Оптимизация двигательного режима в ДОУ.
статья (физкультура, подготовительная группа) по теме

Шилова Елена Алексеевна

В статье описывается сущность понятия "двигательный режим". Дана характеристика форм организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Описана модель организации двигательного режима в разных возрастных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД № 534

ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ

 «ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ».

Выполнила старший воспитатель

Шилова Елена Алексеевна

                                             

                                               Москва 2012 г.

План

1. Сущность понятия двигательный режим.

2. Характеристика форм организации физического воспитания в ДОУ.

3. Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников разных возрастов.

4. Модель организации двигательного режима в разных возрастных группах.

5. Педагогические условия оптимизации двигательного режима.

6.Литература.

1.Сущность понятия двигательный режим.

Обучение движениям представляет собой целостный воспитательно-образовательный процесс. Он осуществляется путем непосредственного обучения воспитателем и самостоятельной деятельности детей под его наблюдением.

 Воспитательно-образовательный комплекс разнообразной  деятельности детей, составляют формы организации физического воспитания, в  основе которого лежит  двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирование его практических двигательных навыков. Обучение движениям оказывает целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка- его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества. Кроме этого, двигательные действия , выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития.

Содержание обучения составляют физические упражнения. При обучении взрослый передает ребенку общественно-исторический опыт овладения движениями, способствуя вначале их возникновению, а в дальнейшем развитию и совершенствованию. [1]  Воспитателю необходимо знать основную технику движений , уметь их показывать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движения. Чем богаче и разнообразнее движения , тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявления детьми самостоятельности.[2]  Учитывая особенности физического и психического развития ребенка дошкольного возраста, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные задачи. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, учитывающих  возрастные особенности детей и направленных на формирование двигательных навыков.

Усвоение нового требует от ребенка определенных физических и психических усилий, преодоления трудностей. В каждом отдельном случае новое программное требование ( а для ребенка новая более сложная задача) является противоречивым по отношению к реальному уровню развития движений, к уже достигнутым двигательным умениям и навыкам. Однако преодоление этого противоречия и составляет движущую силу развития.

Преодоление трудностей и  решение новых задач вызывают у ребенка эмоционально- положительное состояние. Оно порождается удовлетворением от достигнутой цели , новых мышечных ощущений , соответствующей оценки воспитателя. Подкрепление проявленных усилий ребенка способствует возникновению стремления к еще большим достижениям. Этот сложный процесс должен быть все время под наблюдением воспитателя. С одной стороны, необходимо обеспечить осмысливание ребенком новой двигательной задачи, с другой- вызвать самостоятельность и проявление усилий в решении ее на основе имеющихся реальных двигательных возможностей и возникающих интересов, эмоций.

В процессе обучения физическим упражнениям воспитатель сообщает детям необходимые элементарные знания, уточняет представление об окружающем, развивает воображение , активизирует мысль.

Обучение требует от ребенка собранности внимания, конкретности представления, активности мысли, развития памяти: эмоциональной, если процесс обучения вызывает заинтересованность и связанный с этим эмоциональный отклик; образный- при восприятии наглядного образца движений воспитателя и выполнения упражнений детьми; словесно-логический – при осмыслении задачи и запоминания последовательности выполнения всех элементов упражнения, содержания и действий в подвижной игре и самостоятельного выполнения ; двигательной- моторной -в связи с практическим выполнении ем упражнений самими детьми; произвольной, без которой невозможно сознательное, самостоятельное выполнение упражнений.

Обучение детей непосредственно связано с нравственным воспитанием , формированием моральных чувств и сознания ребенка , развитием его морально- волевых качеств: доброжелательности и взаимопомощи, целеустремленности , честности , справедливости. Весь процесс обучения правильным движениям воспитывает у детей эстетические чувства. Красота движений, четкость построений, которыми постепенно овладевают дети, доступная им творческая выразительность игровых образов, использование стихотворных текстов в играх, игровых зачинах, считалках- все это служит задаче воспитания эстетического вкуса детей.

Таким образом, в процессе обучения движениям детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность действий, организованность. Все это во взаимосвязи является осуществлением комплексного подхода к процессу обучения, который содействует формированию всесторонне развитой личности.[1]

2. Характеристика форм организации физического воспитания в ДОУ.

Формы организации физического воспитания   представляют собой воспитательно-образовательный комплекс разнообразной  деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность ребенка. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.[1]

К формам организации физического воспитания детей относятся: физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительная работа в течении дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия); активный отдых (физкультурные досуги, праздники, каникулы, дни здоровья), самостоятельная двигательная деятельность ; домашние задания по физкультуре; индивидуальная и дифференцированная работа ( с детьми , имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии); секционно-кружковые занятия; профилактические и реабилитационные мероприятия (по плану врача).  [3]

Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, находятся во взаимосвязи ; каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дошкольного учреждения.

Соотношение форм организации физического воспитания в различных группах детского сада определяется воспитательно-образовательными задачами с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей, степенью их физической подготовленности, а также конкретных условий данной группы и всего учреждения.[1]

Основной  формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые проводятся три раза в неделю (одно на прогулке). Физкультурное занятие состоит из трех частей: вводной , основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.

В вводной части взрослый должен пробудить у детей интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постепенную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. С этой целью детям предлагают знакомые им упражнения или их варианты, содействующие формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, развитию ориентировки в пространстве, выразительности и грациозности движений.  Общую и специальную подготовку организма к основным движениям обеспечивают подготовительные и подводящие упражнения. Они подбираются для разных мышечных групп (плечевой пояс, руки, туловище и ноги) и выполняются из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа на спине и на животе). Подбор и дозировка упражнений зависят от их сложности, возраста детей и степени освоения ими данного материала, а также от содержания основной части занятия.

В основной части занятия детей обучают общеразвивающим упражнениям  и основным движениям: они знакомятся с новым двигательным материалом, повторяют уже известный с использованием различных вариантов совершенствования двигательных навыков, находящихся в стадии закрепления. В основной части занятия дети играют в подвижные игры с правилами типа  «Ловишки», «Догонялка» и др., обеспечивающие максимальную нагрузку на организм. Учитывая непродолжительность оптимальной психической работоспособности детей, решение более трудных задач намечают на начало основной части.

В заключительной части занятия детям должен быть обеспечен постепенный переход от повышенной мышечной деятельности к спокойному состоянию, приведения пульса к норме. Очень важно, чтобы дети сохраняли бодрое настроение ; именно поэтому содержанием заключительной части становятся разные виды ходьбы (в том числе в интенсивном темпе с постепенным замедлением), танцевальные упражнения, игры малой подвижности с участием всех детей («Принеси, что тебе понравилось» и др.)

Продолжительность занятия зависит от возраста и составляет : в младшей группе-15 минут; в средней-20 минут; в старшей -25 минут; в подготовительной к школе группе-30 минут.

На занятии одновременно с развитием двигательных навыков у детей развивают психофизические качества, такие как быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила. [4]

План физкультурного занятия определяется характером учебной работы. На одних занятиях даются как новые упражнения, так и совершенствуемые (1/3, новых, 1/3 углубленно разучиваемых, 1/3, находящихся на этапе закрепления и совершенствования); на других- периодически проверяется степень овладения детьми двигательным материалом, качество его выполнения и количественные результаты за определенный период обучения;  на третьих- упражнения на этапе совершенствования движения.[6]

Физкультурные занятия на воздухе также состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. Они включают в себя бег в разном темпе (быстром, среднем и медленном) и физические упражнения в быстром темпе.

Одно из трех еженедельных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. К занятиям на воздухе допускаются дети , у которых нет медицинских противопоказаний. Обязательным условием участия ребенка в занятии является наличие спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. [4]

Занятия на открытом воздухе организуются с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе при температуре -15 градусов в безветренную погоду. [6]

В дождливые, ветреные и морозные дни физкультурные занятия проводят в зале. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

Занятия строятся так, чтобы обеспечить освоение программного материала и достаточно высокую физическую нагрузку. Важную роль в успешном решении этих задач играют положительные эмоции , побуждающие детей к лучшему выполнению упражнений и предотвращающие быстрое утомление.

Занятия по обучению ходьбе на лыжах, катанию на коньках, велосипеде, спортивным играм строятся по общему типу, но вводной части особенно важно обеспечить постепенное включение организма в работу, а в конце занятия- постепенное снижение физической нагрузки.  [4]

Организация обучения детей плаванию в дошкольном учреждении осуществляется в комплексе со всеми многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы, так как только сочетание занятий в бассейне с рациональным режимом деятельности и отдыха детей может дать положительный результат в укреплении их здоровья и закаливании организма.  Задачей занятий по плаванию является не только закаливание организма детей , но также предоставление им возможности научиться плавать, преодолеть чувство страха и боязни глубины.

Формирование умения плавать предусмотрено программой начиная с младшей группы. В то же время во многих дошкольных учреждениях практикуются занятия с детьми второго и третьего годов жизни. Цель этих занятий – ознакомление ребенка с водой.  [7]

Продолжительность занятия в бассейне в зависимости от возраста детей составляет: в младшей группе-15-20 минут; в средней-20-25 минут; в старшей-25-30 минут; в подготовительной группе- 25-30 минут. [6]

Утренняя гимнастика- обязательная часть ежедневного режима ребенка. Систематическое проведение ее под руководством взрослого постепенно воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика хотя и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. По данным врачей-гигиенистов, утреннюю гимнастику можно назвать  еще вводной, поскольку она ускоряет вхождение организма в деятельность. И это возможно благодаря тому, что физические упражнения утренней гимнастики повышают уровень возбудимости и функциональной подвижности нервной системы. Кроме того, утренняя гимнастика ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей, способствует развитию у детей силы, ловкости, координации движений. [7]

Утренняя гимнастика проводится начиная с младшей группы. Она включает в себя упражнения, уже разученные на физкультурных занятиях, и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. В утреннюю гимнастику включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки и подскоки на месте, так и с продвижением , общеразвивающие упражнения и танцевальные движения, упражнения на внимание, а также упражнения, способствующие формированию правильной осанки, укреплению  свода стопы.

Включение в утреннюю гимнастику уже разученных упражнений позволяет создавать бодрое настроение , не утомляя и одновременно не перевозбуждая детей.

В старшей и подготовительной к школе группах на занятиях с большой умственной нагрузкой , а также в перерыве между ними проводятся физкультминутки. В них можно использовать упражнения для плечевого пояса, подтягивания , наклоны, повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти руки с шарами, орехами, шестигранным карандашом , массажными мячами, скакалками, детскими тренажерами, а также подвижные игры, игры-эстафеты и др.

Еще одна из форм организации физического воспитания- подвижная  игра. Подвижная игра- сознательная активная двигательная деятельность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение.

Обязательным условием успешного  проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, игровое поведение которого зависит как от имеющихся двигательных навыков , так и от типологических особенностей нервной системы. Одновременно двигательная активность тренирует нервную систему, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбор и планирование подвижных игр определяются уровнем физического и умственного развития детей, их двигательных умений, состояния здоровья каждого ребенка ,  его индивидуальных типологических особенностей, времени года, особенностей режима , места проведения, интересов детей. Для лучшего понимания игрового сюжета следует провести предварительную работу: читать художественные произведения, организовать наблюдения за природными объектами и деятельностью людей различных профессий , просмотр видео-,кино- и диафильмов, беседы.Значительное внимание нужно уделить атрибутам для игр , которые можно изготовить вместе с детьми или в их присутствии. Способы организации игр зависят от их структуры и характера движений,

Задача педагога – не только оптимизировать двигательную активность детей, но и обеспечить здоровьеформирующую функцию физических упражнений и подвижных игр.

Со второй младшей группы один раз в месяц организуются физкультурные досуги. В них включают знакомые детям физические упражнения, подвижные, спортивные игры, игры с пением , хороводы, ритмическую гимнастику , игры-забавы, аттракционы, элементы танцев.

В средних и старших группах два-три раза в год проводятся физкультурные праздники , в процессе которых дети выполняют общеразвивающие упражнения с предметами, танцевальные движения, играют в игры с элементами соревнования. Праздники предполагают также организацию аттракционов , сюрпризных моментов. Все упражнения проводятся в занимательной форме ; каждому ребенку предоставляется возможность продемонстрировать свои умения в беге, прыжках, метании; проявить психофизические качества: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.

3. Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников разных возрастов.

Нормативные требования к организации двигательной деятельности дошкольников прописаны в СанПиНах.

12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

12.19. В середине года (январь-февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период учебные занятия проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и  подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

13.2. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности : утреннюю гимнастику, физкультурные занятия  в помещении и на воздухе , физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах , плавание и другие.

Следует предусмотреть объем двигательной активности воспитанников 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных организаций.

Для организации двигательной деятельности детей следует использовать оборудование  и инвентарь физкультурного зала  и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

13.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия проводят  по подгруппам воспитатели 2-3 раза в неделю. Занятия с детьми второго года жизни проводят в групповом помещении , с детьми третьего года жизни- в групповом помещении или физкультурном зале.

13.5. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе-15 мин.,

-в средней группе-20 мин.,

-в старшей группе- 25 мин.,

- в подготовительной группе- 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой проводят на открытом воздухе.

13.10. Оздоровительная работа с детьми в летний период является составной частью системы профилактических мероприятий.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.

Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм).

4. Модель организации двигательного режима в разных возрастных группах.

Двигательный режим (по возрастам и дням недели) в учреждении «Центр развития ребенка-детский сад». [8]

Формы работы.

                 Временной отрезок проведения мероприятия, мин.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Всего в неделю(в средн.), мин.

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

                                                                                               Физкультурно-оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

10

12

15

15

10

12

15

15

10

12

15

15

10

12

15

15

10

12

15

15

50

60

75

75

Физкультурное занятие

15

20

25

30

15

20

25

30

15

20

25

30

45

60

75

90

Плавание

15

20

25

30

15

20

25

30

30

40

60

60

Подвижные игры на свежем воздухе(утро- вечер)

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

15

20

20

30

45

60

60

90

Спортивные упражнения

10

10

15

15

10

10

15

15

20

20

30

30

Спортивные игры

15

15

15

15

30

30

Школа мяча

7

10

15

15

7

10

15

15

14

20

30

30

Школа скакалки

7

10

15

7

10

15

14

30

30

Гимнастика после дневного сна

15

20

25

30

15

20

25

30

15

20

25

30

15

20

25

30

15

20

25

30

75

100

125

150

Лечебная физкультура по рекомендации врача

15

20

25

30

15

20

25

30

                                                           Дополнительные занятия.

Плавание

15

20

25

30

15

20

25

30

Ритмическая гимнастика

15

15

15

15

30

30

Музыкальная ритмика

10

10

15

15

10

10

15

15

20

20

30

30

Художественная гимнастика (элементы)

15

15

15

15

30

30

                                                                        Активный отдых.

Физкультурный досуг

                                           1 раз в месяц

Физкультурные праздники

                                           2 раза в год

  Временной отрезок проведения мероприятия, мин.

Формы работы.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Всего в нед. (в средн.), мин.

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

мл

ср

ст

п

День здоровья.

Неделя здоровья (каникулы).

1 раз в месяц. Все мероприятия выносятся на улицу (кроме сна и приема пиши).

2 раза в год- зимой и весной. Все мероприятия выносятся на улицу (кроме сна и приема пищи).

                                Физкультурно-оздоровительная работа с семьей.

Домашние задания для родителей по рекомендации воспитателя.

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

10

10

15

15

50

50

75

75

Спортивные семейные досуги.

                                                   1 раз в квартал.





Итого :

7ч 20м

11ч 25 м

13ч 10м

5. Педагогические условия оптимизации двигательного режима.

Физическая работа, в которой участвуют большие мышечные группы , является естественной потребностью для всех органов, тканей и систем организма. Нормальная жизнедеятельность мышечной, костной, сердечно-сосудистой, дыхательной , нейроэндокринной систем возможна лишь при определенной дозе двигательной активности, которая может колебаться от минимума до максимума. Превышение пределов максимума и недостаточная двигательная активность ниже минимума отрицательно влияют на здоровье. Оптимум здоровья достигается оптимумом двигательной активности. Проблема рационального двигательного режима в дошкольных учреждениях является одной из важных в физической культуре детей.

Режим двигательной активности , организованный в дошкольном учреждении, характеризуется временем двигательной деятельности детей с отражением ее содержания.

В соответствии с проектом федерального компонента стандарта дошкольного образования активная двигательная деятельность детей в режиме дня должна составлять 45-50% всего объема суточной двигательной активности. [7]

Потребность в движении – это биологическая потребность , удовлетворение которой подвержено саморегулированию. Если искусственно ограничить двигательную деятельность ребенка, то он компенсирует это вынужденное «двигательное голодание» чрезмерной двигательной активностью, и наоборот.  [1]

Подводя итог можно сказать, что двигательный режим в учреждении должен являться средством укрепления здоровья и повышения работоспособности детского организма. А педагоги должны создавать оптимальные условия для двигательного режима,  то есть динамической деятельности детей.

Литература:

[1]  А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.М.: «Просвещение».1978. 272с.

[2] Е.Н.Вавилова. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М. «Просвещение».1983.144с.

[3] Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Самодурова. Воспитателю по физической культуре в дошкольных учреждениях. М. «Академия».2002.316с.

[4] Э.Я.Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.М. «Мозаика-Синтез». 2009.95с.

[5] Н.Н.Кожухова, Л.А.Рыжкова, М.М.Борисова, В.В.Горелова. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.М. «Владос».2008.271с.

[6] Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.1249-03.-СПб: Детство-Пресс, 2003.-с.27

[7]  Теория и методика физической культуры дошкольников. Под редакцией С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. М.: «Сфера». 2008.653с.

[8]  В.Н.Зимонина . Воспитание ребенка-дошкольника.М.: «Владос».200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...

"Сохранение и укрепление здоровья детей через оптимизацию двигательного режима"

Двигательная активность влияет на состояние здоровья и работоспособность детей, а так же является условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Чем активнее вовлечен ребенок в мир движений, те...

"Использование игр-эстафет и игр с элементами соревнования для оптимизации двигательного режима"

Картотеки игр-эстафет с конспектами занятий, картотеки игр с элементами соревнования с конспектами....

Оптимизация двигательного режима в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Для оптимизации двигательного режима в ДОУ целесообразно, помимо общепринятых форм работы, вводить дополнительные занятия под руководством инструктора по ФК и педагога.В качестве таких занятий могут в...

«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»

Сказочный динамический час это развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог ... Ребенок, ...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДОШКОЛЬНИКА

Оптимизация двигательного режима дошкольника используя подвижные игры...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...