать вместе с вами куплет песни, а вы будете продолжать припев, но уже без меня.

-(У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде – 2 раза;

На лбу, ушах, на шеи и локтях, есть на носу, на животе, коленях и носках )

(1 проигрыш – отстукивание ритма по коленям - 4 раза, 2 проигрыш – отстукивание ритма в ладоши – 4 раза, 3 проигрыш – отстукивание ритма ногами – 4 раза.)

-Молодцы ребята, хорошо выполнили ритмичные хлопки и шлепки, изобразили животных. А еще ритмикой очень любит заниматься пес-Бобик, давайте выполним ритмику для Бобика.

-Повернулись направо, раз, два. Шагом марш! (дети идут по залу и отстукивают ритм) Через центр зала тройками марш. Кругом, прыжком раз.

Игровой тематический цикл «Ритмика для Бобика»

1 проигрыш – разминание стоп носочки, пяточки, носочки.

1 куплет: приставной шаг вправо, влево.

                 поочередное поднимание рук: на пояс, плечи, вверх;

                 опускание рук: на плечи, на  пояс, вниз.

Припев: Прыжок, ноги на ширине плеч, руки вверху, вращение кистями.

               Руки в стороны, движение с ноги на ногу, изображаем «качку».

               Поворот вправо, влево, сгибаем ногу в колене, руки вдоль туловища, кисти

               смотрят вниз (пингвин).

2 куплет: Ноги вместе при наклоне в стороны изображаем зайца, вернувшись в и.п.

                приседаем.

               Изображаем попугая, поворот туловища в стороны, руки согнуты в локтях, кисти

               с растопыренными пальцами.

               «Пиджачок» руки на ногах, развернули плечи, свернули плечи.

                Растирание ладошек сверху вниз, ноги вместе, переминание с ноги на ногу.

3 куплет: «Распашонка» нога в сторону на пятку, одна рука на поясе, другая вытянута в

                сторону.

               «Гармошка» ноги вместе, руки на поясе, движение из стороны в сторону сначала

               носки, потом пятки и обратно.

               Переминание с ноги на ногу, руки поднимаются через стороны вверх, вращение

               кистей.

               Хлопки из стороны в сторону: вверху, посередине, внизу.

Проигрыш: Покажем хвостик движение тазом из стороны присели в сторону.

               Добавляем голову смотрим на хвостик.

Наклоны головы из стороны в сторону вместе с пружинкой.

-Молодцы ребята. Кругом, прыжком раз! Сомкнись. В обход по залу марш. (Дети идут по залу отстукивают ритм в ладоши.) Повернулись лицом в круг.

II. Основная часть.

-Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадку говорить нельня, а можно только показать.

1.Гребешок аленький,

   Кафтанчик рябенький,

   Двойная бородка,  важная походка

   Раньше всех встает

   Голосисто поет. (Петушок)

2. Прыг-скок,

    Прыг-скок

    Длиноушко белый бок.  (Заяц)

3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна, и хитра

    Знают звери все в лесу

    Ярко – рыжую … (Лису)

4. Он в дупло засунул лапу

    И давай рычать, реветь.

    Ох, какой же ты сластена

    Косолапенький …. (Медведь)

5. Летом на болоте

    Вы ее найдете.

   Зеленая квакушка

   Кто это ?  (Лягушка)

- Хорошо, ребята вы знаете характер и  повадки животных,  поэтому быстро и без труда вы их смогли показать. А теперь покажем лягушка по другому.

III. Заключительная часть.

-Мы лягушки – кваксы

Ночь чернее ваксы

(Наклоны вправо, влево, руки согнуты  в локтях с растопыренными пальцами.)

Шелестит трава

(Покачивание согнутых рук из стороны в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква..

(Отстукивание ритма в ладоши.)

-Разевайте пасти-

Больше, больше страсти!

Громче! Раз и два!

(изображаем кистями рук –клювики)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Красным помидором

(руками показываем шар)

Месяц встал над бором

(показываем руками горку)

Гукает сова!

(показываем голову совы руками с наклонами в сторону)

Ква-ква, ква-ква-ква.

(Отстукивание ритма в ладоши)

-Под ногами кочки

(присели)

У пруда цветочки

(изобразили руками цветок)

В небе синева

(руки вверх)

ква-ква, ква-ква-ва.

(отстукивание ритма в ладоши)

-Месяц лезет выше

(поднимание рук вверх)

Тише-тише-тише.

(присели)

Чуть-чуть-чуть – едва

(встали)

Ква-ква, ква-ква-кыва.

(отстукивание ритма в ладоши).

-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и отстукивают ритм в ладоши и уходят в группу.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для разновозрастной группы (дети 3-5 лет, 5-7 лет)

Организация и методика проведения данной гимнастики имеют определённую специфику. Ведущим способом при проведении гимнастики является фронтальный, но объяснения могут даваться по подгруппам, а упражне...

Утренняя гимнастика в разновозрастной группе

11 комплексов утренней гимнастики в разновозрастной группе . Надеюсь, этот документ сэкономит кому-то время....

Комплекс утренней гимнастики в разновозрастной группе

Комплекс утренней гимнастики в разновозрастной группе ГБОУ № 1362 ДО № 3 - воспитатель Джаппарова Т.Д....

Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе

Конспект утренней гимнастикив разновозрастной группе...

КОНСПЕКТ утренней гимнастики в разновозрастной группе

КОНСПЕКТ утренней гимнастики в разновозрастной группе...

Конспект на тему: "Утренняя гимнастика в разновозрастной группе"

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.Утренняя гимнастика в разновозрастной группе проводится по общепринятой структуре: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения без предметов и с мелким физкуль...

Конспект эвритмической гимнастики

Эвритмическая гимнастика является нетрадиционным видом гимнастики, которая поможет развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма, координацию движения и укреплять здоровье детей....