физкультурно-оздоровительное занятие с детьми 6-7 лет "Новые приключения Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

наталиа юрьевна толинджашвили

 

Задачи занятия:

  1. Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.
  2. Научить переключать внимание.
  3. Воспитывать у детей желание оказать помощь.

Оборудование: Буратино – игрушка-марионетка, или ребёнок –Буратино;  пиктограммы с изображением эмоций; запись песни «Буратино».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы

«Новые приключения Буратино»

Задачи

  1. Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.
  2. Научить переключать внимание.
  3. Воспитывать у детей желание оказать помощь.

Оборудование: Буратино – игрушка-марионетка, или ребёнок –Буратино;  пиктограммы; запись песни «Буратино».

Ведущий: Был у Карло мальчик странный,

                   Необычный, деревянный.

                   И любил шарманщик сына

                   Шалунишку ……(Буратино)

Появляется Буратино.

Ведущий: Буратино, что случилось? Почему ты нос повесил?

Буратино: Я не хочу быть куклой! Хочу быть просто мальчиком! Ведь мы, куклы, ничего не можем делать сами, нас всё время водят люди-кукловоды.

Ритмический танец «Буратино»

Хорошо, Буратино, мы тебя научим двигаться, как настоящий человек. Для этого надо укреплять мышцы. Первым делом посмотрим, как у тебя работают мышцы лица. Давайте покорчим рожицы.

(Дети мимикой показывают различные эмоции по пиктограммам.)

Ведущий: А теперь сделаем массаж лица, чтобы мышцы лица расслабить, разгладить и мобилизировать защитные силы организма для сопротивления простуде.

Массаж биологически активных зон

«Что делать после дождичка»                                                                            (для профилактики простудных заболеваний)

- Что делать после дождичка?                Энергично массируют « дорожку»  

                                                                    по спирали от уровня сосков вдоль

                                                                    передне-срединного меридиана  

                                                                    до яремной ячейки.  

-По лужицам скакать!                              Ладонями рук мягко поглаживают

                                                                    шею сверху вниз – 3 раза.          

- Что делать после дождичка?                 Сильно раздвинув указательные и

                                                                    средние пальцы, кладут их перед и за  

                                                                    ушами и сильно растирают кожу.    

-Кораблики пускать!                               Сжав руки в кулаки, возвышениями

                                                                   указательных пальцев растирают

                                                                    крылья носа – 3 раза.

- Что делать после дождичка?                 Кладут три пальца на середину лба и

                                                                    массируют, мягко надавливая.

-По радуге кататься!                                Слегка касаясь пальцами, проводят по  

                                                                   лбу 3 раза.

- Что делать после дождичка?                Энергично растирают ладони.

-Да просто улыбаться!                             Протягивают ладони вперёд и

                                                                    улыбаются.

Песня про дождик (по выбору)

Ведущий: Чтобы голова могла поворачиваться вправо и влево, нужно укреплять мышцы шеи. Ребята давайте  научим Буратино гимнастике для шеи.

Гимнастика для укрепления мышц шеи « Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,                        Наклоны головы вправо-влево.                 Продаёт она орешки:                                                                                              Лисичке-сестричке,                                Наклоны головы вперёд-назад.                     Воробью-синичке,                                                                                                      Мишке косолапому,                         Круговые движения головы вправо и лево.  Заиньке усатому.

Ведущий: Теперь, Буратино, будем укреплять мышцы спины, чтобы ты мог самостоятельно стоять и сидеть.

Комплекс пластической гимнастики с элементами корригирующей

  1. «Змейка». И.п. – лёжа на животе, руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног, вдох. Расслабиться – выдох.

                                         Вот она семейка –          

                                         змей, змея и змейка.

  1. «Рыбка». И.п. – то же. Приподнять голову, руки, плечи и ноги слегка над полом. Держать 4 – 6 счётов. Дыхание произвольное.

                                         Плавает рыбка в чистой водице,          

                                         Рыбка поедет в гости к сестрице.

  1. « Лодочка». И.п. – лёжа на животе, руки вверх, голова лбом касается пола, пальцы сцеплены. Приподнять над полом плечи, руки, голову, ноги. Держать на 4 – 6 счетов. Дыхание произвольное.

                                         Мы на лодочке катались,

                                         Мы на лодочке качались.

  1. « Горка». И.п. – лёжа на спине, руки за головой, ногу согнуты, стопы на полу. Опираясь на стопы и плечи, поднять над полом спину и таз – выдох. И.п. – вдох.

                                        Вот гора впереди,

                                        Гору надо обойти.

  1. « Деревце». И.п. – стоя на коленях, руки внизу. Наклон назад с прямым туловищем.

                                      Деревце печальное

                                      На ветру качается.

Ведущий: Буратино, мышцы спины мы укрепили, а теперь давай разогреем мышцы пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»

Пальцы встали дружно в ряд:                  Показывают ладони с                            

                                                                     Выпрямленными палицами.

Десять крепеньких ребят.                         Сжимают пальцы в кулаки.

Эти два – всему указки.                             Показывают два указательных

Всё покажут без подсказки.            пальца, остальные пальцы придерживают      

Пальцы – два середнячка,                   Касаются средними пальцами

Два здоровых бодрячка.                                          друг друга.            

Ну, а эти – безымянны,                          Показывают безымянные пальцы,

Молчуны, всегда упрямы.                      придерживая  остальные пальцы

                                                                                 большими.

Два мизинца – коротышки,                    Показывают мизинцы.

Непоседы и плутишки.                      

Пальцы главные средь них,                    Показывают два больших пальца,

Два больших и удалых.                            остальные сжимают в кулаки.

Ведущий: А теперь будем укреплять мышцы ног.

Упражнения для мышц ног

Раз-два-три-четыре-пять!                    И.п. – стоя, руки на поясе. Поднимаются

Будем ножки укреплять.                      на носки и опускаются на всю ступню.

На носочки поднялись,

Опустились сразу вниз.

Выпад сделали вперёд,                         Делают выпад правой ногой вперёд,

Попружинили и вот                              кладут руки на колени и делают

Мы назад вернулись,                            несколько пружинящих движений.

Другу улыбнулись.                               Возвращаются в и.п.

Будем прыгать – прыг да скок!            Выполняют прыжки в чередовании

Опускайтесь на носок.                          с ходьбой.

Упражнения для снятия мышечного напряжения « Пружинки»

Дети садятся на пол, руки в упоре сзади.

Ведущий: « Ребята, сейчас мы поставим ноги на пружинки. Эти пружинки выскакивают из пола и поднимают носки ног, а пятки сильно упираются в пол. А теперь прижмём стопы к полу крепче, сильнее! Ноги напряжены… Перестали нажимать на пружинки. Ноги расслабились! Как приятно! Отдыхаем…»

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай,

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинки – отдыхай!

Согните одну ногу в колене и положите её на другую ногу. Будем ножку массировать, пусть она отдохнёт.

Массаж стоп

Баю-баю-баиньки,                                          Потирают стопу.

Купим сыну валенки,          

Наденем на ноженьки,                                   Разминают пальцы стопы.

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,                               Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.      

Ведущий: Теперь посмотрим, может ли Буратино бегать и замирать на месте.

Игра « Совушка – сова»

«Ах, ты совушка – сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днём ты спишь.

День наступает,

Всё оживает!

Ночь наступает,

Всё засыпает!».

На последние слова ребята замирают, отводят руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.

Ведущий: Вот как мы хорошо размяли свои мышцы, пора бы и отдохнуть.

Будут дети отдыхать свои глазки упражнять.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,                       Дети вытягивают вперёд ладошку.

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,                       Ставят на ладонь указательный палец

Маленький, как крошка.                        Другой руки.

Прыг на носик, на плечо.                       Прослеживают взглядом движение

Ой, как стало горячо!                             пальца, которым медленно

Прыг на лобик, и опять                          прикасаются сначала к носу, вновь

                                                                  отводят вперёд, затем последовательно

                                                                  дотрагиваются до одного плеча, лба и

                                                                  другого плеча, каждый раз отводя

                                                                  палец перед собой.

На плече давай скакать.                          Голова всё время находится в

                                                                  фиксированном положении.

Вот закрыли мы глаза,                            Закрывают глаза ладонями.

А солнышко играет:

Щёчки тёплыми лучами                         Поглаживают щёчки ладонями.

Нежно согревает.

Ведущий: Давайте посмотрим, все ли мышцы у Буратино хорошо работают.

Упражнение « Буратино»

Буратино потянулся.                             Дети выполняют движения,

Раз нагнулся, два нагнулся.                  соответствующие тексту.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Ведущий: По-моему, Буратино превратился в мальчика. Он теперь всё может делать сам и смело может отправляться на поиски золотого ключика. Буратино отправляется в свою волшебную страну на паровозе.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и, двигаются по залу змейкой под песню «поезд» уезжают из зала.

Используемая литература: «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет» М.Ю.Картушина.