Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста (методические рекомендации).
методическая разработка по физкультуре по теме

Работа содержит перечень нестандартного авторского оборудования, применяемого для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста.Авторская работа предлагает фотографии нестандартного оборудования и основные принципы использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Использование нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия с детьми дошкольного возраста

(методические рекомендации)

                                                                              Разработала:

                                                                              Шипулина Юлия Николаевна

                                                                              Руководитель физвоспитания        

Промышленная 2012

          Педагогическая цель использования нестандартного оборудования – развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование и укрепление свода стопы.

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.

В настоящее время многие торговые организации предлагают нам
различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой
финансирования детских садов на приобретения спорт инвентаря, мы смогли
без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное
оборудование, разработать и внедрить оригинальные авторские модели и
конструкции.
Новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь, благодаря творчеству и выдумке умелых рук. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриное яйцо, катушки, пробки, спичечные коробки.

На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от киндер-сюрприза, карандаши, пластмассовые пробки от бутылок, губки, пуговицы, которые таят в себе не мало возможностей для использования на занятиях физической  культуры.
         Благодаря нашей выдумке эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду.

Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.

Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп;  увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

При ходьбе на ножку ребёнка действуют разные раздражители- мягкие и    

    жёсткие, давая различные ощущения стопе.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажные коврики и дорожки.

Материалы: коврик – основа,

тканевые кармашки, наполнители-

мелкая щебёнка, фасоль, горох.

Материалы: коврик-основа,

цветные карандаши,

просверленные с двух сторон,

капроновая нитка.

Материалы: коврик- основа,                                                                                       пластмассовые пробки,

просверленные в середине,

капроновые нитки.

Материалы: линолеум, «следы» из губки

«эффект» и салфеток «универсальные»,

 клей «момент.

Материалы: поролоновые губки, карандаши,

Бельевая верёвка, пуговицы, мягкая ткань (круги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования для повышения у детей дошкольного возраста интереса к физической культуре и спорту.

Нестандартное оборудование может быть использовано в НОД по физической культуре, в совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей.-Используя нестандартное оборудование, действуем в соотв...

Практические вопросы использования интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста

Представленные образовательные мероприятия включают задания открытого (а также, дивергентного) типа, которые направлены на главные области образовательного процесса в старшем дошкольном возрасте: разв...

Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"

Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...

Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Презентация подготовлена для отчета  как можно использовать нестандартное  оборудование в работе с детьми раннего возраста....

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации

Данные методические рекомендации представляют обобщенный опыт реализации образовательного проекта по вопросам нестандартного подхода к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Реко...

Нестандартное оборудование в работе с детьми дошкольного возраста.

Нестандартное оборудование в работе с детьми дошкольного возраста....