"Использование игр-эстафет и игр с элементами соревнования для оптимизации двигательного режима"
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Картотеки игр-эстафет с конспектами занятий, картотеки игр с элементами соревнования с конспектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igr-estafet.docx57.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр-эстафет и игр с элементами соревнования для оптимизации двигательного режима дошкольников

В общей системе всестороннего развития человека, физическое воспитание ребёнка занимает важное место.

       Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методом совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Ведь детский возраст – это ещё и время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей становления личности. Вместе с тем – это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры.

Одним из важнейших условий физического развития является обеспечение достаточной двигательной активности ребёнка. Движение – главное проявление жизни. Для обеспечения  достаточной двигательной активности детей необходимо подобрать оптимальный двигательный режим, который, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка и большую эмоциональность дошкольников, содержал бы разнообразные интересные детям  формы двигательной деятельности. Этим требованиям в первую очередь отвечают подвижные игры, а для старших дошкольников, которых привлекает результат в игре, это игры-эстафеты и игры с элементами соревнования.

Они способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и многих других систем), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.    

  Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье  и т.д., использовать нестандартное  спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда внимательно слушают. Поэтому в начале обучения приходиться больше объяснять детям, устанавливать определённые правила и требования. К концу обучения дети привыкают к работе в команде, соблюдают правила, легко усваивают.

Очень ценно, что занятия с использованием соревновательных игр и игр-эстафет способствую воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.

        Во-первых, нужно сказать, что такое эстафеты и соревновательные игры.

Эстафеты – это разновидность подвижных игр командного характера в которых каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения, передавая другому участнику своей команды, предмет и т.д., старается сделать это быстрее участников других соревнующихся команд. Дети состязаются между собой в преодолении различных препятствий, в быстром и рациональном решении. Эстафета всегда содержит элемент соревнования и поэтому интересна, как для играющих, так и для зрителей. Каждый из играющих, чувствует ответственность перед своей командой, старается добиться успеха, хороших результатов, проявив при  этом настойчивость, сноровку, смекалистость, упорство в достижении цели. Ребёнок получает возможность использовать свои умения в новых нестандартных условиях, проявляя определённые волевые усилия.

В зависимости от возраста детей, их двигательных умений выбираются простое или более сложное содержание игры, но в любом случае движения, включённые в игру-эстафету, должны быть детям знакомы или чётко объяснены и показаны. Убедиться в том, что дети поняли, предоставив им возможность выполнить задание без ограничения срока. Такая «проба» поможет воспитателю продумать состав команд. Тщательный состав команд особенно необходим, если в играх участвуют дети разного возраста, разног уровня развития движений.

Команд может быть от 2х до 4х, в каждой команде от 4х до 8ми детей, примерно одинаковым по силам. Вбирая участников команд используя игровой метод. Команды выстраиваются в параллельные колонны перед стартовой линией. По мимо возрастных возможностей и уровня подготовки играющих, содержание игр-эстафет зависит от размеров зала или спортивного участка, времени года, наличия необходимого физкультурного оборудования и спортивного инвентаря. Можно использовать такие игры-эстафеты: с предметами, со спортивным инвентарём, весёлые, сказочные, парные, командные и много других.

Очень важно у детей поддерживать интерес к играм-эстафетам, способствовать тому, чтобы у них появился стимул научиться выполнять любые движения хорошо, чтобы робкие дети почувствовали уверенность в себе, а дети более подвижные и смелые обращали свои силы, свою энергию на более качественное выполнение игрового задания.

       Так же можно использовать игры с элементами соревнования, в которых повышается ответственность каждого ребёнка за соблюдением интересов играющего коллектива. Игры с элементами соревнования способствуют развитию творчества детей – от самостоятельного создания ребёнком новых комбинаций движений, основанных на использовании имеющегося у него двигательного опыта, до придумывания игр детьми.

Большое воспитательное значение имеет правильная организация условий для игры. Сюда относятся расчерчивание границ для игры. Воспитателю необходимо продумать объяснение игры: оно должно быть кратким, ясным, эмоциональным; при объяснении избегать не нужных деталей, выделить правила (в некоторых случаях можно предложить кому-либо повторить правило). Затем воспитатель распределяет роли и расположение играющих. Распределение ролей и расстановку лучше проводить после объяснения игры, так как, когда дети находятся на одном месте, они более внимательны к объяснению воспитателя, это удобно и для поддержания дисциплины. При проведении знакомой игры нет необходимости каждый раз повторить её содержание.

Во время игры воспитатель не должен оставаться пассивным наблюдателем. Проводить игры надо так, чтобы дети учились играть, находя удовлетворение в выполнении всё более усложняющих правил и приёмов. Воспитателю надо следить за ходом игры, видеть всех играющих и отдельных детей, подбодрить нерешительного, остановить нарушившего правила. Необходимо приучать детей к остановкам в процессе игры. Надо установить правило, что при проведении любой игры, по определённому сигналу (хлопок, слово «стоп» и т.д.) дети должны остановиться на тех местах, где их застал сигнал, и выслушать указания или замечания. Однако не следует злоупотреблять такими сигналами и часто останавливать игру, нарушая этим игровую ситуацию, эмоциональный настрой. Воспитатель должен помнить и о дозировке игры. Нужно следить за внешними проявлениями утомления (учащённое дыхание, покраснение лица), за поведением детей (частое нарушение правил, грубость, вялость) и своевременно закончить игру. В конце соревновательной игры необходимо дать оценку – анализ: кто из играющих оказался самым ловким, кто проявил себя  как хороший товарищ, кто победитель, а кто побеждённый, а кто нарушает правила. Можно использовать форму награждения, вручения жетонов, медалей и т.д. Соревновательные игры развивают ловкость, выносливость, быстроту. Учат чувству ответственности за партнёра. Можно использовать такие игры: ловишки, жмурки, третий лишний, займи место и т.д.

       Дети проявляют большой интерес к играм-эстафетам и играм с элементами соревнования. Их увлекает разнообразие движений в одной игре – прибежать, перелезть, подлезть, пройти по скамье  и т.д., использовать нестандартное  спортивное оборудование, желание выиграть, соревновательных характер. Однако необычность обстановки, разнообразие заданий возбуждают детей, они не всегда внимательно слушают. Поэтому в начале обучения приходиться больше объяснять детям, устанавливать определённые правила и требования. К концу обучения дети привыкают к работе в команде, соблюдают правила, легко усваивают.

      Включая в занятия, развлечения, досуги, праздники по физической культуре в детском саду игры-эстафеты и игры с элементами соревнования позволяет значительно увеличить нагрузку, повысить интенсивность занятий, улучшить качество двигательных навыков основных движений, способствует развитию в целом организации дошкольников, что очень важно при подготовке к школе.

 

Весёлые Эстафеты

"Поезд".

Перед командами на расстоянии 10-12м ставятся стойки. По сигналу первые номера команд обегают стойки и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают её сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоём обегают стойку. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т.д. Игра заканчиваются, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть когда

последний игрок пересечёт линию старта.

"Встречная эстафета".

Каждая команда делится пополам. Играющие выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющие команды на одной стороне площадки, даётся по эстафетной палочке (теннисному мячу). По команде они начинают бег. Бегуны, подбежав к головным игрокам противостоящим команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт  её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д. Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке. Выигрывают те, кто закончил перебежки раньше.

"Рыбаки"

Команды стоят в колоннах по одному. В двух обручах – озёрах лежит рыба  и удочки, дети по одному из команды, с ведром в руках подбегают к озеру, при помощи удочки вылавливают одну рыбу и кладут её в ведро, возвращаются назад и отдают ведро с уловом, следующим игрокам. Выигрывает команда первая, выловившая всю рыбу.

"Заводные утята".

Первые в колоннах надевают маски – шапочки утят, по сигналу, перемещаются до ориентира в приседе, руки на коленях, произнося при этом звукосочетание "кря-кря", огибают ориентир, выпрямляются, бегом возвращаются назад, снимают маску – шапочку и передают следующим в колоннах.

"Заводной луноход".

Первые в колоннах перемещаются до ориентира ползанием на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони, огибают ориентир, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующим в колоннах, касаясь их рукой.

"Бег в мешках".

Участники разбиваются на две команды. Первому дают мешок. По сигналу первые участники одевают на себя снизу мешок и бегут или прыгают до ориентира и обратно. Далее мешок передаётся следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой.

"Рота подъём".

Участники разбиваются на две команды. На расстоянии перед каждой командой на стуле кладут одежду. По сигналу ведущего «Рота подъём!»- первые участники, добежав до стульев, надевают лежащую одежду. Надев одежду, бегут назад к старту. Снимают одежду и передают следующему игроку. Тот должен одеться и бежать к стулу, там раздеться и обратно. И так пока все участники не пройдут процедуру одевания. Побеждает команда, закончившая первой.

"Водоносы".

На двух стульях ставятся по чашке, наливают в них воду и кладут по одной ложке. На расстоянии от команд ставят по столу, на столе по стакану. По сигналу  участники начинают ложками переносить воду из чашки в стакан.

"Водоносы 2"

Напротив каждой команды ставится по пустому ведру. У старта ставятся вёдра наполненные водой. У первых участников по маленькому ведёрку. Нужно из одного ведра перенести в другое. Выигрывает команда, которая первая перенесёт воду в ведро на финише.

"Тоннель".

Дети разделены на команды. Бегут по одному пролезают в тоннель, обратно возвращаются по прямой передают эстафету. Выигрывает команда первая, закончившая эстафету.

"Переход болота".

Участникам даётся по две «кочки» (квадраты из поролона). Задача – пройти через «болота» переступая по «кочкам». Нужно положить «кочку» на пол, встать на неё двумя ногами, а другую «кочку» положить впереди себя. Побеждает команда первая и правильно прошедшая «болото».

"Домик из кубиков".

На линии финиша напротив каждой команды находится набор кубиков для построения домика. По сигналу первые в колоннах бегут к финишу, строят из кубиков домик, бегом возвращаются назад и передают эстафету следующим в колоннах, касаясь плеча. Пока игроки возвращаются назад воспитатель, ломает их постройку и перемешивает кубики. Другой вариант: например «Составь слово» и т.д.

"Мяч в ложке".

Команды становятся на линии старта. Первому дают ложку с лежащим в ней теннисным шариком. По сигналу первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы шарик не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой.

"Тройки".

Участники разбиваются на 2 команды. Команды делятся на тройки. Крайние участники становятся спиной к финишу, а средние к нему лицом. По сигналу тройки бегут к финишу,  добежав до ориентира, огибают его, меняются, крайние – лицом, средний – спиной и бегут к старту. Тройка на старте меняется на следующую. Побеждает команда, закончившая первой задание.

Спортивное развлечение для детей старшего возраста

«Весёлый стадион».

Цель: 1. Повышать интерес к физической культуре.

    2. В игровой форме развивать основные качества – силу,

        ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

    3. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровая, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение, показ выполнения задания.

Оборудование: 2 ориентира, 2 маски-шапочки утят, 2 солдатских комплекта одежды, 2 чашки, 2 стакана, 2 ложки, 2 стола, 2 теннисных мяча.

Ход развлечения

Проводит воспитатель ФИЗО в костюме клоуна. Дети под весёлую музыку на украшенную спортивную площадку или зал.

Ведущий-клоун: Здравствуйте, мои самые быстрые и ловкие! Я рад вас видеть на нашем «Весёлом стадионе».

Вот весёлый стадион, где ребят подружит он.

Он научит бегать, прыгать, а ещё метать, скакать, веселиться и играть.

И поэтому и задания, эстафеты буду у нас весёлые и необычные. А ещё, самое главное правило на нашем стадионе нужно улыбаться!  

Сегодня у нас участвуют две команды:

Первая команда Смешарики им слово:

Смешарики: Мы команда – Смешарики! Мы Смешарики смешные, мы ребята удалые. Будем мы сейчас играть, будем всех мы побеждать.

Ведущий-клоун: Вторая команда Юморишки им слово:

Юморишки: Мы команда – Юморишки! Мы Юморишки смелые, быстрые, умелые, всех сейчас мы победим и немножко посмешим.

Ведущий-клоун: Можем начинать наши весёлые соревнования.

1-ый этап соревнования:

1. Эстафета «Заводные утята».

2. Эстафета «Рота подъём».

3. Эстафета «Водоносы».

Ведущий-клоун: Подводим промежуточные итоги. За первое место команды получали по одному воздушному шару.

Игра для болельщиков.  Кто больше лопнет шариков, садясь на него.

Ведущий-клоун: Продолжим наши весёлые соревнования.

 2-ый этап соревнования:

4. Эстафета «Заводной луноход».

5. Эстафета «Мяч в ложке».

6. Эстафета «Тройки».

Ведущий-клоун: Молодцы! Но нам нужно подвести итоги.

Награждение команд. Играет танцевальная музыка и все танцуют.

Эстафеты с мячом

«Проведи мяч".

Играющие стоят в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики(5-6шт.) на расстоянии 1,5м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются другие ребята и т.д. каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

«Мяч водящему".

Играющие стоят в две колонны. На расстоянии 2м от исходной черты стоят водящие, в руках у каждого по одному мячу большого диаметра. Они бросают мяч первым игрокам в колонне, те ловят его, перебрасывают обратно, а сами перебегают в конец своей колонны. Водящий бросает мяч следующему игроку и т.д. Побеждает колонна, первая выполнившая задание.

«Передай мяч».

Игроки  в командах построены в колонны по одному, дистанция между игроками 1-2 шага (в зависимости от способа передачи мяча). Исходное положение участников - широкая стойка ноги врозь. Мяч в руках у направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обособленным способом и так же возвращает назад. Способ передачи мяча:1) двумя руками сверху с наклоном назад, последний игрок, получив мяч, перекатывает его по полу направляющему между ног участников; 2) так же, обратно мяч передается из рук в руки внизу, между ногами; 3) двумя руками сбоку (слева и справа) с поворотами туловища. Выигрывает команда, первой закончившая передачу

«Передай мяч и беги».

Команды построены в колонны по одному, дистанция между  игроками 1м. Мяч в руках  направляющего. По сигналу мяч передаётся из рук в руки обособленным способом в конец колонны. Последний игрок, получив мяч, быстро перебегает вперёд и, встав впереди колонны, продолжает передачу мяча и т.д. Способы передачи мяча:1) двумя руками сверху; 2) двумя руками снизу (между ног); 3) двумя руками справа (слева).

«Пронеси мяч».

Играющие строятся в две колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. По сигналу воспитателя первый игрок прыгает до ориентира, держа мяч между коленями, и возвращается обратно, передает мяч следующему и встает в конец колонны. И т.д. следующие игроки. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется на место направляющего.

«Баскетбол».

Играющие строятся в две колонны, в руках у первых игроков по одному баскетбольному мячу. По сигналу воспитателя первые игроки продвигаются вперед, отбивая мяч об пол одной рукой, огибая ориентир, возвращается обратно, передает мяч следующему и встает в конец колонны и т.д. Побеждает колонна, первая выполнившая задание.

«Футболисты».

Играющие выстраиваются в две колонны по одному у стартовой линии. У первых игроков по футбольному мячу. Прокатить мяч ногой в прямом и обратном направлении и передать эстафету следующему и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившее задание.

«Бег с мячом».

Играющие выстраиваются в две колонны. Направляющий бежит между кеглями, неся на вытянутой руке мяч большого или малого диаметра, обратно по прямой передавая мяч следующему по команде, а сам встает в конец колонны. Побеждает колонна, первая закончившая задание.

«Прокати палкой мяч».

Две колонны. У направляющих в руках гимнастическая палка, мяч на полу (земле). По сигналу они перемещаются к финишу, перекатывая мяч гимнастической палкой, обводя его вокруг кегли-ориентира, и таким же образом возвращаются к своим командам, где передают эстафеты следующим игрокам.

«Точный мяч».

Две команды. Напротив каждой команды на расстоянии 3м лежит обруч среднего диаметра. Направляющие с мячом встают в обручи напротив своих команд. По сигналу они бросают первым в командах, а сами бегут в конец колонн. Поймавший мяч бежит к обручу  и, встав в него, бросает мяч следующему в команде и т.д. Выигрывает команда, направляющей которой быстрее вернулся в обруч.

«Пробегай - мячи меняй».

Напротив каждой команды на расстоянии от колонны находится обруч, в котором лежит мяч большого диаметра синего цвета. Первые в колоннах держат в руках мячи большого диаметра красного цвета. По сигналу первые бегут до обруча, меняют мячи и, бегом возвращаясь обратно, передают мячи следующим в колоннах.

«Школа мяча».

Играющие строятся в две колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50см). По сигналу первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец колонны и т.д. Когда первый окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Прокати мяч головой».

Играющие делятся на две равные команды в колоны по одному. Дети встают на четвереньки. Первые по сигналу прокатывают мяч головой до ориентира и обратно и передают эстафету следующему и т.д. Выигрывает команда первая, закончившая задание.

«Передал - садись».

Играющие, стоят в двух колоннах. Расстояние между игроками - длина рук. За черту, проведённую в пяти-шести шагах перед командами, выходят капитаны. По сигналу, стоящие за чертой передают мяч (двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, двумя руками снизу) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно и сразу же принимает положение упор присев и т.д. Команда считается победительницей, если закончила передачу мяча раньше и без нарушений.

«Передал – встань».

Играющие, стоят в двух колоннах. В каждой колонне дети стоят друг от друга на расстоянии вытянутой руки вперёд. У первых в колоннах по мячу. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги.  Первые начинают передавать мяч через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч повторяет то же самое и так до последнего в колонне. Выигрывает колонна, которая первая, правильно передавала и не уронила мяча.

Спортивное развлечение для старшего возраста  с участием родителей

«Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, приобщение семьи к          

                физкультуре и спорту.

            2. Закреплять ранее разученные упражнения с мячом.

            3. Воспитать взаимовыручку, дружелюбия, организованность.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровая, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение, показ выполнения задания.

Оборудование: мячи большого диаметра, футбольные мячи, ориентиры, кегли, кубики, ворота, ленты красного и синего цвета, медали, витамины.

Ход развлечения

Под весёлую музыку дети и родители входят в физкультурный зал. У каждого участника на запястье правой руки лента синего и красного цвета.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём весёлое спортивное развлечение.

Мы любим, бегать, прыгать,

Мы любим поскакать,

Метать мячи цветные,

Гантели поднимать.

Играть мы, любим в теннис, хоккей или футбол.

Всё это называется коротким словом... «спорт!»

Ведущий: Ну что же, давайте начинать соревнования. Но сначала отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку – я отскачу,

Бросишь на землю – я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать я никак не хочу.

Всё верно. Это мяч! Наше спортивное развлечение так и называется «Мой весёлый звонкий мяч». Все эстафеты будут проводиться с мячом.

Идёт представление жюри.

Команды встают перед стартовой линией.

1-ый этап соревнования:

1. Эстафета «Мяч водящему»

(на расстоянии 2м от исходной черты стоят водящие, в руках по мячу большого диаметра. Они бросают мяч двумя руками от груди первым игрокам в колонне, те ловят его, перебрасывают обратно, сами перебегают в конец своей колонны и т.д.)

2. Эстафета «Бег с мячом»

(играющие бегут между кеглями, неся на вытянутой руке мяч, обратно по прямой, передавая мяч следующему по команде.)

3. Эстафета «Проведи мяч между кубиками»

(нужно провести футбольный мяч между кубиками (дриблинг мячом).)

Ведущий: Закончен первый этап соревнований, и обе команды могут отдохнуть на скамейках.

Видов спорта много есть,

Даже всех не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

  Наши болельщики, назовут, какие они знают виды спорта. За каждый правильный ответ получают витамины. Молодцы! Много знаете видов спорта. А танцевать умеете?

«Танец маленьких утят» танцуют болельщики.

 

Ведущий: начинаем 2-ой этап соревнования:

  1. Эстафета «Кто больше собьёт кеглей»

(на расстоянии 7-8м от стартовой линии, стоят 8 кеглей. Нужно сбить кегли, катнув мяч правой рукой.)

  1. Эстафета «Прыгай с мячом»

(участники прыгают с мячом, зажатым между коленями, до ориентира,  обратно бегом.)

  1. Эстафета «Попади в корзину»

(на расстоянии 3м от стартовой линии стоят корзины. Нужно попасть в корзину мячом малого диаметра.)

  1. Эстафета «Забей гол в ворота»

(на расстоянии 5м от стартовой линии стоят ворота, нужно забить мяч в ворота.)

Ведущий: А сейчас дадим слово нашему уважаемому жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Очень рада я за вас сегодня

                   И совет такой вам дам:

                   Занимайтесь физкультурой

                   По утрам и вечерам.

                    Будьте в дружбе с физкультурой

                    Папы, мамы, дети.

                    Воздух спорт и витамины

                    Всем нужны на свете!

Вручение призов, медалей проходит под торжественную музыку.

Сказочные

эстафеты

"Конёк-Горбунок".

Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину, придерживая руками. Во время скачки Конёк-Горбунок должен преодолеть препятствия, например небольшие кубики. Нужно  сделать всё это быстро, и не теряя мяча.

"Ядро Барона Мюнхгаузена".

Ядром будет воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая  руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Если шарик-ядро лопнет, команда проиграла.

"Кот в сапогах".

Для проведения эстафеты потребуются сапоги большого размера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдаёт сапоги следующему участнику.

"Лиса Алиса и кот Базилио".

На старте команды делятся на пары. Один в паре – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает её рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладёт свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.

"Лягушка - путешествиница".

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут её на плечи. Третий берётся за палку руками, ноги отрывает от земли («лягушка - путешествиница»). По сигналу все трое начинают движения вперёд до финиша. Затем следующая тройка. «Лягушка» не должна касаться ногами земли.

"Змей Горыныч".

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнёров, стоящих по бокам. По сигналу «Змей» начинает движение. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передаёт  эстафету следующим участникам.

"Незнайка на воздушном шаре".

Корзина - обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кубики, кегли и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую ведро. С ведром и шариком игрок бежит к линии ориентира, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшийся к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое.  

"Баба Яга".

В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, а другая остаётся на земле, а в руках держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

"Доктор Айболит".

Градусники заменяют кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берёт корзину и бежит до отметки и возвращается. Вернувшись, достаёт кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего, ему «Айболит» отдаёт корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит».

"Золушка".

Команду делят на 2 равные части. Одна встаёт на линии старта, другая - на финише, лицом  друг другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». В руках у первой Золушки ведро, веник и совок. На линии движения разбросаны кубики - «мусор». Первый участник двигается вперёд, собирая по дороге кубики в ведро. Когда все кубики собраны, «Золушка» отдаёт ведро «мачехе». «Мачеха раскладывает кубики по всей линии движения и отдаёт ведро, веник и совок новой «Золушке», которой вновь придётся собирать «мусор». Заканчивается эстафета, когда группы не поменяются местами.

"Теремок".

В команде 7 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу  двигается к финишу, где лежит обруч- теремок. Добежав, подевает обруч через себя, кладёт его на место и бежит за следующим участником- «лягушкой». Теперь они бегут к Теремку вдвоём, взявшись за руки, и вдвоём пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой, Волком и комариком. Важно: руки не разрывать. Когда их окажется 7 (это Медведь), шестеро надевают обруч и удерживает его на поясе. «Медведь» берёт обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

"Волк и семеро козлят".

Площадка делится на 2 половины - это домики козлят (в каждой команде – дом, участники-«козлята» и капитан «волк»). По сигналу оба «волка» входит в «дом» и противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки. Выигрывает та команда, чей «волк» быстрее поймал всех «козлят». «Козлятам» нельзя покидать дом, то есть пределы площадки.

Спортивное развлечение для детей старшего возраста

«Спортивное путешествие по сказкам».

Цель: 1. Совершенствовать основные двигательные навыки.

            2. Вспомнить изученные ранее сказки.

            3. Воспитывать товарищество и спортивный характер.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровая, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение, показ выполнения задания.

Оборудование: 2 воздушных шара, 2 пары сапог большого размера, 2 шарфика, мячи, кубики, кегли, резиновые игрушки, конусы, ориентиры, 2 швабры, 2 корзины, совки, веники.

Ход развлечения

Дети проходят в зал и садятся на скамейки.

Ведущий: Вот прошёл год. Вы стали взрослее. Узнали много нового, прочитали много интересных сказок, научились бегать, прыгать, метать. Сегодня к нам придёт  гость. Но сначала отгадайте загадку. 

Послушным детям – зонтик разноцветный,
А непослушным – чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется…
 (Оле-Лукойе).

Появляется сказочник Оле-Лукойе.

- Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы знаете много сказок? (Дети: - да!)

Вот тогда я проверю, как вы их запомнили.

Ведущий: А я проверю, как вы умеете прыгать, бегать, ползать. И предлагаю поучаствовать в сказочных эстафетах. Одна команда встаёт за красную черту, а другая за синею.

Оле-Лукойе: Вот первая моя загадка.

                                          С королём знаком я много

                                          Людоеда погубил

                                          Сам оделся  я прилично

                                          И хозяина женил

                                          Всем мышам внушаю страх.

                                                                                        (Кот в сапогах)

Ведущий: А теперь моё задание.

Первое задание: Эстафета «Кот в сапогах».

Оле-Лукойе: Пришло время для второй загадке.


                                     Рассказывал он с увлечением.
                                     О бесконечных приключениях.
                                     Как искры добывал из глаз,
                                     Как пчел в плену у турок пас,
                                     Как волк впрягался в его сани,
                                     Про зайца с восемью ногами… (Мюнхгаузен).

Ведущий: А теперь моё задание.

Вторая эстафета «Ядро барона Мюнхгаузена».

Оле-Лукойе: Он ничего не знает, а попал в известную книгу.

Ведущий: Эстафета «Незнайка на воздушном шаре».

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …(Незнайка).

Игра для болельщиков. Нужно изобразить персонажей из сказочных песен. (Звучат песни).

Оле-Лукойе:                

На метле летаю ловко

Устали не знаю

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

Ведущий: А моя эстафета «Баба Яга».

Оле-Лукойе:  

                                                      Скорей бы приблизился вечер,
                                                      И час долгожданный настал,  
                                                      Чтоб мне в золоченой карете
                                                      Поехать на сказочный бал!
                                                      Никто во дворце не узнает
                                                      Откуда я, как я зовусь,
                                                      Но только лишь полночь настанет,
                                                      К себе на чердак я вернусь… (Золушка).

Ведущий: Эстафета «Золушка».

Оле-Лукойе:  

                                                       
Конек дивный был у Вани,
На спине с двумя горбами,
Помогал добыть Жар-птицу,
Деву в царскую светлицу…(Конёк-Горбунок)                              

Ведущий: Эстафета «Конёк-Горбунок».

Оле-Лукойе:  Молодцы! Вы меня очень порадовали. Вы, правда, знаете много сказок. И я хочу подарить по книге « Сказки», чтобы вы узнали ещё много прекрасных и волшебных сказок.

Ведущий: Спасибо всем ребятам! Вижу, вы научились прыгать, быстро бегать, стали ловкими, а самое главное, дружными. И нам с вами пора прощаться, идите в свои группы и читайте новые сказки.         

Эстафеты с прыжками

«Цепочка».

Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют вторые номера, за ними - третьи и т.д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде.  У кого цепочка из прыжков окажется длиннее, та команда и объявляется победителем.                    

«Кузнечики».

Две команды строятся в две колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию – 10-15м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснётся рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т.д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету. В эстафете, могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда на правой ноге, обратно – на левой или наоборот.

«Кузнечики 2».

Каждый участник старается преодолеть дистанцию за меньшее число прыжков. Победитель определяется по наименьшей сумме прыжков, затраченных, всеми участниками команды. Могут применяться прыжки с ноги на ногу, а сама эстафета проводится в одном направлении, обратно бегом или шагом.

«Кто быстрее».

Две команды, которые стоят в шеренгу, руки скрестно. Перед ними на полу лежит веревка. Чья шеренга быстрее допрыгнет до веревки и перепрыгнет, через неё выигрывает.

«Хоп».

Дети строятся в две колонны. Сесть на хоп и прыгать вперед, обогнуть кеглю, вернуться обратно, прыгая на хопе. Передать эстафету следующему и встать в конец колонны.

«Чехарда».

Команда выстраивается парами, один садится на корточки, другой перепрыгивает через него и сам садится на корточки и т.д. до ориентира, бегут обратно, взявшись за руки и также следующие пары.

Эстафеты с обручем

«Пролезь в обруч».

Дети разделены на две команды. Перед каждой командой лежат обручи в ряд любое количество. Дети, по одному пролазят во все обручи и возвращаются по прямой назад, передавая эстафету следующему, задев его по плечу. Выигрывает команда, которая правильно и первая выполнит задание.

«Не опоздай».

Команды построены парами. Один катит обруч, другой пролазит в него. Обратно возвращаются, взявшись за обруч. Передают эстафету следующей паре и т.д. Выигрывает команда первая, закончившая эстафету.

«Из обруча в обруч».

Напротив каждой команды раскладывают 8-10 обручей малого диаметра на расстоянии 60-70см от линии старта и друг от друга. По сигналу, первые, прыжками на двух ногах перемещаются из обруча в обруч, обегают финишную кеглю и обычным бегом возвращаются назад, где передают эстафету следующему.

«Не задень».

Напротив каждой команды на расстоянии 10 метров стоит ребёнок, придерживая вертикально стоящий обруч. По сигналу первые бегут к финишу, пролезая через обруч, обегают финишную кеглю, возвращаясь назад, снова пролезают через обруч и передают эстафету следующему.

«Вместе в обруче».

Дети в командах делятся на пары. Первые пары, стоят в обруче, придерживают его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишную кеглю и бегут обратно, где передают обруч следующей паре.

        Занятие с элементами соревнования для детей старшего возраста

«Обруч».

Цель: 1. Развивать и совершенствовать двигательные навыки детей. Упражнять

               в различных видах ходьбы, прыжках, беге. Закреплять умение

               выполнять разнообразные движения с обручем малого диаметра.

            2. Формировать у детей осмысленное отношение к собственному

               физическому здоровью.

           3. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимопомощь, умение выполнять

           задание в командах. Согласовывать свои действия с действиями команды.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приёмы: игровая, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение, показ выполнения задания.

Оборудование: обручи малого диаметра по количеству детей, конусы – ориентиры, бумажные обручи (очки), медали (серебряные, золотые).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Дети входят в спортивный зал. Строятся в шеренгу. Приветствие.

- Если хочешь быть умелым,

  Ловким, быстрым, сильным, смелым,

  Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки.

Сегодня нашим помощником на занятии для выполнения упражнений, эстафетах, играх будет…

Отгадайте, кто будет помощником на нашем занятии?

- Он похож на колесо,

   Только спиц нет у него… (обруч).

Дети отвечают.

- А сейчас мы немножко разомнёмся. Вы готовы? Вперёд!

2. Вводная часть.

1. Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2. Перестроение в пары.

3. Ходьба на носках в парах.

4. Ходьба с высоким подниманием колен в колонне по одному.

5. Боковой галоп в правую и левую стороны.

6. Бег в умеренном темпе.

7.  Ходьба в колонне по одному. Дыхательная гимнастика.

Построение в две колонны через середину.

- Для занятий, как известно

  Обруч нам необходим

  И красиво и полезно

  Упражненья делать с ним.

  Красный хочешь, хочешь синий,

  Хочешь жёлтый – выбирай!

  Вместе с нами, вместе с нами

  Все движенья повторяй.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

  1. «Обруч, ты скорее поднимай».

 И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, держат обруч.

1 – руки с обручем поднять вверх

2 – руки с обручем вниз

3-4 – то же.

Повторить 6 раз.

  1. «Повороты выполняй».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены, держат обруч.

1 – руки вперёд

2- поворот вправо (влево)

3 – руки вперёд

4 – и.п.

Повторить 6 раз.

  1. «Наклоны выполняй».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 – наклон виз коснуться пола

2 – и.п.

3-4 то же.

Повторить 5 раз.

  1. «Сесть-лечь».

1 – лечь на спину

2 – обруч на себя

3 – обруч опустить на пол

4 – и.п.

Повторить 6 раз.

  1. «Поскорее приседай».

И.п.: о.с.

1 – присесть руки вперёд

2 – и.п.

6. «Прыжки выполняй».

Прыжки в обруч из обруча, чередование с ходьбой

20х2

  1. Пройти по обручу в правую и левую стороны.

Повторить 3 раза (на третий раз дыхательная гимнастика).

Основные движения с элементами соревнования.

- Внимание, внимание: начинаем соревнование.

- Колонны смыкаются к последнему в колонне. За первое место команды получает золотые обручи, за второе серебряные обручи.

1. Эстафета: «обруч надевай и скорее убегай».

Напротив каждой колонны на расстоянии 5-6 метров стоят конусы-ориентиры. Первые игроки прокатывают обруч до конуса, нанизывают его и бегут обратно. Передают эстафету следующему, задев его по плечу, а сами встают в конец колонны и т.д.

2. Эстафета: «прыгай дальше мой дружок из кружка в другой кружок».

Напротив каждой колонны раскладываются 4 обруча малого диаметра. По сигналу, первые в колоннах, прыжками на двух ногах перемещаются из обруча в обруч, обегают ориентир и бегом возвращаются обратно, где передают эстафету следующему, задев его по плечу, а сами встают в конец колонны и т.д.

  1. Эстафета: «побыстрее пролезай, обруч ты не задевай».

Напротив каждой колонны на расстоянии 3-5 метров (по два) стоят вертикально обручи. По сигналу первые бегут до ориентира, пролезая через обручи, обегают ориентир и возвращаясь обратно снова пролезают через обручи, где передают эстафету следующему, задев его по плечу, а сами встают в конец колонны и т.д.

- Молодцы! Награждение.

Подвижная игра «Третий лишний».

Раскладываются обручи, по сигналу дети должны парами занять обручи; тот, кто останется без пары, выходят из игры, далее убирается один обруч.

Аттракцион «У кого дольше прокрутиться обруч?» (игра малой подвижности).

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов. Ходьба в колонне по одному.

Соревновательные игры

"К своим флажкам".

Играющие делятся на группы по 8-10 человек и становятся в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке. По второму сигналу разбежавшиеся приседают и плотно закрывают глаза, отвернувшись от водящих, которые в это время меняют время на площадке. По команде: «Все к своим флажкам!» – играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут к нему и строятся вокруг. Побеждает группа, быстрее других образующая кружок.

"Третий лишний".

Все играющие встают парами по кругу, одна пара за другой, по направлению движения. Двое водящих находятся в середине круга  в 3-5 шагах один от другого. Играющие держатся за руку, а свободные руки ставят себе на пояс. Все пары прогуливаются под музыку. Один убегает, - другой догоняет его. Убегающий, спасаясь, становится рядом с какой-либо парой, взяв под руку крайнего.

«Рыбаки».

Соревнуются одновременно 2-3 команды с равным числом играющих. Каждый ребёнок получает бумажную рыбку (длина 25см, ширине 6-7см), к хвостику, которому прикреплена нитка длиной 1м. Играющие заправляют конец нитки сзади на поясе так, чтобы рыбка свободно касалась пола, - рыбки плавают. У каждой команды рыбаки определенного цвета. По сигналу все идут по площадке, стараясь наступить ногой на рыбку соперника и в то же время, не давая поймать свою. Чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает команда, у которой останется больше не пойманных рыбок.

«Волейбол с воздушными шарами».

Натянуть верёвку на высоте примерно 1,2-1,5м. Связать вместе два воздушных шара, в которые можно налить по несколько капель воды. По обеим сторонам от верёвки располагаются команды, по 3-5 детей в каждой. Играющие отбивают шары, стараясь перегнать их на сторону противника, и не давая упасть на своей стороне. Шары нужно отбивать руками, задерживать нельзя. На чьей стороне опустились шары, начисляется гол.

«В чьей команде меньше мячей».

Две команды стоят друг против друга на расстоянии 3-4м. Количество игроков в команде одинаковое. Каждый участвующий держит по мячу большого или малого диаметра. По сигналу играющие начинают перебрасывать мячи на сторону соперника в течение 30-60 секунд. После завершения подсчитываются мячи, в чьей команде меньше мяче, та команда и выиграла.

«Кто быстрее снимет ленту».

На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек в каждой. На расстоянии 10-15 шагов напротив колонн протягивается верёвка, высота которой на 10-15см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту верёвку накладывается лента. По сигналу «беги» первые в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдёргивают её с верёвки. Снявший ленту первым считается выигравшим.  Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитывается выигрыш в каждой колонне.

«Свободное место».

По кругу стоят стулья на один меньше чем играющих. По сигналу (под музыку) играющие идут или бегут по кругу, как останавливается музыка или прозвучит сигнал нужно занять свободное место кто быстрее. Кому не хватило стула, выбывает из игры и убирается стул и т.д.

«Скворечники»

        В разных местах площадки чертятся кружки или кладутся обручи. Это дома для «скворцов» - «скворечники». В каждом скворечнике помещаются одна пара скворцов. Число «скворечников» на один меньше. Дети, изображают скворцов, бегают (летают) по площадке в разных направлениях. По сигналу «скворцы прилетели» они бегут в скворечник. Одна пара остаётся без кружка. «Скворцы летят» тогда все играющие выбегают из кружков.

«Соревнование ловких».

На столик маленькую кеглю или небольшую фигурку. В игре участвуют три человека. Один из них  находится в шаге от стола, а двое сбоку. В 15-20см от предмета завязывается из двухметрового шнура большую петлю. Подаётся сигнал: «Внимание, игра началась!» Игроки следят друг за другом. Стоящий около столика выбирает момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив фигурку, выдёргивает обратно. Двое других стараются в этот момент затянуть петлю,  чтобы в неё попала рука первого игрока. Каждому даётся одна попытка. Игроки по очереди меняются ролями. Тот, кто сумеет выполнить задание, - победитель.

Спортивное развлечение с использованием игр-эстафет и соревновательных игр для педагогов «Здоровым будь».

Цель: 1. Приобщать педагогов к здоровому образу жизни и к физической

                культуре

            2. Сплотить педагогический коллектив.

Методы: словесные, практические.

Приёмы: игровая, соревновательная мотивация, музыкальное сопровождение.

Оборудование: ориентиры, поролоновые «кочки», клюшки, мячи малого диаметра, кегли, корзины, ложки, теннисные мячи, лыжи, репчатый лук.

Ход развлечения

Ведущий 1: Сегодня у нас спортивное состязание: «Здоровым будь».

Ведущий 2: Будь здоровым, как вода,

                      Будь красивым, как весна,

                      Будь богатым, как земля,

                      Щедрым будь, как осень.

Ведущий 1: Больше двух тысяч лет живёт поговорка «В здоровом теле – здоровый дух». Люди давно поняли, что о здоровье своего тела нужно заботиться самому, чтобы оно было всегда здоровым и красивым.

Ведущий 2: Сегодня праздник, конкурс ныне,

                      Гоните прочь свои унынья!

                      Пусть будет состязание сегодня

                      На пользу вашему здоровью.

 

Ведущий 1: Честно нужно вам играть,

                      Честно нужно побеждать.

                      Вы педагоги смелые, ловкие, умелые.

Ведущий 2: Две команды соревнуются сегодня.

Команда………………………и команда………………………….

Ведущий 1: А теперь поприветствуем наше замечательное жюри:

         

Все Чуковского читали. Мы его уже узнали!

Он – великий умывальник,

Он – известный Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Ведущий 2: Это – доктор Айболит,

                       Он болеть нам не велит.

                       Но лечить он нас не станет

                       Он сегодня баллы ставит.

 Ведущий 1: Кто дружит с этой гостью

                       Тот болезни все забудет.

                       Догадались кто она?

                       Королева чистота.

За первое место команды получают по 1 баллу, за второе ноль.

Ведущий 2: Внимание, внимание! Начинаем состязание! Команды готовы? Начинаем с приветствия.

Команда 1………………………………..:

                 Для боя мы сюда не брали

                 Ни ружья, ни ручных гранат,            

                 Мы просто силы собирали,

                 Победе каждый будет рад.

Команда 2………………………………..:

                 Мы пришли сюда сегодня

                 На большой и честный бой,

                 Будет бой не кулаками,                

        Команда 1………………………………..:

                 Команда наша не большая,

                 Наш возраст очень невелик,

                 Наша…………….(имя) будет капитаном,

                 Она быстрее всех бежит.

Команда 2………………………………..:

           …………..(имя) шустрая дивчина

                 На руки все она мастак,

                 Капитан она команды нашей,

                 Нам без неё нельзя никак.

Ведущий 1: Начинаем 1ый этап наших соревнований.

  1. Эстафета: «Сиамские близнецы».

(Сцепившись руками, стоя спиной, друг к другу, первая пара бежит боком до ориентира, оббегает и бежит обратно, передовая эстафету следующей паре.)

  1. Эстафета: «Переправится через болото».

(Прыгают с «кочки» на «кочку» оббегают ориентир, обратно бегом и передают эстафету следующему, задев по плечу).

  1. Эстафета: «Хоккей».

(У первых игроков клюшка и мяч малого диаметра. По сигналу они ведут клюшками мяч между кеглями, обратно по прямой. Передовая следующему игроку).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Это конкурс капитанов,

                      Вожаков и атаманов,

                      Вот настал их звёздный час,

                      Так поддержим их сейчас!

Вам предстоит бой подушками, стоя на скамье (повторяется 3 раза).

Слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: А пока наши команды отдохнут, болельщики покажут кто из них самый быстрый и ловкий. Предлагаем поиграть в соревновательную игру «Рыбки». Нужно поделиться на команды.

Ведущий 2: Начинаем 2ой этап наших соревнований.

4. Соревновательная игра «Воздушный волейбол».

(для этой игры используем 3 пары воздушных шаров, чтоб усложнить задание.)

5. Эстафета: «Стрельба из лука».

(Мишень – корзина, устанавливается на расстоянии 6-8м от стартовой линии. Ядрами будет обычный лук. Нужно пробежать до середине дистанции и оттуда бросить лук пытаясь попасть в мишень. Обратно бегом, передав эстафету).

6.Эстафета: «Катание на лыжах».

(По одному катятся на одной лыже до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему).

7. Соревновательная игра «В чьей команде меньше мячей?».

Ведущий 1: Состязание завершается, и мы подводим итоги. Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: Хочешь быть здоровым? Будь!

                     И о главном не забудь:

                     Чаще с мылом умывайся,

                     Не ленись и закаляйся,

                     Чтобы хвори все забыть

                     Со спортом нужно всем дружить,

                     Свой режим не нарушай

                     И здоровья всем желай!

Награждение победителей и вручение медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ.

Требование стандарта и СанПИНа к оптимизации двигательного режима детей в ДОУ. ...

Оптимизация двигательного режима в ДОУ.

В статье описывается сущность понятия "двигательный режим". Дана характеристика форм организации физического воспитания детей дошкольного возраста. Описана модель организации двигательного режима в ра...

"Сохранение и укрепление здоровья детей через оптимизацию двигательного режима"

Двигательная активность влияет на состояние здоровья и работоспособность детей, а так же является условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Чем активнее вовлечен ребенок в мир движений, те...

Оптимизация двигательного режима в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

Для оптимизации двигательного режима в ДОУ целесообразно, помимо общепринятых форм работы, вводить дополнительные занятия под руководством инструктора по ФК и педагога.В качестве таких занятий могут в...

«Сказочный динамический час как средство оптимизации двигательного режима дошкольников»

Сказочный динамический час это развитие выразительности жестов, движений, мимики. Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог ... Ребенок, ...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДОШКОЛЬНИКА

Оптимизация двигательного режима дошкольника используя подвижные игры...

Оптимизация двигательного режима. Тема:"Организация двигательного режима дошкольников в течении дня".

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16032187","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"294","width":"643"}}]]...