Статья для инструкторов и воспитателей
статья по физкультуре по теме

 

На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Это видно у детей, которые посещают спортивный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Статья + упражнения249 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕТЕЙ.

(статья для инструкторов физического воспитания)

Для инструкторов физвоспитания.

На современном этапе развития общества актуальность проблемы физического и психического здоровья детей не вызывает сомнения. В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития. Это видно у детей, которые посещают спортивный зал.

Сейчас очень много закрепощенных, скованных, капризных или наоборот агрессивных, неуравновешенных детей. В качестве средств коррекции в непосредственной образовательной деятельности ч использую интегрированные, тематические, сюжетно-ролевые формы работы, сюжетно-ролевые игры, беседы, физкультурные паузы, логоритмика, движение под музыку и т.д.

Мы пришли к выводу, что на создание общей картины развития ребенка невозможно без изучения всей детской деятельности, в которую включен современный дошкольник. Один из видов деятельности, который необходимо учитывать, — двигательная активность или естественная потребность в движении, удовлетворение которой определяет психическую работоспособность, является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма. По воздействию на состояние здоровья, в том числе и психическое, физическое воспитание занимает особое место.

В последнее время предлагается достаточно много средств, направленных на укрепление психического здоровья детей. Между тем инструктора физического воспитания испытывают трудности в отборе содержания, в планировании предлагаемых средств в основные формы работы с детьми.

Отсутствие физической боли дает человеку основу для позитивного психоэмоционального состояния. В то же время положительный психоэмоциональный настрой — мощное профилактическое средство для различного рода заболеваний, в том числе инфекционных, потому что организм эмоционально и психически благополучного ребенка способен более эффективно бороться с любым вирусом.

Для создания теплой атмосферы, в спортивном зале и в группе, для детей я использую психологические речевые настройки. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, заинтересовать детей в выполнении задания. Я провожу речевые настройки в начале занятий, в группе после утренней гимнастики. Взрослый и дети встают в круг и держатся за руки, старшие дошкольники могут встать в шеренгу и держаться за руки, я, обращаясь к детям, говорю, что очень рада видеть всех и сегодняшнее занятие принесет им много интересного и т.д. Слова могут быть различными они должны  настраивать ребенка на выполнение действий, придать ребенку уверенность в себе.

Релаксация снимает психоэмоциональное напряжение детей, психическое и физическое утомление, я провожу следующим образом. Дети ложатся на коврики на спину, руки вытягивают вдоль туловища, ноги выпрямляют, слегка раздвигают. Включаю музыку и проговариваю текст, способствующий более глубокому и активному расслаблению детей. В тексте даются различные позитивные установки: «Вам хорошо, спокойно, тепло, приятно. Когда вы встанете, вы будете здоровы, веселы, полны сил и т.д.».  На начальном этапе для детей с повышенным мышечным тонусом использую тактильный контакт (прикосновения, поглаживания, сгибание и разгибание рук в локтевом и ног в коленном суставах; повторить 4—6 раз).

Возможна дополнительная мотивационная поддержка. Например, я говорю, что медвежонок посмотрит, как они будут отдыхать, подойдет и погладит тех, кто будет делать это правильно; («медвежонок» должен обязательно подойти ко всем детям). По окончании релаксации дети медленно садятся, затем встают.

Релаксацию провожу в конце физкультурного занятия, если на занятии была высокая двигательная активность.

Цель саморегуляции — снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыка саморегуляции, умению осознавать и контролировать свои эмоции и действия. Детям в игровой форме предлагаю выполнить упражнение. Старшим детям можно сказать, что необходимо научиться управлять собой. Дети располагаются произвольно (стоя, сидя) в зависимости от упражнения. Я даю название упражнению, рассказываю и показываю, как оно выполняется. Дети выполняют. Если упражнение знакомое и отработанное, то достаточно только назвать его. Продолжительность выполнения — 1— 2 минуты.

В своей работе я использую эти упражнения в развлечении, на Дне здоровья, на занятиях в третьей части.

В младшем дошкольном возрасте упражнения на саморегуляцию включаю работу с кистями рук: сжимание и разжимание кулака, хлопки, встряхивания, массаж пальцев рук и т.д. В среднем и старшем возрасте в таких упражнениях задействуются все группы мышц.

Также я использую психологические игры способствуют объединению детей в группе, снимают конфликтность, воспитывают умение понимать чувства других людей и реагировать на них, корректировать нарушения поведения детей, формировать положительный психологический микроклимат на занятии. Психологическими можно назвать любые игры, в которых решаются задачи социализации, психоэмоционального развития, сплочения коллектива детей.

Продолжительность игры зависит от ее цели, содержания, возраста детей и их эмоциональной включенности (5—20 минут).

В практике моей работы существует и такая форма, как интегрированные занятия, они несут положительный результат в психоэмоциональном развитии. Эта форма работы ставит сразу несколько              задач, поэтому здесь  каждый ребенок может проявить себя, даже если он не умеет играть с мячом, он может нарисовать правильно мяч. Поэтому интеграция

больше придает в ребенке уверенность в себе и перед сверстниками.

           Большой эмоциональный настрой испытывает ребенок во время сюжетно-ролевой формы работы. На этих занятиях  дети погружаются с головой в игру, здесь нет застенчивых и неуровновешанных детей, они наравне делают задания по сюжету.

            Также в нашем детском саду, чтобы ребенок рос физически и психически здоровым на занятиях используется логоритмика, имитационные движения под музыку.

Я предлагаю примеры речевых настроек, тексты для релаксации и саморегуляции, психологические игры, сюжеты для занятий, которые можно использовать для проведения психологических минуток.

Речевые настройки

  1. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у меня в зале. Сегодня у нас необычный день-это день улыбок. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

  1. Я рада видеть вас в детском саду и у меня в зале! Давайте не будем грустить, тогда наш зал засияет яркими красками.

  1. Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое на строение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Будем радоваться друг другу.

  1.  Здравствуйте, друзья! Сегодня на улице пасмурно и сыро, за окном идет дождь. Посмотрите, маленькие капельки дождя задержались на стекле, они хотят посмотреть, как у нас светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

  1. Здравствуйте, ребята! Сегодня  мне пришло письмо, пишет нам злой волшебник, заглянув к нам в окно, он увидел, что наши дети не умеют играть в мячи, если мы не научимся, он заколдует их.

  1. Друзья! У нас в саду живет домовенок Кузя, он ночью играет, а днем спит, хотел вас попросить вас не шуметь, не греметь.

Тексты для релаксации

Придуманная страна

Взрослый. Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, после дождя на небе появляется самая яркая радуга. Вам хорошо и спокойно. Вы можете делать все, что вам хочется.

Далее можно описать различные объекты.

Вы видите чистый берег и воду. Поплавайте в море. Ощутите приятную свежесть морской воды. Взрослый предлагает детям открыть глаза и рассказать о своих чувствах, ощущениях, запомнить их.

Путешествие в волшебный лес

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Тихое озеро

Взрослый. Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете...

А теперь откройте глаза. Мы в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Воздушный шарик

Дети сидят на стульчиках.

Взрослый. Откиньтесь на спинку стула, спина прямая и расслабленная, руки сложены на груди так, чтобы пальцы сходились.

Глубоко вдохните воздух носом, представьте, что ваш живот — это воздушный шарик. Чем глубже вдыхаешь, тем больше шарик. А теперь выдыхайте ртом, чтобы воздух улетел из шарика.

Не торопитесь, повторите. Дышите и представляйте себе, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдыхайте ртом, как будто воздух уходит из шарика. Сделайте паузу, досчитайте до пяти. Снова вдохните и наполните легкие воздухом.

Выдохните, почувствуйте, как вы наполняетесь энергией и хорошим настроением.

Саморегуляция

Солнечный зайчик

Взрослый. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — погладь его и там. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Лимон

Взрослый предлагает детям представить, что у них в руке лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее. Аналогично выполняется упражнение левой рукой.

Хлопай и качайся

Участники хлопают в ладоши, пока ведущий поет подходящие слова на мелодию известной песни «Нам не страшен серый волк». Например, такие: «Ну-ка, все в ладошки хлоп, дружно хлоп, дружно хлоп».

Закончив фразу, ведущий начинает петь в другом темпе, значительно медленнее, изменяя текст песни. Например: «Мы — деревья на ветру, на ветру, на ветру».

Две песни поочередно повторяются несколько раз.

Заряд бодрости

Взрослый. Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей — один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» (по 10 раз в одну и другую стороны). А теперь опусти руки, стряхни ладошки.

Приготовь указательный палец, вытяни руку и поставь его между бровей над носом. Помассируй эту точку столько же раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Стряхни ладошки.

Собери пальцы руки в горстку, найди внизу шеи ямку, положи туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» — помассируй ямку по 10 раз в одну и другую стороны. Молодец! Ты видишь, слышишь, чувствуешь!

Предостережение: взрослый следит за силой и правильностью нахождения точек нажима на них.

Возьмите себя в руки

Взрослый. Как только ты почувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень простой способ доказать себе свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди — это поза выдержанного человека.

Замри

Взрослый. Если ты расшалился и тобой недовольны, скажи себе мысленно: «Замри!» Посмотри вокруг, что делают другие, найди себе интересное занятие, подойди к кому-нибудь и попроси поиграть с тобой. Кто-то обязательно согласится, и тебе будет интересно.

Шалтай-болтай

Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки и поворачивают корпус вправо и влево. Руки при этом свободно двигаются вдоль тела.

Взрослый.

Шалтай-болтай сидел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне.

Дети приседают или падают на ковер.

Насос и мяч

Взрослый предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок изображает мяч, другой — насос; каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками: с-с-с...

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» — ребенок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Снеговик

Взрослый предлагает детям превратиться в снеговика. Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

Педагог говорит: «Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять». Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают», подставляют лицо солнцу и приседают на корточки.

Упражнение повторяется 3 раза.

Психологические игры

Для детей с 2 лет

Ребята

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения и выполняют его указания.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят.

Дети ритмично хлопают в ладоши.

Все на стульчиках сидят.

А у нас есть ...

Взрослый показывает на одного ребенка, остальные дети называют его имя.

Карусели

Взрослый читает рифмованный текст, дети делают соответствующие движения. В игре использую парашют.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

Дети, взявшись за парашут, идут медленно по кругу.

А потом, потом, потом,

Идут быстрее.

Все бегом, бегом, бегом!

Бегут.

Тише, тише, не спешите,

Переходят на шаг.

Карусель остановите!

Останавливаются.

Раз, два, раз, два — 

Начинают раскачивать парашют.

Вот закончилась игра.

Солнышко и дождик

Взрослый держит большой зонт и говорит детям, что под ним они будут прятаться от дождя. По команде «Солнышко!» дети гуляют вокруг педагога. Услышав слово «дождик», они подбегают и прячутся под зонтом.

Взрослый отмечает, все ли спрятались, не остался ли кто под дождем, и называет каждого по имени, трогает голову, не намокла у них голова.

Наседка и цыплята

Взрослый играет роль Наседки, дети — «цыплята». Дети разбегаются врассыпную — «цыплята гуляют». Взрослый разводит руки в стороны и говорит: «Наседка зовет цыплят: "Ко-ко-ко"». Когда дети подбегают, взрослый спрашивает: «Все ли цыплята прибежали?» Дети отвечают. Взрослый отмечает, что все цыплята прибежали, никто не потерялся, называет каждого по имени, поглаживая по голове или плечу.

Для детей с 3 лет

Самолеты

Дети сидят на корточках на значительном расстоянии друг от друга — «самолеты на аэродроме».

Взрослый говорит: «Самолеты загудели, загудели, поднялись и полетели». Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

Взрослый говорит: «Полетели, полетели и сели». Дети садятся на корточки и ждут команды педагога.

Игра повторяется несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы друг другу не мешать.

Потягушечки

Дети собираются вокруг педагога, садятся на корточки и закрывают глаза.

Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

Взрослый говорит: «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись». Дети встают на ступни, опускают руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

                                            Для детей с 4 лет

Доброе животное

Участники встают в круг и берутся за руки. Взрослый говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию своих соседей.

Взрослый говорит: «А теперь подышим вместе!» Вдох — все делают 2 шага вперед, выдох — 2 шага назад. Взрослый объясняет: «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Комплименты

Стоя в кругу, дети передают мяч. Ребенок, глядя в глаза соседу, говорит ему несколько добрых слов, за что-то хвалит. Принимающий комплимент кивает и говорит: «Спасибо, мне очень приятно». Затем он дарит в ответ свой комплимент. Упражнение проводится по кругу.

Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.

«Я умею...»

Дети садятся в круг. Взрослый просит каждого закрыть глаза и вспомнить о том, как много он уже умеет делать сам. Это может быть любое умение, а не только самое важное и полезное. Затем педагог просит открыть глаза й начать игру.

По кругу каждый ребенок называет, а по желанию показывает, свое умение. Например: «Я умею быстро бегать (забивать гвозди, поливать цветы, прыгать через лужи и т.д.)». Дети должны слушать друг друга, потому что каждое умение может быть упомянуто только один раз.

Кричалки, шепталки и молчалки

Взрослый говорит: «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать, кричать. Если желтый — можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать».

Взрослый показывает квадраты, дети выполняют его инструкцию.

Давайте поздороваемся

Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два — плечиками, если три — спинками.

Кого укусил комарик

Дети садятся в круг. Взрослый проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинкам, одного из них тихонько щиплет — «укус комарика». Ребенок, Которого «укусил комарик», Должен напрячь спину и плечи. Дети внимательно разглядывают друг друга и догадываются, Кого «укусил комарик».

Для детей с 5 лет

Найди друга

Упражнение выполняется двумя группами детей или родителями и детьми. Одной половине участников завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда «друг» найден, игроки меняются ролями.

Дотронься до...

Все играющие одеты по-разному. Взрослый выкрикивает: «Дотронься до... синего!» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета.

Цвета периодически меняются. Кто не успел — становится ведущим.

Зеркало

Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы — «зеркала», другая — разные «зверушки».

«Зверушки» ходят мимо «зеркал», прыгают, строят рожицы. «Зеркала» должны точно отражать движения и мимику «зверушек».

Тень

Один играющий ходит по помещению и делает различные движения: неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. Все остальные встают за линию на небольшом расстоянии. Изображая его тень, они должны четко и ясно повторять его движения. Затем ведущий меняется.

Добрые волшебники

Дети садятся в круг.

Взрослый рассказывает сказку: «В одной стране жил злой волшебник-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, назвав его нехорошим словом. Все, кого он называл грубыми словами, переставали смеяться и не могли быть добрыми. Расколдовать такого ребенка можно было, только назвав его добрыми, ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие дети?»

Многие дошкольники охотно берут на себя роль «заколдованных». Взрослый выбирает из них непопулярных, агрессивных детей и просит остальных помочь им. Дети в роли «доброго волшебника» по очереди подходят к агрессивным детям и называют их ласковыми именами.

Царевна Несмеяна

Взрослый рассказывает сказку про Царевну Несмеяну и предлагает детям поиграть в игру: один ребенок будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные должны по очереди подходить к ней и стараться рассмешить ее. «Царевна Несмеяна» изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать у нее улыбку или смех.

В качестве Царевны Несмеяны выбирается отвергаемый, необщительный ребенок (лучше девочка), а остальные стараются рассмешить ее всеми силами.

Конкурс хвастунов

Дети садятся в круг в случайном порядке.

Взрослый говорит: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего в мире соседа.

Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Выиграет тот, кто найдет в своем друге больше достоинств».

В данной игре не важна объективность оценки — реальные это достижения или надуманные. Не важен и масштаб достоинств — это могут быть новые тапочки, громкий голос и т.д.

Слепой и поводырь

Взрослый расставляет по залу несколько стульев и делит детей на пары. Один ребенок в паре исполняет роль «слепого», другой — «поводыря».

«Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по залу, обходя стулья. Затем участники меняются ролями.

Остальные дети наблюдают за парой.

Иголка и нитка

Один из детей становится «иголкой», а все остальные — «ниткой». Ребенок-«иголка» бегает по залу, меняя направление, а «нитки», держась друг за друга, бегают за ним. Затем «иголка» меняется, и игра продолжается.

Каждый ребенок должен побывать в роли «иголки».

«Я такой...»

Дети образуют большой круг. Каждый участник поочередно входит в центр круга и называет свое имя, затем возвращается на место.

Все дети, двигаясь к центру круга, повторяют его имя и манеру передвижения (3 раза). Ребенок, имя которого называется, наблюдает за этим, оставаясь на месте.

Связующая нить

Дети садятся на стульчики, расставленные по кругу.

Взрослый говорит: «Сейчас мы будем, передавая друг другу клубок, разматывать нить и говорить о том, что мы чувствуем, что хотим получить для себя и пожелать другим».

Взрослый, удерживая конец, рассказывает о своих чувствах, высказывает пожелания и передает клубок сидящему рядом ребенку, который рассказывает о себе.

Когда все дети выскажутся, и клубок вернется к взрослому, участники натягивают нить и закрывают глаза. Взрослый просит детей представить, что они составляют единое целое, но каждый из них важен и значим для всех.

Для детей с 6 лет

Подарки

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит, что каждый может подарить и получить «подарок». Со словами: «Я хочу подарить тебе сегодня...» он обращается к рядом сидящему и описывает то, что он хочет подарить (настроение, прикосновение, цветок, стихотворение, песенку и т.д.).

Чем необычнее будет «подарок», тем лучше. Принимающий благодарит и дарит свой «подарок» следующему по кругу. Взрослый следит, чтобы все получили «подарки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА И ВОСПИТАТЕЛЯ ВНЕ ЗАНЯТИЙ

Совместная работа инструктора и воспитателя вне занятий с подгруппой или отдельно с каждым ребенком помогает детям развивать чувство самостраховки и одновременно овладевать техникой выполнения движени...

Рекомендации инструкторам и воспитателям для подготовки воспитанников к сдаче норм ГТО

Рекомендуются следующие виды деятельности в течение учебного года для подготовки к сдаче норм комплекса ГТО - 1 ступень (6-8 лет)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КОМАНДНОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРЕ "ГОРЯЧИЙ МЯЧ"

Методическое пособие по "Горячий мяч" разработано в соответствии с программой ФГОС для популяризации и использовании игры в ДОУ.Умение использовать подвижные игры и игровой метод в физическо...

Взаимодействие физ инструктора и воспитателей

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя при организации НОД в рамках ФГОС...

Журнал взаимодействия инструктора с воспитателем

журнал взаимодействия инструктора и воспитателя...

статья Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями на занятиях и в повседневной жизни

   Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп.Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие инструктора п...

Методический сборник для Инструкторов и Воспитателей ДОУ

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.Игровые физкультурные занятия, развлекательн...


 

Комментарии