Мастер- класс на фитболах "Веселая тренировка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Павленко Людмила Васильевна

"Профилактика сколиоза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizich_kulture.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс с использованием фитболов

в старших группах «Веселая тренировка».

Составила инструктор по физкультуре

Павленко Л.В.

Время, длительность: 20-25 минут

Образовательные области: физическое развитие

Цель:  профилактика нарушений осанки и опорно-двигательного аппарата

Задачи:

-обучать правильной посадке на фитболе,

-учить отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте,

-формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании,

-воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье,  развивать воображение, внимание;

- воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: фитболы (6 шт.).

Ход занятия:

Вводная часть: (2-3м.)

Инструктор: Здравствуйте! Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков? Как их зовут? Какие они? Тогда мы с вами пройдем по залу и посмотрим, какое оборудование похоже на героев мультфильма. (фитбол). Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков.  Для чего  нужны   фитболы? Ответы. Вы хотите, чтобы  у вас была красивая осанка, тогда я приглашаю на  нашу веселую  тренировку.

Ходьба с фитболом в руках, ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой,ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед, бег в среднем темпе, ходьба с восстановлением дыхания.Перестроение в две шеренги.

Основная часть. (18мин.)

Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.

Мы сможем их выполнить? (Ответ детей).

ОРУ:

1. «Крош потягивается»  И. п. – лёжа на спине, на полу, руки вдоль туловища, вытянутые ноги на мяче. 1-2 – приподнять таз; 3-4 – и. п.

Выполнить 6- 7 раз.

2. «Нюша загорает» И. п. – стоя на коленях, 1-2 перекат на мяче вперед на прямые руки,3-4- и.п.

Выполнить 6-7  раз.

3.«Копатыч  готовится к полету на самолете» И. п. —  стоя лицом к фитболу на коленях, руки на фитболе.1- прокатиться животом на фитбол, руки на ковре, ноги вместе, носочки соединены; 2- вернуться в и. п.

Выполнить 6-7 раз.

4. «Бараш изображает улитку» И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, зажимаем  фитбол. Ползти вперед с фитболом, не выпуская из ног.

5.«Пин делает мостик» И. п. — сидя на ковре, спиной к фитболу 1 – перекаты на спине вперед- назад, 2- и. п.

Выполнить 6-7 раз.

6. «Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п.

Выполнить 8 раз.

7«Ёжик делает зарядку»  И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- наклон вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — наклон влево; 4 — вернуться в и. п.

Выполнить 6-7 раз.

8.»Смешарики попрыгунчики». И.п.- сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе. Прыжки сидя на фитболе, в чередовании с перекатами вперед – назад, вправо- влево.

9.«Смешарики шагают» И.п. сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте. 3-4 раза

«Расслабление на мяче»

Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками.

Основные виды движения.

1.Отбивать мяч-фитбол двумя руками, стоя на месте и в движении.

2.Прокатывание мяча- фитбола вокруг конусов «змейкой» (3-4р.)

Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть!

Инструктор: Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Кто быстрей займёт фитбол».

Подвижная игра «Кто быстрей займёт фитбол»
Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Побеждает тот, кто останется на последнем  мяче. (2р.)

Подвижная игра «Успей передать». Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч (под музыку). Музыка останавливается, мяч остается  у двух играющих. Дети хором кричат: «Раз, два, три – беги!». Один бежит влево, другой – влево за кругом. (2-3р.)

Дыхательное упражнение «Цветок».

 (Упражнение направлено на достижение дыхательной релаксации, в результате медленного вдоха носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов.)

Исходное положение - стоя, руки опущены, глаза закрыты, делается медленный вдох, будто вдыхая аромат цветка.

Заключительная часть (2-3м.)

Инструктор. Ребята, давайте научим смешариков еще одной игре.

Выбирается один ребенок-«лиса», задача которого — переловить всех других детей-«зайцев». Инструктор  объявляет: «День!», и тогда все «зайцы» прыгают на своих мячах по всему залу, кто куда хочет. Как только звучит команда «Ночь!» — все «зайчики» замирают, приняв ту позу, в которой их застала команда. «Лиса» может съесть любого, кто шевелится (2-3р.)

На этом наша тренировка окончена. Ходьба в колонне по одному.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности»

Наше общение мы проведем в игровой форме Я приглашаю вас где сегодня хозяйничают графические навыки дошкольников.А вот и первая проблемная ситуация, нам нужно разделиться на две командыУпражнение...

Мастер-класс на тему: «Внедрение в педколлектив образовательной технологии «Дидактическая круговая тренировка разных типов мышления и мелкой моторики детей дошкольного возраста»

Данный материал разработан мной совместно с психологом МДОУ и внедрен в коллектив. Материал полезен для ращвития математических и физических способностей посредством игры....

Мастер класс "Круговая тренировка в парах"

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей  по физической культуре ДОУ. В нем представлена такая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста, которая поможет педагогам правильно ор...