Конспект занятия по ФЭМП "Спешим на помщь к Василисе"
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Ташимова Наталия Александровна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.

Задачи.

Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.

Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.

Развивать умение работать в коллективе и в одном темпе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilisa.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: способствовать развитию навыков логического мышления.

Задачи.

Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, закреплять знания геометрических фигур и навыки сложения чисел первого порядка. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.

Способствовать развитию логического мышления, развивать самостоятельность при выполнение задания и удерживать в памяти нужное условие для его выполнения.

Развивать умение работать в коллективе и в одном темпе, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Демонстрационный материал: цифровые карточки с буквами на обратной стороне, иллюстрация избушки Бабы Яги, Ивана Царевича и Василисы Прекрасной.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифровые карточки, карточки с началом тропинок, карточки к игре «Разложи по полочкам», счётные палочки.

Создание игровой мотивации.

В тридевятом царстве, тридевятом государстве жили – были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили, не тужили, на праздники ходили, но вот однажды поутру пропала Василиса Прекрасная из своей горницы. Иван Царевич отправился её искать. Долго искал, да так и не нашёл. Давайте поможем ему найти Василису Прекрасную. Что бы помочь Ивану Царевичу нам нужно отправится в сказку. Сядьте на коврик и закройте глаза. (Звучит спокойная музыка).

Наш ковёр самолёт поднимается всё выше и выше. Ярко светит солнце, а внизу проплывают облака. В дали уже виднеется сказочный лес. Наш ковёр самолёт приближается к нему и опускается на полянку. Вот мы и прилетели в сказочную страну. Открывайте глаза

Куда же нам идти, где искать Василису Прекрасную и кто же её похитил? Мы узнаем это с вами, только выполнив первое задание. Утром, когда пропала Василиса, в её горнице нашли письмо разорванное, наверно в нём написано кто её похитил. Расположите цифры в порядке возрастания, затем переверните и прочитайте слово (один ребёнок выполняет задание у доски остальные за столами).

Теперь мы знаем, что Василису похитил Кощей! Но где его искать и кто нам поможет его найти? (Баба Яга).

Но она живёт за болотом. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Чтобы перейти болото у меня есть начало волшебных тропинок, только их нужно продолжить иначе мы не сможем перейти на другую сторону (дети работают парами, выкладывая логическую цепочку из геометрических фигур).

Вот мы и переправились через болото, и вышли на лесную полянку. Давайте немного отдохнём на ней. Выходите из – за столов.

Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

          Поднимая ноги выше,

          Через кустики и кочки,

          Через ветви и пенечки.

          Кто высоко так шагал,

          Не споткнулся, не упал.

А вот и избушка Бабы Яги. Что нужно сказать, что бы она повернулась к нам (ответы детей). Ой! А избушка то вредничает, и не хочет к нам поворачиваться, пока мы не сделаем её портрет.  Давайте сядем за столы, возьмём 8 счётных палочек и сделаем для неё портрет (дети отсчитывают нужное количество счётных палочек и выкладывают из них избушку на курьих ножках). Молодцы, снова справились с заданием!

Теперь понятно, почему избушка вредничала. Мыши в избушке шалили, всё с полок свалили, а Баба Яга порядок навести, не может. Давайте мы ей поможем разложить всё на полочки, а она нам подскажет, где искать Кощея Бессмертного (дети раскладывают геометрические фигуры в заданном ключе).

Молодцы, снова справились с заданием, и Баба Яга дала нам волшебный клубочек, который приведёт нас Кощею Бессмертному. Ты катись, катись клубочек, мы пойдём вслед за тобой.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад

Вот мы и пришли к замку Кощея Бессмертного. Но чтобы победить его нам надо решить задачи. Слушайте внимательно.

Саша ел яблоко, большое и кислое. А Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное.

Три зайчонка пять ежат,

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей там?

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, другой с машинками.

Антон машинку не взял. Чем играл Антон и Денис?

На забор влетел петух

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Молодцы! Справились со всеми задачами и победили Кощея Бессмертного! Осталось освободить Василису Прекрасную из темницы. Возьмите простой карандаш и листик (проводится графический диктант «Ключик»). Вот и готовы ключи от темницы Василисы, она вам очень благодарна, что вы спасли её от Кощея. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Рефлексия.

Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? А самым трудным? Кому мы помогали? С кем встречались на своём пути?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для подготовительной группы «На помощь Василисе Прекрасной»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать у детей умение, решать поисково-творчесние задачи, способность анализировать, комбинировать, группировать, рассуждать; умение четно выражать свои мысли. Воспитывать л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»

Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...

Конспект занятия по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Спасение Василисы»

Конспект занятия по физическому воспитанию в соответствии с ФГОС в старшей группе «Спасение Василисы»  Задачи: Закрепление техники выполнение различных видов игрового самомассажа...

Конспект занятия по математике на тему: "Спасение Василисы Прекрасной"

Автор: Скороходова Наталья АнатольевнаДолжность, место работы: Воспитатель. Детский сад №79 Санкт-Петербург.Описание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей подг...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках Василисы Прекрасной»

Задачи:Образовательные:учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задачсовершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, величинезакреплять устный счет до десятипрод...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Веселые премудрости от Василисы Премудрой"

laquo; Веселые премудрости от Василисы Премудрой»Цель: Познакомить детей с мудростью народного фольклора.Задачи: развивать у детей память,  мышление. Развивать умение давать полные ответы ...