Веселая тренировка
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Федорова Татьяна Анатольевна

Сценарий спортивного досуга с использованием разных видов мячей для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyol_trenirovka_dlya_sayta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Весёлая тренировка»

                   Сценарий спортивного досуга в старшей группе.

Задачи:

-  Совершенствовать технику владения с мячом в игровых упражнениях и играх, используя мячи различных видов спорта.

- Закрепить  игровые приёмы волейбола, баскетбола, футбола, используя элементы спортивных игр.

- Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту и координацию движений, ориентировку в пространстве.

- Укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, используя упражнения на осанку, профилактика плоскостопия,  дыхательные упражнения, гимнастику для глаз.

- Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование:

Мягкий сшитый мяч «Попинуха»

Тренажёры «Тиса» по количеству детей

Схемы с упражнениями –заданиями

Мячи баскетбольные – 3 шт

Мячи футбольные – 3 шт

Мячи  волейбольные - 3 шт

Баскетбольные кольца – 3 шт

Волейбольная сетка -  1 шт

Напольные дорожки – 3 шт

Мячи в сетки – 3 шт

Мат - 1 шт

Место проведения: спортивный зал

Ход досуга:

Подготовительная часть (5мин)

Дети заходят в зал, здороваются, снимают обувь.

Построение в шеренгу. Проверка внешнего вида, и. п., осанки.

Рук. физ. даёт команду: «Равняйсь! Смирно!».

(выкатывается Попинушка)

- Ребята! Посмотрите, кто к нам в гости прикатился?

(Попинуха, Попинушка)

 - В зале у нас таких мячей нет, где вы с ним познакомились? Почему у него имя такое странное «Попинуха», «Попинушка»? (потому что его пинали ногой)

- Правильно, раньше в др. Руси шили мячи из тряпок и пинали друг другу. Сейчас тоже есть такая игра, где передают мяч  друг другу ногами, как она называется? (футбол). В неё играют специальным мячом,  каким? (футбольным).

- Посмотрите, что я делаю с Попинушкой?

(подбрасываю, ловлю, подбиваю, передали друг другу - сделали пас).

 - Ещё можно передать мяч друг другу через сетку, в какой игре используется этот элемент? (волейбол). Для этой игры понадобиться какой мяч? (волейбольный).

- Мяч можно вести и забрасывать в корзину. Как называется эта игра? (баскетбол). Каким мячом в неё играют? (баскетбольным).

- Сегодня мы отправимся на стадион и поиграем в эти спортивные игры. Но сначала нам надо сделать разминку, подготовиться.

-Направо, в обход по залу шагом марш.

Под муз сопровождение дети выполняют следующие движения:

- обычная ходьба

- ходьба на носках, руки на пояс

- ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

- ходьба на внешней стороны стопы, свободное положение рук.

- ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны.

- обычная ходьба с переходом на быстрый шаг и бег

Разные виды бега:

- бег друг за другом в колоне по одному

- подскоки

- приставным шагом, лицом в круг, спиной в круг

- обычный бег

- ходьба с выполнением дыхательного упражнения «Цветочек»

Основная часть (15 мин)

- В спортивные игры - играют физически подготовленные спортсмены, мы сейчас выполним упражнения с тренажёрами, которые помогут нам  приобрести силу, координацию, ловкость и быстроту.

О.Р.У. с тренажёрами «Тиса»

  «Силачи»

И.п. – стойка ноги на ширине ступни, верёвочная часть тренажера висит на плечах, мячи в обеих опущенных руках.

1-4 сжатие мячей.

1-4 расслабление рук

Повторить 3 раза

 

« Жонглирование»

И.п. - стойка ноги на ширине плеч. Мячи на ладонях, в вытянутых вперёд руках. Поочерёдное подбрасывание и ловля мячей. ( 6-8 раз)

     

  И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мячи в обеих опущенных      

           руках. 1- поднять прямые руки с мячами вперёд-вверх,                                                    

           отставить прямую правую ногу назад, на носок, 2-и.п.,

           3- тоже с левой ногой, 4 – и.п. (6раз)

   

  И.п. -  стойка ноги слегка расставлены, руки прямые  подняты в стороны, мячи в обеих ладонях. 1- наклон в правую сторону, руки прямые, верёвка натянута. 2 – и.п.

3- тоже повторить в левую сторону, 4 – и.п. (6 раз)

  И.п. – стойка ноги на ширине ступни. Верёвочная часть тренажёра снята с плеч. Руки, держась за концы верёвки, вытянуты вперёд. 1-2 поочерёдные удары мяча коленями (правой, левой – 8раз)

  «Мельница»

И.п.- ноги шире плеч, верёвочная часть тренажёра висит на плечах, прямые руки с мячами подняты в стороны. 1 – наклон вперёд - вниз, коснуться прямой правой (левой) рукой, мячом, носка левой (правой) ноги, верёвка натянута, 2 – и.п. (6раз)

  И.п. – лежа на животе, верёвочная часть тренажёра под грудью, мячи под  подбородком в согнутых руках. 1- вытянуть руки с мячом в стороны, подняв верхнюю часть туловища,  2-3- удержание такого положения, 4 -  и.п. (5раз)

 Профилактика плоскостопия:

- прокатывание мяча правой (левой) ступнёй ноги вперёд-назад, по кругу, держа тренажёр за петлю (6-8раз).

- массаж ступни, надавливание на мяч правой (левой) пяткой, серединой, носком. (5раз)

  Прыжки (по типу «Удочка»)

И.п. – ноги на ширине ступни, руки с мячом опущены вниз.

Раскатываем, раскручиваем мяч по полу вокруг себя, с перепрыгиванием с ноги на ногу (8раз).

-Разминку мы закончили, проверьте, выросли ваши биципцы, проверьте друг у друга. Прежде чем   отправиться на стадион, давайте наденем спортивную обувь.

- Ой, Попинушка! Что-то хочет мне сказать, никак не пойму сейчас только послушаю. Оказывается, он пришёл вместе с друзьями и хочет посмотреть, как вы будете с ними играть. Но где, же они? Я слышу, что кто-то в нашем сундуке подпрыгивает, посмотрим?  Как много здесь разных мячей. Девочки выберите себе мяч, с которым вы начнёте тренировку, и мальчики тоже. Покажите, поднимите наверх, кто выбрал баскетбольные мячи, а теперь поднимите футбольные мячи и волейбольные мячи.  Послушайте и посмотрите, какие упражнения-задания вы будете выполнять с ними.  (рассматривание схем)

-  На стадионе есть три спортивные площадки: футбольная, волейбольная, баскетбольная. (обратить внимание на схемы и на зал).

 - На футбольной - мы будем вести мяч ногой, и забивать в ворота. Но для начала нужно подготовить ноги, отбить мяч в сетки, сначала правой ногой - 10 раз, потом, левой - ногой, 10 раз.

- На волейбольной площадке, мы будем перебрасывать мяч друг другу разными способами: от груди, из-за головы, снизу.

- На баскетбольной – пройти по дорожке приставным шагом с броском мяча о пол. Дойдя до конца дорожки, сделать 3 раза отбивание мяча двумя руками и забросить его в кольцо, поймав мяч вернуться на начало дорожки с ведением мяча. Стрелочки указывают, с какой площадки, на какую вам надо будет перейти.

-Задание на спортивных площадках для  всех одинаковое, рассчитывайте на свои силы, старайтесь делать каждый в своём темпе, главное, чтобы у вас получилось правильно.

Будьте внимательны!!! Начинать и заканчивать тренировку на спортивных площадках  мы будем по свистку. Когда прозвучит длинный, финальный свисток, значит, тренировка закончилась.

Найдите и пройдите на свои площадки, все готовы? Звучит свисток, дети начинают выполнять задание.

Круговая тренировка.

Финальный свисток.

-Ребята, тренировка закончилось, подойдите ко мне. Расскажите мне и Попинушке , на какой спортивной площадке вам больше всего понравилось тренироваться?  Что лучше всего получалось, а что не очень?

Попинушка сказал, что вы все были молодцы, он тоже хочет с вами поиграть, давайте его развеселим, ведь не зря же он пришёл к нам  в гости.

Проводиться п/и с Попинушкой.

Дети становятся в круг, передача мяча друг другу по кругу, произнося слова:

«Попинушка, Попинушка!

Древнерусская игрушка,

Подлетай высоко,

Догоняй нас легко».

На последнее слово, ребёнок, у которого мяч остался в руках, выходит  в середину, становится водящим.

    Дети все вместе произносят слова – «1,2,3» – водящий, подбрасывает мяч вверх и ловит его, на счёт 3- водящий высоко подбрасывает мяч вверх и громко называет, выкрикивает чьё-нибудь имя. Все разбегаются, ребёнок, чьё имя назвали, должен поймать мяч и громко крикнуть «Стоп». После сигнала, все дети останавливаются. Ребёнок, у которого мяч в руках, должен выбить или попасть в любого из детей, разным способом (от плеча, одной рукой; из-за головы двумя руками). Тот, в кого кидают мяч, должен его попытаться поймать. Он  становиться водящим. Дети ходят по кругу, произнося знакомые слова про Попинушку, вокруг водящего. Игра продолжается.

Заключительная часть(5мин)

Попинушка сказал мне по секрету, что приготовил для вас сюрприз, но он такой хитрый взял его и спрятал. Давайте попробуем его найти, только искать мы будем глазами. Не поднимая головы, посмотрите наверх, вы что-нибудь увидели? А теперь опустите глаза вниз, там есть что-нибудь? Посмотрите налево, направо, нет ничего, а что же нам делать? Ой, посмотрите, к нам на помощь прибежала волшебная точка, наверно она укажет и покажет место, где находится сюрприз. Пойдём по волшебным следам…

Дети находят сюрпризы.

- Ребята, понравилась вам наша спортивная тренировка? В какие спортивные игры вы сегодня тренировались? Попинушке тоже понравилось у нас в гостях, а теперь давайте отнесём его домой в музей и попрощаемся с нашими гостями.

      Ходьба в колоне по одному в обход зала.

Подвижная народная игра с мячом «Попинушка»

для старшего дошкольного  возраста.

Цель: закрепление и совершенствование основных видов движений.

Оборудование для игры: мяч – мякиш среднего размера.

Место проведения: спортивный зал, спортивный участок.

Ход игры:        

1вариант

Дети становятся в круг, передача мяча друг другу по кругу, произнося слова:

«Попинушка, Попинушка!

Древнерусская игрушка,

                                                         Подлетай высоко,

                                                         Догоняй нас легко».

На последнее слово, ребёнок, у которого мяч остался в руках, выходит  в середину, становится водящим.

    Дети все вместе произносят слова – «1,2,3» – водящий, подбрасывает мяч вверх и ловит его, на счёт 3- водящий высоко подбрасывает мяч вверх и громко называет, выкрикивает чьё-нибудь имя. Все разбегаются, ребёнок, чьё имя назвали, должен поймать мяч и громко крикнуть «Стоп». После сигнала, все дети останавливаются. Ребёнок, у которого мяч в руках, должен выбить или попасть в любого из детей, разным способом (от плеча одной рукой; из-за головы двумя руками). Тот, в кого кидают мяч, становиться водящим. Дети вновь образуют круг, ходят по кругу, произнося знакомые слова про Попинушку, вокруг водящего. Игра продолжается.

2 вариант (с усложнением)

Начало игры (см вариант 1). Тот, в кого кидают мяч, должен его поймать, подбросить и назвать другое имя. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не упадёт на пол. Если мяч упал, дети снова образуют круг вокруг водящего.

   Игру обработала и представила рук. физ. воспитания: Фёдорова Т.А.(ГБДОУ№35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки-схемы к "Веселой тренировке"

Схемы-задания для детей, которые можно использовать как "напоминалочки"....

Веселая тренировка для мышц языка, губ и щек

Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать, что в тренировке нуждаются не только наши ноги, руки, спина, шея, но также губы, язык и щеки. Мышечные воло...

Конспект по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе: «Веселая тренировка»

Конспект по физической культуре с использованием фитболовв старшей группе: «Веселая тренировка»...

Веселая тренировка для мышц языка, губ и щек

Спорт дает силу, здоровье, прекрасное настроение и уверенность в себе. Но не стоит забывать, что в тренировке нуждаются не только наши ноги, руки, спина, шея, но также губы, язык и щеки. Мышечные воло...