Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"
план-конспект занятия (средняя группа)

Петракова Юлия Петровна

Конспект занятия в средней группе

"Айболит спешит на помощь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_oktyabr_aybolit_speshit_na_pomoshch.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ -  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Конспект НОД в средней группе

"Айболит спешит на помощь"

                                               Подготовила воспитатель

                            Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

Октябрь 2020 г.

Конспект занятия в средней группе

"Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: Игрушки Мишка, Айболит,  мяч, модель солнца, прищепки – лучики, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.

 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Ребята, какое волшебное слово мы говорим, когда кого – то встречаем? () Когда мы говорим, «здравствуй», мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья и сделаем это в игре

Игра «Здравствуй» - (коммуникативная игра с мячом)

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучит? (вносит медвежонка). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, что-то он очень грустный.  Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач).  А кто лечит сказочных героев? (Доктор Айболит)

- А где можно найти врача, Доктора Айболита? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (103)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать с мобильного телефона 103

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница?

Воспитатель: Мы бы хотели вызвать доктора Айболита к нам в детский сад «Тополёк». У нас, кажется, заболел Мишка. Вы сможете прийти?. Спасибо, Ждем.

Воспитатель: Ну вот, Мишка, скоро придет Айболит и подскажет, как можно тебе помочь.

Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку - Доктора Айболита .

Доктор Айболит .-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель Наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (повесить солнышко без лучиков).  Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Правильно, правильно, совершенно верно».

1.Игра « Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите, нет, нет, не верно. Вы поняли?

 

1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

 

Все эти действия: мытье рук, чистку зубов, расчесывание, стрижку волос и ногтей можно назвать одним словом - (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Прикрепляю прищепку -1-ый лучик солнышка здоровья.

2.-А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим. А чтобы дышать свежим воздухом, мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Прикрепляю прищепку

Давайте сделаем упражнения на дыхание.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Ребенок надувает «щёчки – пузырики» и «лопнул пузырик ,- хлопают ладошками по щекам.


Упражнение 2. НАСОС.
Поставить руки на пояс, слегка присесть – выдох -ш, выпрямиться – вдох.


Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Мишка: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день

3.Айболит: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

 Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

- И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.

 

Я витаминка (А)

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

 

 

Витаминкой( В) назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

 

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой ( С ) зовусь

И живу в лимоне.

 

Мы на солнышке лежали

Витамин ( Д) принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

 

-А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

4.Айболит: - А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках,  ногах, во всем теле, как вы думаете?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Давайте сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им  нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила  мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

 И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

5.Айболит: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.

Айболит: - Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь, Мишутка? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим зверям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Айболит: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучикгигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

- Теперь я могу быть спокоен, что вы, ребята, будете  всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих мам и пап. До свидания, будьте здоровы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"

Образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»

-обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;-проверить умение детей на практике применять полученные знания;-воспитывать сознательное отношение к ...

Конспект занятия "Мы к друзьям спешим на помощь"

Проблема развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования: современная школа предъявляе...