Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Спортивный досуг "Добрый доктор Айболит"  поможет детям закрепить знания  о лекарственных растениях; оказании первой помощи при простуде, а так же учит заботится о своем здоровье с раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Спортивный праздник с элементами                здоровьесберегающих технологий                                                            для детей старших и подготовительных групп детского сада.

         Программное содержание:  воспитывать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить заботиться о своем здоровье; знакомить с оказанием первой помощи; умении делать элементарный точечный массаж и самомассаж; учить вести себя в экстренной ситуации; закреплять технику выполнения ОВД; воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствие, дружелюбие, уважение к детям и взрослым; учить применять полученные знания в повседневной жизни; учить получать радость от двигательной активности, игр, занятий физкультурой; развивать инициативу, творческие способности, нравственные и эмоциональные качества.        

                                               МБДОУ №14 «РАДУГА», г.Лобня, НОЯБРЬ, 2012г.

                                       Инструктор ФК РЕПИНА Е. Ю.        

                             

                                                                                                                                     

                                                             

      Дети входят в зал под музыку, садятся на места.

                     

                (Выходит инструктор ФК в костюме Айболита)                        

Айболит. Здравствуйте, мои друзья! В гости к вам приехал я.

И зимой, и жарким летом я хожу в халате белом                            И с очками на носу. Всем несу я доброту.

Если заболеешь ты, быстро в дом ко мне беги.

Всем, друзья, я помогу, очень быстро вылечу.

Я так хотел попасть к вам на праздник, посмотреть какие вы сильные, красивые, как вы закаляетесь, спортом занимаетесь. Но, увы, остаться не смогу, потому что я ребята, очень в Африку спешу. Получил вот телеграмму от Гиппопотама.

/ Читает/ - Приезжайте доктор, в Африку опять, обезьянок доктор надо выручать.                                                                 - Что такое, ничего я не пойму! Заболели обезьяны? Почему?

Так что я собираюсь в дальнюю дорогу. Может, кто со мной... на подмогу?

/ ответы детей/

                  (раздается стук в дверь)

(

Айболит. Кто еще спешит сюда? Входите: да, да, да! / идет открывать дверь/.

               / входит Грипп Гриппыч /

Грипп. Здрасте, здрасте. К-хе, к-хе, к-хе / кашляет/. Как хорошо, что вы мне двери открыли, даже - «кто там?» - не спросили. Обычно меня не пускают и всегда прогоняют.

Айболит. Простите, но кто вы? – больной

                                                     

Грипп. Ха! ХА! Больной! Я — круче! Разрешите представиться. Грипп Гриппович - простудное, заразное заболевание. Везде хожу, брожу, высматриваю, кто не закаляется, спортом не занимается, плохо ест. Любит только сладенькое. Детки, вы любите конфетки? А пирожиное? А газировочку сладенькую? / ответы детей/.

Кажется, я попал куда надо.

Айболит. Ой-е-ей! Нет, ты грипп постой, не спеши, ты попробуй детей догони! Ребята, играем в салки. «Салки-выручалки»

/ Проводится п/и «Салки-колдунчики» - водящий

догоняя детей, салит их. Осаленный ребенок встает, разводит руки в стороны и стоит до тех пор, пока, неосаленный ребенок коснется его рукой, т.е. не выручит / не расколдует/ его, затем они продолжает игру/. Если детей много, сначала играют девочки, затем мальчики.

Вы, ребятушки, друг другу помогайте, от Грипп Грипыча спасайте!

Грипп. ОЙ, больше не могу, где моя помощница, не справиться мне одному. Ангинушка, подруженька, где ты?

Ангина. Иду-иду / входит Ангина /. Здравствуйте, а вот и я! Прости, Грипп Грипович, у меня были дела.

Грипп. Дела, дела! Какие дела? Не справляюсь тута Я!

Ангина. Да не сердись, ты! Я в Африке была.

Айболит. Так это значит твоя вина. Ты обезьянок заразила?

Ангина. Ага, я. Там, где мы побываем, всегда красота - у всех температура, а в горле краснота. Хватит болтать, Грипп Грипыч, нам за дело пора. / Наступает на детей /.

/Звучит музыка, выбегают дети и выполняют музыкально-ритмическую композицию «Если хочешь быть здоров...» Грипп и Ангина отступают/.

Айболит. Зря стараетесь, Грипп Грипыч. Мы сейчас еще и лекарственные травы соберем, да чайку заварим.

Грипп. Да откуда вам, что про лекарственные травы знать, малявкам таким.

 Айболит. Вот, сейчас, увидите / на ковре раскладывают картинки с растениями

Проводится эстафета « Собери лекарственные травы»/.

 Айболит.

Ну, идите, посмотрите, те травки «малявки» собрали. / Грипп и Ангина проверяют правильность собранных  картинок. /

Айболит. А вы, ребятки, идите пока, чаек из лекарственных трав заварите.   

         

(Выходит ребенок, держит бумажный «чайник». К нему подбегает Грипп Грипыч, отнимает чайник – раздается звон разбитой посуды. Воспитатель бросает на пол «осколки», Г.Г. старается незаметно передать целый «чайник» воспитателю.)

Айболит. Не беда ребятки, вы мне помогите «осколки» правильно соберите, «чайник» будет как новенький.

Грипп Гриппыч. А это вам еще осколочков,/ достает из-за пазухи «осколки» еще 3-4 «чайников»/  это чтоб всем чайку хватило. Ха-Ха-ха /смеется и обращается к Ангине/Им эти чайники никогда не собрать, полезный чаек не заварить.

/Проводиться игра «Собери Чайники». Чтобы детям было проще все чайники(их осколки)должны быть разного цвета. Воспитатель делет детей на группы по кол-ву «чайников». Дети собирают разрезанные на части плоскостные изображения /

                                                                     

 Айболит.  А теперь заварим чайку. /выходит ребенок с чайником, девочки с чашками. Дети исполняют инсценировку «Чайник». СМ.Приложение/          

         

 Грипп. Да, ничем их не возьмешь, ничем их не проймешь. Послушай , подружка, пошепчу        тебе на ушко, как их напугать, да как хворь на них нагнать. Ты побежишь к тем ребятам будешь на них чихать. А я побегу к этим и буду на них кашлять( подбегают к детям, кашляют на них и чихают. Дети смеются./

Ангина. Не выходит.

Грипп. Не получается.

Ангина. Я знаю, что делать/ достает из своей сумки горсть конфет/

 дети, я вас обожаю, конфетками угощаю.

Айболит. Ты, Ангина, не спеши и ребят ты не смеши! Они знают, что когда грипп и ангина по улицам «гуляют», надо есть не конфетки / достает из кармана баночку витамин/, а ...

Витаминки-таблетки.

Ангина. А мы сейчас проверим, что они будут. Твои противные кислые витамины или сладенькие конфетки.

Айболит. Сейчас мы поиграем и все узнаем. / дети встают в три круга, в средине - ведущие: 1-ый круг - Айболит; 2-ой - Грипп; 3-ий - Ангина. Ведущие кидают мяч детям по-очереди, называя овощи-фрукты или сладости. «Сладости» дети ловить не должны.

Игра проводится по типу «съедобное-несъедобное»/.        

Айболит. Ну, что? Как дела? Вы здоровы детвора?        

Ну-ка, так - дышите! /достает фонедоскоп, быстро всех слушает/. Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите! Превосходно, опустите! Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен. Все. У нас никто не болен.

А, вы Грипп Гриппыч и Ангина, вы мне надоели. Вы совсем ведь ослабели и от злости побелели./ Достает из кармана чеснок/. А вот это вы еще не ели? / Протягивает чеснок/.

Грипп. Спасите, ой-е-ей! Что такое со мной? / качается, шатается/.

Ангина. Бежим отсюда, мой дорогой!

Айболит. То-то! Столько времени на них потратили, а нам надо бежать, обезьянок спасать. Дети встаем друг за другом идем, весело шагаем, ноги поднимаем.

/ Проводятся различные виды ходьбы, бега, прыжков. Преодоление полосы

препятствий /. См. приложение.                

Айболит. Долго ли, коротко ли мы шли, бежали, наконец-то Африку увидали

/ выносят декорации: пальмы, лианы, «африканских животных»/.

                   Выходит обезьянка - ребенок./

Обезьянка. Здравствуйте, друзья! Вас ждет моя милая страна. Нам-туда!            

/Дети проходят и полукругом встают у центральной стены. Дети, «больные обезьянки», ложатся на ковер в центре зала под «пальмами»./

Вот они больные, грустные такие Обезьянки.

Айболит. Сейчас мы вылечим их, сейчас мы вылечим всех больных. / обращается к одной из обезьянок/ - Ну, так-с, что болит?

1-я обезьянка. Руки слабы стали ох, они устали. Как же силу им вернуть? Помогите кто-нибудь!                                                    

Айболит. Ребята, кто может, помочь? Кто из вас знает, как вернуть силу рукам?

/ Выходят 3-4 ребенка - солисты. Выполняют упражнения для рук все дети и обезьянка/.

Упражнения.

Лечение 1 обезьяны - для рук: руки вперед вверх, в стороны, и.п. - 2 раза;        

-круговые движения плечами вперед - назад на 1,2,3,4 по 2 раза;        

-сгибание-разгибание рук к плечам - на 1,2,3,4 - 2 раза;                  Айболит. Что с вами, дорогая?/ обращается ко 2-ой обезьяне\.

2-ая обезьянка. Ох, ослабли мои ножки и не скачут по дорожке. Как мне ножки укрепить, чтобы сильными им быть?                            

Айболит. Ну, ребята, подскажите, обезьянку полечите.                           

/Выходят 3-4 ребенка солисты; упр-я дети выполняют все вместе/.      Лечение 2-ой обезьяны. Упр-я для ног: приседания-2 раза; Махи ног вперед-по 2 раза;

 Прыжки: ноги вместе- ноги врозь; вперед-назад; бег на месте.        

                                                                

Айболит. А, у вас, что болит? / 3-тья обезьянка\.

3-я обезьяна. Туловище все болит и спина моя гудит. Упражнения для спины, очень дети мне нужны.

Айболит. Ну, ребята, выходите, обезьянке помогите!                        

/ Выходят солисты, остальные дети выполняют упражнения на своих местах./

        Лечение        для        3 обезьяны. Упр. для туловища: наклоны в стороны по 2 раза; упр. «кошечка»-2р.; упр. «Колобок»- 2 p.; перекаты на спине -2р.

                                                                                                         Айболит. У тебя неважный вид, говори, где болит? / обращается к последней обезьянке/.

4-ая обезьяна. Нос болит и голова, я дышу едва-едва. Научите прошу вас

делать точечный массаж.

Айболит. Друзья, кто из вас - асс! Знает точечный массаж? / выходят дети-солисты; делают все /

Выходите, покажите всех скорее научите

Лечение 4 обезьяны: точечный массаж: / слова говорят дети-солисты/

1-для того чтоб не болела голова, нажимай дружок скорей сюда - где твои брови  начинаются и веди пальчиком туда, где они кончаются;

2-Чтобы нос дышал всегда, ты погладь его тогда, на щечки возле носа в ямки два пальца положи          слегка их покрути:

3-Чтобы кашель прогнать надо вот на эту точечку нажать, на нее надави, помассируй, покрути;

4-Чтобы меньше болеть надо организм закалять, иммунитет повышать, вилочковую железу укреплять - кулачками себя в грудь ударять и при этом кричать а-а-а.

Айболит. Вот и вылечили их, вот и нет у нас больных.

 Надувают они щечки, скачут дружно на носочках.

 Как скажу я громко -три! Танцевать скорей иди!

Танец Обезьян. Дети стоят полукругом, перед ними четыре обезьянки - солистки.

Дети идут вперед 3 шага, приседают; то же назад.

Обезьянки идут вправо 3 шага, ногу на пятку, то же в другую сторону.

-Кружатся в парах, ладонь к ладоне.

-«качели» - в парах за руки - один ребенок стоит .другой присел, наоборот, -кружатся в парах ладонь к ладони руки высоко подняты.

идут вперед 3 шага, показывают «уши.язык», то же назад.

-прыжки вокруг себя по «лягушачьи».

-кружатся по одному вокруг себя.

-остановились спиной в круг - качание бедрами- хвостик.

повернулись друг за другом, одну руку положить на плечо друг другу - паровозик- другой рукой машут, подходят к обезьянкам и все вместе идут по кругу.

Айболит. Хорошо вы танцевали, а теперь бы поиграли.

Игра «Поймай обезьянку». Дети строятся парами,/пар столько, сколько «обезьян»/.Пары встают друг за другом «ручейком», обезьяны – за «ручейком в колонну.1-я обезьяна пробегает под руками детей, выбегает из под них и бежит по кругу ко входу в «ручеек». У первой пары в руках «сетка»- тюль, дети держат руками за края. Первая пара, бежит за обезьянкой, стараясь накинуть на нее сеть. Дети обегают круг, встают назад. В «ручеек» вбегает 2-ая обезьяна, ее догоняют дети 2-ой команды и т.д.

Айболит. Ч-ч-ч! Осторожно, друзья! Что-то опасное слышу я, так шипит «Змея»./Дыхательная гимнастика/.                                                  ,        

Дыхательное упражнение «Змея» /дети после игры садятся по - турецки/

Шуршит змея/вдох/правая рука волной вверх- ш-ш-ш.

Шипит змея        левая рука волной вверх - ш-ш-ш —выдох

Ползет, ползет, старается /вдох/ рукаволной перед грудью - ш-ш-ш

Обманчив тихий шорох и покой /вдох/ -то же другой рукой - ui-ш-ш / руки на груди скрестно/

Напасть она готова в миг любой / вдох/ плавно отвести согнутые в локтях руки назад -ш- ш-ш - резкий выброс рук вперед

Не принемай змеиный комплимент/вдох/        тоже ш-ш-ш —то же

Змея предаст тебя в любой момент /вдох/ руки в замок .волнообразные движения снизу вверх и вниз,ш-ш-ш - руки расцепить волнообразные движения вперед - уползла.

                                                                                        

Айболит. Все, уползла! Среди лиан не распознали зла. А ведь лианы- лучшие качели обезьян.

Обезьянка. Предлагаю всем размяться, на качелях покачаться. / Дети выходят встают врассыпную, выполняют упражнения на расслабление мышц «Лучшие качели».\ 

Упражнения на расслабление мышц. «Качели» / Дети встаю врассыпную/ рассыпную /

Лучшие качели / на пружинке, свободное качание рук/ кач-кач-кач    

Гибкие лианы / на пружинке, круговые движения руками/ кач-кач-кач      Это с колыбели /руки по-очереди к плечам/ кач-кач-кач               Знают обезьяны / руки по-очереди в сторону/ кач-кач-кач наклоны в стороны

Кто на них качается /правая рука вперед , левая рука вперед, наклон вперед/ кач-кач-кач

наклоны вперед-прямо

Тот не огорчается / качание рук на пружинке/ кач-кач-кач

Айболит. Ну, Обезьянки, вы оставайтесь, лазайте по лианам, качайтесь, а нам домой пора, дорога дальняя.

Обезьянка. / Несет подвес с фруктами/. Cпасибо, вам ребята, спасибо, Айболит! Это вам — принимайте, нас не забывайте. Ешьте фрукты, не болейте, физкультурой занимайтесь и конечно, закаляйтесь.

Айболит. Добрый доктор Айболит, вас благодарит и ребятам всем велит -Фрукты взять , друг за другом встать и веселей шагать / Под музыку дети выходят из зала./

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Если хочешь быть здоров..»        

Врассыпную на ковре.

Ходьба на месте; пр.рука вперед, л.рука вперед; пр,л. рука вверх, пр.,лев рука в стороны;

-три пружинящих наклона вперед; круговые движения руками.

-Ходьба на месте; приседания; махи ногами; прыжки ноги вместе-врозь, вперед-назад; Приставные шаги в сторону; х. на месте.

Сидя : правая нога вверх, левая вверх; захлест правой голени над левой прямой ногой с поворотом влево и наоборот; «горка» - поднять туловище с опорой на прямые руки и пятки; «циркуль»- ходьба с опорой на одну руку по кругу и выпрямленные ноги, туловище под углом к полу;

Встали, руки вверх- все.

Инсценировка «Заварим чайку».

    Чайник на столе стоял, через носик пар пускал: паф- паф- паф - говорят все дети. «Чайник»-ребенок стоит в центре зала, затем выполняет пружинку.

Вот какой твой  носик - показывают рукой, отводя ее в сторону-

Вот какой бочок - руку на пояс.                        /Выходят три ребенка в руках держат «чашки»/

Только чашки пристают /чашки идут вокруг чайника и встают по бокам/

Не дают вот жить, подавай им целый день пить,пить,пить / « чайник» наливает чай в чашки»\.

Полоса препятствий:

ходьба обычная, на носках-смотрим в «бинокль», на пятках - идем через «грязь», в полуприсяди- пригнуться под гим. палкой, которую держит воспитатель и инструктор;

бег обычный, с изменением направления — мы бежали, мы бежали не туда мы прибежали; развернулись, повернулись и назад скорей вернулись-, допрыгнуть до бубна на бегу.

-х.обычная на восстановление дыхания — пробираемся через густую траву- вдох —руки вперед; выдох- руки разводим в стороны - раздвигаем  траву;

вбегание и сбегание по наклонной горке; прыжки через скамью вправо- влево с опорой на руки; ходьба по двум раздвинутым скамьям с опорой на прямые ноги и руки — над пропастью; пролезание в «пещеру»-обруч на стойке без рук; проползание по пещере —

под разновысотными дугами  на спине,- на уменьшение высоты; прыжки через кочки разной высоты; Разойдись на мостике— ходьба навстречу друг другу с расхождением.

 

           

                     



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

для детей

старших и подготовительных групп

«День Яркого Солнца».

Ноябрь 2012 г., г. Лобня                                    МБДОУ д/с № 14 «Радуга»                                       Инструктор ФК Репина Е.Ю.

                          Зал оформлен под «Джунгли»; по бокам центральной стены стоят «вигвамы», между ними «тотем с изображением «солнца» и два «тамтама».

Инструктор.   Несмотря на то, что за окном непогода, холодно, пасмурно, идет то ли дождь, то ли снег; и совсем невеселое настроение, предлагаем вам отправиться в путешествие - в джунгли.

Могучие пышные леса, где круглый год буйная зелень, нет зимы и грустной , печальной осени, самое время снять депрессию,

погреться на солнышке. Однажды, мы уже побывали в джунглях. Некотрые из вас, наверное, помнят это забавное приключение

среди очаровательных «хищников» и «травоядных». А сегодня мы в гостях у коренных жителей / раздаются звуки барабанов, бубнов/.  Вот и они! Входят дети в костюмах индейцев. / см. приложение «Выход индейцев»/. Дети расходятся на свои места, садятся «по-турецки».

Выходит ведущий-инструктор в костюме «вождя индейцев».

Ведущий: Рад приветствовать всех вас, о могучие воины великих племен. Сегодня мы собрались с вами в честь великого праздника. Сегодня у нас - День Яркого Солнца, а это значит - быть интересным соревнованиям, увлекательным испытаниям.

Лишь забрезжил Солнца свет, все явились на совет.

Я, великий предводитель, племен индейских повелитель,

Вождь отважный Синеал, на поляне вас собрал.

Вы пройдете испытанья, силу приложив, старанье

Только те, кто всех умнее и быстрее, и сильнее удостоятся наград.

А кто это будет? - Пусть старейшины решат.

Сегодня в День Яркого Солнца состязаются племя Умба и племя Юмба. Представляю вам «вождя племени Умба» - Верная Рука / ребенок встает, кланяется, рука к сердцу/.

Верная Рука:        Умба        -        смелое        племя с праздником всех

поздравляет. Ветер, Солнце и Время в победе пусть всем помогает.

/Дети этой команды издают воинственный клич, рука ко рту-«а-а- а-а-а»/.

Ведущий: А это - вождь племени Юмба - Соколиный Глаз, /капитан команды встает.

Соколиный Глаз: Племя Юмба приветствует Вас. Пусть рука будет крепкой и зорким глаз, /воинственный клич племени Юмба – « у —у —у».

Ведущий: Судить состязания будут самые мудрые старейшины племен: Старейшина Мудрая Сова, Старейшина Быстрая Лань, старейшина Хитрая Лиса.

Звучат барабаны, бубны - на них играют дети старшей группы.

/Дети встают. Мальчики идут в разные стороны, берут «копья», идут по кругу навстречу друг другу. Девочки берут колечки, встают в шеренгу на свои места - ритмическая композиция «индейские мотивы». См. приложение./

/Дети закончив ритмическую композицию садятся на указанные для команд места./

Ведущий: Прошу всех сосредоточиться, Сейчас старейшина Мудрая Сова загадает каждому племени по две загадки из КНИГИ МУДРОСТИ /см. приложение/. За каждую победу команда Умба получает «банан». А команда Юмба «апельсин». Внимание! /бьет в барабан/ - загадки. Уважаемые старейшины огласите результат.

Это была разминка для ума, а сейчас начинаем состязания.

Не ропщите на судьбу, начинаем мы борьбу. Всемогущий наш шаман зло отгонит и обман. Ритуальный танец шамана с бубном.

/см. приложение/.

Ведущий: Объявляю первый этап. В джунглях всегда подстерегает опасность и в случаи ее возникновения нужно подать «сигнал тревоги». Сделать это надо быстро, преодолевая препятствия нужно ударить в бубен.../ 1-ая эстафета «сигнал тревоги» см. приложение,/ Прошу участников состязания построиться .

Племя Умба, готовы?.....

Ведущий: Что думаете Мудрейшие? Прошу огласить результат.

Ну, а если вы не успели подать сигнал тревоги, враг застал вас врасплох и вы попали в плен... У вас только один выход - убежать.

Первыми пробуют вырваться из плена «воины» племени Умба.

Игра «Убеги из плана» см. приложение.

Ведущий: Объявляю 2-ой этап испытаний. ВЫ должны запутать хищного зверя идущего по вашим следам. Эстафета «непонятные следы» см. приложение.

Ведущий: Старейшины огласите результат.

Что ж, вы ловко запутали хищников, опасность в данный момент вам не угрожает, можете заняться любимым делом.

Игра «Поймай бабочку» см. приложение.

Ведущий: Сейчас самая волнующая часть состязаний «Охота» см. приложение.

Ведущий: Старейшины, воины какого племени поймали больше добычи?

Пришло время испытать вождей племен, какие они ловкие и умеют ли охотиться в темноте. / игра «найди в темноте» см. приложение/.

Ведущий: Кто оказался более ловким и принес для команды полезный плод?

Ведущий: Сейчас воины вы должны перенести свою добычу, не потерять ее по дороге. Эстафета «Перенеси добычу» см. приложение.

Ведущий: Вот и закончились наши испытания, пока старейшины совещаются, дорогие воины, я знаю вы очень любите фотографироваться, а у нас сегодня много туристов с фотоаппаратами, попросим их сделать «Фото на память» - мимическая игра см. приложение.

Ведущий: прошу воинов племен занять места у Тотема Яркого Солнца - дети проходят и садятся по-турецки у центральной стены.

Ведущий: Великие воины племен Умба и Юмба вы добились

больших успехов. Старейшины убедились, что вы ловкие и отважные, смелые и умные, не боитесь трудностей, без колебаний

идете им навстречу. Желаю вам всегда одерживать победы, получать награды. Уважаемые, мудрейшие наши старейшины, справедливейшие судьи ждем вашего решения. Итог.

Ведущий: Поздравляю вас с успешным завершением труднейших испытаний. Великий шаман приготовил для вас Священный напиток «Дружбы и согласия». Ведь только благодаря дружбе, сплоченности, взаимовыручке возможны ПОБЕДЫ /бьют тамтамы/. Шаман выполняет ритуальный танец с бубном, затем с помощью взрослых раздает сок в коробочках.

Ведущий: Прошу участников праздника в честь Дня Яркого Солнца встать. / звучит барабанная дробь, к детям подходят Старейшины/

Награждение победителей - корзина с бананами и апельсинами.

Ведущий: нa этом наше путешествие в джунгли к коренным жителям закончено. И теперь у вас, несмотря на плохую погоду, отличное настроение, во всяком случае, я вам его желаю.

Под барабанную дробь дети уходят из зала.

Приложение.

АТРИБУТИКА:

элементы костюмов индейцев для детей / браслеты на ноги, на руки; бусы,ожерелья/

коспомы для детей — вождей и шамана / короткие юбки из лент или гофрированной бумаги; головные уборы - оперение; браслеты, бусы, ожерелья/.

элементы костюмов для ведущего и старейшин / головные уборы/

косметические тени двух цветов / у каждого племени свой цвет/ для боевой раскраски.

для оформления зала: два вигвама, тотем-столб с закрепленным на нем изображением солнца; Искусственные цветы и лианы; игрушки зверей джунглей; бубны; барабаны- стилизованные под тамтамы; костер; котелок.

-для игр: стойки с нарисованными обезьянами; обручи; костюмы обезьянок;

небольшие мягкие игрушки; корзинки,чтоб их собирать; повязки на глаза.

маленькие мячи; две стойки с веревкой; силуэтные изображения хищных животных.

четыре коробки из-под обуви; два покрывала.

среднего размера мячи; гим. Палки.

копья - гим.палки; пластмассовые кольца;

книга «Мудрости», шпаргалки для жюри;

для награждения- маленькие коробочки с соком; книги о животных /разукраски/.

Эстафеты:

-«Сигнал Тревоги» - ходьба по гим. скамье с пролезанием в

             Обруч;        

Прыжки через гим. скамью с опорой на руки;

найди свою «тропу» - пройти по кругам /квадратам/среди разложенных на полу треугольников, прямоугольников, квадратов, кругов идти только по кругам /квадратам/

допрыгнуть до колокольчика, бубна.

Назад бегом.

Непонятные следы» -в парах -

1-ая        пара - лицом друг к другу, один из детей, который меньше ростом, встает на ноги другому. Идут боком, приставным шагом.

2-ая        пара -«тачка»;

3-я        пара - «чехарда»

4-я        пара - «тяни-толкай» - спиной друг к другу, руки под локти;

5-я        пара - обняв друг друга за пояс, прыгают на одной ноге. Если ребенок без пары то, «паучок».

Дети выполняют движения до КС, назад за руки бегом до пересечения линии старта, потом следующая пара .

-«Охота» - пройдя по «бревну», набросить кольцо на закрепленное на КС плоскостное изображение животного.

  -«Перенесите добычу» - дети сидя в шеренге / команда напротив другой/ передают ногами, лежащие в обруче кегли в начале команды в обруч, лежащий в конце команды.

  Игры.

«Убеги из плена».                                                                  

Пробежать под крутящейся веревкой - команды играют по- очереди. Дети встают в шеренгу, воспитатели с 2-х сторон крутят длинную веревку.

«Найди в темноте»                              - собрать с завязанными глазами, разложенные по ковру маленькие мягкие игрушки.

«Поймай бабочку».

Одна из команд стоит в шеренгу на четвереньках. На расстоянии 3-4 шагов стоят дети другой команды, в руках у каждого «бабочка» на длинной нитке на полу. По команде, дети с «бабочками» бегут в указанном направлении, за ними на четвереньках ползут дети, стараясь оторвать бабочку.

Затем дети меняются. Кто больше оторвет бабочек - нитки должны быть тонкие. «Поймай бабочку».

Фото на память».

Между двумя высокими стойками, на натянутой на них веревке, висят « рамочки для фото». Одна из команд подходит и дети распределяются по «рамочкам», «вставив» в них лицо. По команде ведущего дети принимают различное выражения лица - грустное, строгое, сердитое, веселое... Затем играет другая команда. Выигрывает тот, у кого более выразительная мимика .                        

Ритуальный танец «Шамана».  

/ специально подготовленный ребенок /

Выбегает, бежит по кругу с бубном в руке, останавливается. Звеня бубном « рисует большой круг, сначала в одну, затем в другую сторону.

Кружится вокруг себя, приседает, кладет бубен.

Делает колесо в одну, затем в другую сторону.

Садиться на шпагат / полушпагат/.

Делает «ласточку» из положения «стоя» / на коленях/, «мостик» из положения стоя.

Берет бубен, движется по кругу боковым галопом, останавливается, кружится, приседает/группировка/, замирает.

ВХОД ДЕТЕЙ В ИНДЕЙСКИХ КОСТЮМАХ В ЗАЛ под барабанную дробь и звуки бубна.

/ По периметру ковра разложены поролоновые бруски в различных комбинациях; ребристые доски под наклоном для спуска и подъема, положенные на гим. скамьи; деревянные кубики для ходьбы по ним, перешагивая с одного на другой/.

Ведущий: Вот и они! Давайте последуем за ними.

Дети входят в зал:        - х. обычная вокруг ковра;

X. на носках, руки на поясе с поворотом головы вправо-влево /нет ли кого рядом/.

Х.вполуприсяди / что за шум?\

X. с наклоном под гим. палку, которую держит инструктор и вос-ль.

X. с перешагиванием через гим. палку - выше ноги.

Переход на ковер: прыжки по брускам - прямо-вправо, прямо- влево; ходьба по наклонной доске, гимнаст. Скамье, сход по наклонной доске; прыжки по брускам с поворотом на 180 градусов.; ходьба с кубика на кубик.

Переход на исходную, вокруг ковра. Бег; бег спиной вперед - нет ли погони; обычный бег с перепрыгиванием через дуги, переход на х. с дых упр-ем «Ветер». Перестроение в две колонны по командам, расходятся на свои места.

Мальчик берет девочку в кольцо, держа в руках копье.

Девочка наклоняется вправо, поднимая вверх руки с кольцом; мальчик - влево и наоборот . Затем мальчик приседает, девочка перепрыгивает через палку, протягивает мальчику кольцо. Он берется за колечко и вприсяди бежит за девочкой. Затем дети уходят на свои места.



Предварительный просмотр:

Дети с цветами в руках и плоскостными голубями, закрепленными на ладонях,       входят в зал под  песню «День Победы». Исполняют муз.- рит. композицию. Садятся на стульчики, убирают атрибуты под  стулья.

Ведущая: Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны                                                 Помнить люди эту дату обязательно должны!

    Как пришла в наш край победа над фашистскою, ордой! Твой прадедушка в ту пору был как папа молодой!

    Он мечтал о жизни мирной, но напал на землю враг.  Все, кто мог в бою сражаться, взяли в руки автомат!

реб-к.        Был Великим День Победы много лет тому назад

День Победы помнят деды, знает каждый из внучат!

реб-к.        Чтит Великий День Победы вся огромная, страна

              В День Победы наши деды надевают ордена.

реб-к        Спасибо вам за это небо, за белизну родных берез,

За мирный дом и за Россию, где нам родиться довелось.

реб-к          Звенит над миром птичья трель, в нем места нет военным бедам

Но остается боль в душе: печаль и радость - День Победы.!

    Ведущая: Да, как там было на войне, на фронте, каждые хочет знать?
                     Кто о службе солдатской, нам сможет  рассказать?

                                       /Входит "солдат» Василий Теркин /

Василий Теркин: Пожалуй, я смогу. Хотите спросить кто я такой?

  Сейчас все расскажу!

Кто на фронте парень бравый, кто в бою не подведет?
обо мне молва идет. В ладно сшитой гимнастерке,

вот он Я - Василий Теркин! Теркин, Теркин - кто такой?
Скажу вам откровенно - просто
парень сам собой я обыкновенный.
Невысок, не то чтоб мал и не здоровенный. Балагур, шутник,
солдат, человек военный.

Был в бою, задет осколком, трижды был я окружен, трижды -вот он-
вышел вон! А давайте, вы сами попробуете, как это нелегко найти
выход из окружения. Это похоже на лабиринт, игра есть такая.

Хотите попробовать, поиграть, эта игра разовьет смекалку, ум, ловкость и сноровку. Трудность только здесь одна – не задень веревку.

Игра «ЛАБИРИНТ». (Пройти перешагивая или подлезая через множество веревок, завязанных на стойках)

Василий Теркин.  Что ж неплохо для начала, выход найден, все прошли, путь из лабиринта-окружения нашли. А сейчас, продолжаю свой рассказ.

Расскажу вам я про то, как важна на фронте связь.

Бывают вот солдаты артиллеристы, танкисты, а бывают и связисты.

Они тянут провода через линию, врага и связать они должны роты,
взводы и полки; авиацию, пехоту, танки, пушки, артполки. Чтоб радисты,
смогли передать, когда наступление начинать или кому-то помощь
послать, чтоб атаки врагов смогли отражать. Я тоже был связистом..»
Хотите научу вас восстанавливать связь, соединять разорванные снарядами

провода ?        /Да!/

Строитесь быстргнж-ко. тогда в два отряда на пра.з,!, "два".

НЕ забудте взять разорванные на части "провбда"

/ дети достают из-под стульчиков "косички" иди '‘„ер;'бочки",

строятся в 2 команды: по-очереди выкладывают на полу распрямлен

" иС>трее

В. Т. :

провода?    /Да/.

Стройтесь быстренько тогда в два отряда на «раз, два».    

Игра «Восстанови связь». (эстафета- кто быстрее соединит «косички» в длинную сплошную линию)

Василий Теркин.     Молодцы, всех можно в связисты принимать. Курс молодого связиста вы прошли. Займите свои места. Дальше продолжу свой рассказ.                             

В .Т.:

в. Т. 1

  А рассказ мой о привале! Вы, наверное устали, давайте как настоящие бойцы,
которые только что воевали, бой закончили, расположимся на привале.
/ Расставляют елочки, "костер","котелок". Дети рассаживаются вокруг «костра», под елочкам./

Крыша – небо; хата – ель; тяжела, мокра шинель и ...совсем не спится!

 1 ребенок.      Эх, сыграл бы кто!

  2 ребенок.     Да, сыграть оно невред! Есть гармонь?...Гармони нет!

 3 ребенок.      Есть! ... Гармонь-то есть! /Несет гармонь 2-му ребенку/

  Василий Теркин.  Только взял боец, трехрядку - сразу видно гармонист!

      Позабытый деревенский стороны родной смоленской заиграл он
     памятный мотив.  И от
той гармошки старой, как-то вдруг теплее стало
     на привале фронтовом. И шел народ на гармонь как на огонь. И кому
     какое дело, кто играет, чья гармонь / дети подсаживаются ближе к "гармонисту",                                                         исполняют
песню "Катюша"/.                                                                            

 Василий Теркин.  Это что за перемена /  раздается «вой самолета, снарядов, звуки     взрывов – запись. Дети быстро встают, садятся на места, убирается декорация/.
     то не шутки — бой идет. В атаку ведет вражеский летчик свой самолет. Встал
    солдат и бьет с колена из винтовки
в самолет. Бой неравный, бой короткий.
    Самолет чужой с крестом, накренясь пошел по кругу, в землю штопором вошел.

     - Кто стрелял? - звонят из штаба. Кто стрелял? Куда попал?
     Разыскать тот час героя! Кто стрелял? А кто стрелял!
     Стреляли все,  попробуй определи, кто попал?

   

      А вот мы с вами сейчас найдем героя. Кто самолет собьет, тот по праву себя героем назовет.                          Игра «Сбей самолет».( На высоких стойках, на уровне глаз ребенка, повесить изображения самолетов из картона. Дети маленькими мячами сбивают «самолеты»)

Я _        /АО I' € V3 ^

( uuL d^-кл-г U V(5e^A5 br ^

'уо /IPs        3. у Н/2^- *6^

Василий Теркин. Меткий глаз - залог успеха, - скажет вам солдат любой, чтоб желанная победа завершила правый бой!

А я рассказ продолжаю…

Всех кого взяла война, каждого солдата проводила хоть одна женщина когда-то... Не подарок, так белье собрала быть может, и чем дольше без нее..., тем она дороже. И дороже этот час, памятный, особый. Взгляд  последний этих глаз что забудь, попробуй!

/ Дети исполняют песню ’’Синий платочек"/.

Василий Теркин. Фронт налево, фронт направо, и в февральской вьюжной мгле страшный бой идет кровавый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле.

И присел солдат тихонько, повело его легонько.

Тронул правое плечо - ранен: мокро, горячо...!

А медсестры тут как тут, из боя раненного скорей несут.

А вокруг снарядов взрывы, свисты пуль и черный дым...

Ну, а что как не спасут...?

Ребята, а вы сможете вынести раненного с поле боя? А перевязать, помощь оказать? Давайте попытаемся это сделать?

              Игра "Вынеси раненного с поля боя"  ( эстафета- два ребенка держат за концы одеяло,3-й ребенок садится на одеяло. Дети должны волоком по полу довести 3-го ребенка до определенного места)

Василий Теркин.  Ну, вот, всех раненых с поля боя вынесли, а теперь надо оказать им мед. помощь: перевязать - кто аккуратнее и быстрее  больше "раненых перевяжет»                                                                     Игра "перевяжи раненного".

Василий Теркин. Ну, что помощь оказана, раненные спасены, вражеские       самолеты сбиты, даже связь в порядке. Всех отличившихся ждет награда.

И сейчас скажу вам так, не загадывая вдаль... Орден вам вот

рановато. Вы согласны на медаль?!. Что ж, награду заслужили вы поправу. Отряд встать! Смирно! /проводится награждение: детям надевают шоколадные медальки на шкурке/.

           Дорогие ребята, уважаемые гости поздравляю всех с праздником Победы! Желаю счастливого детства, мирного неба, чтоб вы никогда не знали войны!  /дети отвечают троекратным УРА!/. 

Ведущая.        Четыре долгих года победу ждал народ. Пылает от салютов вечерний небосвод,

и едут, едут, едут домой во все концы солдаты победители, Отечества сыны! Гремит, играет музыка, ликует весь народ.

И плачет и смеется, танцует и поет.  Веселый перепляс.

Ведущая:  Воин, ты слуга народа с честью можешь доложить:

Василий Теркин. /отдает честь/  Воевал 4 года, воротился из похода. Долг исполнил я во славу боевых родных знамен. Разрешите вернуться домой? / отдает честь, уходит/.

Ведущая . У кремлевской стены, где раскинулся парк, люди молча, сняв шапки стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит Вечным сном

Неизвестный солдат.

/ Музыкально-танцевальная композиция "Вечный огонь",

исполняют девочки с широкими  красными лентами/ 

                                                                                                   

                                                                                                                                                         Ребенок.        Мы приходим к тебе Неизвестный солдат и приносим цветы

                          Скромный дар от российских ребят.

Мы клянемся тебе край родной так любить, как любил  Неизвестный солдат.

/ дети достают из-под стульчиков цветы, встают в колонну по одному, идут к центральной стене- импровизированному "Вечному огню"  —  расходясь через одного вправо и влево, кладут цветы. Затем идут вдоль боковых стен, сходясь в пары на выходе из зала/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

«У нас в гостях добрый доктор Айболит» Зимний спортивный праздник для старших групп, день здоровья

День здоровья. Зимний спортивный праздник.  В роле Васи использована игрушка-Петрушка....

Спортивное развлечение в летний период «Добрый доктор Айболит в гости к детям прилетит!»

7 августа 2015 года на спортивной площадке  МБДОУ Детский сад №12  города  Красноармейска Саратовской области  прошло спортивно - развлекательное  мероприятие « Добрый доктор ...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе, посвящённый «Неделе здоровья» «Здравствуй, доктор Айболит!»

Сценарий праздника для детей младшего возраста, проводимого с целью сформировать первичные навыки зорового образа жизни....

Летний спортивный праздник«Доктор Айболит-спешит на помощь…»

Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. ...

Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....