Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
методическая разработка по физкультуре на тему

 

И.п. – стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене. Если поясничный лордоз увеличен, следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и передней поверхности бедер; при этом таз поворачивается вокруг тазобедренных суставов, и угол его наклона уменьшается.

2. Потянуть руки и плечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох), расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох), расслабиться (вдох)

4. Положить руки на голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох)

Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять сидя.

5.     Закрыть глаза, сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить намеченные дефекты.

6.     Сделать два – три шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

7.     Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища – «обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку.

8.     Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в И.П.

Все эти упражнения можно усложнять – выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

     Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника – выработка навыка правильной осанки. К сожалению, это трудная задача не столько для ребенка, сколько для родителей и педагогов. Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях – у совершенно здорового, переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальным необходимо:

·        обеспечить условия для формирования правильной осанки;

·        знать, что такое правильная осанка, как именно надо стоять, сидеть и двигаться не сутулясь;

·        сознательно и бережно относиться к своему здоровью и одной из главных ее опор – позвоночнику;

·        доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принять правильную осанку

     Слабость мышечного корсета, неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, лежа, при ходьбе, во время игры, во сне; врожденные аномалии развития ребер, грудной клетки, позвонков, нижних конечностей вызывают нарушение осанки, которое приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата ребенка.

     Объем мышечных волокон заметно вырастает к 5 годам, одновременно увеличивается и мышечная сила, однако эти сдвиги неравнозначны в разных группах мышц. Глубокие спинные мышцы и в 6-7 –летнем возрасте отличаются слабостью, что не способствует укреплению позвоночного столба. Слабо развиты и мышцы живота. Поэтому у дошкольников отмечаются функциональные (нестойкие) нарушения осанки. Они начинают проявляться у детей раннего возраста: в ясельном возрасте встречаются у 2,1%, в 4 года – у 15-17%, в 7 лет – у каждого третьего ребенка (!)

     К нарушению осанки могут привести и такие заболевания как рахит, гипотрофия, избыточное отложение жира, а также неправильное питание, при котором не выдерживается соотношение основных ингредиентов пищи – солей, витаминов, микроэлементов.

     Следует помнить: лечить всегда труднее, чем предупредить развитие патологического процесса.

     Наиболее часто встречающиеся нарушения осанки у дошкольников: искривление позвоночника в виде боковых его отклонений (сколиозы); чрезмерные отклонения позвоночника в грудном отделе (кифозы) и поясничном (лордозы); плоскостопие и врожденная косолапость; ассиметричное положение плеч и др.

     Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы. Стопа в дошкольном возрасте находится на стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут привести к возникновению функциональных нарушений. Стопа является опорой, фундаментом тела – его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но, что особенно важно, влияет на положение позвоночника, что отрицательно сказывается на функции последнего и, следовательно, на осанке и общем состоянии ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом.

    Небольшая асимметрия тела есть у каждого, но, если нарушения осанки во фронтальной плоскости заметно выражены и тем более, если прогрессируют, надо идти к врачу.

     В основу использования специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и упражнение ее дефектов, должны быть положены следующие принципы: индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку и постепенное нарастание трудности выполнения физических упражнений. При подборе и использовании упражнений необходимо учитывать уровень физического развития, состояние здоровья каждого ребенка и в соответствии с этим продумывать объем и интенсивность нагрузок.

Упражнения на укрепление мышц, стопы и голени и формирование свода стопы.

Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от четырех-пяти раз на этапе разучивания упражнений до 10-12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Для создания положительно эмоционального фона упражнения следует выполнять под музыку. Кроме того, необходимо применять наглядные пособия (картинки, рисунки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Это способствует повышению интереса и активности детей и, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

«Веселый зоосад»

«Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пола не отрывать)

Забавный медвежонок»

И.п. – стоя на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба на месте на внешней стороны стопы. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.

«Смеющийся сурок»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз. 102 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – И.п.

«Обезьянки непоседы»

И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 – встать; 3-4 – стойка; ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 – сесть; 7-8 – И.п.

«Резвые зайчата»

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 – подскоки на носках.

     Для каждого занятия выбирают три-пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же – на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т.д. – в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Упражнения для выработки навыка правильной осанки.

 И.п. – стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене. Если поясничный лордоз увеличен, следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и передней поверхности бедер; при этом таз поворачивается вокруг тазобедренных суставов, и угол его наклона уменьшается.

2. Потянуть руки и плечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох), расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься), опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох), расслабиться (вдох)

4. Положить руки на голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох), расслабиться (вдох)

Те же упражнения на вытягивание позвоночника можно выполнять сидя.

Закрыть глаза, сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить правильность осанки, исправить намеченные дефекты.

Сделать два – три шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

Сделать один-два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища – «обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку.

Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в И.П.

Все эти упражнения можно усложнять – выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

     Главное средство профилактики и необходимый компонент лечения заболеваний позвоночника – выработка навыка правильной осанки. К сожалению, это трудная задача не столько для ребенка, сколько для родителей и педагогов. Сама собой хорошая осанка может сформироваться в исключительных случаях – у совершенно здорового, переполненного энергией, гармонично развитого ребенка. Всем остальным необходимо:

обеспечить условия для формирования правильной осанки;

знать, что такое правильная осанка, как именно надо стоять, сидеть и двигаться не сутулясь;

сознательно и бережно относиться к своему здоровью и одной из главных ее опор – позвоночнику;

доводить навык правильной осанки до автоматизма с помощью специальных упражнений.

Упражнения на ощущение правильной осанки

     Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при прикосновении спиной к стене. Дети начинают чувствовать уровень надплечий, положение лопаток, таза, всего тела. В этом случае полезны следующие упражнения.

И.п. – стать спиной к стене в основной стойке, так чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.

И.п. – то же. Присесть и встать или поочередно поднимать и сгибать ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

И. п. – то же. Сделать шаг вперед, повернуться на 360 градусов, выпрямиться вернуться к стенке.

Правильному положению и отчетливому ощущению прямой спины

способствуют и упражнения с обручами, палками, положениями на лопатки.

Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вернуться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находится в одной и той же позе приходится дольше нескольких минут, ребенок «обвисает», вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, и начинается формирование плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора, ежедневная физкультура) – необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата.    

(гимнастика для профилактики нарушения осанки с использованием кинезиологической гимнастики и дыхательных упражнений

с гимнастическими палками.)

Комплекс 1

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу остановиться, покружиться на месте вправо, влево. Бег друг за другом, врассыпную, с забрасыванием ног (скрестным шагом). Ходьба. Построение с палками в звенья.

И.п – ос., палка на полу. «Домик» (десять раз)

И.п. – палка внизу. 1- палку к груди, 2 – палку вверх, 3 – палку к груди, 4- и.п. (десять раз)

И.п. – палка впереди в прямых руках хватом сверху пошире. 1 – повернуть палку вертикально, 2- и.п. (десять раз)

И.п. – ноги врозь, палка на лопатках. 1- поворот вправо, руки вверх, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки вверх, 4 – и.п. При повороте ноги не сдвигать (десять раз)

И.п. – ноги врозь, палка вертикальным концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-4 – присесть, сделать поворот кругом под правой рукой, 5-8 – поворот кругом под левой рукой, 9 – и.п. ноги не сдвиагть (десять раз)

И.п. – палка к груди. 1-3 – опуская палку на колено поднятой ноги, подтянуть колено к груди, постоять сохраняя равновесие, 4 – и.п. То же другой ногой (десять раз)

И.п. – лежа на спине, палка стоит на полу. 1 – поднять палку над головой , посмотреть на нее, 2 – и.п. (восемь раз)

И.п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1- поднять палку вверх, 2 – и.п. (восемь раз)

И.п. – ос., палка внизу. 1- прыжком ноги врозь, палку вверх, 2 – и.п. Прыжки в чередовании с ходьбой (два раза по десять).

Упражнение на дыхание «Семафор» (два раза)

Комплекс 2

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, по сигналу повернуться через левое плечо и идти в другую сторону, «гусиным» шагом. Бег друг за другом, «змейкой», по диагонали. Ходьба. Построения в звенья с палкой.

И.п. – ос., «Ладошка» - пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

И.п. – палка впереди в прямых руках хватом сверху пошире. 1 – повернуть палку вертикально, концом вверх, 2 – и.п., 3 – повернуть палку другим концом вверх, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – руки перед грудью, палка горизонтально. 1 – палку вперед, 2 – и.п. (десять раз)

И. п. – палка на лопатках, сзади на сгибах рук. 1-2 – наклон вперед, одновременно поднимая руки вверх, 3-4 и.п. (десять раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1 – наклоняясь вперед, палку поднять назад вверх, голову не опускать, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – палка вертикаль одним концом на полу, правая рука на верхнем конце палки. 1-4 – присев пониже, обойти палку в правую сторону, 5-8 – присев пониже, обойти палку в левую сторону, 9 – и.п. (десять раз)

И.п. – лежа на спине, палка на бедрах. 1 – палка к груди, 2 – палка вверх, 3 – к груди, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – лежа на спине, руки вверх, палка гаризонатльно. 1 – поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено, 2 – и.п. То же другой ногой (десять раз)

И.п. – ос., палка на полу. Прыжки через палку вперед-назад в чередовании с ходьбой (два раза по десять).

 Упражнение на дыхание «На турнике». И.п. – ос. Гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. 1 – поднять палку вверх, подняться на носках – вдох, 2 – палку опустить назад на лопатки – длительный вздох с произнесением звука «ф-ф-ф».

Комплекс 3

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, приставным шагом вперед, друг за другом с закрытыми глазами. Бег друг за другом на прямых ногах. Ходьба. Построение с палками в звенья.

И.п. – ос., «Колечко»

И.п. – ос., 1-2 – палку вверх за голову на лопатки, 3-4 и.п (десять раз)

И.п. – палка одним концом на полу вертикально, руки на верхнем конце палки. 1 – быстро поднять руки вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, палка впереди. 1-наклон вперёд, левым концом палки коснутся правой ноги,2-и.п.,3- наклон вперёд, правым концом палки коснуться левой ноги,4-и.п.(десять раз).

И.п –ос., палка сзади в опущенных  руках. 1 – отвести назад согнутую ногу, дотянуться ступней до палки, 2 – и.п., 3 то же другой ногой, голову не опускать, 4 – и.п (десять раз)

И.п. – сидя, палка перед грудью. 1-2 – наклон вперед, коснуться палкой ступней ног, 3-4 – и.п. Ноги прямые (восемь раз)

И.п. – лежа на спине, палку вверх, хват шире плеч. 1-4 – палку вперед-вниз, положить палку на бедра,  5-8 – и.п. (восемь раз)

И.п. – лежа на животе, палка в прямых вытянутых руках. 1-2 – палку поднять вверх, посмотреть на нее, 3-4 – и.п. Ноги от пола не отрывать (восемь раз)

И.п. – руки на поясе, палка на полу. Прыжки вдоль палки вправо-влево в чередовании с ходьбой (два раза по десять)

Упражнение на дыхание «Насос» (два-три раза).

Комплекс 4

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, имитация ходьбы на лыжах (звук «м-м-м»), по диагонали. Бег друг за другом с поворотом по сигналу. Ходьба. Построение с палками в звенья.

И.п. – ос., и нижней челюстью делать резкие движения, сначала слева-направо, затем наоборот (десять раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, палка в правой руке вертикально впереди, хватом за середину. 1 – отвести прямую руку вправо, 2 – отвести прямую руку вперед с перехватом в другую руку, 3-4 – то же другой рукой (десять раз)

И.п. – палка на лопатках. 1 – встать на носки, поднять палку вверх, посмотреть на нее, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – руки вперед, палка хватом сверху на ширине плеч. 1 – руки скрестно (левая сверху), 2 – и.п., 3 руки скрестно ( правая сверху), 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках хватом за концы. 1 – наклон влево, коснуться концом палки пятки левой ноги, 2 – и.п. То же в другую сторону (десять раз)

И.п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1-2 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 3-4 – и.п. Голову не опускать (десять раз)

И.п. – сидя, ноги согнуть, палка на полу, под коленями, руки в упоре сзади. 1-2 – приподнять таз, коснуться пола тазом перед палкой, 3-4 – и.п. (десять раз)

И.п. – стоя лицом к палке, лежащей на полу, одна нога на палке, руки опущены. 1-4 – покатить палку ступней ноги, 5-8 поменять ногу (десять раз)

И.п. – ноги слегка расставлены, палка на полу, руки на поясе. 8-12 легких подскоков на месте. Чередовать с ходьбой (четыре раза)

Упражнение на дыхание «Маятник»

Комплекс 5

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, в колонне по одному (на вдох руки поднимать в стороны, на выдох опускать руки вниз с произнесением звуков «гу-у»). бег друг за другом, врассыпную. Ходьба. Построение с палками в звенья.

И.п. – ос. Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем расслабить руки и встряхнуть.

И.п. – палка в прямой руке вертикально хватом сверху. 1-3 – круг правой рукой над головой влево, 4 – и.п. То же другой рукой в другую сторону (десять раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, палка сзади в опущенных руках. 1 -3 – резким движением отвести палку назад до отказа, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1 – поворот вправо, руки с палкой впереди, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки с палкой впереди, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 – поворот корпуса влево, одновременно руки вверх, 2 – и.п., 3 – поворот корпуса вправо, одновременно руки вверх, 4 – и.п. (десять  раз)

И.п. – ос., палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3 – меделнно присесть, разводя колени, 4 – быстро встать (десять раз)

И.п. – лежа на спине, палка сзади в вытянутых руках. 1 – поднять согнутую ногу, одновременно палку опустить на колено, 2 – и.п. Повторить несколько раз одной ногой, затем другой. Носок поднятой ноги оттянут, опорная нога прямая.

И.п. – лежа на животе, палка сзади в опущенных руках. 1 -3 – резким движением отвести палку вверх до отказа, 4 – и.п. (восемь раз)

И.п. – ос., руки с палкой за спиной. 8-10 подпрыгиваний на месте в чередовании с ходьбой ( четыре раза).

Упражнение на дыхание «Послушаем свое дыхание» (два раза)

Комплекс 6

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, на прямых ногах, не сгибая колен. Бег друг за другом, на четвереньках. Ходьба, Построение с палками в звенья.

И.п. – ос., Выдвигать язычок вперед-назад (десять раз)

И.п. – ос., палка внизу. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – ос., палка вертикально одним концом на полу. 1 – быстро поднять руки вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. Палку держать вертикально, делать хлопок быстро, не давая палке упасть (десять раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – 2 – наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на палку, 3 – 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – ос., руки внизу. 1 – поднять руки с палкой вверх, палка горизонтально, 2 – поднять согнутую ногу, одновременно опустить палку на колено, 3 – опустить ногу вниз, 4 – и.п. (четыре раза одной ногой, четыре раза другой).

И.п. – стоя на коленях, палка сзади в прямых руках. 1 – прогнуться назад, коснуться палкой пяток ног, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – сидя ноги согнуть перед палкой, лежащей на полу, руки в упоре сзади. 1 – перенести ноги через палку, выпрямляя их, 2 – и.п Ногами палку не задевать (десять раз)

И.п. – лежа на спине, палку вверх, хват шире плечи. 1 -4 – палку вперед – вниз, положить палку на бедра, 5 – 8 – и.п. (восемь раз)

И.п. – присед в упоре боком к палке, лежащей на полу. Отталкиваясь прыжком, перенести ноги через палку, после чего выпрямиться (восемь раз)

Упражнения на дыхание «Дышим тихо, спокойно»( два раза)

Комплекс 7

Ходьба на носках, на пятках, по сигналу остановиться и сделать «фигуру», на прямых ногах (шаг узкий). Бег друг за другом, с выбрасыванием ног вперед. Ходьба. Построение с палками в звенья.

И. п – ос., «Качание головой» (десять раз)

И.п. – палка внизу. 1- руки вперед, палка хватом сверху на ширине плеч, 2 – руки скрестно (левая сверху), 3 – хват сверху, 4 – руки скрестно (правая сверху), 5 – руки вперед, палка хватом сверху, 6 – и.п. (десять раз)

И.п. – палка внизу, хват сверху за концы. 1 – поднять палку вверх, прогнуться, руки прямые, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – палка внизу, хват сверху за концы. 1 – поворот вправо, руки вверх, 2 – и.п., 3 – поворот влево, руки вверх, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1 – быстро присесть, разводя руки в стороны, 2 – быстро встать, не давая палке упасть (десять раз)

И.п. – ноги шире плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед, левым концом палки коснуться правой ноги, 2 – и.п., 3-4 – то же к другой ноге.

И.п. – стоя на коленях, руки с палкой на коленях. 1 – руки с палкой вперед грудью, 2 – поворот корпуса, положить палку на пол слева, 3 – руки с палкой перед грудью, 4 – повернуться, взять палку, 5 – и.п. То же в другую сторону (десять раз)

И.п. – лежа на животе, падка в согнутых руках перед собой. 1 -2 – прогнуться, палку вперед, 3 – 4 – и.п. (восемь раз)

И.п. – стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку, продвигаясь вперед и назад  в чередовании с ходьбой (два раза по четыре)

Упражнение на дыхание «Подыши одной ноздрей» (два раза)

Комплекс 8

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колена. В полуприсяде. Скользящим шагом ( как на лыжах). Бег друг за другом, с высоким подниманием колен, галопом. Ходьба. Построение с палками в звенья.

И.п. – ос., Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательным и средним пальцами, одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук, напоминающий зевоту.

И.п. – палка впереди в прямых руках, хватом сверху. 1 – повернуть палку вертикально, 2 – и.п., 3 – повернуть палку другим концом вверх, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – палка на лопатках. 1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках. 1 – наклоняясь вперед, палку поднять назад – вверх, 2 – и.п. Голову не опускать (десять раз).

И. п – палка к груди. 1-3 – опуская палку на колено поднятой ноги, поднять колено к груди, постоять, сохраняя равновесии, 4 – и.п. То же другой ногой (десять раз)

И.п. – стоя на коленях, руки перед грудью. 1 – поворот корпуса влево, положить палку на пол слева, 2 – выпрямиться, 3 – повернуться, взять палку, 4 – и.п. То же в другую сторону (десять раз)

И.п. – сидя, ноги согнуты, палка на полу, руки в упоре сзади. 1 – 2 – захватить палку ступнями ног, поднять ее вверх, 3 – 4 – и.п. (восемь раз)

И.п. – лежа на спине, руки вверху, палка на полу сбоку. 1 – поворот на живот через палку, стараться ее не сдвинуть, 2 – поворот на спину через палку (восемь раз)

И.п. – ноги врозь, палка на полу между ног, руки опущены. Прыжки через палку, ноги скрестно – врозь в чередовании с ходьбой (два раза по десять)

Упражнение ан дыхание « Воздушный шар» (десять раз)

Комплекс 9

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, с изменением направления по сигналу. Бег друг за другом вперед спиной. Ходьба. Построения в звенья с палкой.

И.п. – ос. Массировать нижние и верхнии веки, не закрывая глаз (30 сек)

И.п. – ос., палка внизу. 1 – руки перед грудью, палка горизонтально, 2 – палка вперед, 3 – руки перед грудью, палка горизонтально, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 -3 – резким движением поднять палку назад – вверх, 4 – и.п. Голову не опускать, руки прямые (десять раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, палка сзади в опущенных руках хватом за концы. 1 – наклон влево, коснуться палкой пятки левой ноги, 2 – и.п. То же в другую сторону (десять раз)

И.п. – палка вретикально одним концом на полу, правая рука на верхнем конце палки. 1 – 4 – присев пониж, обойти палку в одну сторону, 5 – 8 – обойти палку в другую сторону, 9 – и.п. (восемь раз)

И.п. – палка сзади в опущенных руках. 1 – отвести назад согнутую ногу , дотянуться ступней до палки, 2 – и.п., 3 – 4 – то же другой ногой (восемь раз)

И.п. – сидя на пятках, палка внизу. 1 – глубокий наклон вперед, положить палку подальше от себя, 2 – выпрямиться, 3 – наклониться, взять палку, 4 – и.п. (восемь раз)

И.п – лежа на спине, руки с палкой вверху, 1 – поднять согнутую ногу, одновременно опустить палку на колено, 2 – и.п. То же другой ногой (восемь раз)

И.п. – палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх, 2 – прыжком ноги вместе, палку вниз в чередовании с ходьбой (два раза по десять)

Упражнение на дыхание «Ветер» (два раза)

Комплекс 10

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, приставным шагом назад, в приседе, руки на коленях. Бег друг за другом, по диагонали и по центру. Ходьба. Построение в звенья с палками.

И.п. – ос. Совместные движения глаз и языка. Глазами и языком делать совместные движения из стороны в сторону.

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, держать палку двумя руками ближе к концам. 1 – поднять палку вверх, 2 – опустить палку за плечи, 3 – поднять палку вверх, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – поворот вправо, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. (десять раз)

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1 – наклон вперед с прямой спиной, смотреть вперед, 2 – и.п. (десять раз)

И.п. – стоя серединой стопы на палке, руки на поясе. Перекаты с пяток на носки и обратно (десять раз)

И.п. – стоя, пятки вместе, палка вертикально поставлена одним концом на пол, руками держать верхний конец палки. 1 – приседать, скользя руками по палке, 2 – и.п. (восемь раз).

И. п. – стоя на коленях, палка на ногах, держать двумя руками ближе к концу. 1 – наклон вперед – вниз, катить палку как можно дальше вперед и дуть на нее, 2 – катить палку назад, 3 – и.п. (восемь раз)

И.п. – сидя скрестив ноги, палка в руках. 1 – поворот вправо, 2 – поднять руки вперед, 3 – и.п. То же влево (десять раз)

И.п. – лежа на спине, палка вверху в руках. 1 – сгибая ноги в коленях, приблизить их к груди, одновременно поднять руки вперед-вверх, перешагнуть двумя руками через палку, 2 – и.п. (восемь раз)

Упражнение на дыхание «Радуга обними меня» (два раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.

В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки...

Формирование навыков правильной осанки

Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимал...

Упражнения для выработки навыка правильной осанки.

Упражнения для выработки навыка правильной осанки. Упражнения на ощущение правильной осанки....

Упражнения для выработки навыка правильной осанки.

Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положени...

Методические рекомендации для воспитателей «Правильная осанка. Просто и весело» по использованию общеразвивающих упражнений с целью формирования правильной осанки у старших дошкольников.

Содержание Методических рекомендаций:Введение1. Общая характеристика формирования правильной осанки у старших дошкольников2. Подбор оборудования для проведения комплексов общеразвивающих упражнений по...

Игры и упражнения, способствующие выработки навыков правильного произношения звуков в словах

Какие игры необходимо проводить с детьми для правильного звукопроизношения...