оздоровительные игры для детей
материал по физкультуре по теме

Смирнова Наталья Владимировна

в этом материале собраны игры и комплексы упражнений для часто болеющих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnye_igry.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Оздоровительные игры

               для детей

                     

                       

                    Смирнова Наталья Владимировна МДОУ д/с№67

                  Оздоровительные игры

  1. «Цапля»

Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступней к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты.

        Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли".

        Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

  1. «Скачки»

Детям предлагается встать прямо, ноги поставить на ширине плеч. Затем наклониться вперед и упереться руками в пол. Руки и ноги при этом должны быть прямыми. Ведущий объявляет начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки детям предлагают идти сначала шагом на месте в течение 15-20 секунд. Ведущий благодарит детей и отмечает, что ходьба шагом у лошадок получается хорошо. Затем объясняет детям, что скакать они будут также на месте. Он определяет задачу: бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. По сигналу гонга дети изображают скачки в течение 1 минуты. По окончании скачек ведущий и ассистент называют грациозных "скакунов", быстрых, резвых и т. п., не забывая отметить каждого ребенка. В заключение благодарят всех детей за участие в игре.

        Оздоровительный эффект этой игры заключается в массаже внутренних органов и укреплении костно-мышечной системы конечностей.

3. «Парашютисты»

         Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а "опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины.

        Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютистов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног.

        Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед).

4. «Уши»

         Для выполнения этого упражнения нужно сесть на край стула. По сигналу дети наклоняют голову к плечам, поочередно слева направо и справа налево. Наклоны выполняются сильно и резко, так, чтобы при каждом наклоне достать ухом до плеча. Упражнение выполняется 20 секунд. По окончании ведущий благодарит детей и спрашивает, хорошо ли у них разогрелись ушки.

        В этом упражнении разогреваются уши, а через нервные окончания в ушных раковинах возбуждается и весь организм. Кроме того, разрабатывается подвижность шейных позвонков.

5. «Скоморохи»

         Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд.

        Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

6. «Тачка»

        Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и "превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и "везет". Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину". Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами.

        Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

7. «Кошка»

        Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре "Кошки — мышки".

        Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

8. «Пленники»

         Дети делятся на две равные группы и встают шеренгами друг против друга. По сигналу гонга крайний игрок берет мяч и бросает его игроку напротив. Этот игрок бросает мяч следующему игроку напротив и т. д. Если играющий не поймает мяч, то он переходит "в плен" на противоположную сторону. Когда мяч дойдет до конца шеренги, его кидают обратно в таком же порядке. Побеждает та команда, в чью шеренгу перешло больше игроков. Игра проводится в течение 2 минут.

        В этой игре развиваются глазомер, координация движений.

9. «Гуси»

        Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

10. «Раки»

        Дети встают на колени вдоль стартовой черты, повернувшись спиной к финишной черте. По сигналу движутся задом наперед, стараясь как можно скорее добраться до финиша, сохраняя прямолинейность движения. Игра способствует общему психомоторному развитию.

  1.  «Великаны»

Детям предлагается дойти до финиша гигантскими шагами, при этом ни в коем случае не переходить на бег. Побеждает самый быстрый.

12. «Бег в бумажном колпаке»

        По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего "Старт" дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы.

13.  «Бег со связанными ногами»

        Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на "трех" ногах. Ведущий засекает время. Игра развивает координационные механизмы нервной системы.

14.  «Шарик»

        Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга. Игра способствует развитию статического равновесия.

15. «Послушный мячик»

        Дети встают в две шеренги. По сигналу перекатывают мяч (диаметром 8 см) из своих ладошек, сложенных чашечкой в ладошки стоящему слева. Ни в коем случае нельзя передавать мяч по воздуху. Если кто передал мяч по воздуху или уронил его, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. Игра способствует сплоченности детей.

16. «Бой петухов»

        Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем также передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными "петушиными" данными. В игре развивается динамическое равновесие.

  1.   «Большой мяч»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий старается выбить большой мяч из центра круга ногами. Дети должны не пропускать мяч, отбивая его только ногами. Пропустивший мяч становится водящим.

             Упражнения

       для часто болеющих

                  детей

                                         Смирнова Н.В. МДОУ Д/С№67


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ТРЕХ-ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОРЗ

(Примерный комплекс)

        1. Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием ног, согнутых в коленных и тазобедренных суставах, в течение 1 минуты. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.

        2. Бег («самолетики»). Руки разведены в стороны на уровне плеч. Время бега с 10—15 секунд увеличивается на каждом занятии на 8-10 секунд до 1 минуты. За 10-15 секунд окончания темп бега постепенно замедляется. При беге произносится звук «у-у».

        3. Ходьба по скамейке. При этом надо поддерживать ребенка за руку; в конце скамьи — спрыгивание. Упражнение повторить 1—2 раза.

        4. Исходное положение (И. п.): ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны в стороны: наклон вправо — «тик», влево — «так» («часики»). Слова произносятся громко, осанка правильная, упражнение выполняется 4—5 раз.

        5. Произношение звуков и слогов с двукратным повторением. Дыхание через одну ноздрю: дует ветер — «фу» (тихо, сильно); жужжит жук — «жжж». При выполнении упражнения ребенок указательным пальцем поочередно закрывает ноздрю, осанка правильная. Затем, сидя на стульчике, руки на коленях, ребенок 2—4 раза поет, как петушок: «ку-ка-ре-ку», лает, как собака: «гав-гав-гав».

        6. Перешагивание через палку, удерживаемую на высоте 40— 50 см, 1—2 раза.

        7. Приседание («маленькие — большие»). «Маленькие» — присесть, руками обхватить колени. «Большие» — встать, руки поднять вверх над головой. Повторить упражнение 3—5 раз. При приседании произносится слог «ах», при поднимании — «ох».

        8. Бросание мяча в обруч — 2-3 раза. Держать обруч на высоте роста ребенка на расстоянии 1 метра от него; ребенок бросает мяч двумя руками.

        9. Проползание под скамейкой — 1—2 раза.

        10. Подтягивание на руках вдоль гимнастической скамьи — 1-2 раза: лежа на животе, голова приподнята.

        11. Имитация движений косца — 3-4 раза. Следить за осанкой, на выдохе произносится слог «кух». Упражнение выполняется в правую и левую сторону.

        12. Надувание резиновых игрушек или одного мяча, сидя на стульчиках. Вдох производится через нос постепенно, начиная с 3-4 выдохов.

        13. Малоподвижная игра, ходьба или танцевальные элементы.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТИ-СЕМИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА,

ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОРЗ

(Примерный комплекс)

        1. Ходьба по кругу на носках, на пятках с высоким подниманием коленей, подскоки, ходьба «солдатским шагом» в течение 1—3 минут. Дыхание произвольное.

        2. Упражнение «часики». Руки на поясе, ноги на ширине плеч. При наклоне туловища вправо произносится — «тик», при наклоне влево — «так». Количество упражнений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

        3. Поднимаясь на норки, одновременно поднять гимнастическую палку над головой и посмотреть на нее, медленно присесть с прямой спиной, ноги в коленях разведены в стороны. Одновременно, опуская гимнастическую палку перед собой на уровне груди, произносится звук «ш-ш». Количество упражнений от 1 до 5.

        4. Упражнение «дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч, глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением слога «ух». Количество упражнений от 2 до 5.

        5. Бег на месте с переходом на ходьбу. Продолжительность от 30—40 секунд до 2 минут.

        6. Упражнение «велосипед». Лежа на спине, руки вытянуть вдоль туловища. Поочередное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах. Количество повторений от 2 до 6. Дыхание произвольное.

        7. Сидя на стуле, глубокий вдох. На выдохе — звуковые упражнения: дует ветер — «у-у-у» (тихо, громко, тихо); кричит ворона — «кар, кар, кар»; лает собака — «гав, гав, гав». По мере удлинения выдоха увеличивается количество произносимых звуков. Количество упражнений от 1 до 3 раз.

        8. Лежа на животе, ноги вытянуты. Приподнять голову и совершить плавательные движения руками типа «брасс». Количество упражнений от 2 до         9. Стоя. Надувание мягких резиновых игрушек (мячи, шары и др.). Начиная с 5 выдохов с постепенным их удлинением и увеличением до 10 выдохов. Количество упражнений от 1 до 3.

        10. Спокойная ходьба на месте 30-40 секунд. В комплекс упражнений можно включить подвижную игру продолжительностью от 1 до 3 минут.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ

        1. Лечь на спину, руки в стороны. Опираясь на затылок, руки и таз, прогнуться в груди — вдох, вернуться в и. п. — выдох.

        2. И. п. — встать на колени, руками взяться за голени, ближе к пяткам. Сильно прогнуться назад в грудной части, подавая таз вперед, а голову опуская назад — вдох, вернуться в и. п. — выдох.

        3. Лечь на живот, руки за головой согнуты в локтях, ладонями к шее. Стопы подсунуть под неподвижный предмет. Поднять туловище вверх — назад, как можно выше разводя локти, наклоняя голову назад, сильно прогибаясь в грудной части — вдох, вернуться в и. п, — выдох.

        4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, наклониться назад как можно ниже, разводя локти, прогибаясь в грудной части и отводя голову назад. Вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.

        5. Сесть на стул, табурет, руки согнуть в локтях, ладони положить на затылок. Сильно прогнуться в грудной и поясничной части, опуская голову назад — вдох, вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.

        6. Лечь на живот, руки согнуть в локтях у груди, кистями опереться о пол. Разгибая руки, поднять туловище, не отрывая бедер от пола, сильно прогнуться в грудной части и наклонить голову назад — вдох, вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.

        7. Лечь на спину, руками опереться о пол у головы. Согнуть ноги в коленях, расставив их на ширине таза — вдох. Опираясь руками и ногами, сделать мостик. Вернуться в и. п. — выдох. Темп медленный.

        8. Поставить два стула спинками внутрь, ноги развести в стороны шире плеч, туловище наклонить до горизонтального положения. Руки разведены в стороны, лежат на спинках стульев. Покачивание вверх-вниз с прогибанием в грудной части и подниманием головы. Темп средний. Дыхание произвольное.

        9. Стать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться назад — вдох, сильно прогнуться в грудной части, опираясь согнутыми руками о стену до касания ее лбом. Темп медленный. Вернуться в и. п. — выдох.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ СВОДА СТОПЫ

        1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1—3 минут.

        2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2-5 минут.

        3. Ходьба на носках по наклонной плоскости — медленно, повторить 5—10 раз.

        4. Ходьба по палке (так же, как упражнение 3).

        5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой — повторить 2—5 раз.

        6. Катание обруча пальцами ног так же поочередно — в течение 2-4 минут.

        7. Приседание на гимнастической палке по поперечным сводом стопы, медленно, с опорой на стул — повторить 3—8 раз.

        8. Приседание на мяче, медленно, с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками — повторить 8-10 раз.

        9. Сгибание и разгибание стоп в положении «сидя» на стуле, в среднем темпе — повторить 10—30 раз.

        10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1-3 минут — проводить упражнение, поочередно одной и другой ногой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей ДОУ "Оздоровительные игры для детей"

Оздоровительные игры.Физическая и психическая компоненты в оздоровительных играх тесно взаимосвязаны. Игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике н...

"Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"

Картотека "Оздоровительные игры для детей дошкольного возраста"...

Оздоровительные игры для детей дошкольников.

Только комплекс оздоровительных мероприятий может решить проблему оздоровления детей.  Консультация для воспитателей....

игры которые лечат оздоровительные игры для детей в возрасте от 5 до 7 лет.

оздоровительные игры для детей в возрасте  от 5 до 7 лет...

Оздоровительные игры для детей 3-4лет

Использование оздоровительный игр для детей 3-4лет...

Оздоровительные игры для детей 4-5 лет

Использование оздоровительных игр для детей дошкольников возраста...