Мастер класс для педагогов: "Нейрогимнастика.тренировка для мозга"
презентация

Бурлият Давлетгаджиевна Шугаибова

Нейрогимнастика — это​ упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov_neyrogimnastika.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка" воспитатель: Шугаибова Б.Д Мастер класс для педагогов Нейрогимнастика : тренировка для мозга

Слайд 2

Что такое нейрогимнастика ? Нейрогимнастика — это упражнения, которые гармонизируют работу обоих полушарий мозга. Эти упражнения подходят для любого возраста. Нейрогимнастика полезна не только дошкольникам, но и взрослым; однако наиболее эффективны нейроупражнения в возрасте до восьми лет- в этот период у детей активно формируются межполушарные связи и закладывается основа интеллекта. Колоссальное преимущество от занятий нейрогимнастикой состоит в формировании новых нейронных связей. То есть один из способов стать умнее — заниматься гимнастикой, физической активностью. Ведь когда человек двигается, вырабатываются нейротропины — вещества, которые образуют нейроны и связи между ними.

Слайд 3

Полезные комплексы упражнений

Слайд 4

Как тренироваться для развития мозга? Психолог и доктор наук в образовании Пол Деннисон ещё в 1970-х разработал комплекс упражнений, которые назвал образовательной кинезиологией ( Edu-K ). Её задача — раскрыть внутренний потенциал через физическую активность. И это получается. Методику Деннисона применяют почти 50 лет. Дети, которые выполняют эти упражнения, действительно стали лучше учиться .

Слайд 5

Разминка Начинать учёбу можно с разминки, которая включает 4 упражнения. Этот же комплекс можно делать в случае усталости и когда накопился стресс. Глоток воды Медленно пьём воду. Каждый глоток на несколько секунд задерживаем во рту. Кнопки мозга Находим впадины чуть ниже ключиц. На них ставим большой и указательный палец одной руки. Вторую руку кладём на пупок. Массируем обе точки в течение 30 секунд, перемещая взгляд справа налево. Затем меняем руки. Массируем 9 раз по часовой стрелке и 9 раз против часовой стрелки.

Слайд 6

Перекрещивание Локоть правой руки соединяем с коленом левой ноги. Затем локоть левой руки соединяем с коленом правой ноги. Ритмично повторяем 10–15 раз.

Слайд 7

Скрещивания -Скрещиваем ноги в лодыжках. – - Вытягиваем руки вперёд, скрещиваем запястья, пальцы сцепляем в замок. - Сцепленные руки сгибаем в локтях и прижимаем к груди. -Удерживаем положение тела в течение минуты. На вдохе прикасаемся кончиком языка к твёрдому нёбу, на выдохе — расслабляем язык.

Слайд 8

Упражнения для мозга Приведём несколько популярных упражнений Деннисона , которые рекомендуют в том числе и современные нейропсихологи . Ленивые восьмёрки Большим пальцем руки на уровне глаз в воздухе рисуем знак бесконечности. - Сначала рисуем восьмёрку против часовой стрелки, начиная слева снизу, потом ведём вправо вверх. Центр восьмёрки на уровне грудины. - Затем меняем направление и рисуем по часовой стрелке, начиная справа. Глазами следим за пальцем. Голову можно тоже немного перемещать, но шею не напрягаем. - Повторяем упражнение три раза. Дальше меняем руки и делаем ещё по три раза на каждую руку.

Слайд 9

Эффект упражнения: У лучшает координацию рук и глаз; Р асслабляются глаза, шея, плечи при фокусировке зрения; У лучшаются долгосрочная и ассоциативная память, что способствует пониманию прочитанного текста; П овышается скорость чтения и письма; У лучшается почерк.

Слайд 10

Двойной рисунок На вертикальной поверхности рисуем зеркальное отображение фигур одновременно правой и левой рукой. Полезно задействовать и плечевые суставы, и кисти рук. Если сложно рисовать конкретную фигуру, можно начать с каракуль. Эффект упражнения: помогает развить математические навыки; помогает лучше распознавать письменный текст; улучшается почерк.

Слайд 11

Слон Встаём прямо, сгибаем колени, вытягиваем руку параллельно полу. Наклоняем голову к плечу вытянутой руки. Голову держим плотно на плече, будто она приклеена. Вытянутой рукой рисуйте в воздухе знак бесконечности. Сгибать и разворачивать корпус при этом нельзя. Повторяем с другой рукой. Эффект упражнения: помогает освоить правописание; улучшает память; расслабляется шея; улучшаются координация и равновесие; гармоничная работа зрения, слуха, физического движения.

Слайд 12

Перекаты головы Выпрямляем спину, плечи отводим назад, опустите вниз. Подбородком касаемся груди. Перекатываем голову из стороны в сторону. Подбородок будто рисует на груди дугу, останавливаясь немного не доходя до плеча. Эффект упражнения: расслабляет мышцы шеи; улучшает восприятие речи на слух; улучшается речь; улучшается фокусировка; развивается навык чтения.

Слайд 13

Качалка -Садимся на пол, откидываемся назад, используя руки как опору. - Сгибаем ноги в коленях, приподнимаем их от пола и плавно перекатываемся вправо и влево, сохраняя баланс. Эффект упражнения: улучшает концентрацию; улучшает память; восстанавливает кровообращение, что даёт телу энергию.

Слайд 14

Энерджайзер Садимся на стул, стопы прижимаем к полу, бёдра расставьте на ширину плеч. Руки положите на стол, чтобы ладони были напротив плеч. Голову кладём между рук. На вдохе медленно отжимаемся руками от стола, поднимая голову. Затем кладём голову обратно на стол и повторяем упражнение несколько раз. Эффект упражнения : концентрация внимания; снятие напряжения с плеч, шеи, спины; повышение общей эффективности обучения.

Слайд 15

Сова Левую руку кладём на правое плечо. Медленно поворачиваем голову и смотрим за правое плечо. Выдыхаем, отводим плечи назад, раскрывая грудную клетку. Не меняя руку, смотрим через левое плечо. Затем опускаем голову на грудь. Повторяем три раза и меняем руку. Эффект упражнения: улучшает память и восприятие на слух; улучшает математические навыки; улучшает речь.

Слайд 16

Активация руки Поднимаем одну руку вверх. Другую сгибаем в локте, заводим за голову и берёмся за локоть первой руки. Плавно выдыхаем на счёт восемь. Меняем руки. Повторяем по 3 раза. Эффект упражнения: улучшает почерк, правописание; улучшает концентрацию; улучшает внимательность и сосредоточение.

Слайд 17

Как именно заниматься? Необязательно выполнять все упражнения разом. Можно сделать разминку, а затем подобрать те упражнения, которые необходимы под конкретную задачу: к примеру, улучшить математические способности, снять напряжение, улучшить концентрацию внимания. Достаточно 10–15 минут занятий в день. Важна не продолжительность гимнастики, а регулярность. Максимального эффекта получится достигнуть, если заниматься нужно каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"

Мастер-класс: «Использование инновационных технологий для синхронизации работы головного мозга у детей с нарушениями речи"...

Мастер- класс с педагогами по методике "Гимнастика мозга"

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают людям раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Несколько минут (5&mda...

Мастер класс "Гимнастика мозга" для педагогов.

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе....

Мастер - класс "Гимнастика мозга"

Описание упражнений...

Мастер - класс "АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ПСИХОГИМНАСТИКИ И КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ"

laquo;Трудных детей не бывает.Это мы их делаем трудными»Т.П. ХризманОписания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в кл...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "УПРАЖНЕНИЯ-ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ МОЗГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Мастер-класс для педагогов «Упражнения-тренажеры для мозга  в работе с детьми дошкольного возраста»Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, направленных на развити...