конспект новогодняя красавица
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Семенышева Ирина Павловна

Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

• Побуждать  к употреблению имен существительных и прилагательных;

• Развивать  навыки составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;

• Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_novogodnyaya_krasavitsa.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи  «Новогодняя красавица»

Цели :

• Развивать  игровую деятельность детей

• Активизации словарного запаса, формирование связанной речи.

. Задачи:

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

• Побуждать  к употреблению имен существительных и прилагательных;

• Развивать  навыки составления предложений, способности отвечать на поставленные вопросы;

• Закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

• Воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.

Материалы:

• Искусственная елка, «живая картинка» «Елка», плоскостные фигурки животных, елочных украшений, мольберт, камушки, пуговицы.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно. А это значит, что скоро наступит особенный праздник – как он называется?

Дети:  Новый год.

Воспитатель: Новый год, праздник елки. В Новый год всегда случаются чудеса, к нам приходят Дед Мороз и Снегурочка. Но чтобы праздник состоялся, нам необходимо к нему подготовиться. Ребята, какаое дерево является главным символом Нового года?

Дети: Елка.

Воспитатель: Верно. А вы хотите посмотреть, где и как растет наша новогодняя красавица? (да) Я вас приглашаю на прогулку в лес.

Игра-имитация «Прогулка»

Очень холодно зимой, (дети гладят плечи, как во время холода)

Но мы пойдем гулять с тобой. (имитируют ходьбу)

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. А вот и наша елочка.

Здравствуй наша елочка,

Вот, встречай гостей.

Покажи иголочки для наших малышей.

Дети рассматривают елку.

Воспитатель: Давайте опишем нашу новогоднюю красавицу. Большая или маленькая елочка перед нами? (2-3 ответа).

Воспитатель: Какого цвета наша лесная красавица? (елочка зеленая, 2-3 ответа)

Воспитатель: Вы видите у елочки листочки? Что елки на ветках? (у елочки вместо листочков иголочки).

Воспитатель: Давайте дотронемся до ее иголочек. Какие они на ощупь? (колючие, твердые, 2-3 ответа). Сколько их (много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как выглядит главный символ Нового года.

Елка быстро получается, (развести руки)

Если пальчики сцепляются. (сцепить руки под углом, имитируя иголки)

Локотки ты подними, (поднимают локти)

Пальчики ты разведи. (разводят пальчики, опускают руки)

Воспитатель: Хорошо. В новогоднем лесу царит атмосфера праздника. Все звери уже готовятся к волшебной ночи, когда к нам придет Дед Мороз. Как раз утром нам в детский сад позвонили лесные жители и сказали, что звери видели, как наши ребята стараются, украшают залы, и что хотели бы обратиться к детям за помощью. Наши лесные друзья нашли самую красивую елочку, но им необходимо помочь с ее украшением. Ребята, поможем братьям нашим меньшим? (Поможем – хоровой ответ). Тогда идемте за мной!

Воспитатель: Я знаю, куда идти, следуйте скорее за мной.

Мы шагаем, мы шагаем! (ходьба на месте)

Выше ножки поднимаем! (поднимают выше колени)

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки! (делаются небольшие выпады вперед)

Раз-два, три-четыре (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Мы в лесу, а не в квартире. (разводят руками)

Дети встают полукругом к мольберту с «живой картинкой» «Елка». Воспитатель предлагает присесть на импровизированные пенечки (стулья), и рассмотреть картинку.

Воспитатель: Ребята, только оглянитесь! В сказочном лесу потрясающе красиво! А вот и маленькая лесная красавица - ель. Вокруг лежит искрящийся снег. Он белый, пушистый. А елочка зеленая, большая, пушистая.

Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные товарищи притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте найти ответы на них, и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался и кто просил нас помочь нарядить елочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

Воспитатель: «Зайчик, почему ты спрятался?» (хоровые и 2-3 индивидуальных ответа).

Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

Воспитатель: Давайте покажем, как у нас прыгал зайка. Показывают «ушки» и прыгают.

Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково покличем ее: «Лисичка, лисонька». Хоровые ответы, 2 индивидуальных ответа.

Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель достает фигурку белочки и имитирует "цокание". Слышите, ребята? Это белочка приветствует нас в волшебном лесу. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).

Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать! Давайте, наконец, приступим к созданию волшебного наряда для нашей красавицы.

Воспитатель подает детям елочные шары (для «живой картинки» используются плоскостные фигурки красного, синего, желтого, зеленого цвета).

Принесла я елочке

Праздничный наряд

Так давайте модницу

Будем наряжать!

Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много, называют количество).

Воспитатель: А сколько у нас елочек? (одна).

Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать нашу красавицу.

Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя в руках игрушка? (называет цвет шара и наряжают елку – поочередно дополняют прорези на картинке игрушками).

Воспитатель:  «Нравится вам елочка?» (2-3 ответа).

Дети: Очень нравится.

Воспитатель: Ребята, большой елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. Ваши елочки и шары тоже получились очень красивыми! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами (дети прощаются и уходят).

Воспитатель (от лица зверей):

До свиданья, до свиданья, Вы звоните нам опять.

До свиданья, до свиданья. Вам мы будем помогать.

Воспитатель: Вот как здорово мы провели время, мы большие молодцы! Теперь давайте пожелаем друг другу хорошего дня и пойдем пить чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Новогодняя красавица" воспитатель Плюхина Марина Владимировна

Данная презентация является авторской разработкой, представленной на конкурсе исследовательских работ и творческих проектов "Я-исследователь"...

Проект "Новогодняя красавица" ("Яңа ел гүзәле")

Проект «Новогодняя красавица» (“Яңа ел гүзәле»).Автор проекта: Ишмакова Татьяна Аркадьевна.Продолжительность проекта: 2 недели.Тип проекта: исследовательско-творческий проект.Участники проекта: педаго...

Проект "Новогодняя красавица"

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА « НОВОГОДНЯЯ КРАСАВИЦА»...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема «Новогодняя красавица» с применением пальчиковых игр.Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Ре...

Конспект по художественному творчеству «Новогодние-красавицы».

Аппликация - это способ создания художественных образов из различных деталей, оторванных, отрезанных и присоединенных каким-либо образом к заданному фону. В качестве материалов могут быть: кожа, войло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи посредством применения пальчиковых игр «Новогодняя красавица»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автономный окр...