Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Питеркина Ольга Викторовна

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему "Маленькие котята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturno-ozdorovitelnogo_meropriyatiya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

физкультурно-оздоровительного мероприятия

Тема: «Маленькие котята»

Составила и провела: Питеркина О.В. воспитатель

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида».

Г. Сергиев Посад

2012 год.

Оглавление

I     Введение                          стр.3 - 4

II    Основная часть                стр.5 -8

III   Заключение                      стр.9 -11

IV   Литература                      стр.11

I  Введение

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащают двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей.

Обучение основным видам движений строится с учётом ведущих дидактических принципов. При подборе тех или иных упражнений учитывается достигнутый детьми уровень двигательных умений и предусматривается повышение требований к количественным и качественным показателям движений. Это необходимо для того, чтобы постоянно совершенствовать движения, не задерживать хода развития двигательных функций.

Детям очень нравиться имитировать движения различных животных, поэтому в своей практике я использую упражнения в основных движениях, которые напоминают движения животных. Котята знакомы детям своими повадками с рождения, поэтому они с удовольствием вживаются в образ котят и с радостью выполняют все физические движения.

Задачи: 

 - развивать физические движения и двигательные способности у детей;

 -создать условия для положительных  эмоций;

 - закреплять навыки в преодолении различных препятствий;

- упражнять  детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;

 - упражнять детей в ходьбе по массажным резиновым коврикам (профилактика плоскостопия)

-  упражнять в прыжках в длину  (из обруча в обруч);

- развивать гибкость хребта, пролезая под дугами;  

- закреплять умение бегать между предметами;

- закреплять умение в ходьбе по ребристой доске;

- упражнять в прыжках на 2 –ух ногах в разминке, в подвижных играх «Мой весёлый звонкий мяч»;

- упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях;

- способствовать развитию двигательной активности детей;

-  развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве в игре «Котята и пёс», «Прятки»;

- воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;

- доставить детям радость эмоционально – благоприятный настрой на игру.

Оборудование:  гимнастическая скамья;  ковёр;  обручи маленькие (5 шт.);  3 дуги;   ребристая доска;  кегли или стойки; мячи, мат, резиновые массажные коврики.

Материал:  домик, мягкие игрушки – звери (кот и пёс), маски  (эмблемы) – котята,  искусственные цветы, подарок -  «спортивная игра», платок, магнитофон с дисками.

II Основная часть

Дети под музыку входят в зал « перекрёстным шагом», выстраиваются стайкой   (на головах одеты «шапочки котят» или пришиты  эмблемы). Здороваются с гостями.

  1. Подготовительная часть.

Разминка.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: У кого усатая морда полосатая? Спинка, словно мостик, за мосточком хвостик?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно! Я буду мама -  кошка, а вы мои котятки. Покружились, покружились и в котяток превратились.

- А кто это у нас спрятался? Да это же котик Мурзик. Он очень любит играть с ребятами. Поиграем с ним? Покажем,  что мы умеем делать? (кота сажают смотреть, как дети делают упражнения).

Под музыку дети выполняют разные виды ходьбы и бега: на носочках, как котята; на внешней стороне стопы, как медведи (котята наелись и стали толстыми и неуклюжими, как медведи); с высоким подниманием колен, как цапля (на улице сыро и котята высоко поднимают лапки, чтобы их не замочить); бег на носочках, за  мышкой;  ходьба на восстановление дыхания (котята выпрямили спинки,  расправили плечи, подняли подбородок).

  1. Основная часть.

Комплекс обще развивающих упражнений.

- Воспитатель:  Котята устали и легли отдыхать.  Ложитесь на подушечки, головой ко мне.

Воспитатель:    Серенькая кошечка села у окошечка.

                            Хвостиком махает, деточек качает.

                            Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.

(Звучит спокойная музыка, дети имитируют сон).

               

«Котята дремлют»: лёжа на боку, руки под головой, ноги подтянуты к туловищу.

(Музыка закончилась).

Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись.

Лапками помахали, на животике полежали, свою мордочку котята умывали и ушки растирали.

А теперь хвостиками помахали и за хвостиками побежали.

Поискали, где же мышка?  Вправо,  влево посмотрели, мышку в норке не нашли.

Разозлились, зашипели, заточили коготки.

И решили поиграть, красивых бабочек поймать.

Согласно тексту дети имитируют движения.

«Котята ворочаются»: перекатывание с одного бока на другой бок. (4 – 6 раз)

« Потягушки»: лёжа на спине, вытянуть руки, ноги.

«Котята машут лапками»: поднять руки и ноги, помахать ими. (4 – 6 раз)

«Котята умываются»: лёжа на животе, имитировать умывание мордочки. (4 -  6 раз)

«Растирание ушей»: техника гимнастики мозга «Думательный колпак». Дети растирают ушные раковины и дёргают себя за ушки.

«Где мышка?»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить повороты головы вправо – влево. (4 – 6 раз)

« Котята сердятся, что не нашли мышку»:  стоя с упором на колени (на четвереньках), выгнуть и прогнуть спину, проговорить « ш-ш-ш».

«Котята точат коготки»: стоя с упором на кисти рук и стопы ног, по очереди выполнять « загребательные движения пальцами рук». (6 раз)

«Котята крутят хвостиками»: стоя с упором на колени (на четвереньках), выполнить движения бёдрами вправо- влево. (4 – 6 раз)

«Догони хвостик»: стоя с упором на колени (на четвереньках), покружиться вокруг себя.(4 раза)

«Ловля бабочек»: прыжки на двух ногах, руками ловят бабочек. Спинки выпрямили, плечи расправили, подбородки подняли.

Упражнения с мячами.

Воспитатель:  Надоело котятам ловить бабочек, захотели они поиграть с мячиками. Посмотрите, как я мама -  кошка умею играть, красивый мячик катать. Приседаю, лапки делаю чашечкой и  толкаю мяч двумя  лапками, а затем  догоняю его,  вот так, посмотрите (показ способа прокатывания мяча: присесть, сложить две руки вместе чашечкой и толкнуть мяч вперёд,  прокатывание мяча в исходную точку и затем обратно).

А мои котята умеют так играть? Тогда  возьмите мячи и встаньте на белую дорожку (дети выполняют упражнение на прокатывание мяча со сменой направления: вперёд и обратно по сигналу воспитателя)

Воспитатель:  Вот какие молодцы! А теперь положите свои мячи на место – пусть они немного отдохнут, ведь игрушки должны отдыхать!  Котята выпрямите спинки, поднимите подбородок и идите ко мне.

Воспитатель:  Котята, посмотрите, какой у меня красивый мяч!  Смотрите, как он весело скачет. А вы умеете  прыгать так же весело, как мяч, а потом убегать от меня!

Подвижная игра « Мой весёлый звонкий мяч» (повторить 2 раза)

( воспитатель выполняет упражнение с мячом – отбивание мяча об пол, сопровождая его текстом, дети выполняют прыжки на месте на двух ногах, затем разбегаются  врассыпную).

                                      Мой весёлый звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь?

      Красный, жёлтый, голубой…

                                       Не угнаться за тобой!

                                       - Сейчас догоню!

Воспитатель:  Пока котята играли, ветер нагнал тучи, деревья стали качать ветками, поплыли тучи по небу и начался дождь, стало холодно и сыро  вокруг.  Котята спрятались в домик и затихли  ( дети убегают и прячутся; в это время воспитатель  включает музыку – шум дождя; дети слушают, а воспитатель  ставит оборудование).

Основные виды  движения.

Воспитатель: Дождь кончился. Солнце стало вновь сиять. Приглашает всех гулять. Котята выбежали во двор.  Там было много интересного: (дети за воспитателем друг за другом  идут выполнять О.В.Д.)

- Можно походить по брёвнышку  (ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие).

- Походить по дорожке (ходьба по массажным резиновым коврикам).

- Походить по заборчику (ходьба по ребристой доске).

- Перепрыгнуть через лужи (прыжки  из обруча в обруч).

- Пролезть под деревом (лазание под тремя дугами)

- Побегать между деревьями  и цветами (бег между стойками)

Поточный метод организации детей (по 2 круга). Играет весёлая музыка.

Воспитатель: Котята, какие вы молодцы!  Выпрямите спинки и подойдите ко мне, я вам что – то расскажу.

На этом дворе живёт большой пёс Барбос (показывает детям игрушку). Когда он спал, котята могли играть, бегать, прыгать. А когда пёс просыпался, котята от него убегали, прятались.

Подвижная игра «Котята и пёс».

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот появился котик Мурзик, зашипел на Барбоса и прогнал его. Котику Мурзику очень понравилось, как вы играли,  и он захотел тоже поиграть с маленькими  котятами.  

 Игра малой подвижности  «Прятки».

( дети садятся в круг,  закрывают глаза. Мурзик в это время закрывает платком одного ребёнка. Дети отгадывают, кто спрятался).

Котику Мурзику очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли разные упражнения. Вы все такие ловкие, шустрые котята. И Мурзик хочет подарить вам в группу спортивную игру, чтобы вы в неё научились играть и развивали ловкость и меткость. А ещё Мурзик хочет пойти с нами в нашу группу и посмотреть, какая она красивая. Возьмём его? Давайте возьмём с собой и пёсика Барбосика. Он, всё -  таки хороший, играл с вами. А нам пора в ребяток превращаться. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Дети прощаются с гостями,  берут животных и идут в группу.

III  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АНАЛИЗ  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие проводилась с детьми младшей группы воспитателем Питеркиной О.В.

Тема: « Маленькие  котята».

Задачи: развивать физические движения и двигательные способности у детей; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; упражнять в ходьбе по массажным коврикам (профилактика плоскостопия); упражнять в прыжках в длину (из обруча в обруч); упражнять в ползании под дугами на четвереньках; закреплять умение бегать между предметами, в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах; развивать внимание к сигналам воспитателя; упражнять в прокатывании мяча в разных направлениях;  умение ориентироваться в пространстве в игре «Котята и пёс», «Прятки»; воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру.

Достигались данные цели через поставленные программные задачи:

Образовательные задачи:

  1. Упражнять и закреплять умение детей в спортивных  и физических упражнениях и заданиях.
  2. Продолжать развивать разнообразные виды движений детей.
  3. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним.
  4. Учить слушать воспитателя, развивать внимание к сигналам воспитателя.
  5. Учить правильно принимать исходное положение при выполнении задания.
  6. Учить сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в ходьбе.
  7. Развивать гибкость, ловкость.

Воспитательные задачи:  

  1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям
  2. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  3. Поддерживать интерес детей к занятию, через использование игровых приёмов и сказочного сюжета. При помощи героев животных (кота Мурзика и пса Барбоса), поддерживать внимание и хорошее настроение.
  4. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту к сказочным героям (Мурзику и Барбосу).
  5. Продолжать учить детей овладевать навыками коммуникации в процессе образовательной деятельности (не толкать друг друга, не мешать друг другу, воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза).
  6. Доставлять детям радость через эмоционально окрашенную форму проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия.

Каждое задание и упражнение, подвижные игры направлены на развитие разнообразных видов движений детей. Сохранить работоспособность детей на протяжении всего занятия, помогли: смена динамики (дети стояли, лежали, ходили, сидели, прыгали, бегали, ползали, двигались), техники гимнастики мозга (балансировка мозга). Физкультурно-оздоровительное мероприятие направлено на закрепление пройденного материала. На протяжении всего занятия присутствовал эмоциональный настрой детей, сохранение интереса, дети были активны, бодры, с удовольствием выполняли все задания.

Методические приёмы, используемые при проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия:

  1. Игровые приёмы (использование разнообразных игр и упражнений, сюрпризный момент – котик Мурзик, сказочный сюжет)
  2. Стихи, потешки, загадка.
  3. Музыка.

Методы обучения:

  1. Наглядные (спортивное оборудование, игрушки – звери, показ выполнения упражнений).
  2. Практические: (игровые приёмы, сюрпризный момент, выполнение детьми физических упражнений и заданий на развитие разнообразных видов движений детей);

Подвижные игры: «Котята и пёс» (закрепление бега),

 «Мой весёлый звонкий мяч» (закрепление прыжков на двух ногах, бега),

«Прятки» (ориентировка в пространстве, развитие внимания).

  1. Словесные: (рассказ, объяснение, стихи, потешки, загадка).

Программное  содержание физкультурно-оздоровительного мероприятия  соответствует возрасту детей. С заданиями дети справились полностью.  Поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

IV  ЛИТЕРАТУРА

  1. Вавилова Е.Н. «Развитие основных движений у детей 2 – 3  лет». Москва 2007, ООО «Издательство Скрипторий 2003».
  2. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.:Мозаика – Синтез,2009 – 2010.
  3. Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет». – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
  4. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». – М.: Мозаика – Синтез, 2009 – 2010.
  5. Степаненкова Э.Я. «Методика физического воспитания». – М.: 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «День здоровья» в старшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Программное содержание: Целью  является формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:  1....

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

Физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе в подготовительной группеТема: "Малые олимпийские игры - Россия вперед!"...

План-конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия "Детский велопрбег"

План проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия "Детский велопробег" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия Тема: «Маленькие котята»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, бе...