Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Прошкина Ирина Анатольевна

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения.

 

Задачи:

-продолжать знакомить с органами зрения человека, их ролью в жизни, основными правилами ухода за глазами, предупреждению утомляемости.

-продолжать развивать  основные виды движений, формирование двигательных качеств.

-формировать умение решать проблемные ситуации, желание помогать сказочным героям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Айболит спешит на помощь42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - оздоровительное  развлечение для  детей средней группы .

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения.

Задачи:

-продолжать знакомить с органами зрения человека, их ролью в жизни, основными правилами ухода за глазами, предупреждению утомляемости.

-продолжать развивать  основные виды движений, формирование двигательных качеств.

-формировать умение решать проблемные ситуации, желание помогать сказочным героям.

Дети входят в зал.

(Одна часть зала оформлена, как домик Буратино и Мальвины, стоит стол, за ним сидит игрушка Буратино (делает уроки), на столе телефон.

Другая сторона зала оформлена как медицинский кабинет Доктора Айболита, стоит медицинский столик на нем аптечка, медицинские инструменты, тазик с водой, мыло, полотенце)

Ведущий:

За морям , за лесами есть огромная страна.

Сказочной страною зовется она.

Ребята, приглашаю вас в путешествие.

Садитесь на самолеты и полетели.

Подвижная игра «Самолеты»

(Выполняется имитация движения «Заправляем бак топливом», «Заводим двигатель» «Убираем шасси» «Взлетают самолеты»)

Ведущий: Вот мы и попали в эту страну.

1 часть :  «Домик Буратино»

( за столом сидит игрушечный Буратино и учится писать)

Ведущий: Ребята, кто же здесь живет узнали?

(Дети узнают сказочного героя, расспрашивают его, чем он занимается)

Буратино: Ой, ой. Ой.  Как мои глазки болят.

Дети расспрашивают у Буратино, что случилось с его глазами, почему он расстроенный)

Буратино: Я ходил в школу, потом пошел  играть в снежки. Потом пришла Мальвина, она сказала:

«Буратино, иди мой руки и умывайся, сейчас будем обедать»

А я показал ей зык, вот так : «Бе,бе,бе , я не хочу мыть руки», и убежал. По дороге мне что – то попало в глаз. Я стал тереть глаз руками и теперь они у меня болят. (плачет)

Вед: Ребята, как вы думаете, почему у Буратино болят глаза?

(Дети объясняют, что после игры надо мыть руки и нельзя тереть их грязными руками)

Ведущий :  Не плачь, Буратино, ребята знают как тебе помочь.

(Дети высказывают свои предложения, о том, как надо помочь:  промыть глаза чистой водой, вызвать врача по телефону,  пойти на прием к врачу)

Ведущий : Кто знает по какому номеру звонить?

(Дети называют номера вызова врача, набирают номер врача по игрушечному телефону)

Ведущий : У меня есть знакомый доктор Айболит  он нам поможет.

Игра «Разговор по телефону» (можно использовать микрофон с аудиоколонками, по которому Доктор Айболит отвечает детям)  

Ведущий: Помогите, Буратино заболел, что нам делать?

Айболит: ( по микрофону) Вас слушает доктор Айболит,

 Надо срочно промыть глаза чистой водой с мылом и протереть сухим полотенцем.

Буратино: Так у меня ничего нет!

Ведущий: Какой ты, Буратино, грязнуля.

(Дети подсказывают, что надо мыть руки с мылом перед едой, после улицы или когда запачкались и вытирать их насухо полотенцем, объясняют почему так надо делать)

Ведущий. Что же делать? Как отвезти Буратино к Айболиту?

(Дети подсказывают, что надо вызвать машину и отвезти Буратино к доктору, усаживают Буратино в машину, перевозят его в медицинский кабинет доктора)

2 часть :    «Домик Айболита»

(стоит стол с аптечкой, мыло, вода , полотенце, градусник, фонендоскоп)

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит

     Дети зачем мы пришли к доктору?

(Дети объясняют, что надо помочь Буратино, у него глазки болят)

Айболит: Что же случилось с глазками.

(Дети объясняют, что он трогал грязными руками глаза)

Айболит: Надо промыть глаза чистыми руками с мылом и все пройдет.

(Помогает Буратино промыть глаза.)

Буратино :  Ура, ура я снова хорошо вижу.

Ведущий:  Чтобы не болели глазки я покажу вам гимнастику. Буратино может делать с нами.

(Дети встают в свободном порядке проводится гимнастика для расслабления глаз)

Гимнастика для глаз

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси (подносят палец к носу, скашивают на него взгляд)

Раз, два , три – глаза закрой

Раз, два, три – глаза открой

Буратино потянулся (встать на носочки, посмотреть на кончики пальцев)

Вправо –влево повернулся (поворот, смотрим  на кончики пальцев)

Вверх – вниз посмотрел. (глазами)

И на место тихо сел.

(Дети обращают внимание, что на медицинском столике лежит чемоданчик с красным крестом и медицинские инструменты, спрашивают у Айболита, что это)

Ведущий:  Айболит, скажи ребятам, что это у тебя за чемоданчик.

Айболит : Это называется – аптечка, там хранятся все лекарства.

(рассматривает предметы в аптечке, дети называют: пластырь для порезов, вата для ушибов, бинт для раны)

Еще у меня есть градусник , чтобы померить температуру , фонендоскоп – послушать дыхание (слушает дыхание и сердце у детей)

Айболит: Можно ли брать самим все эти инструменты и лекарства?

(Дети объясняют, почему опасно самостоятельно брать лекарства и инструменты)

Айболит:  Это очень опасно.

Айболит: Чтобы быть здоровыми нужны не одни лекарства, надо еще заниматься физкультурой. Вы в детском саду делаете зарядку?

Ведущий: Мы знаем веселую разминку, давайте покажем Айболиту.

(Дети танцуют веселый  танец «Вечный двигатель»(музыка А.Пенегин, слова А.Усачев)

Буратино: А я знаю тоже веселую игру «Карабасовы жмурки»

(Дети играют подвижную игру «Карабасовы жмурки», ведущий надевает бороду и цилиндр Карабаса Барабаса)

«Спит ужасный Карабас.   -  выполняются свободные танцевальные движения

Куклам весело сейчас.

Они пляшут, прыгают и

Ногами дрыгают.

Но вот он просыпается и

Куклы разбегаются»           - дети убегают от Карабаса, прячутся в домике

Айболит:

Пока вы так весело играли ко мне на прием пришел еще один  пациент.

Это Вини- пух.

Вини пух : Ой.ой, как  у меня болит живот.

Айболит: Что же ты ел сегодня.

Вини –пух :  Да практически ничего: чипсы 2 пачки, конфеты штучек 10, мороженое 3порции, 1 бутылку лимонадика и все)

Айболит:  Теперь понятно. Дети он полезные продукты ел?

(Дети объясняют, что Винни Пух съел много вредных для здоровья продуктов)

Айболит: А какие полезные продукты вы знаете?

(Дети называют полезные продукты :  фрукты, йогурт, молоко и др.)

Ведущий: Давайте разберем продукты на две корзинки «Полезные – неполезные)

Игра : «Полезные продукты»

(Дети выбирают из общей корзины полезные и неполезные продукты(игрушки) и раскладывают их в две разные корзинки

Ведущий: Вини –Пух  ты все запомнил?

Вини –Пух: Да, да  теперь буду есть только полезные продукты.

Айболит:   Вы много знаете о своем здоровье, я угощу вас витаминами, они тоже полезны для здоровья (Айболит угощает детей и уходит, дети возвращаются в группу)

У меня есть друг  Кролик. Он меня научил играть в одну интересную игру.

Называется «Бездомный заяц»

Игра «Бездомный заяц»

Вед:  Что еще надо делать чтобы быть здоровыми. Или нужно только вовремя принимать лекарства и есть полезные продукты.

Чем еще надо заниматься.

Дети: Заниматься спортом.

Вед: Расскажите Айболиту какие зимние виды спорта вы знаете?

         ( показывает картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Айболит спешит на помощь"

конспект-Сказка для детей на тему Здоровьесберегающие технологии,используемые в ДОУ...

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведений К. Чуковского "Айболит спешит на помощь"

Авторский сценарий  театрализованного представления для детей старшей и подготовительной к школе группы, с участием взрослых  (Бармалей и Айболит).В сценарии использованы стихи из произведен...

Летний спортивный праздник«Доктор Айболит-спешит на помощь…»

Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. ...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни....

Осенний праздник для детей средних групп "Айболит спешит на помощь"

Айболит спешит на помощьСценарий осеннего утренника для детей средних групп Персонажи взрослые: Ведущая, Айболит, ОсеньДети: Девочки-ягодки, мальчики-грибочкизаяц, лиса, ёж – дети подготови...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе: "Айболит спешит на помощь".

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе: «Айболит спешит на помощь»....