Сценарий летнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Спортивное развлечение физкультурно-оздоровительного направления помогает педагогам реализовать задачи формирования представлений старших дошкольников об основах здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Сценарий летнего спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель:

 - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

 - повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений;

 - развивать опорно-двигательный аппарат;

 - развивать ловкость, меткость, сноровку;

 - воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Ход праздника:    

Праздник начинается хороводом под мелодию «Ах, заинька». Затем дети выстраиваются на свои местах.

1 ребёнок:

«Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!»

2 ребёнок:

«Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес.

Это в небе облака.

Это быстрая река.

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног!»

3 ребёнок:

«Лето славится грибами,

Ягодами и цветами,

А в июне соловьи песни

Петь начнут свои.

Трели звонкие выводят!

Малыши на речку ходят,

Загорают на песке,

Плавать учатся в реке»

Прилетает» попугай Витя.

Попугай Витя:

Здравствуйте!  Я к вам летел издалека из жаркой Африки. Там заболели звери.

«Надо деточек спасать,

Айболита будем звать.

Добрый доктор  Айболит,

Приезжай поскорей,

Выручай наших детей»

 Под музыку в зал входит Айболит
Попугай Витя:

«Добрый доктор, поскорее
В Африку со мной поедем.
Там больны мои друзья.
И за них волнуюсь я» 
Айболит:

Бедные, бедные несчастные звери.  Они все, абсолютно все заболели! А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал. Замечает детей.

Айболит: 

Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких зверей! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что помогает быть здоровыми? (Ответы детей)

 Айболит:

 Здоровье – это, зарядка розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущая:  

Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.

Разминка под музыку «Танец – игра».

«На носок, на носок, каблучками топнем.

Поворот, поворот и три раза хлопнем.

Шаг назад, шаг вперед, дали руку другу.

И пойдем, и пойдем все пойдем по кругу.

 

Топ да топ, топ да топ, топают сапожки.

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп, хлопают ладошки.

Покачаем головой, дали руку другу,

Вместе весело пошли по большому кругу.

 

А теперь все в кружок, дружно соберемся

Подмигнем все разок, да и разойдемся

Раз хлопок, два хлопок, дали руку другу

И опять пошли гулять по большому кругу»

Айболит: 

Молодцы ребята! А ещё для здоровья очень полезен массаж.

Массаж «Чтобы нам не заболеть»

Чтобы нам не заболеть,

Надо руки растереть.

(Энергичное растирание ладоней).

Лоб погладим осторожно, и виски потом.

(Поглаживание лба от середины к вискам затем виски).

За ушами, перед ними, сами уши трем.

(Растирание указательными и средними пальцами вокруг ушей).

Чтоб не кашлять, не чихать - носик разотрем. (Растирание крыльев носа).

Чтобы насморк отогнать - точки разомнем

(Разминание около носа).

А потом погладим шею. (Поглаживания сверху-вниз).

Так простуду одолеем! (Хлопки в ладоши).

Айболит:
Собираемся в дорогу.
(Обращается к детям)
Кто же с нами на подмогу?

Попугай:

Ой, как много вас, ребята,
Познакомиться нам надо.
Рассказать вы нам должны: 
Из какой группы вы?
(знакомство с детьми)
Айболит:

Всех детей теперь мы знаем,

В путь с собою приглашаем.
Вы должны быстро собрать сумки, которые всегда берут с собою путешественники. Собрать нужно только самое необходимое. Вдруг, что-то пригодится. А мы с попугаем Витей потом проверим.
Игра - соревнование «Кто быстрее соберёт сумку»

Правила:
На столах лежат много предметов: сумки, вата, йод, зелёнка, таблетки, игрушки, компас, камешки и т.д. Это игра-эстафета участвуют команды. Столов столько, сколько команд. Каждый ребёнок берёт по одному предмету и кладёт в сумку.  В  конце команды поднимают сумку и говорят: «Готово».

Под музыку появляется Бармалей.

Бармалей: 

Я – Бармалей, а Бармалея

Быть подобрей не упросить,

Я даже тощего кощея могу пребольно укусить!

Я Бармалей - разбойник жуткий

И бородой своей клянусь!

Со мной, ребята, плохи шутки,

Я даже в цирке не смеюсь!

Такой вот я ужасный Бармалей!

Что, испугались? Дрожите?

Айболит:

Мы тебя не боимся, Бармалей. Правда, ребята? Зачем к нам пожаловал?

Бармалей: 

Я к вам пришел разбойников себе набирать в команду. Кто разбойником хочет быть? Обижать всех будем, хулиганить, кошек за хвосты дергать.

Айболит:

Уходи, Бармалей. Здесь никто не хочет быть разбойником! В моем чемоданчике лежат волшебные пилюли добра, принимая которые, никто не станет таким, как ты.

Бармалей: 

Ах так! Тогда я заберу ваш чемоданчик и отдам вам его только за выкуп. Вам надо совершить много подвигов. Прощайте! До встречи!

Убегает. 

Айболит:

Отправляемся мы в путь,

Много приключений ждут.

Бармалея мы догоним,

Чемоданчик  заберём.

Дети идут по «лесу» и проходят через «колючие кустарники» (гимнастические резинки). Выходят на «поляну».

Встречают трёх поросят.

1. поросёнок:

Только что здесь пробегал Бармалей, затоптал все тропинки на полянке, разогнал всех бабочек и божьих коровок. Помогите всех рассадить по местам.

Развивающая игра

Дети рассаживают бабочек на цветки и подбирают домики для божьих коровок.

2. поросёнок.

Чтоб здоровым  оставаться,

Надо спортом заниматься,

Или просто  танцевать.

Мы вам можем  показать!

Танец поросят (под музыку «Тутти-фрути»)

Дети отправляются в путь. Проходят  «змейкой», через «тоннель». Попадают в «пещеру», где их  встречают гномы.

1. гном:

Бармалей здесь побывал и ключи перемешал.

2. гном:  

Помогите нам подобрать к сундучкам с сокровищами ключи!

Дидактисечская игра «Подбери ключи к замочку»

Гномы находят свои «сокровища» - ложки, погремушки.

Гномы раздают их детям, и дети под любую русскую мелодию играют ложками.

Дети выбираются из «пещеры» через обручи и проходят к «морю». Их встречает Спортик

Спортик: 

Пробегал мимо нас Бармалей. Он такой ловкий, сильный, быстрый! Чтобы его победить, должны быть ещё сильнее, ловчее, дружнее!

Со спортом с детства я дружу

И вам того желаю.

Здоровье, силу, красоту

Всем спорт нам обещает.

Комбинированная эстафета

Правила:

Вся команда выстраивается в одну колонну за стартовой линией. Расстояние от стартовой линии до ориентира 8 м. Первую часть пути ребенок выполняет перепрыгивание из обруча в обруч, затем подбрасывают мяч перед собой до ориентира, возвращается обратно.

Айболит: 

Продолжаем мы свой путь,

В Африке больные ждут.

 Продолжают свой путь в Африку. Идут дрг за другом «Паровозиком»

Их вмтречаеь пчёлка Мая.

Пчелка Майя:
О, какие чудеса!
Я – красавица пчела! Работяща и умна.
Утром рано я встаю, чищу крышки, жужжу!
От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.
Мой душистый вкусный мед от простуд убережет!
Айболит:
Это кто к нам пожаловал?
Пчелка Майя:
Это я, пчелка Майя.  Мы живем вместе в маленьком домике, который называется улей. Все лето мы летаем над лугами и полями и собираем мед в соты. Но приключилась беда. Пробега здесь Бармалей домик наш сломал. Все соты у нас рассыпал, и мы не можем их собрать. Что же теперь делать и не знаю? А наступят холода. без домика мы все погибнем. Что же нам делать?
Айболит:
Посмотри сколько здесь детей, они с удовольствием помогут тебе и восстановят твой улей. Правда, ребята?
Игра «Собери улей» (соты, вырезанные из бумаги, раскладываются в виде «домика»). 

Пчёлка Мая:

Спасибо вам ребята! Теперь нам не страшны холода.

Попугай Витя:  

Злой и коварный Бармалей напугал всех зверей.  Маленькие детёныши спрятались, и мамы не могут их найти, своих малышей.

Дидактическая игра» Найди маме своего дитёныша»

Дети из картинок составляют пары – мама и детёныш.

Появляется Бармалей.

Бармалей:

Раз вы такие упрямые и дошли до самой Африки, я вам устрою самое последнее испытание! Если справитесь – так и быть, отдам доктору Айболиту чемоданчик с лекарствами.

Перетягивание каната

Соревнуются Бармалей и дети. Дети побеждают.

Бармалей:

Вы победили меня! Ладно, забирайте, доктор,  свой чемоданчик.

Айболит:

Как же тебе не стыдно, Бармалей, обижать детей!

Бармалей:

Простите меня, я больше так не буду! Я хочу стать добрым и помогать вам.

Айболит:

Поверим ему, ребята! А чтоб ты, Бармалей, стал таким же добрым, как наши дети, я дам тебе витаминку доброты!

Бармалей:  

Я понял, что не надо быть злым. Нужно помогать друг другу. Я буду помогать Айболиту, и мы вместе преодолеем любые препятствия, чтоб добраться до больных животных.

Айболит:

А вам, ребята пора возвращаться домой. Только ка же вам туда  добраться?

Бармалей:

Я знаю, я знаю! На воздушных шарах!

Детям  раздают воздушные шарики. Дети  расходятся по участку.

Танец с шариками (под музыку из к/ф «Усатый нянь»)

Дети выпускают в небо шары.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиски клада" летнее спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

" Поиски клада" летнее спортивное развлечение. Проводится на площадке. С целью стимулировать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию, меткость, эрудицию. Подня...

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста "Твои лучшие друзья- физкультура и спорт!" 10.06.16г.

Сформировать у детей представления о спорте как источнике здоролвья. Развивать двигательную активность....

Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста на улице «Праздник детства!»

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. ...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Летний бал у Дюймовочки"

Цели и задачи:• стимулировать детей к творчеству, совершенствовать их творческие способности, умение выразительно читать стихи, петь, танцевать;• развивать эстетическое восприятие мира;&bull...

Сценарий летнего спортивного праздника ( для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей) «Олимпийский стадион»

Сценарий летнего спортивного праздника( для детей старшего дошкольного возраста с участием родитей) «Олимпийский стадион»...