Конспект НОД "Спящая красавица"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Людмила Александровна Шишкина

Данный материал поможет детям закрепить навыки очередного комплекса ритмической гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spyashchaya_krasavica.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад комбинированного вида № 2447

Конспект НОД

Сценарий физкультурного досуга

«Спящая красавица»

 Подготовила и провела

Воспитатель по физической культуре

Шишкина Л.А

Москва 2012г.

 

Задачи:

•   закрепить навыки выполнения очередного комплекса ритмической гимнастики;

•   в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения вспомнить упражнения на растяжку;

•   через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью;

•   развивать умение предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?);

•   развивать фантазию;

•   вызвать положительные эмоции. Материал:

•   макет средневекового замка;

•   бумажные цветы;

•   кольцебросы;

•   2 мяча;

•   обручи;

•   кубики;

•   кегли (6—8 шт.);

•   фонограммы мелодий (исполняемых оркестром П.Мориа) и «Полонеза» М.Огинского.

                                              Ход занятия:

В зале установлен макет с изображением средневекового замка, сделанный из ширмы, ткани и картона.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я шла на наш праздник, я увидела заброшенный замок, а в этом замке кто-то есть. Давайте посмотрим кто там. (С детьми подходим к замку, и я открываю полог).

- Ребята, как вы думаете, кто это? Какие вы молодцы! Это спящая красавица. Давайте попробуем её разбудить. Принцессе очень нравятся цветы и красивая музыка. Сейчас я каждому из вас дам по цветку, и вы красивыми шагами под музыку пройдёте по кругу и подарите свой цветок нашей принцессе.

Во время ходьбы детей принцесса медленно просыпается, удивленно оглядывается.

Педагог. Ребята, принцесса проснулась!

Принцесса. Ах, как долго я спала! Здравствуйте, ребята. Куда я попала. Кто вы такие?

Педагог. Ты пришла к нам из старинной сказки.

Принцесса. Это проделки старой ведьмы, она усыпила меня на много тысяч лет, но сон должен был покинуть меня при встрече с хорошими, веселыми и добрыми детьми. Спасибо вам за это. Спасибо также за музыку и за прекрасные цветы.

Педагог. А ведь эти цветы волшебные! Давайте поиграем с ними. Комплекс ритмической гимнастики с цветами (выполняется под фонограмму). Во время выполнения упражнений принцесса медленно просыпается, удивленно оглядывается.

Игра «Волшебные цветы» (проводится под фонограмму мелодий оркестра П. Мориа).

Принцесса. Я подымаю первый цветок — Дети строят высокий мосток. (Дети выполняют упражнение «Мостик».) Принцесса. Я глажу чудесные лепестки

Ребята выполняют прыжки.

( Дети выполняют прыжки из глубокого приседа)
Принцесса. Это лучшие цветы на свете —        

Ловко делают «качели» дети.

(Дети выполняют упражнения на растяжку - лежа на животе, берутся руками за голени и, прогнувшись, покачиваются.) Принцесса. Стебельки в руках качаются -Бабочки по лугу разлетаются. (Дети бегут врассыпную на носочках.) Принцесса. Розы нежно мне головками качают -

Дети ноги вверх поднимают. (Дети делают стойку на лопатках.)

Принцесса. Большое спасибо! Я очень рада нашей встрече. Я посвящаю вас в своих рыцарей и объявляю

 «Рыцарский турнир».

Разделимся на 2 команды. Принцессе очень нравятся цветы, 1 команду назовем — «нарциссы», 2 команда тогда будет — «незабудками». Чтобы разделиться рассчитаемся по порядку на счет: первый, второй.

Первая команда подойдет к левой пирамидке, вторая - к правой.

Педагог. Ребята, принцесса так давно не была в своем королевстве, что сильно соскучилась по своему дому, но к сожалению, чтобы попасть туда вновь, ей необходима ваша помощь.

1-й тур — «На самого быстрого» — «переправа». Принцесса. Надо переправить всю свою команду на другой берег.

2-й тур - «На самого меткого» - дети соревнуются на кольцебросах. Педагог. Теперь мы с принцессой хотим посмотреть кто же из ваших команд самый меткий.

3-й тур — «Волшебные кристаллы» - Чтобы помочь принцессе добраться до её замка нам надо преодолеть большой путь и вот снова препятствие - для его преодоления нам нужно передвигаться на высоких коленях с кубиком на голове, обходить препятствия и выложить из тех мешочков на голове букву-шифр заколдованного королевства «К».

4-й тур Эстафета «На оленьих упряжках» с перепрыгиванием через препятствие высотой 20-25 см.

Принцесса. А какой турнир обходится без скачек на конях?! Ребята, как вы хорошо справились с таким сложным заданием, но этого недостаточно, чтобы попасть в мое королевство. Теперь, по расчищенной дороге вам нужно доехать до следующего испытания. Сейчас капитан каждой команды встанет в обруч, следующий будет держаться за обруч. Когда капитан преодолеет один круг он должен будет сразу же встать позади команды, а тот, кто был «пассажиром» должен будет везти следующего «пассажира», участника команды. Тот, кто быстрее всех перевезет и победит!

5-й тур «Собери горошины»

Педагог. Ребята, принцесса хотела сделать вам подарок - собрать бусы из горошин, но рассыпала их. Давайте поможем принцессе собрать все горошины.

Принцесса. Ребята, ну вот мы с вами и добрались до моего королевства, и вам надо справиться с самым последним испытанием. Вы, наверное, знаете, что в любом королевстве есть дракон? Вот ребята, и здесь не обошлось без Змея Горыныча. Ваша задача встать в колонну и крепко держаться за талию впереди стоящего участника и по команде «поймать свой хвост» - поймать замыкающего в совей команде (поймать стоящего последним), не отпуская рук.

Педагог. Ребята, вы отлично справились со всеми испытаниями, но прежде чем попрощаться, принцесса хочет поиграть с вами в её-любимую игру -«Мы сейчас пойдем направо раз, два, три...»

Принцесса. Спасибо вам ребята, я очень рада, что попала домой. Желаю вам всего хорошего. И на память, я хочу подарить вам мои золотые монетки, чтобы вы вспоминали меня. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД "Красавица-матрёшка"

Приложение к конспекту  НОД "Красавица- матрёшка"...

Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...

Конспект "Спасем красавицу-осень"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте на дифференциацию звуков С- Сь. Подготовительная группа детей с ОНР....

Конспект занятия "Красавица матрешка"

Конспект занятия " Красавица матрешка"...

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа

Конспект НОД «Красавица зима» младшая группа...

конспект новогодняя красавица

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;• Побуждать  к употреблению имен существительных и п...

Конспект ООД «Красавица снежинка»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...