Опыт работы по программе А. И. Бурениной "Ритмическая мозаика"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Клевцова Елена Павловна

Опыт систематической многолетней работы по программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по программе А.И. Бурениной

 «Ритмическая мозаика».

Клевцова Елена Павловна, воспитатель МБДОУ ДС № 37 п. Гражданского Выселковского района Краснодарского края

Данный опыт накапливался в течение нескольких лет.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладывается основа здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность ребенка.

Ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание  особенно важно.

В наше социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребенка.

Ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

В своей работе с целью развития детей в процессе музыкально – ритмических  движений использую программу по ритмической пластике для детей А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика». Эта программа универсальна и нацелена на общее гармоничное психическое, духовное и физическое развитие. Она помогает приобщать к движению под музыку всех детей, а не только способных и одаренных.

Данная программа ориентирована не только на  развитие детей, но и на совершенствование профессионализма самого педагога в области ритмопластических движений, выявление индивидуального стиля деятельности. Занятия по ритмопластике проводятся во всех группах.

Программа по ритмической пластике помогает решать следующие задачи обучения и воспитания детей:

- развитие музыкальности: чувствовать настроение, характер музыки, развитие чувства ритма, музыкальной памяти;

- развитие двигательных качеств и умений: координация движений, гибкость, пластичность, красивая осанка, умение ориентироваться в пространстве;

- развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движениях под музыку.

Важно помнить, что основная задача программы – психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

Все эти задачи я реализую в процессе творческого общения с детьми: в образовательной деятельности, в кружковой работе, в свободных играх, играх – драматизациях, при подготовке и проведении праздников и развлечений,, индивидуального общения с ребенком, семейных праздниках.

На основе репертуара из «Ритмической мозаики» я провожу бодрящую гимнастику и утреннюю зарядку. Для утренней гимнастики подбираю композиции с постепенным нарастанием интенсивности физической нагрузки движениями ( «Веселые путешественники», «Рыбачок», «Мячик»). А в бодрящей гимнастике использую упражнения игрового характера, с творческими заданиями и спокойные по темпу («Чебурашка», «Белочка», «Мишка»). На физкультурных занятиях ритмические композиции  я использую фрагментарно.

 Многие ритмические композиции имеют яркий художественный образ, мы вместе с детьми придумываем и готовим атрибутику для более эффективного и выразительного исполнения. Сам процесс разучивания музыкально – ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослых. Игровое общение с детьми помогает установлению теплой, дружеской атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. При знакомстве детей с новом материалом стараюсь заинтересовать их и  сконцентрировать внимание детей. Для этого использую на занятиях загадки, сюрпризы, обращаюсь к любимым персонажам и героям мультфильмов.

Внимание детей активизируют за счет выполнения движение по показу. В дальнейшей работе  для того, чтобы перейти от подражания к самостоятельности, стараюсь стимулировать творческую активность детей, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. Если некоторые движения совсем не получаются у детей, я заменяю их более простыми. Важно: сам процесс занятий должен приносить детям радость!

 Из практики  могу сказать, что работа, систематически проводимая мною в  данном направлении в течении многих лет, эффективна, результаты тому подтверждение. Улучшилась пластика и координация движений детей, активизировалась творческая деятельность, повысилась самооценка и уверенность в своих силах, улучшилась осанка дошкольников.

Данные положительные изменения в совершенствовании физического и творческого развития детей позволяют говорить о ценности этого опыта работы. Ритмопластика создает ощущение радости, свободы движения,  вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения физкультурного досуга

«Спортивный воспитатель»

(в рамках «Недели нескучного здоровья»)

Подготовила и провела воспитатель Клевцова Е. П.

Цель: пропаганда здорового образа жизни; сплочение сотрудников детского сада, детей и родителей.

Место проведения: спортивный зал.

Участвуют: все воспитатели, заведующий, старший воспитатель – все в спортивной форме. На груди – отличительные знаки команд.

Ведущие: клоуны Клёпа и Никита (физ. инструктор с ребёнком из старшей группы) – в ярких костюмах.

Болельщики – дети старшей, средней, 2 младшей групп, младшие воспитатели, родители.

Ход досуга:

  1. Построение команд воспитателей; название команды; речёвка.
  2. Разминка (комплекс ритмопластики «Весёлые путешественники»)
  3. Спортивные эстафеты:

          «гонка мячей» (c большими мячами-прыгунами),

          «перелёт птиц»

          «ловкий водитель»

          «дриблинг» (баскетбольное ведение мяча вокруг стойки)

4.      Конкурс между командами «Кто больше назовёт видов спорта»

5.      Игра «Мини-волейбол» (через сетку). Вместо мяча – надувной круглый шар.

6.      Конкурс капитанов: «Кто дольше прокрутит обруч».

7.      Подсчёт очков, вручение медалей.

Клоун Клёпа благодарит и хвалит всех участников и зрителей, желает всем здоровья.

8.      Cовместный танец воспитателей и детей старшей группы (комплекс ритмопластики «Большой хоровод»).



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

с элементами ориентирования и с использованием комплексов ритмопластики А.И. Бурениной.

 старшая группа.

Задачи: закреплять умение выполнять поворот направо, налево, кругом (прыжком); упражнять  в ходьбе с изменением направления движения, ходьбе и беге врассыпную; учить  находить свое место в колонне (в движении). Познакомить с понятием «план» на примере физкультурного зала. Учить находить место предмета на плане, свое место в зале в соответствии с планом. Повторить прыжки через веревку боком с продвижением вперед (наискосок). Закреплять умение передавать мяч друг другу разными способами; развивать ловкость и находчивость  в игре. Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации.

Оборудование: Лист ватмана, маркер, фишки, 2 стульчика, резинка (5м), обруч, мячи (d=20cм) по количеству детей,  музыкальный центр, диск «Ритмическая мозаика».

Сюжет: путешествие в страну Спортландию, где все занимаются физкультурой и спортом.

1 часть (вводная)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте отправимся в страну Спортландию, где можно показать все свои хорошие спортивные качества и умения: силу, ловкость, меткость, быстроту, гибкость, смелость, упорство в достижении цели и выдумку. По пути мы будем делать остановки, и выполнять разные задания.

1 задание: «прыгни – повернись»; «колонна – шеренга» (повороты направо, налево, кругом)

2 задание: Проверим, как вы умеете двигаться в колонне за командиром, затем врассыпную и опять находить свое место в колонне при движении.

а) ходьба и бег в колонне по одному в разных направлениях: прямо, налево, направо, наискосок, «змейкой».

б) ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне (в движении).

Воспитатель: Молодцы! Все готовы к путешествию.

2 часть (основная)

а) комплекс ритмопластики «Веселые путешественники» (№1)

Воспитатель: по пути нам встретилось озеро. Будем рыбу ловить?

б) комплекс ритмопластики «Любитель - рыболов» (№2)

Воспитатель: Не поймали ни одной рыбки. Вся рыба расплылась. Покажем веселых рыбок.

в) упражнение «рыбки» (лежа на животе) с муз. сопровождением «Аквариум» (№ 57)

Воспитатель: Я слышу чье-то жужжание. Это жуки в траве жужжат, болтают лапками, барахтаются.

г) упражнение «жуки»

Воспитатель: А вот какой-то паучок ловко растянул свою паутинку между пеньками.

д) задание «не задень липкую паутинку»

Дети подлезают под резинку, натянутой между двумя стульчиками на высоте 50 см (в группировке, не касаясь руками пола), прямо и боком (фронтально, 4 раза).

е) прыжки боком через паутинку вдоль нее, наискосок (5 см, длина 4 см, в чередовании с ходьбой (2 раза). с муз. сопровождением (№44) (поточно).

Работа с планом:

- Ребята, чтобы оказаться в стране Спротландии, надо нарисовать ее план. Как же нам быть? Давайте нарисуем план нашего спортивного зала, это будет наша Сортландия любимая.

- План – это, что мы видим сверху. Как будто мы взлетели под потолок и оттуда смотрим на зал. Что мы увидим сверху?

Воспитатель кладет на пол прямоугольный лист картона.  (Дети располагаются на полу вокруг него).

- Вот это весь зал. Он прямоугольный. Вот ближние к нам углы, а вот дальние от нас. Вот дверь в ближнем углу. А с какой стороны окна? А где дальняя стена? А где на плане нарисуем пианино? (и т. д.) Дети показывают, воспитатель рисует фломастерами. Ну вот, план готов!

А где же находимся мы?  (раздает фишки).  Дети ставят фишки.

Задания:

  1. Построить из фишек схему начала комплекса «Веселые путешественники».
  2. Построить схему начала комплекса « Любитель - рыболов».
  3. Воспитатель ставит фишки для игры «Передай мяч» - 2 шеренги на противоположных сторонах ковра. Дети должны встать согласно плану, у каждого в руках резиновый мяч (d =20см). По сигналу дети обеих команд одновременно передают мячи обговоренным способом на сторону противников, сами быстро стараются схватить мяч, переданный им, и опять занять свое место в шеренге. Если мячи перепутались, допускается схватить любой ближайший к тебе мяч. Очко получает команда, которая быстрее построится в шеренгу. Игра повторяется несколько раз, подсчитывается количество очков.

Способы передачи мячей: прокатывать из положения стоя в наклоне    двумя руками, затем  сидя (ногами); лежа на животе, 2 руками; перебросить стоя 2 руками из-за головы; стоя задом наперед (между ног) – «веселые воротики»; прокатить мяч ногой (футболисты).

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Спортландии.

Далее – свободная физкультурная деятельность «Ералаш» под веселую музыку - (песня «Аэробика», № 72 )

3 часть (заключительная)

- Пора возвращаться из нашего веселого путешествия, в котором вы показали свои лучшие спортивные качества (перечислить). С собой мы возьмем заряд бодрости и хорошего настроения. До свидания, страна Спортландия. До новых встреч!

Ходьба в колонне по одному за ведущим под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (№ 23).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДСОВЕТА «Что такое хорошо,и что такое плохо» Опыт работы по программе»Добрый мир»

Общеобразовательная программа «Добрый мир» является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура(православная культура) основной общеобразовательной программы дошкольного образования. П...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Вераксы Н.Е.) РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПЫТ РАБОТЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»(под редакцией Вераксы Н.Е.)РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....

Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....

Познавательное развитие детей раннего возраста средствами опытно - экспериментальной деятельности. Опыт работы по программе "Познавайка"

"Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Только через действие ребёнок может познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём....

Опыт работы по программе Н.Ф. Сорокиной, Л.Г.Миланович «Театр, творчество, дети».

Театр – самое эмоциональное искусство его воздействия на формирование личности огромно. Без театра трудно представить себе жизнь человека, поэтому основную цель, которую я ставлю, занимаясь детьми, эт...

Опыт работы по программе " Говори по-татарски"

Оформление кабинета по обучению детей татарскому языку....