Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Лапина Светлана Борисовна

Образовательная деятельность по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

 

Утверждено:

Старший воспитатель

МБДОУ “Детский сад

общеразвивающего вида №32”

________________ Цынцарь Е.В.

 

                                                                         

                                                                                 

Итоговое занятие в средней группе

«Спешим на помощь к Буратино»

Воспитатели:

Лапина Светлана Борисовна,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

2017 год

Конспект итогового занятия образовательной деятельности развитие речи

Дата

02.05.2017

Тема:

«Спешим на помощь к Буратино»

Тип

Итоговое занятие

Возраст

Средняя группа (4 – 5 лет)

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Выявить уровень знаний детей

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции;

- воспитывать любовь к родному языку.

Образовательные:

- упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений;

- формировать умение решать логические задания;

- активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- продолжать развивать способности детей к эмпатии: умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения;

- развивать связную речь детей;

- развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Методические приемы и формы организации деятельности

Создание игровой ситуации.

Беседа.

Игровые упражнения

Оборудования и материалы

Мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, карточки с чисто говорками.

Предварительная работа

Создание презентации, чтение сказок, разучивание чисто говорок.

Последующая работа

Рассказ детей о своем занятии родителям.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите как у нас в группе много гостей, давайте мы с ними поздороваемся на татарском языке.

Дети: Исәмисәз

Воспитатель: А теперь мы друг друга должны тоже по приветствовать, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите нам с вами пришло письмо, а от кого хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Ну тогда отгадайте загадку

У отца был мальчик странный,

Необычный деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? ...

Дети: Буратино

Воспитатель: Правильно ребята. Ребята мне буратино сказал, что у него пропали пять золотых монет, на которые он хотел купить куртку для папы Карло. Мы с вами должны выяснить кто же забрал эти монеты и найти их. А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те кто забрал у Буратино монеты совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить, поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Для начала давайте мы с вами вспомним чистоговорки

Дидактическое упражнение «Чистоговорки»

(Воспитатель показывает карточки с чистоговорками)

- Ча-ча-ча дом из кирпича

- Са-са-са рыжая лиса

- Ол-ол-ол мы идем играть в футбол

- Ша-ша-ша – я катаю малыша

- Шим-шим-шим в школу мы спешим

Молодцы ребята, а теперь мы с вами вспомним звуки, которые знаем. Я прочту вам скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение: «Найди звук»

В шалаше шуршат мыши;

На горе Арарат растет красный виноград.

Воспитатель: молодцы ребята вот мы и вспомнили все что мы проходили, а теперь нам с вами нужно переходить к заданиям. Я вам буду говорить слово, а вы будете называть его во множественном числе, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательны.

Интерактивная игра «Один – много»

Воспитатель: молодцы ребята с первым заданием вы справились, за это я вам хочу дать кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых монет. Следующее задание.

Интерактивная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вот вам еще кусочек пазла. А теперь нам нужно отдохнуть.

Физминутка «Если весело живется, делай так»

Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули, но мы еще незнаем кто же у Буратино забрал монетки. И следующее задание

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Воспитатель: какие вы молодцы и с этим задаем вы справились вот вам еще кусочек пазла.

И последнее задание нам с вами нужно назвать детенышей животных

Интерактивная игра «Чей малыш»

Воспитатель: молодцы ребята и с последним заданием вы справились вот вам последний кусочек пазла и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли. А давайте мы с вами посмотрим на экран и если монетки там появятся то мы их посчитает на татарском языке. Вы согласны.

Дети считаю на татарском языке.

Воспитатель: Ребята Буратино очень понравилось, как вы отвечали. И он вам хочет подарить небольшие подарочки. (Раскраски)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня на занятие кто к вам приходил в гости?

Дети: Буратино

Воспитатель: А что с ним случилось?

Воспитатель: А что бы вы рассказали дома своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия кружка «Читай-ка» с родителями «Поможем Буратино»

Родители с детьми играют в дидактические игры по обучению детей чтению в детском саду...

Итоговое занятие в формате квест "Новая куртка для Буратино"

Конспект непосребственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в  подготовительной к школе группе детей с ОНР...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...

Открытое итоговое занятие по лепке в подготовительной группе. Тема "Буратино"

Конспект итогового занятия по лепке в подготовительной группе...