«Подвижные игры на участке
материал (физкультура) по теме

Яковлева Татьяна Викторовна

Одним из основных средств  физического воспитания являются подвижные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_vospitateley.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

« Подвижные игры на участке

в летний оздоровительный период.»

        Одним из основных средств  физического воспитания являются подвижные игры  .

    Подвижная игра – сознательная  активная двигательная деятельность ребенка ,предполагающая точное и своевременно выполнение заданий , которые связаны с обязательными для всех играющих правилами. Соблюдение правил игры имеет большое воспитательное значение. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной ответной реакции на сигналы типа « Лови!», « Беги!»,» Стой!».

        Подвижные игры с правилами бывают сюжетные и несюжетные .К спортивным играм относятся баскетбол, городки ,настольный теннис, хоккей, футбол и тд.

        Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет  индивидуальных особенностей каждого ребенка , игровое поведении которого зависит как от имеющихся двигательных навыков ,так  и от особенностей нервной системы. Значительное внимание нужно уделить атрибутам для игр .Играть можно одновременно со всеми детьми или с небольшими подгруппами. Способами  организации игр зависят от их структуры и характера  движений. Взрослый продумывает способы сбора детей и внесения атрибутов. Знакомя детей с несюжетной игрой, педагог рассказывает о последовательности игровых действий ,игровых правилах и сигналах ; указывает месторасположение  играющих и игровые атрибуты, используя соответствующие слова .С помощью вопросов необходимо проверить ,как они поняли пояснения взрослого.

           При знакомстве детей с играми с элементами соревнования педагог уточняет правила , игровые приемы, условия соревнования .В команды подбирают детей их объединяют по силам ,а для активизации неуверенных , застенчивых детей  их со смелыми и активными.

          Интерес  к играм с элементами соревнованиями увеличивается , если детей одевают в форму капитанов, судью и тд.

         Руководство воспитателей подвижной игрой состоит прежде всего в распределении  ролей. Водящего можно  назначить, выбрать с помощью считалки тд.

        Значительное внимание уделяется вариантам подвижных игр, которые позволяют не только поддерживать интерес к ним , но и усложнить задачи.

          Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью .Благодаря ощущению радости движения ребенок выполняет дидактическую задачу игры более эффективно без ущерба для здоровья ,так как не ущемляется потребность дошкольника в природной подвижности.

                 Подвижная игра может исполнять роль дидактической со всеми ее особенностями. В этом случае ее можно назвать подвижной игрой с дидактической направленностью. Благодаря ощущению радости движения ребенок более эффективно выполняет дидактическую задачу  без ущерба здоровья. В подвижной игре дидактической направленности достигается две цели: физическое развитие и решение познавательных задач. При этом сохраняется оздоравливающее влияние и укрепление физического и психического здоровья.

                Подвижная игра становится эффективным средством закрепления знаний ,умений, навыков ( математика, сенсорика, грамота, коммуникабельность и тд.) Физические упражнения и положительные эмоции, получаемые в ходе подвижной игры, способствуют решению ее дидактической задач, влияют на восприятие, память, внимание, способность быстро ориентироваться, сопоставлять, делать выводы.

          При организации подвижной игры следует  придерживаться  следующих правил:

  1. Правила игры должны быть просты ,четко сформулированы и понятны детям той возрастной группы, для которой она проводится.
  2. Игра должна способствовать развитию мыслительной и двигательной активности.
  3. Игра не должна подвергать детей риску, угрожать их здоровью.
  4. Каждый участник игры должен принимать в ней активное участие.
  5. В играх должны решатся как двигательные ,так и обучающие задачи.
  6. Игру нельзя оставлять незаконченной.
  7. Инвентарь для игры должен быть красивым, интересным, безопасным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры на участке летом"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705140","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 20px;"}}]]Игры и развлечения – непременные спутники жизни...

Народные подвижные игры на участке детского сада зимой

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. В них ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, смелость, ловкость, выносливость, проявляет смекалку, выд...

Подвижные игры на участке

             В детских садах основное внимание уделяется организации дидактических и сюжетно-ролевых игр, а подвижные игры включаются лишь в физкультурн...

Подвижные игры на участке

«БЕГИТЕ КО МНЕ»   Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все - все бегите ко мне!» Дети ...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке с детьми младшего дошколного возраста"

"Подвижные игры на участке с детьми младшего дошкольного возраста"...

Подвижные игры на участке летом

Картотека подвижных игр на участке летом...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры на участке летом".

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем возд...