Конспект занятия в средней группе «Спешим на помощь»
учебно-методический материал по обж (средняя группа)

Евдокимова КС

-обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;

-проверить умение детей на практике применять полученные знания;

-воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Спешим на помощь»

Задачи:

-обобщить знания детей о том, как правильно оказывать первую помощь при ушибах, ссадинах, порезах;

-проверить умение детей на практике применять полученные знания;

-воспитывать сознательное отношение к жизни и её безопасности.

Ход занятия:

I.Дети получают телеграмму от друзей - животных:

- Приезжайте, ребята,

К нам поскорей!

И спасите, ребята,

Наших малышей!

-Ребята, мы сможем помочь больным зверятам?

(ответы детей)

II.- Для того, чтобы попасть к ним, больным, нам придётся преодолеть нелёгкий путь:

-Вот перед нами море

Раскинулось на просторе!

-На каком транспорте мы можем проплыть по морю? Конечно, на корабле! Проходите, занимайте места! Отправляемся в путь!

-А чтобы мы смогли помочь зверятам, надо ответить на вопросы Доктора Айболита!  

-Тише, ребята, что это звонит? (Колокольчик) Как вы узнали? (услышали ушами)

-Что это, ребята (Листочек) Как вы узнали? (Увидели) С помощью чего вы увидели? ( с помощью глаз) .

-Если лист потереть, он будет пахнуть. Чем пахнет? (Лимоном) Как вы почувствовали? (Понюхали носом)

-Что-то становится жарко! Давайте я помашу веером! Что вы чувствуете (Ветер, прохладу) Чем вы почувствовали прохладу? (Кожей)

-А вы знаете, ребята, что у нашей кожи есть друзья! Кто они (Воздух и вода)

-Правильно, а кто знает врагов нашей кожи? (Грязь, острые предметы, раны, болячки)

-Вот в такую беду и попали наши зверушки: медвежата, обезьянка и львёнок! Они очень ждут нашей помощи! Но что это:

-Горы встают на нашем пути!

Мы по горам начинаем ползти!

Физминутка: 

III: дети шагают по лесенке, состоящей из кубиков и спускаются по наклонной доске.

-Тише, ребята, кто-то плачет!

-Ребята, идёмте скорее на помощь обезьянке: она каталась на велосипеде, сильно разогналась и упала! Посмотрите, обезьянка забралась на пальму, у неё ссадины!

Как правильно надо обрабатывать ссадины? (Сначала промыть водой, желательно кипячённой, а когда подсохнет смазать вокруг йодом или зелёнкой! Дети обрабатывают ссадины обезьянке:

-Раны надо мазать йодом!

А бутерброды маслом с мёдом!

-Правильно, ребята, а ты, обезьянка, не езди быстро на велосипеде!

На пеньках сидят медвежата спиной друг к другу:

-Ребята, у них приключилась беда, потому что они не слушались маму-медведицу - бегали, озоровали и столкнулись. Теперь на лбу у них шишки! Как мы можем им помочь? Что надо делать при ушибах? (Приложить на ушибленное место что-нибудь холодное: смоченную холодной водой повязку или лёд, можно медную монету)

Дети оказывают первую помощь медвежатам:

-Теперь у них всё быстро заживёт! Медвежата, слушайтесь маму!

- У львёнка, ребята, другая беда: он порезал лапу, сейчас потечёт кровь! Что же делать? Как правильно обработать порез? (промыть водой, смазать вокруг йодом и забинтовать широким бинтом или заклеить пластырем)

-Правильно, ребята, раны и порезы глубокие, из них кровь течёт сильнее, поэтому их надо бинтовать или заклеивать пластырем!

Дети обрабатывают:

-Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно!

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку!

-Молодцы, ребята, всем зверятам вы помогли, они очень рады, им весело! Теперь зверята хотят сплясать польку вместе с вами:

Мы - весёлые ребята,

Если польку заиграть,

Нас упрашивать не надо-

Все готовы танцевать!

Любим мы повеселиться,

Любим польку танцевать!

И игрушкам не сидится

Если польку заиграть!

IV.-Вот пришло время возвращаться! Давайте напомним зверятам, как надо вести себя, чтобы не было ссадин, порезов, ушибов?

Ребята вам сложно было помоать? А вам понравилось помогать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».

Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи:  Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...

Тематическое занятие в средней группе "Спешим Ёлочке на помощь"

Данное занятие  желательно проводить до новогодних праздников. Так как основная задача помочь замерзающей ёлочке, спасти её, пожалеть. Ведь она главная гостья на Новогоднем празднике. Без ёлочки ...

Конспект по познавательному развитию (фэмп) в средней группе "Спешим на помощь к сказочным героям"

формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности с применением учебно-методического комплекта...

Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"

Образовательная деятельность по развитию речи...

Конспект занятия в средней группе "Спешите делать добро"

Цель:-Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его значении в жизни людей.Задачи:            - дать детям понятие, кто такие...

Конспект занятия в средней группе "Айболит спешит на помощь"

Конспект занятия в средней группе"Айболит спешит на помощь"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Спешим на помощь Буратино"

Цель: Выявить уровень знаний детей.Задачи:Уточнить артикуляцию гласных звуков;Упражнять в определению звуков по беззвучной артикуляции;Упражнять в определении часто повторяющегося звука и определении ...