Конспект занятия по ФЭМП " Спешим на помощь к Буратино "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Николаевна Ферко

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП "Спешим на помощь к Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

«Открытое интегрированное занятие по ФЭМП  

«Спешим на помощь к Буратино»

Составила:
воспитатель:  Ферко Е. Н.

г. Гусиноозерск
2022 г.

Обучающие задачи:
• Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться по клеткам.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать желание и способность работать в группах.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». «Физическое развитие».

Предварительная работа с детьми:     отгадывание загадок, решение логических   задач,  решение простых   арифметических   задач,   чтение   А.Н. Толстого «Золотой  ключик   или   приключение   Буратино»,   решение задач, написание графических диктантов.
Словарная работа: день, неделя, месяц, задача, условие, решение, часть, целое.

Оборудование: и материалы: мультимедийная презентация,  Буратино, сундук, золотой ключик, монетки (сладкие на каждого ребенка).

Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование презентации, коврогрофа, мольберт с цифрами и знаками равенства).
• Словесный (художественное слово, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

1 слайд (титульный лист к занятию)
Ход занятия:

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера…

Повернитесь пожалуйста к гостям , улыбнитесь им и тихонечко скажите мы рады видеть Вас и желаем вам хорошего настроения.

Воспитатель: С хорошим настроением легче заниматься. Давайте подарим  улыбку.

Загадка  2 слайд (Буратино)

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это…?
(Буратино)

(Входит Буратино.)

В: Да вот же он.

Б: Здравствуйте, дети.

(Дети здороваются с Буратино.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какое настроение у Буратино?

Дети: - Грустное…

Воспитатель: - А почему?

Буратино  3 слайд (кот Базилио и лиса Алиса)

-Кот Базилио и лиса Алиса забрали «Азбуку» с которой я собирался пойти в школу. Они отдадут ее за 5 золотых монет. А монеты можно получить за правильные ответы, на которые я не могу ответить. Ребята помогите мне, я так хочу вернуть «Азбуку» и вместе с вами пойти в школу!

Воспитатель
-Буратино просит у вас помощи.
Что, ребята, поможем Буратино собрать монетки и вернуть Азбуку
 (Ответы детей). Нам нужно отыскать 5 монет, а для этого необходимо выполнить 5заданий.

Воспитатель: Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:

- скажите какие герои в этой сказке? Кто написал сказку?

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки! Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?

Буратино: Я совсем забыл. Конечно, у меня есть карта! Все за мной: По тропинке мы пойдем Вместе денежки найдем. Сил своих не пожалеем Все преграды одолеем!

На карте у нас обозначено пруд. А вот и кочки и черепаха в пруду.
Как звали черепаху? (Тортилла).
4 слайд ( пруд с черепахой Тортиллой)

Задание № 1 Мозговой штурм «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

7. Как называются выходные дни недели?
8. Сколько месяцев в году?
9. Назови весенние месяцы?
10. Назови самый первый месяц года?
11. Какой месяц идет после марта?
12. Что наступает раньше: утро или вечер?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются выходные дни недели?

Поздравляю, вы получаете монетку!

Воспитатель: отправляемся дальше. Кто же нам встретился на пути? (Артемон)  5 слайд (Артемон)

Задание № 2: от Артемона «Составим задачу».

Воспитатель: уточняет у детей: «Из каких частей состоит задача?

Таким образом, структура задачи включает четыре компонента:· условие· вопрос· решение· ответ.

С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи?» (сложение, вычитание)

Воспитатель: Сейчас попробуем составить и решить задачи.

 6 слайд (монеты, вылет цифры 4)

1 задача: «Кот Базилио попросил у Буратино за золотой ключик три монеты, а лиса Алиса – одну монету. Сколько всего монет должен отдать Буратино коту и лисе?»

Воспитатель: Сколько монет Буратино должен отдать коту Базилио?

Дети: Буратино должен отдать коту Базилио 3 монеты.

Воспитатель: Сколько монет он должен отдать лисе Алисе?

Дети: Буратино должен отдать лисе Алисе 1 монету.

Воспитатель: Сколько всего монет Буратино должен отдать коту и лисе?

Дети: Буратино должен отдать коту и лисе 4 монеты.

(Воспитатель выслушивает детей, не оценивая правильности их ответов.) 

7 слайд (монеты, вылет цифры 2)

 2 задача: «У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес.  Сколько монет осталось у Буратино?»

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче).

Затем воспитатель уточняет: «Сколько монет было у Буратино? Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино?» (Две монеты осталось у Буратино.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Задачи мы решили и монетки получили.

- Очень хорошо, справились и с заданием. Молодцы! Получите  вторую монетку! 

  Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

8 слайд (Мальвина)

На экране девочка с голубыми волосами. - Как вы думаете кто это? (Мальвина)
Буратино: Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к еѐ домику.

9 слайд (домик Мальвины)  

По дорожке, по дорожке - скачем мы на правой ножке. И по той же по дорожке -  скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим – 

И до места добежим.

Поле чистое в пути – Домик видим впереди!

- А нас ждет уже следующее задание.

Задание №3 от Мальвины

10 слайд (слово сундук)

Составить слово, состоящее из первых букв названий предметов

(дети догадываются, что это слово – сундук)

Физкультминутка 

.Я вижу вы немного устали, давайте сделаем разминку.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять -

И легонько помахать.

Потянуться вправо, влево.

Все внимание собрать

И работу продолжать.

А кто это идет к нам на встречу? (Пьеро)

11 слайд (Пьеро)

Задание № 4 от Пьеро «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.
2. Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
12 слайд (Карабас-Барабас)

 Карабас Барабас зашифровал предмет без которого мы не найдем  монеты. 

задание № 5 от Карабаса барабаса Графический диктант «Ключ»

4кл-вправо, 2кл-вверх, 4кл-вправо, 5кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх,4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх, 2кл-вправо.

Посмотрите  по внимательнее, что же у вас получилось? (Ключ)
Вот мы и нашли ключик. Скорее откроем сундук и посмотрим, что же там.
Воспитатель с детьми открывают сундук и находят там много монеток.

Ребята, сегодня мы с вами сделали очень доброе дело. С нашей помощью Буратино нашел Золотой ключик и получил 5 золотых монет. На них он сможет купить Азбуку и пойдет вместе с вами в школу.
- Буратино а ты хочешь отблагодарить ребят за помощь?
Буратино: конечно, вы помогли мне найти золотой  ключик и открыть сундук, а я вам за это подарю монетки. Давайте вместе с буратино станцуем танец.

Танец «Буратино»

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» И вернемся в детский сад!

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают.

-Где мы сегодня  путешествовали?

-Что у вас получилось лучше всего?

-Что не получилось и почему?

-Что было самым трудным?

-Что было самым интересным? и т. д.

-Понравились задания или нет? И т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помщь к Василисе"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.Задачи.Закреплять умение ...

Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста

В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...

Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помощь"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия по математике "Спешим на помощь"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использование метода кодирования...

Конспект занятия "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект занятия  в средней группе "Пожарная машина спешит на помощь"...