Конспект по физической культуре с использованием фитболов в старшей группе: «Веселая тренировка»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фомичева Олеся Юрьевна

Конспект по физической культуре с использованием фитболов

в старшей группе: «Веселая тренировка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizicheskoy_kulture_smeshariki.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

№ 1387 УДПРФ

Конспект по физической культуре с использованием фитболов

в старшей группе: «Веселая тренировка»

Составила инструктор по физкультуре:

Фомичева Олеся Юрьевна

первая квалификационная категория

Москва, декабрь 2018г. 

Время, длительность: 30-35 минут

Образовательные области: физическое развитие

Цель:  профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата

Задачи:

— продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;

— продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

— совершенствовать технику бросков мяча парами: снизу; из-за головы об пол – поймать после отскока;

— учить перекатывать мяч друг другу ногами, сидя;

— закреплять умение отбивать мяч об пол двумя руками, стоя на одном месте;

— формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

— воспитывать интерес к физической культуре, желание осознанно заботиться о своем здоровье;

— развивать воображение, внимание; воспитывать нравственные качества, доброжелательность, дружеские взаимоотношения, создать обстановку психологического комфорта.

Развивающая среда: фитболы (8 шт.) парашют, воздушный шар

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, вы любите мультфильмы про смешариков?   Расскажите о героях этого мультфильма. (Ответы детей) Если дети не отвечают, воспитатель спрашивает: «Как их зовут? Какие они?» В нашем спортивном зале есть много спортивных предметов и оборудования, как вы думаете, на что могут быть похожи Смешарики? (Мячи, массажные мячики, фитболы)

Инструктор: Для чего еще нам нужны фитболы? (Для того чтобы была красивая осанка, прямая спина, сильный пресс.) Вы хотите, чтобы у вас была красивая осанка, сильный пресс, руки и ноги? Тогда приглашаю вас на веселую тренировку с шариками-смешариками?

Вводная часть:

Инструктор: И я, и шарики-смешарики очень ждали вас. Вы их увидели? Готовы играть и тренироваться? Тогда каждый возьмите по одному фитболу, и представьте, что это один из смешариков. Но я должна вас предупредить: впереди нас ждут не простые задания! Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы справиться с ними? (Правильно – сильными, смелыми, ловкими). Вы такие? Тогда тренировка начинается.

Разминка

  • ходьба с фитболом в руках;
  • ходьба на носках, фитбол в руках, поднятых над головой;
  • ходьба на пятках, руки с фитболом вытянуть вперед;
  • бег в среднем темпе;
  • ходьба с восстановлением дыхания.

Перестроение в две шеренги.

  1. Основная часть. Общеразвивающие упражнения

Инструктор: У каждого Смешарика есть свое любимое упражнение.

Мы сможем их выполнить? (Ответ детей). Тогда приступим к разминке.

На экране схема первого упражнения, ребята его прочитывают. И так с каждым новым заданием.

  1.  «Совунья поворачивает голову из стороны в сторону» И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- повернуть голову в правую сторону; 2- повернуть голову прямо; 3- повернуть голову в левую сторону; 4- вернуться в и. п.

Выполнить 8 раз.

  1.  «Крош потягивается»  И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на плечи, спина прямая. 1 – поднять руки вверх; 2- вернуться в и. п. опустить руки на плечи.

Выполнить 6 раз.

  1. «Ёжик делает зарядку»  И. п. – сидя на фитболе, ноги вместе, руки на поясе, спина прямая. 1- наклон вправо; 2 — вернуться в и. п.; 3 — наклон влево; 4 — вернуться в и. п.

Выполнить 6 раз.

  1. «Копатыч  готовится к полету на самолете» И. п. —  стоя лицом к фитболу на коленях, руки на фитболе.1- прокатиться животом на фитбол, руки на ковре, ноги вместе, носочки соединены; 2- вернуться в и. п.

Выполнить 4-5 раз.

  1.  «Нюша загорает» И. п. – лежа на спине, пятки на фитболе, ноги прямые, руки на ковре.1 – поднять живот и удержать равновесие ; 2- вернуться в и. п.

Выполнить 4-5 раз.

  1. «Пин делает мостик» И. п. — сидя на ковре, спиной к фитболу 1 - прокатываемся на спине, страхуем ногами и руками; 2- вернуться в и. п.

Выполнить 4-5 раз.

  1.  «Бараш изображает улитку» И. п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях, зажимаем  фитбол. Ползти вперед с фитболом, не выпуская из ног.

Инструктор: Вот это мы зарядились энергией! Я прямо чувствую, что у вас прибавились силы. Значит, мы можем дальше продолжать нашу веселую тренировку с шариками-смешариками. Тогда приступим к самым сложным заданиям.  Их надо выполнять в парах, и я предлагаю вам выбрать себе товарища, с которым вы будете проводить тренировку. А шарики-смешарики нам в этом помогут.

II. Основные виды движения:

Упражнение в парах с фитболом.

— отбивать фитбол двумя руками, стоя на месте;

— прокатывание мяча ногами, сидя, упор рук сзади.

Инструктор: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! А теперь пора и отдохнуть!

Инструктор: Смешарики очень любят играть, бегать, как, впрочем, и вы. Самая любимая игра у них называется «Кто быстрей займёт фитбол».  Становимся в круг. Ставим фитболы на рожки. Садитесь скорее на фитболы, начинается игра.

Подвижная игра «Кто быстрей займёт фитбол»

Дети сидят на мячах в круг по залу. На сигнал (включается музыка) дети начинают бегать по кругу. Когда музыка заканчивается, каждый ребёнок должен занять любой мяч и сесть на него. Побеждает тот, кто останется на последнем мяче.

Инструктор: Когда смешарики устают играть, они садятся в шар-парашют и отправляются в путь.

Игра малой подвижности с парашютом «Веселые парашютисты».

Ты катись веселый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Дети берутся за края парашюта и делают маленькую волну, большую волну. Затем в парашют я кладу  один маленький  мяч, другой и так по очереди 5-6 мячей. Надо удержать на волнах парашюта Смешариков, чтобы они не упали на пол.

III. Заключительная часть.

Инструктор: Вот и подошла к концу наша тренировка с шариками-смешариками?  Вы справились со всеми заданиями? Что было самым трудным?  А вы расскажете кому-нибудь сегодня о нашей тренировке? Что было самым интересным? С образом кого из смешариков вы могли бы сравнить свое настроение? Ваше настроение изменилось после занятия? А каким оно стало? Хотели бы вы еще раз поиграть с шариками-смешариками? Тогда в следующий раз мы продолжим тренировку, а сейчас вам надо возвращаться в группу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре по сказке "Колобок" в старшей группе

Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистанцию...

Конспект нод по физической культуре с использованием фитбол гимнастики

Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Развивать и укреплять крупные группы мышц и координац...

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Конспект занятие по физической культуре с использованием ИКТ для подготовительной группы

Расширять представления детей о разных видах спорта, о названиях спортивных объектов в городе и спортивных атрибутах.Задачи урока (классного часа, внеклассного мероприятия, занятия):Развивать и з...

Проект занятия по физической культуре с использованием технологии РПО (Старшая логопедическая группа)

формирование двигательной сферы;создание психолого-педагогических условий для гармоничного развития детей;воспитание интереса к систематическим занятиям физкультурой как основы здорового образа жизни....