Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"

Цель: уточнить и закрепить знания детей усвоенные на протяжении 1-го квартала (знание цифр от1 до 5; умение соотносить цифру с числом и наоборот; умение группировать, систематизировать и упорядочивать предметы по форме и цвету; подбирать слова на заданный звук (с помощью предметных картинок), определять количество слогов в слове (короткие и длинные слова); представления о об осенних явлениях природы, животном и растительном мире).  Развивать логическое мышление, память, сообразительность.  Воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: кукла или рукавичка Буратино, загадки, два обруча (синий и красный), различные предметы для игры «Два обруча», предметные картинки для определения первого звука в слове и деления слов на слоги, карточки для игры «Урожай», карандаши, карточки по математике, мяч.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал

подготовила Донецкая М.В.

Донецк – 2013 г.

Цель: уточнить и закрепить знания детей усвоенные на протяжении 1-го квартала (знание цифр от1 до 5; умение соотносить цифру с числом и наоборот; умение группировать, систематизировать и упорядочивать предметы по форме и цвету; подбирать слова на заданный звук (с помощью предметных картинок), определять количество слогов в слове (короткие и длинные слова); представления о об осенних явлениях природы, животном и растительном мире).  Развивать логическое мышление, память, сообразительность.  Воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: кукла или рукавичка Буратино, загадки, два обруча (синий и красный), различные предметы для игры «Два обруча», предметные картинки для определения первого звука в слове и деления слов на слоги, карточки для игры «Урожай», карандаши, карточки по математике, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: ребята, видите сегодня у нас гости. Но пришли еще не все. Угадайте, кто еще к нам придет.

Загадывает загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

(Дети отвечают)

Воспитатель: молодцы! Какие вы догадливые! А вот и он! (Заносит куклу или рукавичку Буратино)

Буратино здоровается с детьми, знакомится. (Он грустный)

Воспитатель интересуется, почему Буратино не веселый. Он (Буратино) рассказывает, что Мальвина дала ему много заданий, он не может с ними справиться и поэтому ему очень грустно…

Воспитатель предлагает Буратино свою помощь и побуждает детей предложить свою…

Буратино отдает конверт с заданиями.

Задания:

  1. Отгадать загадку (об осени)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Дети отгадывают.

Воспитатель: молодцы, правильно.  А какое сейчас время года? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Дети называют осенние явления природы)

  1. Разложить предметы в два обруча.  В синий   все круглые предметы, а в красный все зеленые. (Обручи пересекаются; то, что и круглое и зеленое надо положить посередине; а то, что и не круглое и не зеленое – за обручи, рядом)

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

  1. Найти картинки на которых названия предметов звучат коротко (длинно).
  2. Найти слова на звук «А», «Б», «В» (с опорой на предметные картинки).
  3. Разложить в корзины овощи и фрукты (на картинке).
  4. Назвать слова противоположные по значению (д ∕ и «Наоборот» ).
  5. Зачеркнуть столько предметов, сколько указывает цифра.
  6. Посчитать количество предметов и обозначить соответствующей цифрой.

Воспитатель подводит итог, хвалит детей за сообразительность и отзывчивость. Буратино благодарит детей за помощь и дарит разукрашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»

Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...

Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"

Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...

Контрольно-итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в мир транспорта».

Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Занятие было составлено из пройденного материала, и позволило проверить усвоение программы детьми средней группы. ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"

Образовательная деятельность по развитию речи...